• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Зарядка и оценка состояния АКБ

гангстер

Постоялец
Регистрация
27 Мар 2008
Сообщения
665
Реакции
261
Баллы
194
Прочитал на одном сайте:
для зарядки лучше всего использовать ток, равный 0,1 емкости батареи (если емкость батареи 55 А•ч, то ток заряда должен быть 5,5 А.
Заряжают аккумулятор до тех пор, пока во всех ячейках не начнет активно образовываться газ

Но в таком случае у менясразу во всех ячейках сильно кипит электролит. Что делать?
 

Delta

Общительный
Регистрация
1 Дек 2010
Сообщения
45
Реакции
9
Баллы
69
особенно когда заряжается. Он в основном потребитель.
Вообще-то определение "источник напряжения" относится к свойствам источника отдельно от бортсети. Так вот АКБ когда заряжается, тоже источник напряжения, а зарядное устройство - источник тока (хотя пуско-зарядник может быть тоже источником напряжения). Поэтому напряжение больше и течет ток через АКБ. А то что АКБ потребитель и конденсатор большой емкости как раз используется в системах зажигания и объясняет, что его отключение грозит каюком оных :rolleyes:

Быстрый заряд не лучше ИМХО.
С каких это пор номинальный (нормальный) заряд стал быстрым?
и
является буферной емкостью.
скорее супер конденсатором

По-моему утверждения идентичны.


АКБ всегда был, есть, и будет ПОТРЕБИТЕЛЕМ, а генератор ИСТОЧНИКОМ электроэнергии
Не надо путать "Источник напряжения" "источник тока" и "источник электроэнергии" и тогда всё станет на свои места.
заряда он больше не возьмёт (только электролит выкипает)
Это понятно. Вопрос - насколько он активно выкипает...
Бош "вдруг" отказал через 9!!!! лет, то этому только радоваться нужно
Ну не знаю... У меня теперь не осталось маленьких хороших АКБ. Только варты 190 А-ч и те КамАЗ не заводят. (заряжены полностью, плотность в норме и отдача по вилке тоже)
меня вот через 2,5 года "вдруг" отказал
У меня с 66 через 2 месяца уперли почти новый, вот это обидно.
У идеального источника ТОКА напряжение без нагрузки бесконечно, он в любой нагрузке поддерживает заданный ТОК. У идеального источника НАПРЯЖЕНИЯ ток короткого замыкания бесконечен, он на любой нагрузке поддерживает разность потенциалов (Напряжение). У источника напряжения внутреннее сопротивление минимально. Именно из-за малого внутреннего сопротивления АКБ, с него можно снять (условно) 1000 А, а заряжать маленьким зарядником на 10 А.

Не осталось профессионалов :( Дилетанты и те больше знают...
 
Последнее редактирование:

elvis03

Заблокирован
Регистрация
24 Апр 2009
Сообщения
7,263
Реакции
2,259
Баллы
800
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.

BOZZ

Постоялец
Регистрация
16 Ноя 2007
Сообщения
126
Реакции
110
Баллы
155
Это понятно. Вопрос - насколько он активно выкипает...
На столько, на сколько ток подзаряда, больше тока саморазряда (у меня АКБ 80 А/ч, ток подзарядки = 25 мА, вполне хватает....)

У идеального источника ТОКА напряжение без нагрузки бесконечно, он в любой нагрузке поддерживает заданный ТОК. У идеального источника НАПРЯЖЕНИЯ ток короткого замыкания бесконечен, он на любой нагрузке поддерживает разность потенциалов (Напряжение). У источника напряжения внутреннее сопротивление минимально. Именно из-за малого внутреннего сопротивления АКБ, с него можно снять (условно) 1000 А, а заряжать маленьким зарядником на 10 А.
Очень познавательно:):):)

Не осталось профессионалов :( Дилетанты и те больше знают...
"огласите весь списочек, пожалуйста..." :):):)

"Обыкновенно те, у кого не хватает понимания, думают, что знают больше, а те, которые вовсе лишены ума, думают, что знают все. " Джордано Бруно
....Может поэтому дилетанты знают больше?:haha::haha::haha:
 
Последнее редактирование:

ЖёсткО

Завсегдатай
Регистрация
2 Окт 2008
Сообщения
1,465
Реакции
384
Баллы
244
стокнулся с такой проблемой: мое зарядное устройство регулирует ток ступенчато и для АКБ 55 А*ч выставить ток 5,5 ампер не получается. получается либо 3 А, либо 8 А. чем плоха зарядка малым током, кроме увеличенного времени заряда?
 

ZLOI

Бывалый
Регистрация
28 Апр 2010
Сообщения
1,734
Реакции
912
Баллы
315
Вопрос ко всем форумчанам.
Полезно ли будет отписать тут (или в отдельной теме) об опыте эксплуатации импульсного ЗУ
Просто пользуюсь ЗУ трансформаторного типа с диодным мостом (1988 г.в.) и последнее время в нем часто стал перегорать предохранитель (скорее всего плохой контакт в амперметре).
А тут недавно приобрел ЗУ импульсного типа (вес, по сравнению со старым доверия не внушает :)).
Просто было много споров о том какое ЗУ лучше и завтра и проверю всё на деле. И при желании могу всё сфоткать.
Нужен ли такой материал и будет ли он полезен? Имеется ввиду не описание конкретной модели, а упор в сравнении трансформаторного ЗУ против импульсного.
 

Realist

Постоялец
Регистрация
23 Июл 2007
Сообщения
209
Реакции
285
Баллы
195
было много споров о том какое ЗУ лучше
:smoke: трансформаторное ЗУ:
1. тяжёлое
2. менее чувствительное к колебаниям входящего напряжения
3. тяжёлое
4. дороже (медь внутри)
5. тяжёлое
6. колебания выходного тока до 30%
7. тяжёлое
8. несовременное и как следствие - некрасивое
9. тяжёлое

:smoke:импульсное ЗУ:
1. лёгкое
2. чувствительно ко входящему напряжению (актуально для гаражей где работает сварка)
3. лёгкое
4. создаёт помехи теле-радиоаппаратуре
5. лёгкое
6. больше деталек - дороже в ремонте
7. лёгкое
8. красивое (есть даже с фонариком)
9. лёгкое

;) а если полностью серьёзно - обычные зарядные и оба имеют право на жизнь. Прогресс на месте не стоит, ненужно бояться чего-то нового, но и о старом ненужно забывать! Телевизоры вон, тоже - плоскими стали. :drinks:

У меня вообще - самодельное из телевизионного транса (схему в нэте нарыл) - заряжает.
 
Последнее редактирование:
  • Нравится
Реакции: ZLOI

ZLOI

Бывалый
Регистрация
28 Апр 2010
Сообщения
1,734
Реакции
912
Баллы
315
Realist, Ну мне в принципе вес не особо важен. Да и красивость стоит на последнем месте. А фонарики и прочее мне не нужно.
Просто старый умел:
1) Выдавать силу тока до 10 Ампер (реальных)
2) Не грелся
3) Встроенный амперметр давал точные показания (проверял)
4) Работал при небольших скачках напряжения (есть в гаражах любители поварить)
5) Заряжал всё и вся. Можно было вручную задавать любую силу тока и приводить к жизни даже убитые АКБ (для использования на рыбалке).

А тут стал выбивать предохранитель. За неделю 7 штук сменил. Даже ИБП носил в гараж. Дохлый номер (АКБ новый и уже заряжался).
Скоро ехать на Украину и АКБ стоит 11,5 вольт (ёмкости нет), а я уже неделю бегаю в гараж с ЗУ, а толку 0.
Вот и решил рискнуть, а теперь терзаюсь, оправдает ли новое ЗУ мои ожидания?
Так что завтра пойду проверю что же это чудо из себя представляет.
 

Вложения

  • P3265105.jpg
    P3265105.jpg
    93.8 KB · Просмотры: 17
  • P3265106.jpg
    P3265106.jpg
    129.6 KB · Просмотры: 16
  • P3265107.jpg
    P3265107.jpg
    91 KB · Просмотры: 17

elvis03

Заблокирован
Регистрация
24 Апр 2009
Сообщения
7,263
Реакции
2,259
Баллы
800
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
ZLOI, Напиши марку старого ЗУ, может схема найдётся и подскажем чего менять.
 
  • Нравится
Реакции: ZLOI

Realist

Постоялец
Регистрация
23 Июл 2007
Сообщения
209
Реакции
285
Баллы
195
11,5 вольт (ёмкости нет)
это немного разные понятия)))

приводить к жизни даже убитые АКБ (для использования на рыбалке)
стартерные АКБ можно зарядить, а не привести к жизни, не расчитаны они на постоянный глубокий разряд - для этого есть отдельный класс акумов.


стал выбивать предохранитель
... разобрать, просмотреть, сомнительные места пропаять. Если "выбивает" при включении в розетку - проверить напругу в сети.


я уже неделю бегаю в гараж с ЗУ, а толку 0
сходи в "аккумуляторную" - есть, надеюсь в Волгограде... пусть проверят АКБ - брак аккумуляторов никто не отменял.
 
  • Нравится
Реакции: ZLOI

ZLOI

Бывалый
Регистрация
28 Апр 2010
Сообщения
1,734
Реакции
912
Баллы
315
это немного разные понятия)))
В смысле подключаю лампу на 20 ватт и она на глазах тускнеет. Напряжение до 10,5 вольт проседает. Когда АКБ заряжен у меня просадка при пуске двигателя не больше вольта.
АКБ ЗВЕРЬ 77 Ач.
АКБ полтора месяца был подключен зимой к авто (авто не эксплуатировалось). Ток утечки - 0,13 ампер.
Напиши марку старого ЗУ, может схема найдётся и подскажем чего менять.
Ну я для того фото и выложил. ЗУ младше меня на год. И от него кроме его проводов ничего не осталось. Потому фото и выложил. Может у кого такое есть.
Да и перебирал я его не раз.
Внутри:
1) Транс
2) 4 диода (диодный мост)
3) Лампочка
4) Регулятор
5) Амперметр
6) 2 предохранителя (первичка и вторичка, т.е. первый на то что до транса, второй на то что после него, перегорает второй).
Внутри следов перегрева нет.
Если "выбивает" при включении в розетку
Работает Х часов. Ухожу домой, прихожу и стрелка на 0, а от АКБ горит лампа на самом зарядном (0,07 ампер) в итоге то что он отдал, то и забрал.
пусть проверят АКБ - брак аккумуляторов никто не отменял.
Я на нём езжу уже больше полугода. Раньше при зарядке таких проблем не было. Да и провода не греются. Авто также с ним ездит, провода не греются, все предохранители на месте (жучков нет, ставлю именно те, какие указанно, т.е. не больше).

Единственное что вспомнил.
Рванул в старом ЗУ кондер - как понял он являлся фильтром от помех (в разрыве стоял). От него остались куски фольги, ну я напрямую и подключил. Но после этого я зарядил 3 АКБ (в том числе один раз и тот который я пытаюсь сейчас зарядить).
 

Realist

Постоялец
Регистрация
23 Июл 2007
Сообщения
209
Реакции
285
Баллы
195
Работает Х часов. Ухожу домой, прихожу и стрелка на 0, а от АКБ горит лампа на самом зарядном (0,07 ампер) в итоге то что он отдал, то и забрал.
если предохранитель при этом сгорел:
1. где-то КЗ (смотри дорожки на плате)
2. при нагреве что-то теряет контакт (см. выше и пропаять)
если предохранитель при этом не сгорел:
...не заберёт зарядное назад заряд акума, следовательно:
1. смотрим уровень электролита
2. проверяем плотность электролита
3. если всё в норме - кидаем нагрузочную вилку (проще и дешевле в аккумуляторной)
4. повторюсь, но брак аккумуляторов никто не отменял:smoke:

Добавлено через 4 минуты 57 секунд
Рванул в старом ЗУ кондер - как понял он являлся фильтром от помех (в разрыве стоял). От него остались куски фольги, ну я напрямую и подключил. Но после этого я зарядил 3 АКБ (в том числе один раз и тот который я пытаюсь сейчас зарядить).
...стоял на входе 220? Вытащи остатки и выкинь! Ставится кондёр для гашения помех при включении (часто используют кЕтайцы в люминисцентных светильниках с дешёвыми ЭПРАми). В ЗУ, в гараже - смело выбрасывай - может остатки и коротят)))
 
Последнее редактирование:

elvis03

Заблокирован
Регистрация
24 Апр 2009
Сообщения
7,263
Реакции
2,259
Баллы
800
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Пройди по этой ссылке http://www.promspravka.com/catalog/D/DL/31/1/10/5/50/130/auto/2/zaryadka_121.html там есть описание начинки.

Добавлено через 49 секунд
На твоём фото видно, что ток изменяется переключателем. Ты его назвал

Добавлено через 27 секунд
2) 4 диода (диодный мост)
Проверь крепление диодов к радиатору, могут ослабнуть.

Добавлено через 22 секунды
Если знаешь как проверять диоды, то скорее всего какой-то из них в утечке и при нагревании (во время заряда) выходит из строя и из-за него выбивает предохранитель.

Добавлено через 17 секунд
Проверяется утечка на максимальном сопротивлении тестера и при обратном включении щупов. Если не можешь проверить, тупо меняй все 4 на такие же. Больше там вроде нечему гореть.

Добавлено через 36 секунд
П.С. Как самый худший вариант, это межвитковое замыкание в трансформаторе, оно может происходить во время заряда, так как обмотки нагреваются и в определённый момент могут замкнуть, но при этом должен вылетать сетевой предохранитель, а не тот что внутри.
 
Последнее редактирование:
  • Нравится
Реакции: ZLOI

ZLOI

Бывалый
Регистрация
28 Апр 2010
Сообщения
1,734
Реакции
912
Баллы
315
стоял на входе 220? Вытащи остатки и выкинь! Ставится кондёр для гашения помех при включении (часто используют кЕтайцы в люминисцентных светильниках с дешёвыми ЭПРАми). В ЗУ, в гараже - смело выбрасывай - может остатки и коротят)))
Уже давно выкинул. Провода же не просто скрутил, а хорошо спаял и заизолировал.
не заберёт зарядное назад заряд акума, следовательно:
При подключении зарядного к АКБ загорается лампочка на самом ЗУ, как показатель наличия нормального контакта. Так вот когда выбивает предохранитель, то лампа и горит от АКБ.

Вроде ЗУ вроде смотрел. Ещё раз глянули с тестем. Ничего не нашли. Он понёл проверять его на моём старом MUTLU (АКБ 8 год, но он идеален в работе, просто 8 летний АКБ на авто....).

Сейчас пойду в гараж с новым зарядным и заодно возьму прогрузочные клещи у знакомого. Проверю АКБ.

Если знаешь как проверять диоды, то скорее всего какой-то из них в утечке и при нагревании (во время заряда) выходит из строя и из-за него выбивает предохранитель.
Диоды проверял. Но на холодную, все целые. Они старого образца (большие вкрученные в П образный медный радиатор).

Посмотрю что это зарядное скажет при зарядке другого АКБ. Ибо дома он зарядил АКБ на 7 Ач (от ИБП).
 
Последнее редактирование:

elvis03

Заблокирован
Регистрация
24 Апр 2009
Сообщения
7,263
Реакции
2,259
Баллы
800
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Диоды Д242А можно заменить на Д242, Д243, Д243А, Д244, Д244А, Д245, Д245А

Добавлено через 46 секунд
Посмотреть можно тут http://d-vt.ru/index.php?d=data&mark=d242

Добавлено через 1 час 20 минут 32 секунды
Они старого образца
В продаже в магазинах радиотоваров есть мощные выпрямительные мосты, 4 диода в одном корпусе. Если не найдёшь те что я написал, можешь взять любой мощный мост и прикрутить на радиатор вместо тех диодов. И ещё, я делаю мосты вынимая мощные диоды из вылетевших компьтерных блоков питания, там по цепи +12 вольт стоят диоды на 30 ампер, надпись 3040 (буквы не важны). У этих диодов аноды соединены вместе, катоды порознь (на корпусе есть рисунок). На 3-х диодах можно собрать мост.

Сам переделал компьютерный БП на выходное напряжение 15 вольт, им и заряжаю.
 
Последнее редактирование:
  • Нравится
Реакции: ZLOI

ZLOI

Бывалый
Регистрация
28 Апр 2010
Сообщения
1,734
Реакции
912
Баллы
315
elvis03, Насчет БП - спасибо. Погляжу, у меня есть 2 БП, которые приказали долго жить (не держат нагрузку, потекли кондеры).
АКБ проверил клещами. Всё нормально. Пока чистил снег у гаража, подключил к нему вентилятор от радиатора (старый) - работал 10 минут, АКБ просел на 0,5 вольт, и то через некоторое время он поднимется, т.к. замерял сразу после отключения.
АКБ также за неделю не сажается (отброшен), причем это даже до сотых вольта.

Вот фото работы нового зарядного. Пока только на зарядку поставил, так что особо сказать о нём нечего.
P.S. АКБ 77Ач потому на первое время, для прогрева (в гараже +1) поставил такую силу тока. Уйдя ограничил силу тока до 5 ампер (по мере заряда будет падать).
 

Вложения

  • SNC00059.jpg
    SNC00059.jpg
    94.7 KB · Просмотры: 31

elvis03

Заблокирован
Регистрация
24 Апр 2009
Сообщения
7,263
Реакции
2,259
Баллы
800
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Можно увидеть схемку такого моста?
Могу нарисовать в программе SPLAN (версию 6.0 можно скачать в инете или на моём сайте www.elvis03.mylivepage.ru). Если сможешь скачать и установить, то нарисую и тут выложу.

Добавлено через 4 минуты 59 секунд
Вообще классный зарядник получается из трансфоматоров сгоревших UPS, в большинстве вылетают транзисторы или садится аккумулятор и их выбрасывают. Выгодны они тем, что можно оттуда использовать некоторые детали и есть готовый корпус, причём довольно просторный.

Добавлено через 1 час 34 минуты 49 секунд
Прошло 2 недели как зарядил аккумулятор, напряжение стабилизировалось на уровне 12,67 вольта, плотность в 4-х банках 1,30 в 2-х 1,29, но уровень не смотрел, возможно разброс из-за уровня. Так что оказывается я его не смог убить, а просто глубоко разрядил. Зато теперь есть запасной аккумулятор.
 
Последнее редактирование:

Влад Титов

Свой человек
Регистрация
6 Дек 2009
Сообщения
6,677
Реакции
4,850
Баллы
794
Могу нарисовать в программе SPLAN (версию 6.0 можно скачать в инете или на моём сайте _www.elvis03.mylivepage.ru). Если сможешь скачать и установить, то нарисую и тут выложу.
Не надо рисовать ни в какой программе :)
На словах объясни.
Меня очень заинтерсовало, как "на 3-х диодах" получается мост
 
Сверху