• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Зарядка и оценка состояния АКБ

гангстер

Постоялец
Регистрация
27 Мар 2008
Сообщения
665
Реакции
261
Баллы
194
Прочитал на одном сайте:
для зарядки лучше всего использовать ток, равный 0,1 емкости батареи (если емкость батареи 55 А•ч, то ток заряда должен быть 5,5 А.
Заряжают аккумулятор до тех пор, пока во всех ячейках не начнет активно образовываться газ

Но в таком случае у менясразу во всех ячейках сильно кипит электролит. Что делать?
 

ZLOI

Бывалый
Регистрация
28 Апр 2010
Сообщения
1,734
Реакции
912
Баллы
315
понял, а заряжать задумал правильно, в смысле небольшой ток и 10-12 часов?
Чем ниже сила тока тем лучше, дольше проживет АКБ.
Зарядить АКБ сможет поездка на 300 и более км, без лишних пусков.
 
  • Нравится
Реакции: 443

iillyyaa2

Бывалый
Регистрация
16 Ноя 2009
Сообщения
2,464
Реакции
727
Баллы
365
Чем ниже сила тока тем лучше, дольше проживет АКБ.
Зарядить АКБ сможет поездка на 300 и более км, без лишних пусков.

300км можно проехать и за 3 часа... врятли зарядит..
 

443

Коренной житель
Регистрация
21 Мар 2009
Сообщения
3,937
Реакции
1,904
Баллы
565
Отчет: до заряда напряжение было 12.5в., заряжал 24часа, ток небольшой сначала 3амп., потом 1амп., пробки выкручивал. С зарядным устройством на клеммах в конце зарядки напряжение было 15.9в, без ЗУ 13.9. Через 8 часов заряженный АКБ показал 12.7.
Показатели нормальные?
 

iillyyaa2

Бывалый
Регистрация
16 Ноя 2009
Сообщения
2,464
Реакции
727
Баллы
365
Через 8 часов заряженный АКБ показал 12.7.
Показатели нормальные?

а помоему не нормальные... что так сильно упала напруга на заряженом ?
12.8-12.9 было бы норм

но если ёмкость будет держать (будет нормуль заводить в морозы) то хорошо, пусть работает :)

у меня дома стоит 2 заряженых АКБ, на обоих если не соврать то 12.8В.. стоят после зарядки уже месяца 2....
 

Тартарен

Бывалый
Регистрация
5 Фев 2011
Сообщения
1,935
Реакции
834
Баллы
315
Re: Как правильно заряжать аккумулятор?

Краморов Павел,

АКБ после аварии был пробит, и я чуть ездил на полусухой банке, потом его усадила сигнализация и напруга на нём к утру падала до 10-11В
сейчас АКБ починен, залита кислота в полупустую банку.. надо конечно мерить плотность, но ориометра нету..

посмотрим :)

Боюсь что этот аккумулятор уже не жилец. Дело в том что без электоролита пластины очень быстро пересыхают и происходит высыпание активной массы. Он может еще сколько то и потерпит но его ресурс очень серьезно сокращен. А ореометр надо купить, хотя бы для контроля окончания заряда. Заряд окончен когда плотность перестает расти в течении последних 2-3 часов зарядки. Так же нужен когда воду доливаешь, чаще всего приходится выравнивать плотность по банкам и где то доливать кислоту.
 

ZLOI

Бывалый
Регистрация
28 Апр 2010
Сообщения
1,734
Реакции
912
Баллы
315
443, Нормальные. АКБ. У меня правда после зарядки на "горячую" 14,2 вольт, а через 24 часа при температуре 0 градусов, АКБ показывает 12,9 вольт.
 

443

Коренной житель
Регистрация
21 Мар 2009
Сообщения
3,937
Реакции
1,904
Баллы
565
Наверно у разных АКБ разное понятие о полной зарядке. Стоит заряженный старый АКБ 75 2 месяца и показывает 13.1в. В инструкции к новому АКБ, (который заряжал) написано что 100% заряд это 12.6в. и выше, и это должно быть напряжение спустя 7 часов после заряда.
Хотя в этой же инструкции говорится что сила тока зарядки должен быть равна 10% от емкости, т.е. если 75амп. то 7.5амп. А я заряжал силой 1амп.
 

iillyyaa2

Бывалый
Регистрация
16 Ноя 2009
Сообщения
2,464
Реакции
727
Баллы
365
сейчас глянул 2 АКБ что стоят дома... заряжал их месяца 2 назад... на одном 12.80В (Кобальт) на втором 12.83В (Варта) (к этому даже туманки подрубал тестил)

может тестер не айс ? что 12.7В кажет... ну не знаю...

Добавлено через 15 секунд
сейчас глянул 2 АКБ что стоят дома... заряжал их месяца 2 назад... на одном 12.80В (Кобальт) на втором 12.83В (Варта) (к этому даже туманки подрубал тестил)

может тестер не айс ? что 12.7В кажет... ну не знаю...
 
Последнее редактирование:

BOZZ

Постоялец
Регистрация
16 Ноя 2007
Сообщения
126
Реакции
110
Баллы
155
Хотя в этой же инструкции говорится что сила тока зарядки должен быть равна 10% от емкости, т.е. если 75амп. то 7.5амп.
это укакзан номинальный зарядный ток 10% = 12 часов заряда для разряженного АКБ
А я заряжал силой 1амп.
так это только хорошо!!! малыми токами снимают сульфатацию, или по крайней мере пытаются....

сейчас глянул 2 АКБ что стоят дома... заряжал их месяца 2 назад... на одном 12.80В (Кобальт) на втором 12.83В (Варта) (к этому даже туманки подрубал тестил)

может тестер не айс ? что 12.7В кажет... ну не знаю...
туманки слишком слабая нагрузка для АКБ, чтобы нормально проверить нужна нагрузочная вилка
 

iillyyaa2

Бывалый
Регистрация
16 Ноя 2009
Сообщения
2,464
Реакции
727
Баллы
365
туманки слишком слабая нагрузка для АКБ, чтобы нормально проверить нужна нагрузочная вилка

я к тому, что чуть разряжал, и напруга выше...
а вилка не нужна, я ездил на этих акб.. зарядил и поставил до худших времён :)
 

elvis03

Заблокирован
Регистрация
24 Апр 2009
Сообщения
7,263
Реакции
2,259
Баллы
800
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Поменял на новый, но всё равно плохо заводится и утром и при прогретом двигателе.
Причина была в почти сдохшем стартере. Вылетела втулка куда вставлялся конец вала ротора и втулка на корпусе тоже почти развалилась + ко всему замыкали на корпус щёткодержатели плюсового провода. Сейчас стартер крутит резво и даже холодный двигатель заводится с полоборота.
 

elvis03

Заблокирован
Регистрация
24 Апр 2009
Сообщения
7,263
Реакции
2,259
Баллы
800
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
замени и будет тебе запасной стартер
Всё заменили и запасной вроде ни к чему, тот что стоит на двигателе весь собран из новых запчастей - ротор, статор, щётки, крышка и т.д.
 
Последнее редактирование:

Garik88

Бывалый
Регистрация
3 Мар 2010
Сообщения
1,535
Реакции
873
Баллы
314
Наверно у разных АКБ разное понятие о полной зарядке. Стоит заряженный старый АКБ 75 2 месяца и показывает 13.1в.
Тут от площади пластин зависит. Активная масса может как бы разбухать увеличивая площадь. Плюс в процесс вступают свинцовые проводники. Они со временем становятся пористыми и начинают работать также как пластины. Потом разрушаются и пластины обрываются. Обычное дело для упсовых батарей. Их постоянно перезаряжают сверх нормы.
кстати. лет эдак 120-130 назад. Свинцовые аккумуляторы тренировали в течении 3-х лет. Их изготавливали из свинцовых пластин и пористость пластинам придавали постоянными циклами заряда/разряда. потом додумались до вспененной активной массы которую можно намазывать на пластины. Ну и время изготовление СКБ сократилось в десятки раз =) и стоимость упала. И время эксплуатации тоже =)
 

elvis03

Заблокирован
Регистрация
24 Апр 2009
Сообщения
7,263
Реакции
2,259
Баллы
800
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Обычное дело для упсовых батарей. Их постоянно перезаряжают сверх нормы.
Там напряжение зарядки 13,7 вольта, так что в упсах аккумулятор чаще дохнет от того, что он долго остаётся неподключённым к сети.
 

elvis03

Заблокирован
Регистрация
24 Апр 2009
Сообщения
7,263
Реакции
2,259
Баллы
800
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Можно ли почти новый АКБ раз в месяц заряжать дома?
В бытность мою студенческую (начало 80-х годов) ребята рассказали, что у одного преподавателя нашего аккумулятор уже 5 лет как новенький. Он каждый день поставив машину в гараж ставил аккумулятор на зарядку на полчаса. Вот и срок работы такой у аккумулятора был (машина ВАЗ-2101).
 
Сверху