• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Зарядка и оценка состояния АКБ

гангстер

Постоялец
Регистрация
27 Мар 2008
Сообщения
665
Реакции
261
Баллы
194
Прочитал на одном сайте:
для зарядки лучше всего использовать ток, равный 0,1 емкости батареи (если емкость батареи 55 А•ч, то ток заряда должен быть 5,5 А.
Заряжают аккумулятор до тех пор, пока во всех ячейках не начнет активно образовываться газ

Но в таком случае у менясразу во всех ячейках сильно кипит электролит. Что делать?
 

Garik88

Бывалый
Регистрация
3 Мар 2010
Сообщения
1,535
Реакции
873
Баллы
314
снижается ёмкость аккумулятора, но не как не напряжения АКБ.
Ну это вы замерзшей батарейке расскажите. Чуть только нагрузка и напряжение ниже плинтуса.

Следуя логике так и заряжать не надо, нужно подольше потрясти и ВУАЛЯ АКБ заряжена. Только пожалуйста поосторожнее, а то все ионы вымоете.
Утрировать не надо. И не надо приписывать мне то, чего я не говорил.

А я с Вами и не спорил, а предпочитаю включать фары на 15-20 сек, считаю это более надёжным, проверенным и научным способом. ИМХО.
Ну как замерзнете - попробуйте вспомнить и мой способ :) А там посмотрим.
 

Лысый капитан

Завсегдатай
Регистрация
10 Мар 2010
Сообщения
728
Реакции
2,212
Баллы
290
Ну как замерзнете - попробуйте вспомнить и мой способ
Проходили. При -40 заводился, при том что плотность после зарядки более чем 1,25-1,26 не поднималась, ну забываю переодически выключить фары. :(
 

Garik88

Бывалый
Регистрация
3 Мар 2010
Сообщения
1,535
Реакции
873
Баллы
314
Проходили. При -40 заводился, при том что плотность после зарядки более чем 1,25-1,26 не поднималась, ну забываю переодически выключить фары.
Я тоже заводился, но с теплой батарейки. Или если она после зарядки не более недели. Потом уже проблемы. Прошлая зима показала что, где и как. Да и этой зимой почти весь декабрь и пол января температура стояла -30. Аж пришлось запасную батарейку выкинуть - совсем сдулась. 6 лет службы... может летом и реанимирую, ну или на грузила пойдет. Боевая была Mutlu silver 65Ач - непонравилась. Стартерный ток низкий. Замерзает быстро. пришлось покупать еще одну батарейку. Взял Титан арктик посмотрим как он. В 2002 брал такой с ним машину и продал. 4 года отходил без нареканий.
 

Лысый капитан

Завсегдатай
Регистрация
10 Мар 2010
Сообщения
728
Реакции
2,212
Баллы
290
Я тоже заводился, но с теплой батарейки.
Никогда не снимаю батарею с машины, а второй отродясь нет. Правда при покупке обращаю внимание не на марку производителя а на пусковой ток, чем больше тем лучше.
 

Сибиряк-Волговод

Завсегдатай
Регистрация
15 Май 2008
Сообщения
1,178
Реакции
338
Баллы
244
Проходили. При -40 заводился, при том что плотность после зарядки более чем 1,25-1,26 не поднималась, ну забываю переодически выключить фары. :(
Никогда не снимаю батарею с машины, а второй отродясь нет. Правда при покупке обращаю внимание не на марку производителя а на пусковой ток, чем больше тем лучше.
Стесняюсь спросить. И часто у вас -40 бывает?
Попробуйте завести когда такие морозы с месяц. Да еще поездки по 20-30 минут в день при 6-8 заводках.
И толку от пускового тока при разряженном или замерзшем аккуме. У меня титан арктик. Пусковой ток приличный. Но даже полностью заряженный, он после 4-5 дней имеет плотность около 1.25 и все, на следующее утро при -40 уже не крутит вообще.
Так что плюнул я на все науки, откачал по 60мл из каждой банки и долил туда электролит плотности 1.42. В итоге получил по 1.28-1.29 в банке (не знаю какова фига аккум с названием АРКТИК с новья имеет электролит плотности 1.27). И пусть он у меня сдохнет раньше, зато я уверен, что утром в -40 машинка заведется, а не будет просто щелкать релюшками.
 
Последнее редактирование:

Влад Титов

Свой человек
Регистрация
6 Дек 2009
Сообщения
6,677
Реакции
4,850
Баллы
794

Сибиряк-Волговод

Завсегдатай
Регистрация
15 Май 2008
Сообщения
1,178
Реакции
338
Баллы
244
Да, эти значения высокие, но не смертельные для АКБ.
Я бы сказал они не то что не смертельные, они рекомендуемые для нашего климата. Просто я так понимаю, сама начинка АКБ должна соответствовать такой плотности. Не помню уже чем там лишняя кислота, не уходящая в соединения вредит. Просто везде пишут что плотность поднимать электролитом не следует. Ну а куда деваться в такие морозы? Каждый день аккум домой таскать как-то не хочется. Да и как еще поднять, если с завода залит 1.27 а все статьи рекомендуют для нас зимой 1.28-1.29...
зы. может, конечно, и качество аккумов такое. был у меня бош необслуживаемый, не знаю уж что там было залито, но не замерзал, 2 зимы домой заносился только для подзарядки из-за коротких поездок.
 

Garik88

Бывалый
Регистрация
3 Мар 2010
Сообщения
1,535
Реакции
873
Баллы
314
Никогда не снимаю батарею с машины, а второй отродясь нет. Правда при покупке обращаю внимание не на марку производителя а на пусковой ток, чем больше тем лучше.
Климат у нас несколько иной, чем в Спб ;) Неделя на морозе без заводки и привет. Есть шанс не завестись. Тут хочешь не хочешь, а будешь бегать с двумя батарейками. Народ вон Новом Уренгое вообще розетки на улицу вводит - машины греть. Своими глазами видел. У них мороз в 30 градусов за мороз не считается.
 

ZLOI

Бывалый
Регистрация
28 Апр 2010
Сообщения
1,734
Реакции
912
Баллы
315
АКБ ЗВЕРЬ 77 Ач (всё по наклейке круто, куплена в сентябре, произведена в июне). Но и она не выдержала.
Авто поставил в гараж (сейчас за руль не сажусь, пью такие лекарства, что наркоманы обзавидуются, решил лучше пока пешком похожу).
АКБ заряжалась 1 декабря того года, поездки были через 2 дня, в основном по полтора часа, с 1-2 пусками (РР рабочий).
В итоге после постановки авто в гараж 30 декабря, позавчера пошёл вновь в гараж и решил глянуть АКБ, итог - 7,68 вольта!
В итоге сейчас хожу и ставлю на зарядку АКБ (ночью свет выключают в гаражаж, а в заряднике лампочка, будет гореть от АКБ при отсутствии напряжения в сети).
На улице всего-то -8, в гараже чуть теплее -5. И в итоге всё моё хозяйство выкушало АКБ на 77 Ач.
Не скидываю массу по причине того что, по БК куча параметров было сброшено и установлено, когда пробег был ровно 40 000, жаль терять всю информацию, ну и магнитола больно мудрёная. Я быстрее ПК соберу, чем её настрою.

А теперь вопрос.
1) Как повлияет на новый АКБ разряд до 7,68 вольт (плавный, нагрузку ему не давал)?
2) Верен ли расчёт что:
(77 Ач (ёмкость АКБ) / 0,15 Ампер (ток утечки)) / 24 = 21,4 суток
Т.е. АКБ на 77 Ач выдержит нагрузку в 0,15 ампер в течении чуть более 21 суток?
3) Как часто необходимо подзаряжать АКБ, если массу сбрасывать не хочу? Точнее каково минимальное напряжение при котором необходимо ставить АКБ на зарядку.
P.S. За руль вновь сяду не раньше середины марта. Всё это время авто будет стоять в гараже.
 
Последнее редактирование:

BOZZ

Постоялец
Регистрация
16 Ноя 2007
Сообщения
126
Реакции
110
Баллы
155
вообще то без нагрузки посадить до 7 вольт очень трудно, практически нереально..... а вообще нижний предел 10,5 вольт:stop::stop::stop:, дальше активная сульфатация пластин:(:(:(:(:( так что на зарядку лучше ставить хотя бы с 11 вольт.........
 
  • Нравится
Реакции: ZLOI

Garik88

Бывалый
Регистрация
3 Мар 2010
Сообщения
1,535
Реакции
873
Баллы
314
вообще то без нагрузки посадить до 7 вольт очень трудно, практически нереально.....
Можно если сначала разрядить, а потом заморозить. Хотя тут некоторые утверждают, что при замерзании батарейки напряжение не падает...

(77 Ач (ёмкость АКБ) / 0,15 Ампер (ток утечки)) / 24 = 21,4 суток
Вроде верно. Но на самом деле еще влияет низкая температура. А там емкость падает в два раза на каждые 15 градусов. Так что реально меньше.
Как часто необходимо подзаряжать АКБ, если массу сбрасывать не хочу? Точнее каково минимальное напряжение при котором необходимо ставить АКБ на зарядку.
ниже 1,8В на банку разряжать нельзя. 10.8В это 100% разряд. Ниже начинается кристаллизация сульфатов свинца. Но это разряд при +10 по цельсию. Нужно померить плотность электролита на полностью заряженном АКБ. А полная зарядка это 12,7В. максимум 13.2В. Дальше уже перезаряд и разрушение конструкционных элементов.
 
Последнее редактирование:

димедрол

Заблокирован
Регистрация
16 Май 2010
Сообщения
1,171
Реакции
395
Баллы
245
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.

ZLOI

Бывалый
Регистрация
28 Апр 2010
Сообщения
1,734
Реакции
912
Баллы
315
вообще то без нагрузки посадить до 7 вольт очень трудно, практически нереально
Ну когда летом и осенью я ездил, то АКБ не сажал, а когда поставил авто на прикол, вот такой результат.
Garik88, Как было дело.
Прихожу в гараж (температура была -3), смотрю на АКБ, результат был 9,6 вольт. Зарядное было дома.
На следующий день принёс зарядное, меряю напряжение - 7,68 вольт (температура упала до -14). Поставил на зарядку.
Заряжаю АКБ током не более 4 ампер (напряжение 14,3-14,5 вольт, в начале же ставил на 1,5 вольта больше напряжения на АКБ). Заряжаю по 6 часов в день.
Сегодня 3 день зарядки. Утром (АКБ простояла 15 часов при температуре -5) напряжение было 12,8 вольт. Продолжил заряд, уже силой тока в 2 ампера (а то и меньше, учитывая, что эта сила тока на холодную, как прогреется, упадёт).
К сожалению замерить плотность я не могу, АКБ на гарантии и наклейка закрывающая пробки опломбирована. О её целостности предупреждали, а гарантию в 3 года терять ой как не хочется.
Раньше (осенью) ориентировался по глазку на АКБ. Обычно он зеленел, показывая, что плотность пришла в норму и белел по мере разрядки.
Сейчас при минусе, он до сих пор белый. Те же MUTLU и TITAN (запасные) стоят с зелёными глазками (MUTLU плотность 1,28 (АКБ 7 лет, выровнял плотность и оставил как запасной), а TITAN также на гарантии (правда год), потому его плотность не знаю).
 

MAVERICK NSK

Постоялец
Регистрация
13 Ноя 2010
Сообщения
598
Реакции
486
Баллы
195
Тогда только снимать и везти в магазин на экспертизу,где покупал.Не должен он так разряжаться.Я уезжал в командировку на месяц,машина в мет.гараже,в итоге получилось 2,5 месяца,так когда приехал решил завести,акум хоть и застыл и просадка была такая что релюшки защелкали но машина завелась!Вот это нормальный акум,а зверя не хвалят,хотя раз на раз не приходиться.у меня стоит Иста 66 ампер,до этого стояла Варта 75,так та за трое суток села так что я машину открыть не смог(на брелке только ключ зажигания и пульт сигналки) а находились в другом городе,вот это пляски с бубном были
 
Последнее редактирование:

Garik88

Бывалый
Регистрация
3 Мар 2010
Сообщения
1,535
Реакции
873
Баллы
314
Garik88, Как было дело.

Тогда только снимать и везти в магазин на экспертизу,где покупал

Сергей НСК дело говорит. По идее убить батарею за это время сложно. Скорее всего какой-то дефект. У меня есть батарейка на которой ареометр показывает плотность 1,28, но при морозе совсем не выдает тока. Хотя в тепле лампа на 65 ватт светит более суток. Так и использую в качестве походной батарейки.
 

elvis03

Заблокирован
Регистрация
24 Апр 2009
Сообщения
7,263
Реакции
2,259
Баллы
800
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Вчера при попытке завести двигатель нагретый до 40 градусов посадил в конец аккум, 3 года 6 месяцев работал исправно и умер. Поменял на новый, но всё равно плохо заводится и утром и при прогретом двигателе.
 

443

Коренной житель
Регистрация
21 Мар 2009
Сообщения
3,937
Реакции
1,904
Баллы
565
Ситуация такая. 1.5месяца стоит новый АКБ на 75, в последнее время на ХХ просадка до 12в. с вкл. ближним, печкой, доп. помпой. 402дв. ХХ 600-650об. Если все выключить или оставить габариты, или печку, то 14-14.5в. Или просто чуть нажать на газ до 800об. - тоже хорошее напряжение.
Раньше такого не было. Мой режим езды - как у доктора, 20-30км в день, много остановок, раз 15 за день завожу -а ток берется с АКБ. Есть подозрения что за эти 1.5месяца батарея нормально не заряжалась, разве только после того как проехал по трассе 100км, после этого на ХХ такой просадки не было.
Можно ли почти новый АКБ раз в месяц заряжать дома? У меня зарядное устройство Кедр еще наверно советское, там есть два режима: заряд и дозаряд и подразделение непрерывный и постоянный ток. На заряде он будет заряжать минут 10 током в 3-4амп.и потом отключится, загорится лампа окончания заряда, проверенно на других АКБ. А в режиме дозаряд ток идет 1-1.5амп. и потом снижается (видимо когда зарядил) до 0.5амп.
Думаю заряжать в режиме дозаряд, поставить на 10-12часов. Пробки надо выкручивать?
Что скажете?
 
Последнее редактирование:

Влад Титов

Свой человек
Регистрация
6 Дек 2009
Сообщения
6,677
Реакции
4,850
Баллы
794
  • Нравится
Реакции: 443
Сверху