Второй вопрос, на который хотелось бы получить внятное разъяснение: "по мере заряда, лампа ограничивающая ток заряда светится всё слабее". По логике "радиодеда" это происходит из-за УВЕЛИЧЕНИЯ СОПРОТИВЛЕНИЯ АКБ. При этом совершенно на принимается в рассчёт то, что ЭДС АКБ тоже УВЕЛИЧИВАЕТСЯ и лампа оказывается между ДВУМЯ источниками тока с почти одинаковыми потенциалами (с одной стороны "+" с другой стороны "+" немного меньшей величины, что является для лампы "-").
Ну в общем то кроме лампы я включаю еще и амперметр и вижу падение тока в последовательной цепи. Или я не прав? А если есть падение тока, значит есть увеличение сопротивления одного из участков. В данном случае действительно уменьшением разности потенциалов можно коственно объяснить уменьшение тока, но установить первопричину нам поможет
вот эта статья. Я специально нашел ее, непросто было найти. Читал я ее давно. Но таки нашел. И вот в ней ключевая фраза.
2) Движение электричества в электролите совершается через посредство химического обмена ионов. В какой мере, однако, оба явления, т. е. движение весомых масс и движение электричества, связаны между собой? Не существует ли, помимо переноса электричества ионами, обычного движения электричества в электролите? Не обладают ли электролиты и обычной металлической электропроводностью? Ответ на вопрос заключается в законе Фарадея. "Количество прошедшего через электролит электричества пропорционально массе освободившихся ионов". Движение электричества совершается, следовательно, лишь постольку, поскольку совершается электролиз.
Так вот теперь прочтя эту выдержку определи для себя когда идет наиболее активный электролиз? Когда появляется максимум электропроводности? Очевидно в начале заряда. Является ли электропроводность активным сопротивлением?
В начале заряда идет наиболее активный электролиз. Вот именно по этому в начале заряда максимальный ток, максимальная электропроводность. По мере заряда активность электролиза падает, падает колличество металла переносимого от одного электрода к другому, соответственно падает и ток. Так что не все так просто в казалось бы элементарном устройстве.
Это как с распостранением света в вакууме. Вакуум пустота, а свет имеет волновую природу. Но для распостранения волны требуется упругая среда. Но вакуум то пустота. ТАМ НИЧЕГО НЕТ! Но свет то проходит. И радиоволна проходит. Или все таки в вакууме что то есть? Нечто нематериальное. Или то чего мы не знаем. Так и с аккумулятором, все вроде очевидно, а ток в начале заряда растет, а в конце падает. и закон Ома работает
3) Мера Г. При своеобразном характере движения электричества через электролит необходимо прежде всего выяснить, применима ли к Г. обычная мера металлической электропроводности. Всякий проводник 1-го класса характеризуется определенной величиной электропроводности, не зависящей от напряжения проходящего через проводник электричества. Это положение сформулировано в законе Ома: сила тока, т. е. число кулонов, проходящих в единицу времени через проводник 1-го класса, пропорционально электродвижущей силе и электропроводности проводника. Приложим ли закон Ома и к проводникам 2-го класса? Многочисленные исследования показали, что и для всякого электролита существует определенная величина электропроводности, остающаяся неизменной при самых разнообразных величинах электродвижущей силы. Закон Ома может служить основанием и для определения величины Г.; но при практическом его приложении необходимо принять во внимание особенность электролитов. При прохождении тока через электролит движение электричества связано с появлением у полюсов продуктов электролиза. Затраченная на их разъединение работа обнаруживается в электродвижущей силе, направленной против вызвавшего разложение тока. Прохождение тока создает причину, ведущую к уменьшению его силы и потому к кажущемуся уменьшению Г. Этот фактор, уменьшающий силу тока и зависящий от накопления запаса химической энергии в электролите за счет энергии тока, носит название поляризации злектродов.
Изучайте матчасть
Никита Козлов. Вы еще многое можете для себя узнать полезного
На практике АКБ, регулярно проходящие КТЦ, служат 7-9 лет без проблем.
А вот это я думаю вызовет громкий хохот всего форума. тоесть регулярно проводя КТЦ, то есть проводя бесполезные и более того вредные в плане износа батареи как мы установили циклы заряда разряда, мы получаем продление жизни батареи?
Тут как то был опрос сколько в среднем служит АКБ. Так вот в идеале 5 лет. У меня была одна АКБ которая проработала сем лет, НО, работала она в запорожце, и ездил я на нем пару раз в неделю. И шестой и седьмой год зимой пед тем как заводить двигатель я подогревал ее зарядным. Иначе она уже не крутила стартер даже при +2 градусах. Выключал массу когда оставлял в гараже и тут еще видно элемент везения с таким долголетием. Хотел бы я услышать тут у кого батарея служила девять лет без проблем
Это из области фантастики.
При протекании тока заряда через АКБ выделяются газы.
Так ток все таки течет через АКБ? Вот только с газами немножко не так опять же. Газообразование начинается в конце заряда и означает его окончание. это в любой литературе по аккумуляторам написано. Естественно если ток заряда не более 0.12С для свинцового кислотного аккумулятора.
При очень большом токе выделение газов происходит более интенсивно, что приводит (особенно в АКБ старых моделей) к выдавливанию активной массы и осыпанию пластин.
А вот это как раз тот случай когда аккумулятор уже отслужил свой срок и емкость его с 55 А/Ч снизилась до 20 например. Но теоретики знают, что если написано на корпусе 55 А/Ч, значит надо влупить 5.5 А зарядный ток, а это уже больше 0.2С. И естественно электролит кипит. А при кипении то что еще не разложилось, разрушается активнее.
В современных АКБ приняты меры по значительному снижению газообразования.
Это какие такие меры приняты в современных АКБ по снижению газообразования? Очень интересно услышать. В никель-кадмиевых я знаю делают компенсационную камеру для снижения давления в герметичном АКБ и это позволяет вести ускореный заряд током в 0.2С. А вот какие меры в свинцовом кислотном?
В любом случае, большой ток заряда для АКБ не есть хорошо (именно по этой причине, стараюсь разряжать АКБ как можно меньше).
Естественно, большой ток заряда чреват кипеним и мы это уже рассмотрели. А вот какие такие методы можно применить что бы меньше разряжать АКБ? Тоже очень интересно. Подкручивать стартер кривым стартером во время запуска двигателя или как? Понятно что оставлять автомобиль с включеными фарами в гараже на стоянку нельзя, это все знают.
На "ВОЛГАх" прежних выпусков ставили АМПЕРМЕТР (самый полезный прибор!) и было очень хорошо видно какой ток идёт через АКБ после пуска дв-ля.
Опять ток идет. Так идет или не идет?
От быстрого разрушения пластин спасает то, что ЭДС АКБ увеличивается довольно быстро и ток заряда быстро уменьшается.
Вот это мне больше всего понравилось. Ток заряда уменьшается? А буквально на предыдущей странице мне було поставлено в невежество что я это написал. Непонятно теперь только в следствие чего "ЭДС АКБ увеличивается довольно быстро" и какое отношение это имеет к мерам по предотвращению разрушения пластин? Пластины разрушаются от колличества химических преобразований разряд-заряд и еще от нагрева поверхности при кипении или пусковых токах при вращении стартера. Ты его вращаещь, а он нагревает пластины, да нагревает так, что пластины изгибает... А ты его вращаешь.... А вот если "увеличить довольно быстро ЭДС АКБ", вот это спасет от разрушения пластин.
У нас боксер есть, нынче политик, мэр Киева. Кличко педалик. Он иногда говорит удивительные вещи. Например, "что бы была горячая вода ее надо нагреть, а что бы нагреть воду нужен газ" или "А сегодня в завтрашний день не все могут смотреть. Вернее смотреть могут не только лишь все, мало кто может это делать". Что то мне эта дискусия напомнила о нем