http://forum.allgaz.ru/showthread.php?t=33370
Вот тут в теме много копий сломано.
Мое мнение - чем мощнее генератор, тем лучше. Меньше нагрузка на подшипники, меньше греются обмотки и диоды при максимальных нагрузках, соответственно выше КПД. Выше надежность узла. Для аккумулятора при зарядке стабильным напряжением, в схеме автомобиля используется именно такой способ, начальный ток заряда ограничивается внутренним сопротивлением самого аккумулятора. Попробую на пальцах пояснить. Скажем для аккумулятора в 55 А/Ч и остаточной емкости 50% стартовый ток в начале заряда будет составлять к примеру 40 Ампер, а для аккумулятора 90 А/Ч при остаточной емкости 50% на момент начала заряда 80 Ампер. Цифры даны условно, для понимания сути происходящего.
То есть, - чем больше емкость, тем больше геометрическая площадь поверхности пластин, тем меньше внутреннее сопротивление аккумулятора, тем больше стартовый зарядный ток при заряде стабильным напряжением. Поэтому никакого ограничения делать не следует, тем более, что сделать его практически очень сложно. По простой причине, это же ограничение будет и при разряде, значит при прокрутке стартера ограничение нужно шунтировать. Короче, генератор, чем больше - тем лучше. Аккумулятор, чем больше - тем лучше, но ограничение - геометрические размеры, стоимость, вес. Для аккумулятора требование одно, раскрутить стартер. Вся остальная емкость - бонус для длительной стоянки или на экстремальные климатические условия холодных регионов.
Добавлено через 12 минут 31 секунду
Это безапеляционное заявление. Хорошо что оно ИМХО.
Никаких графиков не будет. Есть накопленая Э.Д.С. и КПД. Так вот действительно, при разряде током 55 ампер действительно получится меньше часа, но не потому что есть какие то графики. Нет никаких графиков. Тут часть ЭДС уйдет в тепло за счет нагрева электролита. И все потому что, это не является эксплуатационным режимом. А вот разница во времени разряда между токами в 0.55 и током 5.5 ампера будет крайне несущественная. Потому что не будет паразитного излучения тепла в окружающую среду.
Что бы понимать процесс можно провести аналогию с ведром воды. Если в дне проделать дырку иглой, то из десятилитрового ведра вытечет десять литров воды, если пробить гвоздем, вытечет все равно 10 литров. А вот если пробить ломом и одновременно вскипятить, то часть воды перейдет в пар и воды протечет меньше.