• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Зарядка и оценка состояния АКБ

гангстер

Постоялец
Регистрация
27 Мар 2008
Сообщения
665
Реакции
261
Баллы
194
Прочитал на одном сайте:
для зарядки лучше всего использовать ток, равный 0,1 емкости батареи (если емкость батареи 55 А•ч, то ток заряда должен быть 5,5 А.
Заряжают аккумулятор до тех пор, пока во всех ячейках не начнет активно образовываться газ

Но в таком случае у менясразу во всех ячейках сильно кипит электролит. Что делать?
 

Миша888

Общительный
Регистрация
13 Окт 2009
Сообщения
136
Реакции
11
Баллы
99
Вроде разобрался со своей проблемой.
Зарядил новый аккумулятор зарядкой дома ночью, и решил его проверить - отключил подачу топлива и крутил стартер 7-10 секунд с перерывами в полминуты. Хватило на 18 раз, и то акумулятор не сдох, а уже крутить медленновато начал.
Слава Богу аккумулятор в порядке, не надо сдавать ехать за тридевять земель!
Завел, мерю напряжение на аккумуляторе - 13в, а на генераторе - 15!!! Померил сопротивление провода от + ак. к генератору - 3 ома!
Короче контакт плохой был поэтому и плохо заряжался аккумулятор. А я с этим уже полгода мучался, ежедневно аккумулятор на зарядку на своем горбу таскал...
 

elvis03

Заблокирован
Регистрация
24 Апр 2009
Сообщения
7,263
Реакции
2,259
Баллы
800
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
zhikler,
купил новый аккум, на работающей машине с фарами показывает 12.4 на мультиметре. не могу понять почему так,вроде бы должно быть 13 с копейками..и стрелка зарядки на приборке тоже в минусе почти всегда
Генератор не заряжает, смотри щётки, контаткты и РР. Если даже аккум дохлый, напряжение на нём должно быть 13,8-14,7 по мануалу Волги, а внорме 13,8-14,2 при всех включённых потребителях или без них.

Добавлено через 1 минуту 4 секунды
Короче контакт плохой был поэтому и плохо заряжался аккумулятор. А я с этим уже полгода мучался, ежедневно аккумулятор на зарядку на своем горбу таскал...
Долго же ты мучался.:drinks::bayan:
 
Последнее редактирование:

AutoScaner

Общительный
Регистрация
8 Авг 2012
Сообщения
5
Реакции
1
Баллы
64
Неисправности генератора как правило, задний подшипник, РР, щетки, износ токосъемных колец коллектора, плохой(окислившийся) контакт причем как "+", так и "-". Как правило при всех включенных потребителях напряжение бортовой сети не должно просаживаться ниже 13В.
 

alexxx

Ветеран
Регистрация
9 Ноя 2007
Сообщения
8,536
Реакции
5,769
Баллы
935
ребят, такой вопрос:
имею стабилизированный источник питания, лабораторный. напряжение можно выставить любое до 30 вольт( точно не помню), а ток можно выставить любой до 2ух ампер. и он будет держать то что выставлено.
вот пишут: два способа зарядки - при постоянном токе и при постоянном напряжении.
а если и ток и напряжение постоянны? допустим выставляю 14,2 вольта и 2 ампера и заряжаю акк.
так нормально или плохо?
 

elvis03

Заблокирован
Регистрация
24 Апр 2009
Сообщения
7,263
Реакции
2,259
Баллы
800
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
а если и ток и напряжение постоянны? допустим выставляю 14,2 вольта и 2 ампера и заряжаю акк.
Если такой расклад, то аккум заряжен и должен тихонько кипеть. Сам заряжал напряжением 15,4 вольта через лампочку 12 вольт 5 Вт и так 2 недели, напряжение на аккуме после зарядки было 12,9 вольт. Недавно тот же аккум заряжал через лампочку 12 вольт 21 Ватт неделю, напряжение на аккуме после зарядки было 13,1 вольта. Сейчас прошла неделя после зарядки напряжение на аккуме 13 вольт.
 
Последнее редактирование:

alexxx

Ветеран
Регистрация
9 Ноя 2007
Сообщения
8,536
Реакции
5,769
Баллы
935
Сам заряжал напряжением 15,4 вольта через лампочку 12 вольт 5 Вт и так 2 недели
в смысле непрерывно?

Если такой расклад, то аккум заряжен и должен тихонько кипеть.
то есть таким "зарядником" иожно нормально зарядить акк не убив его?
 

radioded

Старожил
Регистрация
14 Дек 2009
Сообщения
3,146
Реакции
5,745
Баллы
645
а если и ток и напряжение постоянны? допустим выставляю 14,2 вольта и 2 ампера и заряжаю акк.
так нормально или плохо?
При напряжении 14.2 вольта не будет протекать ток 2 Ампера. Ток будет равен току саморазряда, а это определяется внутренним сопротивлением аккумулятора. Другой вопрос насколько достоверны показания вольтметра? Если при зарядке автомобильного аккумулятора для амперметра отклонение в 10 мА это несущественно, то для вольтметра 10мВ очень важно, а обеспечить такую точность может только поверенный прибор, китайские мультиметры могут ошибатся до 0.5 вольта и их необходимо проверить и при необходимости откалибровать . И если скажем прибор врет на 0.1 вольта то аккумулятор соответсвенно заряжается до 14.1 или 14.3, выводы делайте сами.

Сам заряжал напряжением 15,4 вольта через лампочку 12 вольт 5 Вт и так 2 недели
Лампочка имеет нелинейное сопротивление и стабилизирует ток. Через эту лампочку будет течь ток около пол ампера. Она едва будет компенсировать саморазряд. То есть скажем, саморазряд 300 мА, на заряд у нас остается 200 мА. Таким током можно заряжать до бесконечности. И активного кипения не будет. При перезаряде губительно как раз активное кипение при котором выкипает вода и идут активные химические процессы. В свое время было много схем для хранения аккумуляторов. Смысл их как раз и был в том, что аккумулятор был постоянно подключен к источнику тока в 0.01-0.02 от емкости батареи. Этот ток как раз компенсировал саморазряд и поддерживал аккумулятор в заряженном состоянии без бурного течения химических процессов.
 

alexxx

Ветеран
Регистрация
9 Ноя 2007
Сообщения
8,536
Реакции
5,769
Баллы
935
Другой вопрос насколько достоверны показания вольтметра?
там всё точно. приборы лабораторные, регулярно прохоят поверку в ростесте.

При напряжении 14.2 вольта не будет протекать ток 2 Ампера.
я имею в виду, что выставив на блоке питания 2 ампера он будет поддерживать 2 или меньше. но больше он не выдаст. так же если выставлю 0,5 ампера он больше 0,5 не даст, будет его ограничивать.
а напряжение так и будет держать какое выставлю.
надо будет видео снять.
счас прибор оканчательно спишут и приволоку его домой, для опытов.

Добавлено через 1 минуту 4 секунды
вобщем можно пользовать этот прибор для зарядки, я правильно понял?
 
Последнее редактирование:

radioded

Старожил
Регистрация
14 Дек 2009
Сообщения
3,146
Реакции
5,745
Баллы
645
вобщем можно пользовать этот прибор для зарядки, я правильно понял?
Можно. Да я понял по ограничению тока, это я так, для информации написал. выставь пол ампера и ставь на неограниченное время, это и будет тот самый режим дозаряда и хранения. Не знаю насколько это актуально сейчас, а при длительном хранении аккумулятора наверное очень неплохо. Впрочем у меня небыло возможности и необходимости на практике проверять. Хотя бы раз в неделю, но приходится куда то ездить независимо от времени года и погоды:)
 

elvis03

Заблокирован
Регистрация
24 Апр 2009
Сообщения
7,263
Реакции
2,259
Баллы
800
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
вобщем можно пользовать этот прибор для зарядки, я правильно понял?
Можно, но если он выдаёт ток не более 2-х ампер, то 60-тиамперный будешь заряжать не менее 30 часов.
 

elvis03

Заблокирован
Регистрация
24 Апр 2009
Сообщения
7,263
Реакции
2,259
Баллы
800
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
alexxx, Напиши модель зарядника, как он обзывается. Может 2 ампера это максимальный ток защиты перегрузки по току, если так, то когда ток достигнет значения 2 ампера блок питания вырубится.
 

alexxx

Ветеран
Регистрация
9 Ноя 2007
Сообщения
8,536
Реакции
5,769
Баллы
935
Напиши модель зарядника, как он обзывается.
это не зарядник, а "источник питания постоянного тока". модель Б5-48.
максимальное напряжение 50 В.
максимальный ток 2 А.

то когда ток достигнет значения 2 ампера блок питания вырубится.
нет, он его именно ограничивает , не вырубаясь.
но есть на работе и такие которые при достижении выставленного значения действительно вырубаются.
эти тоже списываются. но как они называются не помню.
 

участник

Свой человек
Регистрация
26 Дек 2009
Сообщения
8,642
Реакции
1,758
Баллы
775
Заряжал аккум на работе от обычного трансформатора с выпрямителем, аккум был не мой, 42 ампера, выставил ток примерно 4.5 ампера, померил напряжение на клеммах - 14 вольт. По прошествию времени напряжение чуть поднялось, примерно до 14.5, зарядный ток упал на полампера, убавил ток, добившись напряжения на клеммах 14 вольт, так заряжал несколько часов, пока пузырьки газов не начали устойчиво выделяться, аккум даже не нагрелся в процессе зарядки.
 

elvis03

Заблокирован
Регистрация
24 Апр 2009
Сообщения
7,263
Реакции
2,259
Баллы
800
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
alexxx, Тут описание http://www.astena.ru/b5-46.html В принципе можешь выставить ток 2 ампера, но потом, по мере заряда, надо будет следить за напряжением на клеммах аккумулятора, чтобы выше 14,4 вольта не поднялось и чтобы аккумулятор не нагрелся и не бахнул.
 

elvis03

Заблокирован
Регистрация
24 Апр 2009
Сообщения
7,263
Реакции
2,259
Баллы
800
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
alexxx, А ты попробуй выствить 14,2 вольта и 2 ампера, а потом замерь напряжение на аккумуляторе, напряжение будет ниже выставленного.
 

leva822

Общительный
Регистрация
21 Авг 2010
Сообщения
82
Реакции
83
Баллы
95
alexxx, Тут описание http://www.astena.ru/b5-46.html В принципе можешь выставить ток 2 ампера, но потом, по мере заряда, надо будет следить за напряжением на клеммах аккумулятора, чтобы выше 14,4 вольта не поднялось и чтобы аккумулятор не нагрелся и не бахнул.
alexxx прав- АКБ не бахнет!!!
Данный прибор- стабилизированный источник напряжения с функцией ограничения тока. Зарядит до установленного значения напряжения и ток упадет до значения тока утечи АКБ. Это не чистый источник тока!! Контроль напряжения- автоматический
Впрочем, если напряжение выставить 20 вольт, то - бахнет:rofl::rofl:

alexxx, А ты попробуй выствить 14,2 вольта и 2 ампера, а потом замерь напряжение на аккумуляторе, напряжение будет ниже выставленного.
На начальном этапе зарядки так и будет.
Ставлю иногда на подзарядку холодными зимними ночами именно 14,2 В на БП из этой же линейки. АКБ заряжается до 14,2 В и зарядка автоматически прекращается. Утром аккумулятор тёпленький и крутит 402 мотор на ура. Мне нравится!!!

Добавлено через 1 час 5 минут 4 секунды
вобщем можно пользовать этот прибор для зарядки, я правильно понял?
Для подзарядки...
Давно использую... Очень удобно. Сделал для него провода с крокодилами для АКБ
 
Последнее редактирование:

stalker441

Постоялец
Регистрация
26 Май 2012
Сообщения
240
Реакции
9
Баллы
120
Подскажите пожалуйста, при включеных потребителях (фары, печка, музыка, и вентилятор в этот момент сработал) на приборке зарядку стал показывать 15в. и моргать? это нормально? Сколько вольт должно быть нормально? газ 31105 крайс
 
Последнее редактирование:

elvis03

Заблокирован
Регистрация
24 Апр 2009
Сообщения
7,263
Реакции
2,259
Баллы
800
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
stalker441, Все 27 страниц про это и написаны - норма 13,8-14,2 вольта.
 
Сверху