• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и vk.com
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Зарядка и оценка состояния АКБ

гангстер

Постоялец
Регистрация
27 Мар 2008
Сообщения
665
Реакции
261
Баллы
194
Прочитал на одном сайте:
для зарядки лучше всего использовать ток, равный 0,1 емкости батареи (если емкость батареи 55 А•ч, то ток заряда должен быть 5,5 А.
Заряжают аккумулятор до тех пор, пока во всех ячейках не начнет активно образовываться газ

Но в таком случае у менясразу во всех ячейках сильно кипит электролит. Что делать?
 

bear

Свой человек
Регистрация
20 Мар 2008
Сообщения
4,240
Реакции
3,275
Баллы
705

oleg777

Завсегдатай
Регистрация
3 Янв 2009
Сообщения
667
Реакции
217
Баллы
204
Уважаемые автомобилисты ! Помните о технике безопасности при зарядке аккумуляторной батареи ! В процессе зарядки выделяется водород, ЗАПРЕЩЕНО пользование открытым огнем (сигареты, искры ...).Вчера мой брат заражал АБ с открытыми крышечками банок под аркой открытых ворот гаража, при безветрянной погоде и решил болгаркой отрезать какой то кусок железа.Расстояние до АБ было 1-1,5 метра.После того как он начал резать болгаркой - аккумулятор взорвался.Хорошо то, что хорошо кончается - пострадала только одежда и сам АБ, у которого повырывало куски пластика с верхней части.Честно говоря я знал о выделении водорода, но относился к этому скептически.
 

Hellgate

Постоялец
Регистрация
14 Мар 2009
Сообщения
139
Реакции
36
Баллы
109
был аналогичный случай на работе , водитель что то отрезал под машиной возле акумулятора , хлопок и электролит из акумуляторного отсека потек .
 

ZLOI

Бывалый
Регистрация
28 Апр 2010
Сообщения
1,734
Реакции
912
Баллы
315
Вопрос касательно разноцветных дырок на АКБ, которые меняют цвет при изменении плотности, или же недостаточном уровне.
Насколько им можно доверять?
Похолодало и "очко" стало менее зелёным (посветлело). Напряжение 12,4 вольта. Двигатель пускается.
Вопрос не только относительно конкретного АКБ, а вообще, насколько можно доверять этим глазкам и ориентироваться по ним.
P.S. Имеется ввиду АКБ без пробок, или АКБ на гарантии с заклеенными пробками. Т.е. замер плотности ареометром на них невозможен.
 

Vic 09

Постоялец
Регистрация
16 Мар 2009
Сообщения
402
Реакции
245
Баллы
144
Похолодало и "очко" стало менее зелёным (посветлело). Напряжение 12,4 вольта. Двигатель пускается.
Вопрос не только относительно конкретного АКБ, а вообще, насколько можно доверять этим глазкам и ориентироваться по ним.
P.S. Имеется ввиду АКБ без пробок, или АКБ на гарантии с заклеенными пробками. Т.е. замер плотности ареометром на них невозможен.
При зарядке АКБ необходимо проверять все банки. "Очко" контролирует одну, как правило среднюю банку, так что доверять ему нет смысла. Проблемы начинаются, как обычно с крайних. Очередной трюк маркетологов. Не более того.
Лучше замеров ареометром, с поправкой на температуру ничего нет.

Добавлено через 1 минуту 22 секунды
Так же не помешает проверить уровень элекролита в каждой банке, особенно после жаркого лета.
 
Последнее редактирование:

ZLOI

Бывалый
Регистрация
28 Апр 2010
Сообщения
1,734
Реакции
912
Баллы
315
Vic 09, АКБ новая. Просто подзаряжалась после покупки. Зарядник старше меня и я им выставил 3 Ампера (АКБ 77 Ач), чтобы при зарядке он не выкипал.
Дело в том, что мой ЗВЕРЬ белеет при напряжении ниже 12,5 вольта. У тестя ТИТАН, у негго зелёный даже при 11,8 вольт. Естественно и при пуске просадка на звере до 11 вольт, а на титане до 7,8. А если учесть, что этому титану нужно пускать не ЗМЗ, а VW Passat В3 с двигателем 1.8.
А оба АКБ на гарантии, банки заклеены. Плотность не промерим.
Короче на зиму возьму вторую АКБ. А ещё лучше найду гараж, чтобы была возможность заряжать АКБ.
 
Последнее редактирование:

игор

Общительный
Регистрация
2 Июн 2009
Сообщения
97
Реакции
63
Баллы
95
При зарядке АКБ необходимо проверять все банки. "Очко" контролирует одну, как правило среднюю банку, так что доверять ему нет смысла. Проблемы начинаются, как обычно с крайних. Очередной трюк маркетологов. Не более того.
Лучше замеров ареометром, с поправкой на температуру ничего нет.

Добавлено через 1 минуту 22 секунды
Так же не помешает проверить уровень элекролита в каждой банке, особенно после жаркого лета.

+1000000000000
 

ЖёсткО

Завсегдатай
Регистрация
2 Окт 2008
Сообщения
1,465
Реакции
384
Баллы
244
Сегдня купил ареометр а был очень удивлен низкой плотности электролита в АКБ. в одной банке 1,2 и чем-то (но много ниже 1,27) в другой чуть повыше но все равно мало. Если бы не ареометр то и не знал бы - двигатель заводится отлично, аккумулятору год всего. Проверил у друга на машине плотность его АКБ -в норме. Буду свой заряжать до нормы, а то зима на носу
 

ViktorK

Общительный
Регистрация
21 Окт 2010
Сообщения
1
Реакции
0
Баллы
62
Re: Как правильно заряжать аккумулятор?

я к чему всё это спрашиваю.. скажем в АКБ разряжена 1 банка, остальные 5 заряжены.. как зарядить разряженную ? зарядится ли она ?

В указанном Вами случае, следует произвести выравнивающий заряд несколько повышеным напряжением(15,6- 15,9 В) в течение нескольких часов. Но перед этим подзаряжаем АБ током не более 0,1 емкости АБ с обязательным контролем напряжения: не допускаем повышения напряжения на клеммах выше 14,2- 14,4 В, т.е. при росте напряжения выше порога 14,4 В убавляем ток заряда.

Добавлено через 55 минут 7 секунд
Вот и моя "девочка" без длительного внимания закапризничала...:hysteric:
U]Предистория:[/U]
На отдыхе в Удельной с клубом АКБ подал первые признаки полного разряда. Вчера вечером тоже самое. Понятно, что где-то коротыш, утечка. Завели вчера с прикурки, заряд идет. Молотила на холостых часа 1,5.
Сегодня утром:
Надеясь на работу все-таки поехать на личном автотранспорте, пошел заводить машину. При попытке завести, стартер прокрутил один раз еле-еле, почти "схватила", но тут же все. Сначала признаки разряда АКБ. Затем при повторной попытке включить зажигание и стартер, машина признаков жизни не подала. :(Итог: нет питания бортовой сети НИКАКОГО. На поворот ключа приборы не реагируют, сигнал, фары, свет в салоне при открывании двери все мертво.

Проверяем затяжку "косички"- соединительный проводник большого сечения между корпусом двигателя и кузовом, осматриваем, не окислен ли провод в месте соединения с клемой(наконечником) и предохранители... Похоже пропал контакт в силовых цепях, если садится АКБ, то при включении стартера "тарабанит" реле вкл. стартера.
 
Последнее редактирование:
A

alexche72

Всем привет! Неоднократно,при проверке плотности электролита,замечал что в банке с глазком плотность всегда ниже.Так было и на Титане и на Мулту и ещё на одном аккуме неизвестного происхождения.Кто знает с чем это связано?
 

RKTR

Общительный
Регистрация
8 Фев 2010
Сообщения
125
Реакции
12
Баллы
99
помогите решить проблему. на днях знакомый заменил на своей 21-й волге родной генератор на 24-10, 65А и РН 13....дальше непомню, тоже волговский. Делали так называемые "спецы". В результате: при включении зажигания, амперметр показывает "-20", при работающем двигателе стрелка летает от "-20" до "+20". При включении фар успокаиватся и держиться в районе "+10". Напряжение на АКБ при работающем гене составляет 13,1-13,2В.Хоть с нагрузкой хоть без нагрузки.
 

elvis03

Заблокирован
Регистрация
24 Апр 2009
Сообщения
7,263
Реакции
2,259
Баллы
800
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
RKTR, Реле регулятор скорее всего дурит или же полетел какой то диод, генератор на разборку и проверку. Можно сделать так, сначала отключить РР и посмотреть что происходит, а затем замкнуть провода на РР и снова смотреть, но не газовать сильно.
 

RKTR

Общительный
Регистрация
8 Фев 2010
Сообщения
125
Реакции
12
Баллы
99
так а чего тогда при вкл.зажигания (без запуска двигателя) амперметр показывает "-20"? думали на РН и гену. поочередно отсоединяли провода от РН и генератора.Все равно "-20А"..... где можно было так накосячить???
 

elvis03

Заблокирован
Регистрация
24 Апр 2009
Сообщения
7,263
Реакции
2,259
Баллы
800
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
RKTR, Снимай по очереди предохранители на колодке и найдёшь в какой цепи такой потребитель, а потом уже ищи, что так грузит после этого предохранителя.
 

ZLOI

Бывалый
Регистрация
28 Апр 2010
Сообщения
1,734
Реакции
912
Баллы
315
Такой вопрос интересует.
Скажем имеем нормальную АКБ, а также рабочий генератор и РР. На клеммах при работе двигателя получаем 14,5 вольт.
Внимание вопрос:
Сколько времени нужно работать двигателю, чтобы вернуть заряд, истраченный при стоянке под окнами? Если АКБ 77 Ач, ток "утечки" при работе сигналки и стоячем авто - не более 0,15 ампер. Генератор 75 А.
Думаю информация будет полезна всем. Особенно зимой.
 

Влад Титов

Свой человек
Регистрация
6 Дек 2009
Сообщения
6,677
Реакции
4,850
Баллы
794

ZLOI

Бывалый
Регистрация
28 Апр 2010
Сообщения
1,734
Реакции
912
Баллы
315
Влад Титов, Просто дело в том, что на разных авто с одним АКБ (фирма и ёмкость) и при одинаковых показаниях напряжения на клеммах АКБ, эти самые АКБ заряжаются по разному. Судили при езде по трассе.
Также возникает постоянный спор о том, что пуск авто и его работа в течении 20-30 минут не восполнят даже потраченных на пуск Ач.
Я бы посчитал, но вот сколько ампер выдаёт 75 амперный волговский генератор на зарядку АКБ, я не знаю. Амперметр емеется только до 10 ампер и то в простом мультиметре за 300 руб.
 

elvis03

Заблокирован
Регистрация
24 Апр 2009
Сообщения
7,263
Реакции
2,259
Баллы
800
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.

Vic 09

Постоялец
Регистрация
16 Мар 2009
Сообщения
402
Реакции
245
Баллы
144
  • Нравится
Реакции: ZLOI
Сверху