• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Замена 406 на 409

Gremlin Grenzverletzer

Мудрейший
Регистрация
2 Апр 2006
Сообщения
7,997
Реакции
18,903
Баллы
1,085
Уже давно обдумываю идею замены своего 406-го на 409-й двигатель. Почитал все соответствующие темы здесь и на нижегородском форуме, но обсуждается в основном замена 402-го или переделка 406-го в 409-й. Я же собираюсь купить б-у 409-й с УАЗа и установить его на 3102 взамен 406-го. Темы, полностью аналогичной моей, не нашел.

Отсюда вопросы по необходимым переделкам. Насколько я понимаю, необходимо сделать следующее:
1. Поменять поддон двигателя на 406-й (встанет как родной?) и переднюю крышку двигателя на 406-ю, без отверстия (встанет как родная?)
2. Выпускная система. От 406-го встанет без проблем? Или надо химичить?
3. Система охлаждения - тот же вопрос.
4. ЭБУ. Оставить МИКАС 7.1 и поискать для него другую программу или лучше поставить "родное" ЭБУ от УАЗа?

Буду особенно благодарен за ответы людям, которые сталкивались с такой заменой на практике.
 

Игорь46

Освоился
Регистрация
25 Мар 2013
Сообщения
44
Реакции
1
Баллы
49
это все говорит о том, что не умеют у нас делать толком нормальные движки. для оборонки может что и могут.

вот интересно, кто изал крысиные вижки и отечественные, что могут сказать?
 

framsi

Внимание! Возможно мошенничество от этого пользова
Регистрация
20 Ноя 2010
Сообщения
1,135
Реакции
1,319
Баллы
290

framsi

Внимание! Возможно мошенничество от этого пользова
Регистрация
20 Ноя 2010
Сообщения
1,135
Реакции
1,319
Баллы
290

fedorvit

Постоялец
Регистрация
14 Июн 2009
Сообщения
569
Реакции
147
Баллы
175

Dart Sergius

Постоялец
Регистрация
5 Июн 2012
Сообщения
965
Реакции
252
Баллы
195
Игорь46, реши вопрос по взрослому: эники беники ели вареники...
Я за 409, если нравится тяга с низов, и ненадо будет раскручивать движок до максимальных оборотов. Если охота покрутить - 406-й лучше. На крысу ЗЧ дороже.
 

framsi

Внимание! Возможно мошенничество от этого пользова
Регистрация
20 Ноя 2010
Сообщения
1,135
Реакции
1,319
Баллы
290

Игорь46

Освоился
Регистрация
25 Мар 2013
Сообщения
44
Реакции
1
Баллы
49
Спасибо коллеги!) в том то и оно как говорится. сама по себе Волга не плохая машинка, но не доработанная. вот и хочется ее чуть довести до ума. а покупать новую, это и дорого и не стоит оно того. на мой взгляд.

Добавлено через 1 минуту 4 секунды
полностью согласен с цитатой о планке!:)

Добавлено через 11 минут 8 секунд
Тут мне предложили доработать 402, вставить коленвал от 406. пока думаю.
 
Последнее редактирование:

Dart Sergius

Постоялец
Регистрация
5 Июн 2012
Сообщения
965
Реакции
252
Баллы
195
вставить коленвал от 406
не вздумай.
Колена у 402-го 92. Ход поршня 92, и поэтому головой не сильно заморачивались, и она не дает наполнения на высоких оборотах.
Поставив колена 6-го мотора, ты у себя сильнее убьешь низы, которые являются "фишкой" 402-го, ну и получишь двигатель, который тяжко крутить(благодаря недостаточному наполнению на высоких оборотах).
Кароч чтобы он поехал так же, или чуть хуже чем обычный 402, придется ещё и голову переделать, причем сильно.
Ставь инжектор( можно даже на 402-й ) и не парь мозг.
 
Последнее редактирование:

fedorvit

Постоялец
Регистрация
14 Июн 2009
Сообщения
569
Реакции
147
Баллы
175
Тут мне предложили доработать 402, вставить коленвал от 406. пока думаю.
как вы себе это представляете? у 402 диаметры шеек 64 мм (коренных) и 58 мм (шатунных), у 406 - 62 и 56 соответственно. привод грм разный, возможно межцентровое расстояние между цилиндрами тоже
 
Сверху