• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Замена маслоотражательных колпачков на 402

Burlak-na-Volge

Общительный
Регистрация
17 Мар 2009
Сообщения
27
Реакции
15
Баллы
65
Недавно снимал впускную трубу и коллектор. Заглянул во впускные отверстия в головке 4021, а там на штоке клапана и рядом густая чёрная масса, очень похожая на сгоревшее грязное масло. Для разных цилиндров степень загрязнения разная. В выпускных отверстиях такого вроде нет, там боковые поверхности покрыты черным налётом (как кокс) в пол-миллиметра толщиной (может масло сгорает и коксуется от такой температуры?). На свечах довольно быстро образуются светло-коричневые отложения, напоминающие пепельные, как от некачественных присадок к бензину или маслу. Да и масло движок хавает прилично, хотя нигде не течёт. Компрессию мерил - стабильная 9 во всех цилиндрах, движок (1993 г.в.) прошёл 85000 км (на 92-м бензине). Вот это навело на мысль об износе маслосъёмных колпачков. Можно ли их заменить, не снимая головки с блока? И как это сделать, может кто поделиться опытом?
 

laur

Общительный
Регистрация
24 Мар 2011
Сообщения
50
Реакции
21
Баллы
84
С удовольствием скинул бы фото, но вот уже 4 года как это мое приспособление "гуляет" по гаражам нашего кооп,а ,правда принося мне:drinks: за консультации по пользованию..,так что разыскать его довольно проблематично(много чего разошлось среди соседей после замены 3110-ой с 402). Но как только освою пересылку чертежей через компьютер, будь он неладен в мои то годы,:wall:то сразу отпишусь с подробной анотацией. А вещь правда очень удобная для работы без ассистента! Всё, иду искать консультанта по пересылке.

Добавлено через 8 часов 6 минут 48 секунд
полковник2,
p-1.jpg


Добавлено через 53 минуты 38 секунд
laur, С трудом понял конструкцию по этому описанию. Извините за каракули, но чертил по памяти. Вот небольшая анотация к этой картинке: ось симметрии всех трех отверстий проходит от центра шпильки головки блока через центр макушки клапана(тарелки) и центр шпильки крепления стоек оси коромысел; Длина переходной втулки~20мм ; Диаметр среднего отверстия сверлится немного больше внутреннего отверстия тарелки (что бы пролезал клапан с сухарями) ; Элипсы разделываются шарошкой по месту, т.к. приспособление становится "под углом" в зависимости от размера D и длины переходной втулки. Лучше всего сделать,по моему,картонный шаблон... Привет от внука-пересылка картинки-его работа. P.S А подпирать клапан лучше куском припоя 8-10 мм или или алюминиевым проводом того же диаметра, но в толстой п/э оплетке (иногда приходится и слегка пристукнуть по тарелке)
 
Последнее редактирование:

laur

Общительный
Регистрация
24 Мар 2011
Сообщения
50
Реакции
21
Баллы
84
:wall:
Эх, картинку бы по крупнее.
:wall: Извините, но, оказывается, что рассухарить десять машин получается гораздо проще(для меня по крайней мере), чем выложить нормальный чертеж:wall: День большой, буду стараться :smoke:

Добавлено через 13 минут 32 секунды
Бывает, сам столкнулся. :( А как их теперь обратно поставить и зафиксировать? Не прибегая к фиксаторам и другой химии. А то я его поставил обратно, а он опять слетел.
Может сами по себе колпачки такие, и нужно искать другие?
А слетевшие колпачки были с пружинками?

Добавлено через 45 минут 25 секунд
Может сами по себе колпачки такие, и нужно искать другие?
Лучше всего фирмы "Goetze" (тёмно-зеленого цвета, с 4-5 насечками на внутреннем посадочном диаметре и лучше с обрезиненной пружинкой). На упаковке буква G должна быть с "перекладинкой", без нее-левак! Ну и оправку для напрессовки лучше подобрать дюралевую(втулки ведь хрупкие) с внутренним диаметром под стержень клапана не более 9,5мм для более ровной напрессовки колпачка, головка из набора категорически не рекомендую

Добавлено через 32 минуты 23 секунды
Может сами по себе колпачки такие, и нужно искать другие?
Лучше всего фирмы "Goetze" (темно-зеленого цвета, с 4-5 насечками на внутреннем посадочном диаметре и лучше с обрезиненной пружинкой-не соскакивает при напрессовке). А оправку желательно подбрать дюралевую(втулки ведь хрупкие) и с отверстием под стержень клапана не более 9,5мм-колпачек встает ровно,без перекосов. Не рекомендовал бы использовать торцовую головку-"гуляет" по колпачку...
 
Последнее редактирование:

Incredible

Завсегдатай
Регистрация
22 Май 2007
Сообщения
691
Реакции
277
Баллы
224
А слетевшие колпачки были с пружинками?
С пружиной, которая на резине, по типу как на сальнике.

Лучше всего фирмы "Goetze" (тёмно-зеленого цвета, с 4-5 насечками на внутреннем посадочном диаметре и лучше с обрезиненной пружинкой)
У меня и стояли Goetze, только без насечек. Когда их снимал, то снялись они просто от руки. И при этом с внутренней стороны они были в масле.
Вместо них поставил Beru, похожи на описанные Вами Goetze. Вот уж они то руками фиг снимаются!
 

djCharly

Постоялец
Регистрация
4 Янв 2011
Сообщения
99
Реакции
84
Баллы
110
А если масло пошло в выхлоп ина резьбе свечи масло, а еще и компрессия 0 на 1 цилиндре, значит хана кольцам??? кстати, а когда колпачки умирают, масло начинает ведь начинает через сапун выкидывать???Или как???Как вообще проверить работоспособность колпачков!!!
 

laur

Общительный
Регистрация
24 Мар 2011
Сообщения
50
Реакции
21
Баллы
84
Incredible, Фирменные Goetze бывают только с насечками(сам привозил из Германии давно,правда), и не забывайте о перекладинке в букве G. На резьбе масло-скорее всего колпачки, а постоянный сизый хвост-маслосъемные кольца:drinks:

Добавлено через 2 часа 55 минут 2 секунды
Вместо них поставил Beru, похожи на описанные Вами Goetze
Извините, но насколько я помню Beru-производитель электротехнического оборудования. Лет 10 тому встречал колпачки марки Bosch! Ей-Ей!!!(не оскудела Русь умельцами!!!), но вполне возможно какая-то фирма купила лейб и пресс-форму и вот Вам звучный продукт. И еще: прижимистые немцы кладут в упаковку не менее 4-х п/э насадок на стержни клапанов, а наши умельцы иногда расщедриваются даже на 2...:haha:

Добавлено через 47 минут 54 секунды
82d641.jpg
 
Последнее редактирование:

Incredible

Завсегдатай
Регистрация
22 Май 2007
Сообщения
691
Реакции
277
Баллы
224
Извините, но насколько я помню Beru-производитель электротехнического оборудования.
Это точно!!!
Вот похоже то что я приобрел _http://avtogru.ru/shop/UID_60.html
Только стоили они 120р.
 

laur

Общительный
Регистрация
24 Мар 2011
Сообщения
50
Реакции
21
Баллы
84
Послушайте, Полковник! А что если вместо гнутой пластины взять прямую, но удлинить переходную втулку, то тогда можно равномерно закручивать гайки и слева и справа? (при соответствующем подборе шайб?) Люблю Ленинградцев, не знаю почему. Как идея?

Добавлено через 13 минут 48 секунд
Вот похоже то что я приобрел _http://avtogru.ru/shop/UID_60.html
Только стоили они 120р.
Goetze тоже входит в туже ценовую нишу, но подделки встречаются.

Добавлено через 1 час 4 минуты 18 секунд
Incredible, Послушайте совета! Не насилуйте свою ласточку, судя по году выпуска -она Мадам среднего возраста,ну и требовать от нее прыти или еще чего-нибудь сверхестественного просто не реально.:gaz_love::gaz_love:
 
Последнее редактирование:

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,193
Баллы
1,275
А что если вместо гнутой пластины взять прямую, но удлинить переходную втулку, то тогда можно равномерно закручивать гайки и слева и справа?
Надо смотреть по мету, т.е. по головке. Я не помню как там что до таких деталей.
Есть другого плана предложение по модернизации, но это усложнение конструкции: на тарелку клапана нажимать эксцентриком. ;)
 

laur

Общительный
Регистрация
24 Мар 2011
Сообщения
50
Реакции
21
Баллы
84
полковник2, Просто взять прямую пластину, толщиной ~5мм и рассверлить по размерам Е и F, то тогда можно утапливать тарелку клапана равномерно с двух сторон.(заворачивая болт в переходной втулке и гайку на шпильке оси коромысел). Начинать следует наискосок-от первой шпильки головки через второй клапан первого цилиндра на вторую шпильку крепления оси коромысел.
 

shtabs

Заблокирован
Регистрация
22 Фев 2007
Сообщения
925
Реакции
833
Баллы
245
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
А если масло пошло в выхлоп ина резьбе свечи масло, а еще и компрессия 0 на 1 цилиндре, значит хана кольцам???
Ты прикалываешься? :) Либо поршень с дыркой образовался, либо клапана погорели, хотя я 500 км ехал на 3-х цилиндрах достаточно нормально - это не Жигули, так что если не сильно парить, то можно пока и так ездить.:)
 

443

Коренной житель
Регистрация
21 Мар 2009
Сообщения
3,937
Реакции
1,904
Баллы
565
Народ, спрашивал Goetze, многие отказались их продавать, подделок много, вплоть до того что упаковки разного цвета... Советуют BERU, стоит ли их брать, или еще каких производителей посоветуете?

Добавлено через 6 часов 10 минут 21 секунду
Посмотрел сайт BERU, нет ни одного упоминания про производство РТИ, тем более про колпачки для волги...
Есть еще Viktor Reinz, что покупать то?
 
Последнее редактирование:

Incredible

Завсегдатай
Регистрация
22 Май 2007
Сообщения
691
Реакции
277
Баллы
224
Дважды ставил себе колпачки Goetze, и дважды они с нескольких направляющих слетали. Да чего говорить когда их последний раз менял, то все колпачки снимал с направляющих руками. Да и под самими колпачками почему-то оказывалось масло.

Последний раз взял колпачки BERU. На вид и на ощупь, они показались мне получше чем Goetze. Когда их сажал на направляющую, то садились они не очень легко, а снять уже даже с пассатижами крайне тяжело (это я один колпачек немного глубже чем нужно посадил и пытался его поднять).

А так пока клапанную крышку после их замены не снимал, сказать как они там поживают не могу.
 

Эмиль Аббасов

Постоялец
Регистрация
12 Апр 2010
Сообщения
488
Реакции
393
Баллы
165
Мужики проблема следующая-15 000 км. назад поменял мск,поставил КОМПЛЕКТ CHAMPION,теперь суть-в пробках при трогании с места дым коромыслом ну и запах мслянный,поезжу так часик а потом дым пропадает вовсе,как бы я не трогался с метса быстро или медленно.ТО есть машина то дымит,то не дымит!В движении дыма нет вообще,только при старте.С заводкой проблем нет,тянет на ура!Мои соображения-ощущение такое,чо мск то выскакиваают со своего места,а то вдруг снова садятся на направляющую и дым прекращается-возможно ли такое??Мск менял сам,в первый раз при помощи оправки,старался аккуратно,не снимая ГБЦ.
 

Incredible

Завсегдатай
Регистрация
22 Май 2007
Сообщения
691
Реакции
277
Баллы
224
Мои соображения-ощущение такое,чо мск то выскакиваают со своего места,а то вдруг снова садятся на направляющую и дым прекращается-возможно ли такое??
Думаю вполне возможно. Видимо колпачки сами по себе не очень хорошо держаться на напраляющей. Я бы поменял колпачки на те которые лучше держаться, например BERU.
 

Эмиль Аббасов

Постоялец
Регистрация
12 Апр 2010
Сообщения
488
Реакции
393
Баллы
165
Собрался с силами и разобрал таки,на 3-ем цилиндре МСК ходят вместе со штангой)))резинки дубовые,и это меньше чем за 15 000 км!!!Вывод-НЕ БЕРИТЕ ЧЕМПИОН!!!!!!!!
 

aleksei369963

Общительный
Регистрация
18 Янв 2011
Сообщения
14
Реакции
10
Баллы
65
Не снимая головы можно. Ставишь поршень в вмт, вставляешь отвертку под клапан через свечное отверстие и рассухариваешь, предварительно обстучав тарелку молотком ДО !! Вставления отвертки в цилиндр. Но в твоем случае надо скинуть голову, вытащить клапана, зажать в сверлильный станок, вычистить от массы этой, притереть и ставить обратно. И в следующий раз до такого не допускай ))))))))))))))), а то опять голову снимать будешь )))))))))))))
Не помогает порой отверка надо головку снимать
а поцедура не охотная:stop:

Добавлено через 7 минут 38 секунд
Не помогает порой отверка надо головку снимать
а поцедура не охотная:stop:
я сегодня менял мск и удевился у меня их всего 4 ставятся :shok: был вшоке
 
Последнее редактирование:

Incredible

Завсегдатай
Регистрация
22 Май 2007
Сообщения
691
Реакции
277
Баллы
224
Не помогает порой отверка надо головку снимать
а поцедура не охотная
У себя менял так, на удивление, с первого раза, справился за полчаса. Главное отвертка по толще, чтобы под клапаном не прогибалась.
 

тристан

Постоялец
Регистрация
14 Авг 2011
Сообщения
286
Реакции
44
Баллы
130
Друзья можно и я поделюсь своим опытом замены МСК ,хоть и на жигулёвском движке но смотрю принцип один,оправка для рассухаривания нужна для установки сухариков после замены МСК,а рассухарить можно и трубкой ,желательно внутрь трубки магнит ,правда не всегда помогает ,стравим поршень с ВМТ выкручиваем свечу,внутрь вставляем или большую отвёртку с загнутым кончиком,или какую нибудь оправку ,как я уже говорил сверху пружину и трубку которая стоит на шайбе пружины обматываем тряпкой для того чтобы сухарь не улетел(потом не найдёш) поддерживая отвёрткой клапан ударяем по трубке молотком(правда нада два человека ),сухари после этого как правило сходят со своих посадочных мест и остаются в тряпке ,МСК на место желательно садить оправкой ,а вот при зборке для установки сухарей и нада приблуда для рассухаривания,иначе пружину не сжать ,может в это движке и можно но я ещё на своём (газ 3110 змз 4021) не менял.Конечно это все знают ,но мне хотелось обменятся и своим маленьким опытом.
 

Incredible

Завсегдатай
Регистрация
22 Май 2007
Сообщения
691
Реакции
277
Баллы
224
тристан, спасибо за опыт! :)
Правда я бы в начале без отвертки "поотбивал" клапана, молотком с трубкой и тряпкой, чтобы сухари немного ослабли, а потом уже с отверткой их рассухаривал. Иначе можно или клапан помять, или поршень повредить, или ещё чего.
 
Сверху