• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Замена масла и прокачка ГУР

Andros

Постоялец
Регистрация
11 Фев 2007
Сообщения
177
Реакции
67
Баллы
140
Я давно искал как нужно прокачивать ГУР, но одни советуют так... другие эдак... вот только мне ничего не помогало. Долго искал инфу как правильно нужно это делать и в одной умной книжке все же нашел! Решил выписать сюда, вдруг кому и сгодится...

Наличие воздуха в гидросистеме характеризуется эффектом "подклинивания" рулевого колеса при резком изменении его вращения, скачкообразнымизменением усилия на рулевом колесе, помутневшим маслом, а также повышенной шумностью работы гидросистемы.

Прокачку гидросистемы рекомендуется проводить при вывешенных передних колесах. Перед прокачкой необходимо:

  • Очистить от грязи и пыли клапан прокачки, расположенный на верхней крышке рулевого механизма, и снять резиновый колпачок;
  • Надеть на клапан прокачки прозрачную пластмассовую трубку с внутренним диаметром 6,5мм и погрузить свободный конец трубки в масляный бачок до его касания фильтрующего элемента.

Порядок прокачки (проводится при неработающем двигателе):

  • Повернуть рулевое колесо в крайнее левое положение до упора;
  • Отвернуть клапан прокачки на 1/3 - 1/2 оборота;
  • Повернуть рулевое колесо в крайнее правое положение до упора и, удерживая его в этом положении, завернуть клапан прокачки;
  • Продолжать выполнение этих четырех операций в приведенной последовательности, пока по трубкене будет перетекать масло без пузырьков воздуха;
  • По окончании прокачки завернуть клапан, снять трубку;
  • Долить в бачок масло до требуемого уровня, ввернуть пробку масляного бачка в горловину;
  • Поставть автомобиль на передние колеса;
  • Запустить двигатель и повернуть рулевое колесо 2-3 раза из одного крайнего положения в другое;
  • заглушить двигательи приоткрыть клапан прокачки на 1/3 - 1/2 оборота;
  • После выхода остатков воздуха через клапанпрокачки с характерным "шипом" и появлением в нем масла немедленно закрыть и окончательно затянуть клапан прокачки.

В процессе прокачки следует своевременно доливать масло в бачок,
не допуская оголения погруженного в масло конца трубки,
а по окончании восстановить требуемый уровень масла в бачке.
 

Kostet

Постоялец
Регистрация
5 Апр 2010
Сообщения
806
Реакции
304
Баллы
194
закручивается вокруг своей оси.
Открой багажник и посмотри - там наглядно видно как багажник открывается\закрывается и удерживается в верхнем положении при помощи двух торсионов (2-а прута между навесками).
 

mm223

Бывалый
Регистрация
17 Июл 2011
Сообщения
2,321
Реакции
459
Баллы
344
А какую функцию он исполняет
краны открывает-закрывает. :)
На 3-й фотографии собственно сам золотниковый механизм. Вал рулевой может передать усилие на вал поршня только через торсион. Торсион при этом изгибается, отверстия смещаются относительно друг друга. Усилие с руля снимается- торсион раскручивается. Всё в исходном, вне зависимости от положения колес.
У нас стоит .103-й ГУР, там вместо отверстий щели, но принцип тот же

Без фотографий трудно объяснять, а они не получаются. Фотоаппарат калечный(для работы)
 
Последнее редактирование:

MetalliC

Старожил
Регистрация
23 Мар 2008
Сообщения
4,473
Реакции
1,866
Баллы
655
Сегодня посмотрел в бачок - масло прозрачное, красненькое, запахов нет... Как то и менять расхотелось (масло с завода 08гв, пробег 39т км)... Знать бы что там залито, чтоб подлить если что???
 

duke_nukem

Бывалый
Регистрация
5 Окт 2008
Сообщения
1,602
Реакции
672
Баллы
315
промыл систему, поменял масло, фильтры... шипит тока в крайних положениях и то еле слышно...
у меня 406... а на крайсе, видимо, насос другой, а все остальное то такое же??...
 

MetalliC

Старожил
Регистрация
23 Мар 2008
Сообщения
4,473
Реакции
1,866
Баллы
655
а на крайсе, видимо, насос другой, а все остальное то такое же??...

Да хрен его знает, такое же наверное... А промывал как - залил, ещё раз слил? Прокачивал по мануалу или просто колёсами вывешанными крутил?
 

duke_nukem

Бывалый
Регистрация
5 Окт 2008
Сообщения
1,602
Реакции
672
Баллы
315
да, слил-залил-фильтрпоменял, покрутил мотор минут 15... так пару раз
прокачка -- повертел колеса влево-вправо, пенка ушла, масло долил....
а поначалу как древний бачок на унитазе выло-сопело-булькало... предыдущие хозяева, похоже, ни разу туда не заглядывали...
 

MetalliC

Старожил
Регистрация
23 Мар 2008
Сообщения
4,473
Реакции
1,866
Баллы
655
а поначалу как древний бачок на унитазе выло-сопело-булькало... предыдущие хозяева, похоже, ни разу туда не заглядывали...

И сколько лет и пробегу туда не заглядывали?
 

MetalliC

Старожил
Регистрация
23 Мар 2008
Сообщения
4,473
Реакции
1,866
Баллы
655
ну конешно сразу (не, не в гибдд конечно)... после покупки менял все жидкости и фильтра...

Ну я это и имел ввиду). Короче примерно 65ткм отходила тачка без замены масла?
 

MetalliC

Старожил
Регистрация
23 Мар 2008
Сообщения
4,473
Реакции
1,866
Баллы
655
...и без замены фильтров
имхо, регламент по книжке сильно, очень сильно завышен

Завышен, в смысле сильно требователен, а так и по реже всё можно менять?

Впринципе да, только вот они пишут не про пробег, а про года - фильтр раз в 2 года, масло - раз в шесть лет. С другой стороны, они гарантию на машину давали 100ткм или 2 года, т.е. предполагается, что за 2 года ты наездишь 100ткм, а за 6 лет - 300ткм. Но для масла в гуре 300ткм это как то круто)), равно имхо как и для фильтра 100ткм.
 

duke_nukem

Бывалый
Регистрация
5 Окт 2008
Сообщения
1,602
Реакции
672
Баллы
315

MetalliC

Старожил
Регистрация
23 Мар 2008
Сообщения
4,473
Реакции
1,866
Баллы
655
наоборот -- почаще надо чем там написано, чаще и по пробегу и по времени....

Ну хз. Имхо им надо было от пробега отталкиваться. У меня вот пробег небольшой, и масло хорошее, хотя ему уже 5 лет...
 

duke_nukem

Бывалый
Регистрация
5 Окт 2008
Сообщения
1,602
Реакции
672
Баллы
315
пробег пробегом, но стояк в пробках не отменили...
про моторное масло в мануале написано типа при городской и горной эксплуатации менять чаще чем через 10 тык.... а про гур, однако, нет таких слов...

а масло горелым трансформатором не пахнет?
 
Последнее редактирование:

MetalliC

Старожил
Регистрация
23 Мар 2008
Сообщения
4,473
Реакции
1,866
Баллы
655
пробег пробегом, но стояк в пробках не отменили...
про моторное масло в мануале написано типа при городской и горной эксплуатации менять чаще чем через 10 тык.... а про гур, однако, нет таких слов...

Про рекомендации по замене масла в двс ранее 10ткм вроде в камасутре написано было. А в сервисной книжке вроде такого нет! Да и вообще 10ткм имхо это уже с запасом, разве у джипа либерти сервисный интервал не 15ткм?


а масло горелым трансформатором не пахнет?

Я ж писал, что вообще никаких запахов не учуял, тем более резких, неприятных - специально нос прям в бачок совал!) Да и по прозрачности и цвету - как вчера залили. Сам был приятно удивлён, если честно.
 
Сверху