Насколько мне известно, можно это сделать и не имея диплома.
Суть в том, что запчастевые 24-е панели в магазинах лежали все безномерные. При покупке к ним придавалась справка с печатью магазина. А потом владелец с этой справкой ехал в ГАИ, предъявлял машину к повторному осмотру, после чего вносились изменения в техпаспорт.
Другой вопрос в том, что в те же времена аварийные машины в ремонт брали только и исключительно по справке из ГАИ. А панель эта повреждалась преимущественно в результате ДТП. Так что в подавляющем большинстве случаев эта замена все равно проходила в условиях СТО.
Сейчас времена несколько либеральнее, но ГИБДДшники уже подзабыли, что такое 24-я "Волга", и с чем ее едят. Так что даже если эту справку им предъявить (заменив панель, скажем, в результате коррозии) - не факт, что все будет хорошо. Хотя новую 24-ю панель все так же можно купить в магазине!
Вы поняли все правильно.
На ГАЗ-24 номер кузова дублировался также на заднем стекле. Сделано это было в целях профилактики воровства автостекол во времена их дефицита, а также с целью повышения антиугонных свойств. Но Вы же сами понимаете, что в случае замены стекла это дублирование утрачивается. А вот как делалось на ГАЗ-24-10, я не знаю.
(На 3110, кстати, дублировался VIN на лобовом стекле справа. Но, опять же, катит только в случае с родным стеклом. Может, и на более ранних моделях, которым присваивался VIN, есть такое.)
У 31029 другая структура передней части кузова, отличающаяся, в первую очередь, измененным телевизором. Совсем другие крепления фар, другая верхняя панель. Поэтому только переставлять морду в сборе, с кусками лонжеронов. Сомневаюсь, что это оправдано - качество выполнения этой работы должно быть очень высоким, что тянет за собой вверх и ее стоимость. А главное - жесткость такого кузова, в любом случае, будет ниже. Стоит ли портить хороший новый кузов, каких больше не делают? Может, лучше загнать его тысяч за 100, а машину поменять?
Только вот на шильде написано "ГАЗ-31029". Любой внимательный работник ГИБДД сразу это увидит, и у него возникнут вполне обоснованные вопросы к владельцу. И если он еще помнит, где ставился номер кузова на 24-ке - количество вопросов увеличится, вплоть до отправки машины на экспертизу (всего-то каких-то полгодика - естественно, с заключением не в пользу владельца в конце) и заведения уголовного дела по ст. 326 УК РФ.
Я настоятельно советую записаться на прием к начальнику МРЭО, в котором машина стоит на учете, и узнать все у него. Люди эти, как правило, опытные, автомобили наши знают. Наверняка что-то подскажут. А главное - потом можно будет апеллировать к их решению, в случае возникновения проблем с работниками МРЭО, которые будут непосредственно вносить изменения в регистрационные документы.
По поводу оформления ДКП на себя могу заметить, что есть такое понятие как "приобретательская давность". Т.е., если лицо в течение 5 лет открыто и добросовестно владеет чужим имуществом, как своим, то оно приобретает право собственности на это имущество. Подробнее курить ст. 234 ГК РФ. Но доказывать придется по-любому через суд.