• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и vk.com
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Задиры на поршне

Ynikod

Завсегдатай
Регистрация
19 Июл 2011
Сообщения
1,412
Реакции
124
Баллы
224
Итак причина найдена.
Хотелось бы узнать мнение почему задирает поршень.
Юбка была 92.2 когда собирали все промеряли,92.5.
Прокладка 2410 с маленькими дырками,в четвертом цилиндре чуть прорубленные для лучшей церкуляции,таньчик,печка помпа все на 18,в малом круге ресорная фтулка,температура строго 82-84 гр
 
Регистрация
4 Мар 2012
Сообщения
2,598
Реакции
783
Баллы
414
Итак причина найдена.
Хотелось бы узнать мнение почему задирает поршень.
Юбка была 92.2 когда собирали все промеряли,92.5.
Прокладка 2410 с маленькими дырками,в четвертом цилиндре чуть прорубленные для лучшей церкуляции,таньчик,печка помпа все на 18,в малом круге ресорная фтулка,температура строго 82-84 гр

Привет! Если дв-дь стоит на ГАЗЕЛи, весьма возможен местный перегрев. Задиры появляются из-за элементарного расширения металла. При сборке, в 4-й цилиндр ставлю поршень с максимальным зазором. Иногда, из-за не очень хорошей циркуляции в зоне 4-го цилиндра, происходит местный перегрев и "прихват" поршня. Как правило, в дальнейшем, никаких проблем не возникает. Чтобы "содрать" 0,3мм нужен довольно сильный перегрев. Честно говоря, не понимаю, зачем нужно было протачивать гильзы!!! Заменить поршневую на НОВУЮ, на мой взгляд, не дороже, но намного качественнее. Удачи.
 

Ynikod

Завсегдатай
Регистрация
19 Июл 2011
Сообщения
1,412
Реакции
124
Баллы
224
Никита.Третий цилиндр это был,по датчику температура в норме всегда была,датчик кулера отрабатывает четко 87/82 я его термометром проверял при установке,термос тоже,стоит на 2410 езжу один,без нагрузки,нечего не тягаю.
Еслиб у нас продовали нормальную поршневую в этом бы вопрос не стоял,поршня то отдельно хорошие еле подобрал,иной раз разброс у одного комплекта грам по 40 бывает и отливка такая что прям.....
Крым
Перешлифовка в 92.5
 

oaf56

Постоялец
Регистрация
5 Ноя 2012
Сообщения
593
Реакции
107
Баллы
174
весьма возможен местный перегрев. Задиры появляются из-за элементарного расширения металла. При сборке, в 4-й цилиндр ставлю поршень с максимальным зазором. Иногда, из-за не очень хорошей циркуляции в зоне 4-го цилиндра, происходит местный перегрев и "прихват" поршня. Как правило, в дальнейшем, никаких проблем не возникает. Чтобы "содрать" 0,3мм нужен довольно сильный перегрев.
У меня был перегрев - в металлической пробке радиатора мотора есть латунная пластина, примыкающая к железной крышке. Там образовалась тонкая трещина на месте кругового изгиба. Мотор закипел.:smoke: Прокладку повело. и по ходу дел вскоре *слегка* пробило(Тосол в цилиндры 3и4).
Прокладки сколько менял уже шт 3. Так всегда пробой/прогар или близко к этому в районе 4 и 3 цилиндров. :bayan:
Радиатор мотора в каком состоянии? Если зарос ржавчиной или отложениями/слизью от ОЖ, то тоже будет перегрев. ГАЗ 24 выдержит, а перестроечные коробит от перегрева/сильного_мороза.:(
Так что смотри - может воздушная пробка или неплотность системы охлаждения или загрязнения системы охлаждения - перегрев.

Добавлено через 31 минуту 34 секунды
Может все проще - у газелистов есть по твоей теме интересный материал : тут
 
Последнее редактирование:

Ynikod

Завсегдатай
Регистрация
19 Июл 2011
Сообщения
1,412
Реакции
124
Баллы
224
Перегревом не страдаю даже летом у меня вся система настроена,только вот сглупил я что поставил прокладку 2410.
Радиатор 3110,расширитель 31105,печная ветка на 18 ,а летом у нас 40-45 запросто в степи.
И пробоем прокладки не страдаю как таковой.

Если пробивает постоянно на одном и том же месте то тут только одно,выступание гильз либо просел колодец под ними,гильза запросто может быть завалена на один край отсюда и результат.
 

Крым

Житель
Регистрация
7 Дек 2014
Сообщения
3,455
Реакции
778
Баллы
445
@Ynikod, если зазор в паре "поршень-гильза" был в норме и перегрева небыло.. то остается только одно.. несоответствие материаллов.

Сплав поршня не тот, который должен быть.:smoke:
 

oaf56

Постоялец
Регистрация
5 Ноя 2012
Сообщения
593
Реакции
107
Баллы
174
Может все проще - у газелистов есть по твоей теме интересный материал : тут
Посмотри там есть место про проверку возможности задира гильз при нагреве и что если есть такое, то убирает *лишнее* напильником. Даже, если поршень ходит в гильзе. Видать материалы или допуски зазоров не те, что надо бы.:rofl:

Добавлено через 44 секунды
@Крым, написал уже.:rolleyes:
 

Крым

Житель
Регистрация
7 Дек 2014
Сообщения
3,455
Реакции
778
Баллы
445

Ynikod

Завсегдатай
Регистрация
19 Июл 2011
Сообщения
1,412
Реакции
124
Баллы
224
Крым. это я не про себя имел виду у меня в допусках.
Насчет метала,да все они на одно лицо,на зуб не попробуешь,когда собирали было в допусках.Еслиб понатвюыкать датчики по гбц тогда точно можно сказать какая температура во всей гбц.
По датчику в термосе 82-84 стабильно.
 
Регистрация
4 Мар 2012
Сообщения
2,598
Реакции
783
Баллы
414
У меня был перегрев - в металлической пробке радиатора мотора есть латунная пластина, примыкающая к железной крышке. Там образовалась тонкая трещина на месте кругового изгиба. Мотор закипел.:smoke: Прокладку повело. и по ходу дел вскоре *слегка* пробило(Тосол в цилиндры 3и4).
Прокладки сколько менял уже шт 3. Так всегда пробой/прогар или близко к этому в районе 4 и 3 цилиндров. :bayan:
Радиатор мотора в каком состоянии? Если зарос ржавчиной или отложениями/слизью от ОЖ, то тоже будет перегрев. ГАЗ 24 выдержит, а перестроечные коробит от перегрева/сильного_мороза.:(
Так что смотри - может воздушная пробка или неплотность системы охлаждения или загрязнения системы охлаждения - перегрев.

Добавлено через 31 минуту 34 секунды
Может все проще - у газелистов есть по твоей теме интересный материал : тут


Привет! Если ГБЦ не фрезеровалась, ПГБ будет пробивать гарантированно! На 402-м дв-ле ГБЦ однозначно ведёт, даже после пробега всего в 500км!!! Но "ведёт" ГБЦ ТОЛЬКО при снятии!!! Пока ГБЦ стоит на дв-ле (при нормальной обтяжке!), ходить она может очень долго! Пока не будет перегрева. "Проседание" посадочных под гильзы - даже не слышал о таком! Встречались гильзы, у которых упорный буртик был проточен не в размер и гильзы вставали выше или ниже нормы. Но такое встречается крайне редко! На поршневых "МОТОРДЕТАЛЬ" Кострома подобный дефект вообще не встречается. Я уже писал о разнице между ПГБ 2401 и 2410. На ВОЛГе, практически, не имеет значения какая ПГБ установлена. На ГАЗЕЛях же, в силу особенности конструкции системы охлаждения, установка ПГБ 2401 на 402-й дв-ль, однозначно приводит к местному перегреву дв-ля в районе 4-го цилиндра (проверено за многие годы работы). Довольно часто, причиной местного перегрева 4-го цилиндра становится низкая производительность помпы (большой зазор между крыльчаткой и корпусом). Вообще, "прихват" поршней достаточно редкое явление при нормальной работе всех систем. Удачи.
 

Крым

Житель
Регистрация
7 Дек 2014
Сообщения
3,455
Реакции
778
Баллы
445
Довольно часто, причиной местного перегрева 4-го цилиндра становится низкая производительность помпы (большой зазор между крыльчаткой и корпусом).
Низкая производительность помпы..

Никита, я вообще не понимаю.. как ОНО может перегрется.?
Ведь пока цилиндры омываются ОЖ, температура двигателя не поднимется выше 100 градусов. Пока не выкипит вся ОЖ..:rolleyes:

При 100 градусах может произойти что-то критичное.?
Думаю, нет..:smoke:
 
Регистрация
4 Мар 2012
Сообщения
2,598
Реакции
783
Баллы
414
Никита.Третий цилиндр это был,по датчику температура в норме всегда была,датчик кулера отрабатывает четко 87/82 я его термометром проверял при установке,термос тоже,стоит на 2410 езжу один,без нагрузки,нечего не тягаю.
Еслиб у нас продовали нормальную поршневую в этом бы вопрос не стоял,поршня то отдельно хорошие еле подобрал,иной раз разброс у одного комплекта грам по 40 бывает и отливка такая что прям.....
Крым
Перешлифовка в 92.5

Привет! Уже много лет (более 25 лет) я ставлю поршневую только "МОТОРДЕТАЛЬ" Кострома. За многие годы работы с этой поршневой ни разу не было случая брака!!! Эта поршневая ходит более 300000км на ГАЗЕЛях. Поршневую ЗМЗ даже в руки не беру! Хуже не встречалось! Разве что, поршневая 100мм. Кострома таких комплектов поршневых не делает. Купить и переслать нормальную поршневую не проблема. Удачи.

Добавлено через 11 минут 14 секунд
Никита, я вообще не понимаю.. как ОНО может перегрется.?
Ведь пока цилиндры омываются ОЖ, температура двигателя не поднимется выше 100 градусов. Пока не выкипит вся ОЖ..

Привет! Если внимательно разобраться, КАК работает СО 2410, становится ясно, что в зоне 3-го, а особенно 4-го цилиндров, циркуляция ОЖ наихудшая! Недаром на ГАЗЕЛях датчик аварийной температуры установлен СЗАДИ, на лючке ГБЦ!!! Даже при НОРМАЛЬНОЙ температуре по указателю, нередко ЗАКИПАНИЕ ОЖ в зоне 4-го цилиндра! А если помпа слабо качает, то вероятность закипания очень высока. 3-й и, особенно, 4-й цилиндр довольно часто работают в режиме перегрева из-за недостаточного охлаждения (особенно на ГАЗЕЛях). Если стоит ПГБ 2401, условия охлаждения 3-го и 4-го цилиндров резко ухудшаются, даже на ВОЛГе, не говоря уж о ГАЗЕЛе. Удачи.
 

Крым

Житель
Регистрация
7 Дек 2014
Сообщения
3,455
Реакции
778
Баллы
445
А если помпа слабо качает, то вероятность закипания очень высока.
Ну, допустим, закипело ОНО в зоне 3/4-го цилиндра..
И что.?

В любом случае температура не подымется выше 100 градусов.. пока есть ОЖ.

Это как кастрюля с кипящей водой.
Сколько ее не грей.. т-ра не подымется выше.. пока не выкипит ВСЯ вода.

100 градусов, - критичная т-ра для ДВС.???:)
 

Ynikod

Завсегдатай
Регистрация
19 Июл 2011
Сообщения
1,412
Реакции
124
Баллы
224
Не настолько критичная,критично то что при такой температуре зазоры уменьшаются это по поводу гильза поршень,так как поршень люминь тепловое расширение больше чем у чугуна гильзы,в этот момент может и прихватить.
Статью что выше давали,там описывали процедуру подгонки поршня при частичном нагреве,занятная статейка.

Никита,если мне пересылать по почте то точно золотая серия по деньгам выйдет,а передетать нет через кого.

Добавлено через 5 минут 44 секунды
И по поводу пгб если поставить на 2410 при условии что печная ветка расширенна на 18,а малый круг заужен,то церкуляция в раене 3,4 будет в норме.
 
Регистрация
4 Мар 2012
Сообщения
2,598
Реакции
783
Баллы
414
И по поводу пгб если поставить на 2410 при условии что печная ветка расширенна на 18,а малый круг заужен,то церкуляция в раене 3,4 будет в норме.


Привет! На старых штуцерах я рассверливал отверстие до 12мм (улучшается только прокачка ОЖ через печку). Дело на в диаметре отверстия. Проблема в способе прокачки ОЖ через ГБЦ. При треугольных отверстиях в ПГБ, прокачка ОЖ в районе 3-4 цилиндров заметно ухудшается (402 дв-ль). На ВОЛГе, где радиатор выше уровня ГБЦ, подобных проблем почти не бывает. На ГАЗЕЛях же, где уровень радиатора значительно НИЖЕ уровня ГБЦ, прокачка ОЖ через ГБЦ резко ухудшается (обусловлено тем, что ОЖ прокачивается через блок, а высасывается через ГБЦ. При треугольных отверстиях, сопротивление высасыванию через 1-2 цилиндры значительно ниже и ОЖ прокачивается через 3-4 цилиндры заметно хуже.). Многолетняя практика ремонта показала, что установка ПГБ с круглыми отверстиями заметно улучшает циркуляцию ОЖ через ГБЦ. Это моё мнение и я делюсь многолетним опытом работы. Удачи.
 
Последнее редактирование:

Крым

Житель
Регистрация
7 Дек 2014
Сообщения
3,455
Реакции
778
Баллы
445
При треугольных отверстиях в ПГБ, прокачка ОЖ в районе 3-4 цилиндров заметно ухудшается (402 дв-ль).
Никита, описан вариант установки прокладки 24Д на 402-й.
Это понятно..

А что будет если наоборот.?
Мотор 24Д, а прокладка 402-я..:smoke:
 

Ynikod

Завсегдатай
Регистрация
19 Июл 2011
Сообщения
1,412
Реакции
124
Баллы
224
В 2401 гбц стоит водораспределительная железяка которая как бы сама равномерно распределяет ож,но я никогда не вытаскивал ее,похожа по принципу прокладки 2410 в начале маленькие ближе концу большие отверстия.
Видел,ставили вроде как и работало,результат неизвестен.

Модернизация наверное,зачем тратить метал,если можно прокладко обойтись.
 

Крым

Житель
Регистрация
7 Дек 2014
Сообщения
3,455
Реакции
778
Баллы
445
Модернизация наверное,зачем тратить метал,если можно прокладко обойтись.
Возможно..:)
ТАМ (в 24Д) эта водораспределительная труба из нержи дорогой сделана..;)

Я вот думаю.. почему у меня выпускной клапан в 1-ом цилиндре уже второй раз прогорает.? Причем в одном и том же месте..
И не связано ли ЭТО с охлаждением.?
 
Сверху