• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Проблема Забавные истории с катушкой зажигания

ANDMAN

Общительный
Регистрация
19 Июл 2010
Сообщения
3
Реакции
0
Баллы
62
Автомобиль: Волга 3110 406-инжектор

Ехал домой из деревни (200км). Не доезжая 40км началась жуткая работа двигателя - провалы рывки троения. Еле доехал. На след. день решил прокатиться, по-началу нормально, но потом тоже самое, хотя временами потом снова все эти баги пропадали, но не надолго.
Загнал в сервис, мастер долго мучая её с компьютером, сделал следующее - поменял входы катушки зажигания (свечи 2,3 цилиндра) местами, и о боже! движок вернулся к нормальной работе. На вопрос, чем было вызвана смена фазировки катушки ни я ни мастер не нашли.
Купил новые 2е катушки, поменял для начала одну, входы опять пришлось обратно поменять, как и должно было быть для нормальной катушки. В общем всё нормально, отездил месяца 2, начал было забывать про эту историю.

Как вдруг, снова еду домой из деревни, но уже на пол-пути, начинается та же самая свистопляска с тойже катушкой на 2,3 цилиндре. :blink:
Не стал менять входы, а сразу поменял катушку на новую, стало всё нормально,доехал до дома. Чешу репу, чтож такое может быть с катушкой? Там же вроде должно быть всё просто, первичная обмотка, вторичная обмотка. Но как фазировка может поменяться? Непойму.
Может кто сталкивался с таким?
 

Влад Титов

Свой человек
Регистрация
6 Дек 2009
Сообщения
6,677
Реакции
4,850
Баллы
794
Но как фазировка может поменяться? Непойму.
Может кто сталкивался с таким?
Возможно плохой контакт в клеммах подходящих проводов к катушке? Меняем провода местами, естественно шевелим клеммы, как следствие - улучшение работы.
 
  • Нравится
Реакции: vlr

germes3

Постоялец
Регистрация
18 Фев 2010
Сообщения
198
Реакции
83
Баллы
109
катушка следствие нужно искать причину.
импульс подаваемый на катушку-ки формируется в борт компе., который получает инфу с датчиков. Я бы на месте ANDMANа поменял бы блок и покатался или сменил, обновил прошивку, думаю проблема там. Всемогущий и вездесущий КТУЛХУ врядли завёлся в машине.

может кто на работе, на стояке, в деревне неудачно шутит и провода местами меняет.
 

ANDMAN

Общительный
Регистрация
19 Июл 2010
Сообщения
3
Реакции
0
Баллы
62
Возможно плохой контакт в клеммах подходящих проводов к катушке? Меняем провода местами, естественно шевелим клеммы, как следствие - улучшение работы.

Дело не в контактах клемм, несколько раз менял туда-сюда, нормальная работа двигателя только в одном положении - которое является неправильным(относительно новой катушки зажигания)
 

Влад Титов

Свой человек
Регистрация
6 Дек 2009
Сообщения
6,677
Реакции
4,850
Баллы
794

AngelChik

Коренной житель
Регистрация
11 Май 2008
Сообщения
3,741
Реакции
1,429
Баллы
540
ANDMAN, Никакая фазировка не меняется. При появлении импульса на первичной обмотке происходит пробой обоих свечей одновременно. При этом, в зависимости от подключения проводов к катушке, на одной свече - положительная искра, на другой - отрицательная. Так всегда. Если не ошибаюсь, отрицательная - с более высокой энергией(разница не очень большая). В итоге получается так: в зависимости от подключения проводов, на одной и той же свече можно сделать так, что искра (которая при зажигании, не холостая!) будет либо с отрицательной полярностью, либо с положительной (когда ГБЦ может быть соотв. анодом или катодом).


Особенно замарачивающиеся люди подбирают полярность. Но я только слышал о таких, но не встречал.

На самом деле разницы при подключении проводов особо нет. Но это в случае хорошего состояния ВВ системы в целом.

Твоя проблема: дело скорее всего в состоянии проводов, или - менее вероятно - свечей. Измерь сопротивление. Катушки ты менял зря. Как правило, при неисправности катушки, не работают сразу два цилиндра. Реже - один.

Пишу исключительно про штатную Волговскую катушку:
Диагностика катушки: в случае, если неисправность проявляется явно через некоторое время после прогрева, то проблема скорее всего в ней. ПОчему? Самая частая неисправность наших катушек - пробой вторичной обмотки (не разрыв, а пробой компаунда внутри). Напряжение пробоя сильно зависит от температуры материалов, чем выше температура - тем ниже напряжение пробоя. Результат: двиг холодный работает нормально до тех пор, пока катушка холодна. Потом начинается...

Так что пока просто советую поменять провода и свечи. Проблема должна уйти. Не советую гадать, кто здесь неисправен, свечи 2,3 или провода 2,3.

Добавлено через 50 секунд
Есть жесткая схема подключения проводов?

Нет её. И быть не может.
 
Последнее редактирование:

ANDMAN

Общительный
Регистрация
19 Июл 2010
Сообщения
3
Реакции
0
Баллы
62
катушка следствие нужно искать причину.
импульс подаваемый на катушку-ки формируется в борт компе., который получает инфу с датчиков. Я бы на месте ANDMANа поменял бы блок и покатался или сменил, обновил прошивку, думаю проблема там. Всемогущий и вездесущий КТУЛХУ врядли завёлся в машине.

может кто на работе, на стояке, в деревне неудачно шутит и провода местами меняет.

Врят ли кто на скорости около 100км/ч сможет у меня под капотом что то поменять. Произошло на трассе, прямо на ходу.

Понятно что импульсы на катушку формирует комп. Но как этими импульсами можно испортить катушку??!! Как такое вообще возможно, что импульс приходит на вход 2го цилиндра, а выходит на выходе 3го цилиндра и наоборот??? Как??!!
 

AngelChik

Коренной житель
Регистрация
11 Май 2008
Сообщения
3,741
Реакции
1,429
Баллы
540
нормальная работа двигателя только в одном положении - которое является неправильным
Это физически невозможно. Движок даже заведётся, но будет стабильно двоить. "Неправильное" положение проводов, это когда вы поменяете местами провода первичных обмоток катушек зажигания, или когда 1,4 свечи подключите на катушку со 2,3 свечой, а свечи 2,3 на катушку для 1,4 свечей. Т.е. по сути поменяете фазу зажигания.

ЗАПОМНИТЕ!!! Зажигание всегда работает попарно, всегда выдавая одну холостую искру!!! Свечи со вторичными обмотками включены, не параллельно, а последовательно, поэтому такое высокое напряжение.

Короче померь сопротивление проводов, поменяй свечи и всё. Ещё раз говорю, когда меняешь местами провода, как ты сделал, то просто меняешь полярность рабочей искры. Всё дело в износе электродов. При хорошем износе в одной полярности может быть одна искра, при другой полярности - совсем другая. Просто пришёл конец или свечам, или проводам. ПО_ЛЮБОМУ!!!
 

Влад Титов

Свой человек
Регистрация
6 Дек 2009
Сообщения
6,677
Реакции
4,850
Баллы
794
Как такое вообще возможно, что импульс приходит на вход 2го цилиндра, а выходит на выходе 3го цилиндра и наоборот??? Как??!!
Простите, Вы сказали глупость. Это от непонимания принципа работы катушки.
 

GRU812

Постоялец
Регистрация
31 Май 2010
Сообщения
754
Реакции
276
Баллы
194
Автомобиль: Волга 3110 406-инжектор

Ехал домой из деревни (200км). Не доезжая 40км началась жуткая работа двигателя - провалы рывки троения. Еле доехал. На след. день решил прокатиться, по-началу нормально, но потом тоже самое, хотя временами потом снова все эти баги пропадали, но не надолго.
Загнал в сервис, мастер долго мучая её с компьютером, сделал следующее - поменял входы катушки зажигания (свечи 2,3 цилиндра) местами, и о боже! движок вернулся к нормальной работе. На вопрос, чем было вызвана смена фазировки катушки ни я ни мастер не нашли.
Купил новые 2е катушки, поменял для начала одну, входы опять пришлось обратно поменять, как и должно было быть для нормальной катушки. В общем всё нормально, отездил месяца 2, начал было забывать про эту историю.

Как вдруг, снова еду домой из деревни, но уже на пол-пути, начинается та же самая свистопляска с тойже катушкой на 2,3 цилиндре. :blink:
Не стал менять входы, а сразу поменял катушку на новую, стало всё нормально,доехал до дома. Чешу репу, чтож такое может быть с катушкой? Там же вроде должно быть всё просто, первичная обмотка, вторичная обмотка. Но как фазировка может поменяться? Непойму.
Может кто сталкивался с таким?

Чтобы избежать зряшных затрат на диагностику, а то и две, замены свечей, проводов, катушек, которые и новые!!! попадаются бракованые - поставь сразу катушку БОШ - увидиш разницу и сэкономиш: деньги, время, нервы. Пишу на основании собственного опыта.
 

AngelChik

Коренной житель
Регистрация
11 Май 2008
Сообщения
3,741
Реакции
1,429
Баллы
540
Поддерживаю
GRU812, у меня тоже провода и катушка Bosch. Уже как 30 т.к. не менял провода. Вот подходит момент. Но они становятся хуже не из-за пробоев, от температуры провода в месте обжима в г..но превратились. Там какая-то хрень из них вытекать начала. Сильно подозреваю, деструкция уже началась у материала пропитки. Вот такое хорошее качество (в прямом понимании)!

Добавлено через 1 минуту 4 секунды
GRU812, знаешь сколько у нас в магазе катушка стала стоить??? 3500!!! Я хренею. Купил её за 1800 где-то плюс провода 800. Но это было всего года полтора назад! Так что этот совет становится спорным в настоящий момент.
 
Последнее редактирование:

Insane

Постоялец
Регистрация
21 Янв 2009
Сообщения
262
Реакции
341
Баллы
165
у меня были похожие проблемы, в сервисе сказали, что плохо обжаты контакты тоненьких проводов, а началось все после сильного дождя, может влага туда попала, контакты местами менял, все ок.
 

asdbsd

Постоялец
Регистрация
6 Апр 2009
Сообщения
109
Реакции
11
Баллы
100
Хм, у меня тоже беда с катушками. Начал периодически загораться чек. Ошибки связанные с замыканием катушек. При этом машина ехала нормально. Появлялись они все чаще и чаще, пока чек не стал гореть подолгу. Потом не выдержал и поменял катушки. И опять через 200км начал периодически загораться чек с теми же ошибками. Что интересно при торможении двигателем или при сбросе оборотов на пятой он загорается стабильнее (т.е. часто). Что бы это могло быть?
 

AngelChik

Коренной житель
Регистрация
11 Май 2008
Сообщения
3,741
Реакции
1,429
Баллы
540
asdbsd, не знаю, на самом деле эти ошибки мало что значат. У меня на бошевской катушке это вообще норма, постоянно с 231 по 234 ошибки. Сброшу, в течении недели опять появляются. Пока ещё не разобрался с этим. Но скорее всего дело в слишком низком сопротивлении проводов.
 

asdbsd

Постоялец
Регистрация
6 Апр 2009
Сообщения
109
Реакции
11
Баллы
100
asdbsd, не знаю, на самом деле эти ошибки мало что значат. У меня на бошевской катушке это вообще норма, постоянно с 231 по 234 ошибки. Сброшу, в течении недели опять появляются. Пока ещё не разобрался с этим. Но скорее всего дело в слишком низком сопротивлении проводов.

Ездил на дачу, опять мигали всю дорогу. Приехал, вытащил штекеры проводов (тонких) с катушки, сжал пассатижами и плотненько вставил. За всю обратную дорогу ни разу чек не загорелся. Хотя на вид итак плотно держались, а вот оно как бывает :gaz_love:
 

Влад Титов

Свой человек
Регистрация
6 Дек 2009
Сообщения
6,677
Реакции
4,850
Баллы
794
сжал пассатижами и плотненько вставил. За всю обратную дорогу ни разу чек не загорелся. Хотя на вид итак плотно держались, а вот оно как бывает
Вот так оно и бывает )))))) И во втором посте я писал об этом.

Добавлено через 38 секунд
Возможно плохой контакт в клеммах подходящих проводов к катушке? Меняем провода местами, естественно шевелим клеммы, как следствие - улучшение работы.
Вот.
 
Последнее редактирование:

asdbsd

Постоялец
Регистрация
6 Апр 2009
Сообщения
109
Реакции
11
Баллы
100
Возможно плохой контакт в клеммах подходящих проводов к катушке? Меняем провода местами, естественно шевелим клеммы, как следствие - улучшение работы.

Кстати, а это делать можно? Оно вообще на работу влияет? Ато у меня цвета подходящих проводов не как в книжке, хрен разберешься какой куда.
 

Влад Титов

Свой человек
Регистрация
6 Дек 2009
Сообщения
6,677
Реакции
4,850
Баллы
794
Последнее редактирование:
Сверху