• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и vk.com
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Есть вопросы, нужны советы

443

Коренной житель
Регистрация
21 Мар 2009
Сообщения
3,937
Реакции
1,904
Баллы
565
Нуждаюсь в ответах на мои вопросы.
Вводные данные.
402дв. АИ 92. Машине 14 лет. За последние 3 года проехала 30тыс.км. До этого машина стояла 3 года. в гараже. Масло п/с Хадо 10w40. последние 20тыс.км.
Компрессию мерил 20тыс.км - от 8.4 до 8.8. Это нормальные показатели? Мерил таким образом: снял воздушный фильтр, отключил подачу топлива, крутил стартером без нажатия на педаль сцепления. Масло доливал 1.5 литра после 5тыс.км и то после замены маслофильтра колан на такой же. Установлен переходник.
Машина едет хорошо, двигатель работает ровно и тихо.
Недавно после пробега по трассе 100км. со скоростью 90-120, решил проверить свечи, на свече второго цилиндра на уплотнительном кольце и чуть выше обнаружил масло!:( Это износ масло съемных колпачков, в частности на втором цилиндре? На остальных свечах все сухо.
Разговаривал с автослесарем. Советует в любом случае менять колпачки - я почти согласен. Причем говорит что без снятия головы это полдела. Нужно по хорошему притереть клапана, посмотреть кольца - заменить их скорее всего, выработку на гильзах...
По его словам это нужно было делать еще 30тыс.км назад, дабы избежать больших затрат в дальнейшем и замены большей части деталей. Короче нормального капитального ремонта.
В общем хочу спросить вашего мнения, что собственно делать и делать ли вообще?
 

rom

Завсегдатай
Регистрация
4 Авг 2007
Сообщения
1,195
Реакции
807
Баллы
295
При износе маслосъёмных, из трубы повалит сизый дымок, при богатой чёрный. Масло каторое попадает в цилиндр через колпачки сгорает. Или движок начинает троить. Если двиг ровно работает, и сизова дыма нет, ничего не трогай тебя разводит механический гад.
 

443

Коренной житель
Регистрация
21 Мар 2009
Сообщения
3,937
Реакции
1,904
Баллы
565
В общем откатал 250км, все свечи сухие, и второго цилиндра тоже. Сдается мне что это с клапанной крышки натекло в свечные колодца когда пробка маслозаливная ослабла. Масло не уходит, проверял после двух суток простоя.
Слушал за это время разные мнения по поводу откуда масло на резьбе и корпусе свечи и что делать в таком случае.
1. менять маслосъемные колпачки.
2. Причина - маслосъемные кольца. Советовали для начала залить в цилиндры раскоксовыватель - должно помочь. Толк есть от этой процедуры? И можно если соберусь ограничится заменой масляного фильтра, если масло свежее?
Ну и действительно, похоже на развод - менять колпачки со снятием головы и ревизией ЦПГ, а потом и заменой многих деталей.
 

dimma

Постоялец
Регистрация
12 Июл 2010
Сообщения
554
Реакции
402
Баллы
195
Толк есть от этой процедуры?
Есть,сам недавно проверил .На 3 атм поднялось. Проверь сначала компрессию ,а потом и с заливкой масла,чтобы точно знать что у тебя с кольцами.
У меня было везде по 10,а в третьем 7,раскоксовыватель в третий только и заливал.
После раскоксовывателя - масло на замену.
 
Последнее редактирование:
  • Нравится
Реакции: 443

Тартарен

Бывалый
Регистрация
5 Фев 2011
Сообщения
1,933
Реакции
834
Баллы
315
Нужно по хорошему притереть клапана, посмотреть кольца - заменить их скорее всего, выработку на гильзах...
По его словам это нужно было делать еще 30тыс.км назад, дабы избежать больших затрат в дальнейшем и замены большей части деталей. Короче нормального капитального ремонта.
Осталось только проверить колено и расточить его и почти полный капремонт.
443, Вас разводят крупный на ремонт. Судя по Вашему посту машина едет хорошо, компрессия в цилиндрах ровная (разница в 1.0 и более повод призадуматься). Мне кажется что Ваш движок пробежит еще не один десяток тысяч до капиталки. Правда для полноты картины неплохо было бы знать общий пробег (если это возможно) и давление масла.
 

443

Коренной житель
Регистрация
21 Мар 2009
Сообщения
3,937
Реакции
1,904
Баллы
565
Сегодня мерил компрессию:
1. 10.5
2. 10
3. 10
4. 10.5
Как результаты?
402й дв. 92й бензин 80тыс. пробег.
20-25тыс.км. назад компрессия была от 8.4 до 8.8.
Замер производил тогда и сейчас одним и тем же манометром. Двигатель тогда и сейчас был прогрет до 40-50гр., только тогда бензин отключал и воздушный фильтр снимал. До прошлого замера машина ездила на масле Лукойл минеральном или п/с 10w40. Последние 20-25тыс. км заливаю Хадо п/с 10w40.
Свечи сухие, проверял, протирал колодца, свечи, масло нисколько не съела за последние 2000км.
Свеча была в масле думаю из за того что натекло с клапанной крышки, неплотно была закрыта маслозаливная крышка.
 

443

Коренной житель
Регистрация
21 Мар 2009
Сообщения
3,937
Реакции
1,904
Баллы
565
Сегодня после 250км пробега опять обнаружил на свечах масло.:( Оно то есть то нет, только теперь на всех свечах кроме 3го цилиндра, раньше было только на свече второго цилиндра. Масло съела за 250-300км 3-5мм по щупу, и то сейчас жара, может просто угорело.
Народ скажите почему масло на свечах? Что менять маслосъемные кольца или колпачки? Или для начала обойтись раскоксовкой?
 

mezernitsky

Завсегдатай
Регистрация
12 Сен 2010
Сообщения
804
Реакции
2,528
Баллы
290
Уважаемый 443, включайте логику! Каким образом масло могло попасть из мотора на уплотнительные колечки и не попасть на резьбу и электроды свечи??? Только снаружи!
ЗЫ. Не для Вашего случая, но ремонт головки, в смысле замены колпачков, правильно делать ТОЛЬКО со снятием головки. Без снятия - выброшенные деньги.
 

Артем51

Завсегдатай
Регистрация
17 Ноя 2010
Сообщения
1,339
Реакции
631
Баллы
265
Каким образом масло могло попасть из мотора на уплотнительные колечки и не попасть на резьбу и электроды свечи??? Только снаружи!
Вот-вот и никакие колечки не причем.Ненадо мучать машину,осмотри клапанную крышку на предмет течей.
 
  • Нравится
Реакции: 443

443

Коренной житель
Регистрация
21 Мар 2009
Сообщения
3,937
Реакции
1,904
Баллы
565
Уважаемый 443, включайте логику! Каким образом масло могло попасть из мотора на уплотнительные колечки и не попасть на резьбу и электроды свечи??? Только снаружи!
да уже понял...
так что менять колпачки или кольца?

Добавлено через 13 часов 17 минут 40 секунд
осмотри клапанную крышку на предмет течей.
С нее не течет, все вымыто и сухо, тщательно вычистил свечные колодца, свечи. Проехал 250км. и теперь в масле только свечи и колодца.
Машина прошла 80тыс.км. и такая хрень...
 
Последнее редактирование:

dimma

Постоялец
Регистрация
12 Июл 2010
Сообщения
554
Реакции
402
Баллы
195
ремонт головки, в смысле замены колпачков, правильно делать ТОЛЬКО со снятием головки. Без снятия - выброшенные деньги.
Что то не то написано...Вы наверное,про направляющие хотели написать? Не пугайте население.:stop:
 

443

Коренной житель
Регистрация
21 Мар 2009
Сообщения
3,937
Реакции
1,904
Баллы
565
Сегодня проверял машину на наличие черного дыма.
Завел без подсоса, t двигателя 40гр., черноватый дымок, дал 4000 оборотов, при сбросе газа пошел нормальный такой черный дым...
Маслосъемные кольца?

Добавлено через 12 часов 58 минут 15 секунд
По поводу хороших показателей компрессии. Ее величина в 10.5 наверно связана с тем что в цилиндрах есть немого масла и поэтому такая величина. Я прав?
 
Последнее редактирование:

Slavak

Постоялец
Регистрация
20 Фев 2011
Сообщения
198
Реакции
164
Баллы
145
нееее, он издевается просто
просто руки у него чешутся разобрать что нибудь

нормальный такой черный дым...
Маслосъемные кольца?
смесь богатая, с маслом не черный дым

да уже понял...
так что менять колпачки или кольца?
ничего, не лезь к ней
он издевается просто
 
  • Нравится
Реакции: 443
Сверху