• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и vk.com
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Если слышишь вредный стук... глуши скорей мотор!!!

GAV3110

Общительный
Регистрация
30 Апр 2010
Сообщения
39
Реакции
87
Баллы
80
Хочу рассказать вам, уважаемые волговоды, о случае, который произошел со мной сегодня. Я ехал домой, все было здорово, музыка, печка.Вообщем зима где-то на улице,а в салоне сказка... Счастье длилось не долго, замерцала подсветка приборов, а стрелка вольтметра начала скакать. Понятно, едем на аккумуляторе, до дома дотяну, аккум бодрый. Вскоре появился шум, где-то в районе трансмиссии,как будто что-то обо что-то задевает. Подумал на сцепление, хотя оно вроде работает. До гаража метров 500 шум усиливается, а потом хлопок машина дергается и замирает. Ни фары, ни магнитола, ни печка, ничего не пашет. Легкая паника. Лезу под капот: ремни на месте, вроде все целое. Пробую заводить, стартер не вертится, похоже на севший аккум. Пробую другой(гараж то вот он) Ни-ЧЕ-ГО. Собираю друзей, заталкиваем ласточку в гараж, разбираюсь:
Сгорели оба предохранителя на 30А и на 60А, заменил, машина ожила,запела. Пробую заводить, реле щелкает, стартер не вертит. Снимаю его, разбираю. Внутри все очень печально-ламели коллектора в хлам, а сам он напополам развалился да и от вала отпал.
Вот думаю, почему он включился на ходу???:)
Теперь навсегда запомню, если зашумело, глуши двигатель, а потом решай- ехать дальше или звать на помощь.:gaz_love:
 

iillyyaa2

Бывалый
Регистрация
16 Ноя 2009
Сообщения
2,464
Реакции
727
Баллы
365
честно не понял, как сгорели предохранители и стартер... ведь стартер на прямую к АКБ...

есть вариант, что втягивающее врубило стартер на ходу, тогда он будет как генератор... будет вырабатывать напругу, но тогда и лампочки могут повылетать...
 

Burlack

Житель
Регистрация
15 Дек 2007
Сообщения
1,858
Реакции
3,355
Баллы
445
Теперь навсегда запомню, если зашумело, глуши двигатель, а потом решай- ехать дальше или звать на помощь.
А тут глушение двигателя выключением зажигания могло и не помочь! Если контакты тягового реле слиплись с "пятаком"- поможет только выключение "массы" (если есть доп. выключатель) или снятие провода с АКБ. Вот только почему стартер включился самопроизвольно? Интересно.
 

GAV3110

Общительный
Регистрация
30 Апр 2010
Сообщения
39
Реакции
87
Баллы
80
на предохранители от плюсовой клеммы отходит конец, он дает питание на бортовую сеть . Я так думаю. А мысль по поводу того что стартер стал генератором, имеет место быть из курса электромашин. Знать бы какое напряжение он выдает, хотя неважно, переменку он точно дал(диодного моста нет), а переменный ток сильнее постоянного. Блин все погореть могло.!:(
 

iillyyaa2

Бывалый
Регистрация
16 Ноя 2009
Сообщения
2,464
Реакции
727
Баллы
365
GAV3110, дать он может много, я так думаю... у него были очень высокие обороты... сам посуди, каковы передаточные числа... у маховика и у стартера... генератор крутится в разы медленней...
я думаю стартер мог крутиться 10-20 тысяч оборотов в минуту...
 

СержНовоч

Постоялец
Регистрация
4 Фев 2010
Сообщения
677
Реакции
308
Баллы
195
Она может заклинить. На неделе коллега уехал домой с сильным шумом. Он обьяснял , что шумит ролик(ВАЗ-2110), потом пройдёт!
Это был не ролик! Бендикс стал заедать на валу, не вышел из зацепления, обгонная муфта потом устала "обгонять" и заклинила, из ротора по-выскакивали ламели коллектора.
 

Влад Титов

Свой человек
Регистрация
6 Дек 2009
Сообщения
6,677
Реакции
4,850
Баллы
794

Weebee

Постоялец
Регистрация
3 Май 2010
Сообщения
534
Реакции
150
Баллы
175
Я знаю что муфта может клинить, но чтобы еще и стартер самовольно включался... Думаю товарищу GAV3110, надо было обратить на стуки внимание гораздо раньше.

Добавлено через 3 часа 57 минут 14 секунд
ну как, разобрались почему сам квлючился?
Я подумал: может быть это что-то с реле стартера случилось. Пружинка ослабла или слетела, и от тряски замкнуло контакты.
 
Последнее редактирование:

GAV3110

Общительный
Регистрация
30 Апр 2010
Сообщения
39
Реакции
87
Баллы
80
Уважаемые, шум появился внезапно,стуков не было, я и не подумал на стартер. А включится самовольно он может, сами подумайте на улице зима, кругом снег и иней. Иней на силовых контактах превратился в воду и замкнул. Тоже самое если отверткой замкнуть...:yes2:
 

vlr

Знаток
Регистрация
11 Июл 2007
Сообщения
7,911
Реакции
3,803
Баллы
879

RK4NAC

Общительный
Регистрация
10 Авг 2010
Сообщения
10
Реакции
3
Баллы
64
У меня не раз было "заедание" стартера, причем именно из-за замка зажигания. Потому как завелся - а стартер орет. Ключ не возвращался в нормальное положение после заведения (теперь всегда сопровождаю его движением руки на всякий случай). Но разик было и такое что стартер начал крутиться на ходу. Нагрузка на него при этом меньше конечно, чем во время запуска двигателя, так как едва ли на ходу он "догоняет" двигатель по оборотам, но все равно очень вредно)
 

Влад Титов

Свой человек
Регистрация
6 Дек 2009
Сообщения
6,677
Реакции
4,850
Баллы
794
У меня не раз было "заедание" стартера, причем именно из-за замка зажигания. Потому как завелся - а стартер орет
Против такой неисправности была прекрасная схема включения промежуточного реле стартера в давние времена на автомобилях ЗАЗ. Почему ее сейчас перестали применять? Непонятно....
 

Дрюня

Постоялец
Регистрация
24 Мар 2008
Сообщения
131
Реакции
178
Баллы
125
Против такой неисправности была прекрасная схема включения промежуточного реле стартера в давние времена на автомобилях ЗАЗ. Почему ее сейчас перестали применять? Непонятно....
Действительно, я сам, когда обзавелся Волгой, обратил внимание, шо на ней нет реле блокировки, как на Запорожце; и стартер можно включить при раб. двиге. Жужик такой вольности не позволяет:)
 

Delta

Общительный
Регистрация
1 Дек 2010
Сообщения
45
Реакции
9
Баллы
69
Но разик было и такое что стартер начал крутиться на ходу. Нагрузка на него при этом меньше конечно, чем во время запуска двигателя, так как едва ли на ходу он "догоняет" двигатель по оборотам
Вообще-то он нехило обгоняет. При запуске стартёр крутит примерно 300 оборотов в минуту. А двигатель меньше 800 не работает. То есть перекрутить стартер можешь в 10 раз. А редукторный ещё больше. А бортсети вряд ли будет хуже - там постоянно выбросы до 160 В
 

Вольга

ГУРУ
Регистрация
6 Дек 2007
Сообщения
12,131
Решения
1
Реакции
5,472
Баллы
1,545
Был аналогичный случай. Только ехал я на малом газу-дорога не позволяла. Мотор заглох через 50 м после начала движения. Причину не нашёл. Стартер, естественно, на замену. Склоняюсь к неисправному замку, но с тех пор замок не менял, а новый стартер больше не клинит. Правда, ключ назад поворачиваю или, как минимум, контролирую поворот.
 
Сверху