• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и vk.com
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Емкость АКБ и генератор.

Клон

Завсегдатай
Регистрация
23 Ноя 2007
Сообщения
625
Реакции
284
Баллы
225
В связи с наступившей наконец зимой, во всяком случае в Москве, и участившихся обсуждениях на форуме возможности установки АКБ с большей емкостью, есть несколько заметок.
АКБ предназначена для электроснабжения стартера при пуске ДВС и др. потребителей эл.энергии при неработающем генераторе или недостатке развиваемой им мощности. Работая параллельно с генератором АКБ устраняет перегрузки генератора и возможные перенапряжения в системе эл.оборудования в случаях нарушения регулировки или выхода из строя РН, сглаживает пульсации напряжения генератора, а также обеспечивает питание всех потребителей в случае отказа генератора и обеспечивает дальнейшее движение автомобиля за счет резервной мощности.
Провода от АКБ к стартеру и "массе" должны иметь минимальную длинну с целью уменьшения падения напряжения на них.
При низких температурах резко ухудшаются условия заряда АКБ. Холодные АКБ постоянно недозаряжаются. Даже при t -10С батарея разряженная на 50%, может быть заряжена до 60-70%% номинальной емкости, не говоря уже о более низких температурах.
При эксплуатации автомобиля в условиях низких температур АКБ не принимает заряд током расчетного напряжения, и для обеспечения подзаряда приходится увеличивать зарядное напряжение. Это ведет к работе эл.оборудования в непредусмотренном режиме и, как следствие, к отказам в работе изделий. Следствием завышения регулироемого напряжения неизбежно будет перезаряд АКБ и резкое уменьшение срока службы. Повышение регулироемого напряжения генератора для улучшения заряда АКБ при низких температурах приводит к резкому сокращению срока службы ламп и полупроводниковых приборов.
Срок службы АКБ зависит от интенсивности эксплуатации автомобиля, уровня регулироемого напряжения генераторной установки, силы разрядного тока и относительной продолжительности заряда, температуры окружающей среды и электролита, уровней вибрации и тряски.
Расчетная нагрузка системы эл.снабжения автомобиля зависит от колличества и относительного времени включенного состояния потребителей эл.энергии на автомобиле. Параметры генераторной установки выбираются из условий обеспечения положительного зарядного баланса АКБ, поэтому включение в систему доп. потребителей эл.энергии могут нарушить этот баланс и привести к уменьшению срока службы АКБ.
На основании изложенного и производится расчет соответствия типа генератора и емкости АКБ для сответствующего автомобиля, которые и указываются в тех.документации.
Изложение поверхностное, в целом методика довольно сложна, учитывается множество факторов. Короче для домашнего использования. Выводы каждый может сделать сам в зависимости от того что он желает получить.
 

v_k007

Постоялец
Регистрация
6 Ноя 2007
Сообщения
87
Реакции
92
Баллы
125
Я хочу поставить себе на 150, т.к. планирую установить хорошую музыку с усилком и противотуманы. Только вот не могу понять какой аккумулятор под такого гену надо ставить...
 

boroda_ne

Завсегдатай
Регистрация
21 Май 2006
Сообщения
1,209
Реакции
637
Баллы
295
если генератор не потянет в номинале всю нагрузку - он будет подпитываться от аккумулятора. Когда нагрузка снизится - аккумулятор будет подзаряжаться.
Отсюда вывод: на постоянную нагрузку надо расчитывать мощность генератора. (от неё зависит сила тока, отдаваемая генератором)
А нагрузка непостоянная, эпизодическая, а также та которой подвергается сеть при неработающем моторе - участь аккумулятора. + запас на зиму При отрицательных температурах снижается емкость аккумулятора. При -20 С - раза в 3-4.
Резюме: если нагрузка от музыки и противотуманок постоянная, я бы увеличил генератор до безобразия. (по толщине кошелька) Предел, который я видел лично, - Вольво с 2 генераторами и преобразователем напряжения на 220 В. Номинальная мощность ок. 2 кВт, пиковая 3 кВт.
Аккумулятор тоже на мой взгляд зависит от разумного запаса и толщины кошелька. Ставить 180 А- час аккумулятор на Москвич необязательно, но он будет там нормально работать. И наоборот: если для запуска Волги хватает 75 А-час, то и нормально. Тяжелые условия: морозы, переноска на рыбалке - возьми 90.
 

1qwert

Общительный
Регистрация
10 Ноя 2007
Сообщения
11
Реакции
11
Баллы
94
Слишком большой аккамулятор генератор может не потянуть и будет не до конца заряжать. Итог - раньше сдохнет аккамулятор.

Да кто такое Вам сказал, посмотрите на грузовые машины (камаз например) какие там стоят аккумуляторы и какой генератор.
 

boabab

Общительный
Регистрация
7 Ноя 2007
Сообщения
7
Реакции
0
Баллы
93
Емкость АКБ для волги 75 А-час это нормально ,но в АКБ есть такой параметр как "пусковой ток" чем он больше тем при морозе лучше ( АКБ сразу отдает много энергии и крутит двигатель быстрее ,чем при малом пусковом токе), + к этому меньше падает напряжение в сети автомоиля (искра при заводке лучше)

Добавлено через 21 минуту 59 секунд
На счет связи генератор + АКБ
нужно брать наибольшую емкость (а на счет недозаряда то за этим надо просто следить)
Пример:

АКБ 90 при заводке израсходывал 22,5 а.ч(1\4емкости)
АКБ 45 при заводке израсходывал 22,5 а.ч(1\2емкости)

при этом для зарядки любой из АКБ необходимо потратить одно и тоже количество эенргии. (т.е. 22,5 а.ч. при токе 10А надо заряжать 2,25 часа
при 5А - 4,5 часа )

Если заряжать меньше то любая из АКБ будет недозаряжена но у АКБ большей емкости надозаряд будет мерьше.

Если я неправ в своем рассуждении напишите. :crazy:
 
Последнее редактирование:

boroda_ne

Завсегдатай
Регистрация
21 Май 2006
Сообщения
1,209
Реакции
637
Баллы
295
проблема в том, что генератор подает постоянное напряжение и зарядный ток со временем уменьшается до исчезающе малых величин. (Поскольку повышается напряжение аккумулятора, противодействующее генератору) И, таким образом, время зарядки увеличивается до бесконечности.
Но принцип верен. boabab правильно написал. Генератор должен успевать хоть как-то компенсировать разряд аккумулятора. Иначе надо его дозаряжать раз в неделю внешним источником. ( как в свое время делали отцы и деды)
 

Сергей Астрахань

Завсегдатай
Регистрация
14 Июн 2007
Сообщения
1,434
Реакции
729
Баллы
294
Да кто такое Вам сказал, посмотрите на грузовые машины (камаз например) какие там стоят аккумуляторы и какой генератор.

Я так считаю, по камазу только книжка, пойду посмотрю.
 

МаНьЯк

Свой человек
Регистрация
18 Ноя 2007
Сообщения
4,751
Реакции
5,906
Баллы
785
Да кто такое Вам сказал, посмотрите на грузовые машины (камаз например) какие там стоят аккумуляторы и какой генератор.

два акуммулятора по 200 Ампер и генератор на 220 ампер, так что все расчитано, никакой самодеятельности с такими вещами, все должно быть в строгом соответствии с правилами
 

МаНьЯк

Свой человек
Регистрация
18 Ноя 2007
Сообщения
4,751
Реакции
5,906
Баллы
785
есть еще моменты в том какая стоит обмотка и какой диодный мост, у меня ген стоял, оборонка делала при можности в 90 ампер держал огромные нагрузки, ОГРОМНЫЕ, волговский в 90 ампер не справлялся, разобрали посмотерть его а там все сделано с большим запасом прочности, не то что сопли на штатном генераторе,

Добавлено через 1 минуту 14 секунд
До книжки не дошел. Я всегда орентировался по генератору. Каков ток генератора, такова и максимальная емкость аккамулятора.

я бы сказал что генератор должен перекрывать по мощности аккумулятор минимум на 15 ампер, иначе ахтунг !- недозарядка и прочие проблемы
 
Последнее редактирование:

Клон

Завсегдатай
Регистрация
23 Ноя 2007
Сообщения
625
Реакции
284
Баллы
225
откуда сперто? а то "смешались в кучу кони, люди..."

Ну вообще-то для того чтобы обобщить достаточно просто уметь читать, есть справочники, учебники. А во вторых, что подразумевается под "кони, люди", ясно же соответствие генератора и АКБ? Мог бы и кучу формул и расчетов привести, а зачем усложнять.
 

boroda_ne

Завсегдатай
Регистрация
21 Май 2006
Сообщения
1,209
Реакции
637
Баллы
295
2 МаНьЯк : нельзя сравнивать камаз и Волгу, потому что на Волге 12 в, а на камазе 24В. И его 220 А генератор выдает вдвое большую мощность, чем 220 А генератор на 12 В.
2 Клон: многие современные источники "передирают" не глядя друг-с-друга, несмотря на то, что сами не владеют темой. Ну и что? Зато гонорара больше. Так что я бы цитировал с осторожностью. Например тезис о повышении нпаряжения зарядки с целью оптимизации зарядки на морозе. Дело в том, что раньше практиковалось увеличение плотности электролита для зимней эксплоутации. При этом увеличивается ЭДС аккумулятора. Это хорошо для запуска (стартер лучше работает). Но при этом чтобы зарядить аккумулятор, необходимо увеличить напряжение генератора. А не потому что аккумулятор холодный. Кстати под капотом легкового автомобиля он довольно быстор прогревается, тем более под действием проходящего через него тока.
Сейчас системы запуска стали настолько эффективными, что в современных наставлениях перестали обременять водителей изменением плотности аккумулятора. а вслед за этим на регуляторах напряжения изчезли переключатели "зима-лето".
Вот так с напряжением.
Просто передирать с других исочников довольно просто. Достаточно освоить "копи-пастную" процедуру.Но перед этим полезно оценивать ценность первоистчника. А то по моей оценке в книжных магазинах развелось множество "советчиков".
Как научиться ездить.
Советы по обслуживанию автомобиля.
Вы купили автомобилью
и др. Даже кавычки ставить лениво
 

Клон

Завсегдатай
Регистрация
23 Ноя 2007
Сообщения
625
Реакции
284
Баллы
225
2 МаНьЯк : нельзя сравнивать камаз и Волгу, потому что на Волге 12 в, а на камазе 24В. И его 220 А генератор выдает вдвое большую мощность, чем 220 А генератор на 12 В.
2 Клон: многие современные источники "передирают" не глядя друг-с-друга, несмотря на то, что сами не владеют темой. Ну и что? Зато гонорара больше. Так что я бы цитировал с осторожностью. Например тезис о повышении нпаряжения зарядки с целью оптимизации зарядки на морозе. Дело в том, что раньше практиковалось увеличение плотности электролита для зимней эксплоутации. При этом увеличивается ЭДС аккумулятора. Это хорошо для запуска (стартер лучше работает). Но при этом чтобы зарядить аккумулятор, необходимо увеличить напряжение генератора. А не потому что аккумулятор холодный. Кстати под капотом легкового автомобиля он довольно быстор прогревается, тем более под действием проходящего через него тока.
Сейчас системы запуска стали настолько эффективными, что в современных наставлениях перестали обременять водителей изменением плотности аккумулятора. а вслед за этим на регуляторах напряжения изчезли переключатели "зима-лето".
Вот так с напряжением.
Просто передирать с других исочников довольно просто. Достаточно освоить "копи-пастную" процедуру.Но перед этим полезно оценивать ценность первоистчника. А то по моей оценке в книжных магазинах развелось множество "советчиков".
Как научиться ездить.
Советы по обслуживанию автомобиля.
Вы купили автомобилью
и др. Даже кавычки ставить лениво

Ну вообще-то я закончил МАДИ, чем горжусь и всю жизнь работаю с автомобилями. Мне и передирать-то ненадо. Кстати на счет переключателей зима-лето, сейчас как раз появились выносные реле с данной функцией и даже на 3 положения регулятора. В принципе я и советовал не увлекаться повышенным напряжением т.к это приводит к уменьшению срока службы АКБ. Следите за новинками. На счет тезиса не понял, ты о чем? Я не разработчик законов физики. Я не претендую на авторство того, что написал. Еще раз повторяю, я из опыта попытался просто объяснить как разработчики определяют соответствие генераторной установки емкости АКБ. Ну как получилось!
 

boroda_ne

Завсегдатай
Регистрация
21 Май 2006
Сообщения
1,209
Реакции
637
Баллы
295
спасибо за совет. За новинками слежу. 3-режимный регулятор поставил, наверное , одним из первых. О чем мной была отписана соответствующая тема.
Институт - это наука учиться. Прежде чем составить реферат без указания источников, надо оценить их полезность. об этом и был мой тезис. (я тоже институтов кончал. И тоже с автомобилями довольно давно. Хотя это не аргумент) :))
 

Клон

Завсегдатай
Регистрация
23 Ноя 2007
Сообщения
625
Реакции
284
Баллы
225
спасибо за совет. За новинками слежу. 3-режимный регулятор поставил, наверное , одним из первых. О чем мной была отписана соответствующая тема.
Институт - это наука учиться. Прежде чем составить реферат без указания источников, надо оценить их полезность. об этом и был мой тезис. (я тоже институтов кончал. И тоже с автомобилями довольно давно. Хотя это не аргумент) :))

Слушай если я где-то не прав, напиши конкретно в чем ошибка! Все спор окончен!
 

1qwert

Общительный
Регистрация
10 Ноя 2007
Сообщения
11
Реакции
11
Баллы
94
два акуммулятора по 200 Ампер и генератор на 220 ампер, ...

Цитата из книги "КАМАЗ руководство по ремонту"
АКБ 6СТ-190ТР (6СТ-190А) - 2шт.
Генератор Г237-В
Напряжение 28 в., максимальная сила тока отдачи - 28 А.
Выпрямительный блок (встроенный в генератор) БПВЧ-45 (максимальный выпрямленный ток для блока 45А.)
 
Сверху