• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Дневные огни. Решения, подключение, обсуждение.

Здержиков

Общительный
Регистрация
28 Фев 2010
Сообщения
70
Реакции
74
Баллы
95
Здравствуйте Уважаемые Волговоды и, в частности, гуру электрики.
Не для кого уже не секрет, что с ноября придется ездить с включенным ближним светом постоянно (что в городе, что на трассе). Возникла идея сделать у себя автоматическое включение света после того, как двигатель завелся.
Необходимые условия:
1. Свет включается с небольшой задержкой после включения двига (да бы поменьше АКБ сажать).
2. Именно при работающем двигателе, а не при включенном зажигании.
3. Оставление возможности вручную включать/выключать/переключать свет.
Движок 402, зажигание бесконтактное (обычное без датчика Холла).
Речь идет о штатной работе фар: ближний горит вместе с габаритами.
Скажите, пожалуйста, данная система возможна?
В электрике я на уровне чтения простейших эл.схем, но не более. Абстрактное мышление отсутствует напрочь((((. Поэтому хотелось бы увидеть реальную схему подключения, а не фразу "воткни 3 релюшки и 8 переключателей". Заранее спасибо.

Внимание! Прежде чем реализовывать изменения в схеме вашего автомобиля, подумайте о Вашей безопасности и безопасности других участников дорожного движения. Дабы дополнительный сервис не стал причиной трагедии на дороге.
 
Последнее редактирование модератором:

sibirian

Постоялец
Регистрация
28 Авг 2011
Сообщения
296
Реакции
173
Баллы
145
Видимо я не внимательно прочитал всю тему (на вопрос:"Где дальний?). Дальний, даже с уменьшенной яркостью, однозначно нельзя. Самостоятельно установленные китайские светодиодные светильники тоже, тут однозначно внесение изменений в конструкцию ТС.
Есть еще пункт 3.1 "Внешние световые приборы" в приложении к ПДД "Перечень неисправностей и условий. при которых запрещается эксплуатация транспортных средств". Под этот пункт (при желании и дословном трактовании) можно подвести все, что угодно, даже автоматическое включение света (режим работы внешних световых приборов не соответствует требованиям конструкции ТС).
Для желающих делать автоматическое включение света и не желающих гипотетических проблем/споров с ГИБДД, (а они с каждым днем все умнее и дотошнее) остается устанавливать конструкцию, обеспечивающую включение/выключение ближнего света одновременно с габаритами.
Для желающих оспорить протокол составленный инспектором ГИБДД по этому пункту поясню, что у судей, как правило, нет ни времени (слишком болшая нагрузка), ни желания (причины те же) разбираться в тонкостях. Сославшись на этот пункт решение будет принято в пользу ГИБДД.
 
Последнее редактирование:

Фома

Постоялец
Регистрация
22 Июл 2010
Сообщения
470
Реакции
324
Баллы
164
Я на своей 2410 сделал так: взял штатные птф от 3110, поставил в них светодиоды и установил на бампер, благо там есть штатные отверстия для птф.
Особых трудностей не возникло. Правда, пришлось покорячиться, пока затягивал гайки крепления птф к бамперу - здесь проще снять подкрыльник, тогда к ним открывается нормальный доступ.
Светодиоды взял с цоколем Н 3 (последнее фото), для уплотнения и плотной посадки подложил под них мягкие кружочки, что ставятся в упаковках компакт-дисков (втрое фото).
Правда, светодиод не пролезал в штатное гнездо лампы, поэтому его пришлось чуть раздать пассатижами-щучками (первое фото). Очень не советую вынимать для этих целей гнездо лампы из фары, лучше раздать его на месте, не снимая. Образовавшиеся неровности затем сгладились упомянутыми кружочками (четвёртое фото).
Возможен и другой вариант: в гнездо штатной фары отлично подходит металлический патрон с лепестками для лампочек подсветки приборов, что были на очень старых машинах: волга 21 и её ровесники. В такие патроны надо подбирать другой светодиод с цоколем как у маленькой габаритной лампочки. Светодиод подобрать не проблема, а вот найти старый патрон, - ой как непросто! У меня чудом завалялся один, второго найти не смог, поэтому стал использовать Н 3.
Включаются они от датчика аварийного падения давления масла, после запуска двигателя.

Дорогу такие светодиоды почти не освещают, разве что в глухом лесу на грунтовке могут маленько помочь, но как заместитель дхо работают исправно, езжу так с начала лета, претензий со стороны гаи пока не было, голова о включении-отключении не болит. В целом доволен.
Фото см. ниже
 

Вложения

  • гнездо под светодиод.jpg
    гнездо под светодиод.jpg
    5.6 KB · Просмотры: 47
  • колечко под светодиод.jpg
    колечко под светодиод.jpg
    7.4 KB · Просмотры: 45
  • кольцо в гнезде.jpg
    кольцо в гнезде.jpg
    13.2 KB · Просмотры: 46
  • птф в сборе.jpg
    птф в сборе.jpg
    16.3 KB · Просмотры: 51
  • птф, кольцо и светодиод.jpg
    птф, кольцо и светодиод.jpg
    67.5 KB · Просмотры: 56
  • светодиод в птф.jpg
    светодиод в птф.jpg
    14.6 KB · Просмотры: 58
Последнее редактирование:

Фома

Постоялец
Регистрация
22 Июл 2010
Сообщения
470
Реакции
324
Баллы
164
Вот они.
Дальний свет на фото выглядит так же, как и ближний, поэтому фото всего две. Снимал телефоном.
 

Вложения

  • птф.jpg
    птф.jpg
    78 KB · Просмотры: 67
  • птф и ближний свет.jpg
    птф и ближний свет.jpg
    77.5 KB · Просмотры: 62
Последнее редактирование:

Дмитрий Коробов

Завсегдатай
Регистрация
5 Ноя 2009
Сообщения
264
Реакции
1,244
Баллы
210
Доброго денечка уважаемые Волговоды ... Вот решил поделиться своей установкой ДХО ... Уже больше месяца как эксплуатирую (месяц как в Самаре льют дожди) ... Пока полет нормальный, довел приобретением ...
Вот фото, но сильно помидорами да яйцами просьба не забрасывать:
DSC07423.jpgDSC07424.jpgDSC07425.jpg
 

Kibervolf

Постоялец
Регистрация
2 Окт 2009
Сообщения
186
Реакции
179
Баллы
125
Когда купил ДХО тоже первая мысль была о таком месте крепления. Но не получается там 60 см между блоками. Установил по своему варианту и не ошибся. На другой день гайцы с рулеткой все обмерили и проверили алгоритм работы. Но у меня машина была оборудована ДХО 2-й в городе. А сейчас у кого где только не стоят.:)
 

Вольга

ГУРУ
Регистрация
6 Дек 2007
Сообщения
12,139
Решения
1
Реакции
5,472
Баллы
1,545
На другой день гайцы с рулеткой все обмерили и проверили алгоритм работы.
Т.е. заключение от всяких "разрешителей" не потребовали?
Кстати, что за алгоритм?

Добавлено через 1 минуту 59 секунд
(месяц как в Самаре льют дожди)
Однако, из-за дождей и не останавливают.:haha:
Расстояние не соответствует нормативам. Длина номера никак не 60 см.
 
Последнее редактирование:

Kibervolf

Постоялец
Регистрация
2 Окт 2009
Сообщения
186
Реакции
179
Баллы
125
Знаете меня вообще как то очень редко останавливают
Счастливчик.:)
Кстати, что за алгоритм?
ДХО должны автоматически отключаться при включении габаритных огней. Это делается для того, чтобы не слепить встречных в сумерки.
Т.е. заключение от всяких "разрешителей" не потребовали?
В моем случае нет. Только проверили сертификат и маркировки на стеклах. Кстати, на них, как и на наших фарах головного света, стоит Е8 в кружочке. Это было есчо одним доводом с моей стороны.:yes2:
 

Тимофей Т

Общительный
Регистрация
2 Май 2011
Сообщения
25
Реакции
0
Баллы
62
Зачем они вообще нужны ДХО, с фарами ездить ни как? По сути это доп затраты от которых плюсов то ни каких одни убытки и очередная головоломка, куда поставит да как по дешевле сделать
 

alf3102

Постоялец
Регистрация
7 Сен 2011
Сообщения
550
Реакции
280
Баллы
195
Зачем они вообще нужны ДХО, с фарами ездить ни как? По сути это доп затраты от которых плюсов то ни каких одни убытки и очередная головоломка, куда поставит да как по дешевле сделать

Думаю что повторяюсь, ибо всю тему неосилил, но ДХО-это уменьшение энергопотребления, увеличение ресурса ламп фар, реле и проводки, и в конечном итоге ещё и уменьшение нагрузки на генератор и аккумулятор. А эти элементы стоят заметно подороже чем ДХО.

ЗЫ: Дмитрий Коробов, а где в Самаре брал такие фонарики и что стоят? Можно в личку, чтобы не оффтопить.
 
Последнее редактирование:

Тартарен

Бывалый
Регистрация
5 Фев 2011
Сообщения
1,935
Реакции
834
Баллы
315
Зачем они вообще нужны ДХО, с фарами ездить ни как?
Никак! Их или забываешь включить или забываешь выключить. С мая в режиме ДХО работают ПТФ, я доволен. И ни разу ГАИ не прикопались по этому поводу.
 

m010103

Свой человек
Регистрация
31 Авг 2006
Сообщения
4,146
Реакции
3,368
Баллы
705
Езжу чуть больше месяца, не один палочкой в мою сторону не "махнул" ... Поэтому поездим поглядим ...
Это не твое достижение, вот когда с гайцев потребую показатель по ДХО, они будут счастливы увидев твое размещение :)
"тематика" это главная движущая сила всех федеральных органов!
Пришел план на "пешеходный переход" рвсем рисуют его, даже если превысил скорость. и т.д.
 

Шарки

Общительный
Регистрация
15 Янв 2011
Сообщения
3
Реакции
1
Баллы
64
Добрый день, уважаемые форумчане!
Представляю Вам свое творение аля ДХО:
fb9870c0ebe5.jpg
 

Шарки

Общительный
Регистрация
15 Янв 2011
Сообщения
3
Реакции
1
Баллы
64
AlekseyM
Внутри.
Была куплена лента диодная. Фары снял, в домашних условиях разобрал все, примерил, порезал ленту и при помощи паяльника и такой то матери все это смастерил.
Была мысль остатки ленты приделать сверху фары на отражатель под углом, аля "злая морда" была бы, но накосячил с одним куском ленты.
Припаял ленту на габариты-лень было заморачиваться накидывать на зажигание да и хотелось побыстрее посмотреть что вышло.
Буду рад комментариям, вопросам, пожеланиям и пр.
 
Сверху