• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Дизельный двигатель на Волгу

Dimon73

Бывалый
Регистрация
17 Ноя 2005
Сообщения
1,545
Реакции
576
Баллы
345
хотелбы узнать мнение какой лучьше двигатель крайслер или газ 560 что выгодней содежать как в эксплуатации и ремонте????
 

Oven

Помощник автослесаря
Регистрация
11 Окт 2004
Сообщения
730
Реакции
672
Баллы
245
Re: крайслер или газ 560

инженеР написал(а):
2 Oven
да без разницы - крайслер или кто. дизельная топливная аппаратура в любом случае дороже.
Ты купил движок, поставил (грубо говоря), и ломаться там нечему, просто надо добавки к топливу подкупать и никогда проблем не будет.
 

Димыч

Постоялец
Регистрация
17 Мар 2006
Сообщения
489
Реакции
220
Баллы
175
Re: крайслер или газ 560

у моего друга пежо 405 дизель так он вообще практически на топливо не тратит ни копейки это конечно зависит от местонахождения и от тракторных станций .
 

Александр

Общительный
Регистрация
9 Июл 2006
Сообщения
43
Реакции
9
Баллы
99
Re: крайслер или газ 560

общался с мужиками из парка так у них там газели на 560 говарят двиготели та хорошие только один хорошо едит и тащит и при этом апетит нормальный а другой не то ни се но и кушает по мньше
 

Dimon73

Бывалый
Регистрация
17 Ноя 2005
Сообщения
1,545
Реакции
576
Баллы
345
Re: крайслер или газ 560

Биржа плюс авто" в №43 от 31 октября 2002 года опубликовала статью "Штайр" - цена ошибки". На острую для Горьковского автозавода проблему дизельного двигателя газета посмотрела глазами частного предпринимателя Николая Ракина, который притащил свою "Газель" на "лямке" из Сыктывкара в
Заволжье, чтобы заменить ГАЗ-5601 (он же русифицированный "Штайр") на дизель ЗМЗ-514.10. В ответ с ГАЗа пришла статья, которая, как сказано в преамбуле, должна развеять некоторые "заблуждения", вытекающие из вышеназванной публикации. О "заблуждениях" мы полемизировать не будем - "приговор" своему "Штайру" подписал сам потребитель, материал же показался нам любопытным (вот бы раньше его получить), и мы печатаем его без каких-либо серьезных сокращений.

Почему для автомобиля применили "лодочный" мотор?

После появления на ГАЗе легкого коммерческого автомобиля "Газель" была проведена большая работа по поиску дизеля для этой машины. В качестве кандидатур рассматривались Ниссан, Тойота, Перкинс, Мерседес, ИВЕКО, Андория, Пежо, Форд, БВМ, Ровер, Киа, Рено, Дэу (и это далеко не полный перечень).

Большинство фирм представляли образцы своих дизельных двигателей, а некоторые даже по несколько, и почти все они были испытаны. Результаты получились разные, одни моторы подходили лучше, другие требовали серьезных
изменений по автомобилю и поэтому не принимались, однако все фирмы выдвигали одно общее требование: двигатели должны покупаться у зарубежного изготовителя. Ни одна компания не соглашалась на организацию производства двигателей на ГАЗе. Это было в 1992-1994 годах.

К сожалению, ограниченная платежеспособность и до сего времени не позволяет в массовом порядке устанавливать на российские автомобили импортные
дизельные двигатели. Отпускная цена (цена за воротами завода без таможенных сборов и доставки) современного западного двигателя экологического уровня "Евро-2" составляет от $2200 до 2500, уровня "Евро-3" - примерно $3000.
"Вклад" топливной аппаратуры в первом случае - около $600, а во втором - примерно $800. Цена импортного двигателя в составе автомобиля значительно увеличивается за счет комплекта оригинальных деталей (плюс таможенные сборы)
и достигает $4500, а это уже стоимость автомобиля с бензиновым мотором.

Фирма "Штайр" (точнее, "Штайр Моторентехник"), по собственной инициативе установившая двигатель М1 на "Волгу", а затем на "Газель", не имела
массового производства дизелей и, в отличие от фирмы ИВЕКО, с которой также велись в то время переговоры об организации СП, не выпускала коммерческие автомобили, поэтому, не опасаясь конкуренции со стороны ГАЗа, была готова
продать лицензию. В этом случае производство двигателей можно было организовать в России.

Рассмотрение технических характеристик двигателя - это отдельная тема, можно только отметить, что в 1994 году аналогов по весовым, мощностным и
экономическим показателям у двигателя М1 не было, да и на сегодняшний день он соответствует по данным параметрам лучшим дизельным двигателям фирм
"Фольксваген" и "Мерседес".

Двигатель М1 разрабатывался почти пятнадцать лет назад совместно фирмами "Штайр" (механическая часть), АВЛ (рабочий процесс), "Лукас" (топливная
аппаратура) по заказу БМВ для строящегося недалеко от города Штайр завода двигателей. Однако к моменту заказа оборудования фирма "Лукас" не имела решений по системе управления топливоподачей, и БМВ отказалась от данного проекта в пользу двигателя с традиционной топливной аппаратурой.

"Штайр Моторентехник" пришлось вложить определенные средства и организовать в Вене специальную лабораторию топливной аппаратуры и микропроцессорных систем управления. В конечном итоге была разработана механическая насос-форсунка с микропроцессорным управлением рейкой (гибрид механики и электроники). Примерно такой же привод вскоре появился на многих других
дизельных моторах (к примеру, у "Мерседеса Спринтер", где электрическая педаль газа через блок управления связана с механическим ТНВД).
Имея отработанную конструкцию, "Штайр" организовал мелкосерийное производство М1. Цена двигателя, выпускаемого по 500-600 штук в год, не
может быть приемлемой для автомобильного рынка, и мотор конвертировали из автомобильного в судовой.

"Лодочная" версия 6-цилиндрового двигателя М16 имеет мощность от 212 до 240 л. с. (при весе 260 кг!) и стоит около $8500. В настоящее время производится и 4-цилиндровая версия судового двигателя мощностью 145 л. с., часть деталей
для которого изготавливает ГАЗ.

Благодаря более высокой надежности и долговечности моноблочной конструкции М1 нашел себе применение на спортивных, полицейских и спасательных катерах, небольших яхтах и пожарных судах, то есть там, где необходим легкий, мощный
и надежный двигатель. И это несмотря на высокую цену. Кстати, до недавнего прошлого на самых "крутых" катерах в России устанавливали двигатель ЗМЗ-402, а сейчас используют ЗМЗ-406, и никто не называет их "лодочными".

Итак, почему для производства был выбран именно двигатель М1 фирмы "Штайр"?

Во-первых, по техническому уровню он соответствует зарубежным аналогам или превосходит их.

Во-вторых, он удовлетворяет современным экологическим требованиям и имеет хороший задел для выполнения более жестких норм в будущем. В настоящее время на стенде УКЭР находится двигатель ГАЗ-5601, подготовленный к сертификационным испытаниям на соответствие нормам "Евро-3".

И третье: двигатель выдержал многочисленные испытания как на стенде по ужесточенным нормам, так и в составе автомобиля, с применением отечественных эксплуатационных материалов.

В настоящее время в Нижнем Новгороде, Москве, Венгрии и других регионах эксплуатируются автомобили с пробегом более 600 тысяч километров, при этом двигатель ни разу не снимался для ремонта.

Легко ли изготовить моноблок?

Моноблочные конструкции известны с 20-х годов, и про их преимущества написано много. Их недостатком считается сложность изготовления. На самом же деле уровень сегодняшней технологии позволяет сделать моноблок дешевле, чем
головку цилиндров и блок цилиндров в сборе.

В ОАО "ГАЗ" освоена отливка моноблока, а в г. Стерлитамак на станкозаводе изготовлены станки и обработана партия деталей из отливок ГАЗа. 160
моноблоков полностью российского производства уже установлены на товарные автомобили.

Можно ли ремонтировать двигатель ГАЗ-560 "Штайр"?

Почему-то многие считают двигатель ГАЗ-560 "неприспособленным к ремонту" и поэтому непригодным для российских условий.

В 1998 году транспортная компания "Автолайн НН" приобрела 61 автобус-такси с двигателем ГАЗ-560. В настоящее время наблюдение за ними прекращено, время и дороги сделали свое дело, однако результаты реальной эксплуатации двигателей
ГАЗ-560 в жестких условиях впечатляют: наименьший пробег до снятия с автомобиля для ремонта в 280 тыс. км отмечен всего у одного двигателя; 70%
двигателей имели пробег 400-450 тыс. км, несколько перешагнули рубеж в полмиллиона, а один двигатель "намотал" более 600 тысяч км.
Слесари-мотористы "Автолайн НН" ремонтировали двигатели ГАЗ-560 с тем же успехом и так же просто, как и бензиновые двигатели ЗМЗ-402.

Сегодня при необходимости выполнить ремонт двигателя можно в Н. Новгороде, Москве, С.-Петербурге, Воронеже. В Н. Новгороде также организован капитальный ремонт насос-форсунок (фирма "ДИТАС").

Была сделана попытка организовать специализированную станцию только для ремонта двигателя ГАЗ-560, однако сегодня это невыгодно - слишком мало обращений.

Проблем с ремонтом две - это дефицит запасных частей (кроме Нижнего Новгорода, где на авторынке есть абсолютно все) и их высокая цена. Однако с
конструкцией двигателя эти проблемы совсем не связаны, и решить их можно только расширением производства. Аналогичная ситуация была с двигателем ЗМЗ-406 на первом этапе его освоения, и она всегда возникает в момент начала
выпуска нового изделия. Очень важно как можно быстрее пройти этот неприятный момент, но здесь вмешивается экономика.
 

Dimon73

Бывалый
Регистрация
17 Ноя 2005
Сообщения
1,545
Реакции
576
Баллы
345
Re: крайслер или газ 560

Так называемая система ТНВД двигателя ГАЗ 560
Головку цилиндров отливают вместе с блоком. Это позволяет обеспечить оптимальное охлаждение цилиндров, дает возможность увеличить максимальное давление газов при сгорании топлива, обеспечивает высокую надежность двигателя в эксплуатации.

Применение алюминиевого картера уменьшает вес двигателя, а установка картера на блок цилиндров с использованием резиновых демпфирующих деталей снижает шум и вибрацию, передаваемые на раму автомобиля.

Насос-фарсунки - с механическим приводом и микропроцессорным управлением. Впрыск топлива насос-фарсунками двухступенчатый, при этом сгорание топлива мягкое и полное, снижаются ударные нагрузки, на детали двигателя, уменьшается их износ, снижается токсичность отработавших газов и улучшаются тягово-динамические характеристики двигателя.

На первой ступени впрыскивается меньшая часть топлива, сгорание которого обеспечивает оптимальное сжигание топлива, подаваемого на второй ступени впрыска. Управляет подачей топлива микропроцессорная комплексная система управления двигателем, которая учитывает частоту вращения коленчатого вала, положение газ-педали и сигналы датчиков, установленных на двигателе, а также условия эксплуатации.

При возникновении нештатной ситуации или неисправностей в системах двигателя уменьшается или прекращается подача топлива.

Пуск двигателя зимой обеспечивают свечи накаливания в каждом цилиндре двигателя.
Во время работы двигателя в блок управления поступают сигналы от датчиков положения газ – педали и датчиков, контролирующих состояние двигателя. После анализа информации в блоке управления на электромагнит рейкой поступает управляющий сигнал.

К блоку управления можно подключить компьютер и продиагностировать двигатель по специальной программе.

Электромагнит управления насос – форсунками изменяет положение регулирующей рейки , соединенной поводками с рейками насос- форсунок, благодаря этому увеличивается или уменьшается количество впрыскиваемого топлива. Управляющий сигнал на электромагнит поступает от датчика газ – педали через электронный блок управления, который корректирует сигнал в зависимости от показаний датчиков состояния двигателя.

Датчик частоты вращения коленчатого вала расположен на задней части корпуса распределительного вала и предназначен для поддержания минимальных и ограничения максимальных оборотов холостого хода (двухрежимный регулятор).

Датчик давления наддува установлен на впускной трубе двигателя и предназначен для корректирования подачи топлива в зависимости от давления после турбокомпрессора.


Система управления двигателем
Система управления двигателем включает в себя электронный блок управления 1, датчик 3 положения газ – педали, клапан 6 рециркуляции отработавших газов, электромагнит 10 управления насос- форсунками, датчик 9 положения штока электромагнита управления регулирующей рейкой, датчик 7 частоты вращении коленчатого вала двигателя, датчик 11 температуры охлаждающей жидкости, датчик 12 температуры воздуха на впуске в двигатель и датчик 8 давления наддува.

2 - управляющий электромагнитный клапан системы рециркуляции отработавших газов, 4 - вакумный насос, 5 - вакумный усилитель тормозов
 
Последнее редактирование:

альберт

Общительный
Регистрация
25 Июл 2006
Сообщения
28
Реакции
11
Баллы
95
Re: крайслер или газ 560

>Скажите! Как движок? Стоит его брать? :yes4:

Лично мне движок очень нравится,сейчас езжу на 406 после штайера-да потише,но расход по городу караул(даже на заправке спрашивали где мой дизель!) Как ремонтник могу сказать,что как повезет-лотерея(в сервис приезжали мащины с пробегом по 500 тыс. км и за это время лишь замена ТКР,а бывают и при 40-50 тыс.км форсунки забиты напрочь).Если будешь брать новую то мой совет наездить 200-300км. и сделать ТО-1(все регулировки по двигателю).И сразу же заменить арзамасский механизм натяжения ремня генератора и калужский датчик числа оборотов(никто не скажет когда накроются-могут через неделю,а могут и через год).Чтобы исключить глюки блока прямо в Нижнем перебить его и поставить перемычки. А вообще для Волги и Газели очень хорош штайер и динамичный и экономичный.При хорошем и регулярном обслуживании двигатель проходит 300-350 тыс.км минимум.
 

альберт

Общительный
Регистрация
25 Июл 2006
Сообщения
28
Реакции
11
Баллы
95
Re: крайслер или газ 560

Просто когда температура воздуха опускается ниже нуля,то на некоторых блоках начинает глючить релюхи:crazy: (топл.насоса и главная).Проявляются по разному у всех.может на холодном релюшки щелкать и обороты плавать,может на ходу поддергиваться или глохнуть.Надо ставить перемычки на реле и перебить блок управления.
Причем на старых блоках(до 2000г. этой херни не было).
 
S

Steyr M14

Re: крайслер или газ 560

Конечно, 560-й. Да, его немного побаиваются, но на самом деле этот мотор конструктивно даже опережает время, оставаясь ЕДИНСТВЕННЫМ в мире ДВС с моноблоком (SAAB, например, только думает об этом).
С 1997 года, что на ГАЗе начали его делать, подробно отслеживаю и собираю инфу по нему. Как, специалист по тепловым движкам, могу сказать, что в этот двигатель заложен принцип "не мешай машине работать". Двигатель, действительно крайне надёжный и живучий. По словам ведущего инженера УКЭР дизельных двигателей ГАЗа, 95% всех рекламаций по нему (их немного, но бывают) связаны с тем, что счастливые владельцы просто не удосужились прочитать руководство по эксплуатации. После 406 - это рай, хотя и со своей спецификой. так, что смело покупайте, но не поленитесь смотаться в НН в их фирменный салон. Там индивидуально всё скомпонуете и т.д. К слову, крайняя версия называется ГАЗ-5603 и тянет на Euro-4! Также советую заказать ГП с i=3.375 вместо 3,583 - выиграете в экономичности и ресурсе. Если хочется динамики, то есть слегка форсированные версии 120hp@3800rpm,270nm@2000;135hp@3800rpm,285nm@2000 против "базовых" 110hp@3800,250nm@2000. Если в салоне поговорить грамотно и со знанием дела, то будет вам счастье: между прочим, когда идёт подготовка авто специально для Вас, то привлекаются инженеры-консультанты из КБ.
 

альберт

Общительный
Регистрация
25 Июл 2006
Сообщения
28
Реакции
11
Баллы
95
Re: крайслер или газ 560

А тогда за что же штайера так северяне любят?:secret:
На ГАЗе при испытаниях заводил при -37:fie: (без подогрева правда на синтетике),на своей стояла сигналка с дистанционкой и вообще никаких проблем(за 3 зимы и на полусинтетике,только иногда солярка заканчивалась).В сервис с Севера приезжают все с котлами в системе охлаждения и не один никогда не жаловался на заводку(один говорит после -25 заводится чего то не так резво,проверили а 3 из 4 свечей накала не работают:swoon: ).
Базово идет 95 л.с.:yes4: и 110 л.с с охладителем,а все остальное или перешивка программы или форсирование при помощи насос-форсунок и ТКР от 200 сильной шестерки-ГАЗ-5621(135 л.с.)
 
Д

Дэр Александэр

Сколько стоит Штайер?

Подскажите пожалуйста,где можно купить двигатель штайер в Москве и сколько будет это дело стоить?На волгу поставить охото.Ни где не могу узнать...
 

альберт

Общительный
Регистрация
25 Июл 2006
Сообщения
28
Реакции
11
Баллы
95
Re: Сколько стоит Штайер?

Проще купить машину,31105-600 сейчас стоит 290-300 т.руб.А двигатель новый стоит 200 т.руб.:swoon: .Летом видел объявления где то в Москве,05 года с пробегом 1000-2000 км просили 250-255 т.руб.Свою 3110 2000 г.(в эксплуатации с окт.2002г.) прошлым летом отдал за 155т.руб. Так что если поискать то что нибудь можно найти:yes4: .
 
Сверху