• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и vk.com
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Движение накатом + пара вопросов.

Басист

Общительный
Регистрация
30 Авг 2009
Сообщения
17
Реакции
1
Баллы
64
Вообщем люблю я на своей 24ке ездить накатом, с горок или по ровной дороге, бывает разгоняюсь км до 100, и до 70-60 качусь. Седня мне сказали что это вредно и для движка и для сцепления. Так ли это?
Торможение двигателем. Не вредно ли это для коробки?
 

Mortis

Житель
Регистрация
13 Окт 2008
Сообщения
2,472
Реакции
1,939
Баллы
414
В таких случаях полезно спрашивать - а чем, собственно, вредно, как насчет механизм описать? После этого обычно собеседник впадает в глубокую задумчивость, ибо сам не знает - просто услышал от некоего авторитетного для него дядьки и передал дальше. Mуйня, в общем, езди как нравится.
 

Baurey

Завсегдатай
Регистрация
19 Май 2008
Сообщения
1,186
Реакции
552
Баллы
265
Вредно только тем, что бензин вхолостую тратится, но некоторые говорят что трение между поршнями и цилиндрами увеличивается.
Так же знакопеременные нагрузки на трансмиссию(от них детали гораздо меньше служат).
Я лично когда накатом еду - то сцепление выжимаю или нейтралку ставлю. Но редко бывает что еду на передаче под горку - тогда ставлю передачу чтобы не больше 1500-2000 оборотов было, т.к. инжектор включается в работу у меня при 1200 оборотах.
 

Dead_5

Завсегдатай
Регистрация
10 Янв 2009
Сообщения
776
Реакции
622
Баллы
215
Спроси у того, кто сказал, что вредно - почему пусть объяснит свою точку зрения.

Движение накатом - это движение на машине, при котором двигатель не передаёт крутящий момент на трансмиссию, т.е. когда рычаг КПП на нейтрали. И чем это вредно ?
Заедь на горку, остановись. Двигатель работает на холостых, сядь в машину и толкни её ногой под горку, пока едет - думай, чем этот вредно для двигателя и для сцепления.
Но.... если после того, как упала скорость до 60, вместо 4-ой воткнёшь 1-ю и бросишь сцепление....тогда да - ударная нагрузка и .. поход в магазин....
По-этому, когда наката включаешь передачу, то сцепление отпускай плавно и добавляй газку, процесс практически идентичный троганию с места.

Торможение двигателем - процесс при котором крутящий момент передаётся от колёс к двигателю.
Опять же, если скорость машины 60 км/ч и тормозишь 4-ой передачей, то всё нормально, т.к. обороты двигателя соответствуют этой скорости (грубо говоря, на какой передаче на какой скорости ездишь, на такой передаче и надо тормозить). Но если ты опять первую воткнёшь, то какие обороты двигателя будут ?
Коробке вредно тем, что вниз 4-3-2-1 переключаться гораздо труднее, лучше с перегазовкой и дополнительная нагрузка на синхронизаторы.
А если нормально переключаться, то какая разница коробке в какую сторону крутиться и передавать крутящий момент ?
 

Gorod 31

Постоялец
Регистрация
27 Дек 2008
Сообщения
243
Реакции
317
Баллы
165
Вообщем люблю я на своей 24ке ездить накатом, с горок или по ровной дороге, бывает разгоняюсь км до 100, и до 70-60 качусь. Седня мне сказали что это вредно и для движка и для сцепления. Так ли это?
Торможение двигателем. Не вредно ли это для коробки?
Бред сивой кобылы.
 

m010103

Свой человек
Регистрация
31 Авг 2006
Сообщения
4,146
Реакции
3,368
Баллы
705
накат - естественная работа для автомобиля,
двигатель на холостых изнашивается меньше, по банальной причине, физически износ при 600 об в минуту и 5600 разный.
по поводу сцепы... ну если действительно на 60-ти воткнуть 1-ю или 2-ю и резко бросить сцепу, то ремонт обеспечен, но думаю что не сцепе а двигателю.
А если ты вменяемый человек, и понимаешь, что на таких скоростях совать нужно 4-ю или 5-ю, то и ту и другую при наличии опыта можно включить 4-ю с перегазовкой без сцепы, а 5-ю без перегазовки и без сцепы.
п/с на крысе включать передачи без сцепы не получается, на остальных сцепа нужно что бы тронуться, а дальше скоростя включать можно без сцепы, но для этого придется "включит мозг"
 

dj_sap

Житель
Регистрация
23 Мар 2008
Сообщения
2,045
Реакции
1,544
Баллы
445
хм... а, есть обратное мнение? Выкладывай, а не вопросы задаёшь
На холостых двигатель испытывает масляное голодание, особенно это касается любителей поэкономить топливо уменьшением оборотов на холостых (у меня сосед Солексом и винтиками на нём задушил 402-ой до 260 об/мин, вот только лампочка давления масла постоянно горела!). Также на более низких оборотах возникают проблемы с тепловым балансом, т.к. отсуствует приток воздуха и как следствие нечем охлаждаться, из-за чего кстати начинает часто включаться электрокарлсон и дополнительно этим нагружать электрику, т.е. генератор, а следовательно двигатель.
 

zmey 1

Постоялец
Регистрация
17 Апр 2008
Сообщения
140
Реакции
127
Баллы
124
Cам я, конечно, накатом не езжу. Как то смолоду не привилось, с 79 года, хотя тогда и дороги то были пустые. В движении накатом, особенно в предверии зимы, видится 2 загвоздки.
1. Неосновная. Создаешь помехи попутно идущему транспорту. Двигатся вместе с потоком намного комфортней, вежливей и, главное, безопасней.
2. Более, на мой взгляд важная. Лишать себя одного из основных инструментов - добровольно? Люди все, несомненно, разные, но, на мой взгляд самая главная педаль в автомобиле это газ, следующий по значимости инструмент это руль, а уж потом тормоз. Они все важны для безопасного движения, но есть много ситуаций, где газ незаменим.
Опять же повторюсь, что это мое мнение и мои привычки - ехать на 3000-4000. Грузовики вон почти на холостых другой раз тянут-душат мотор и ничего. На 5-ой и на 1000-1500 газом все равно ничего сделать невозможно.
По поводу маслянного голодания на холостых. Двигатель работает без нагрузки, следовательно даже ничтожное давление не сможет нанести ему сколько нибудь заметный вред. Тепловой баланс так же, думаю, не пострадает, ибо по условиям предложенным топикстартером машина катится от 100 до 70 км/час, а посему набегающего воздуха должно хватать для охлаждения двигателя даже при вяло крутящемся на холостых пропеллере.
Потом давайте не забывать, что машина управляется живым, бодрствующим человеком, который, надо понимать, видит стрелки приборов, лампочки, слышит работу двигателя и всегда может внести коррекцию в алгоритм своего управления.
Так что imho - нравится так ездить - валяй. Машине не повредишь, но вот первые 2 пункта...Представляю, как бы я изматюгался дергаясь за тобой. Да и обгоняют так движущиеся машины обычно на грани нервного срыва, чуть не касаясь крылом и делая короткую фиксацию "КУ" торможением перед капотом.
 

Dimitriy

Заблокирован
Регистрация
14 Янв 2008
Сообщения
1,511
Реакции
929
Баллы
315
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
А на некоторых грузовиках вообще запрещено ездить накатом, у них масляный насос стоит в коробке, и при езде накатом нет смазки валов, бешеный износ получается. Да и смысл с плавного спуска накатом катиться, воткни пятую и езжай себе не давя на газ.
 

Dead_5

Завсегдатай
Регистрация
10 Янв 2009
Сообщения
776
Реакции
622
Баллы
215
Про движение в потоке никто и не говорит про накат, а за городом почему нет ? Особенно если дорога подъём спуск ? На горке включил нейтралку и вниз поскакал, нижнюю точку проскочил, передачу и снова наверх.

Да и обгоняют так движущиеся машины обычно на грани нервного срыва, чуть не касаясь крылом и делая короткую фиксацию "КУ" торможением перед капотом.

На грани нервного срыва обгоняют обычно те, у кого нервы не в порядке, а перед капотом на трассе только больные на всю голову тормозят....
А если тот, кого обогнали не успеет среагировать и спихнёт того, кто смог обогнать "только на грани нервного срыва" машину, которая катится и "тормознул перед капотом, фиксируя "КУ", потому что на трассе вести себя не умеет в кювет или дерево ?
Хотя, в прочем, наверное, так и надо делать - нет тормозного пути, нет и определения скорости движения, а труп в смятой машине у дерева уже ничего не расскажет....
За рулём надо быть вежливым, спокойным и рассудительным.
 

zmey 1

Постоялец
Регистрация
17 Апр 2008
Сообщения
140
Реакции
127
Баллы
124
Так я про вежливость и говорю. Ехать правильней со скоростью потока. Обгонять обдуманно и уверенно с большой разницей в скорости, а не мыкаться потом просясь внутрь строя. Ну если спихнут того, кто делал КУ...туда и дорога. Ибо много хамов на дороге. Это даже поучительно...Если не смог вылезти из под капота сзади тошнящей машины. Это зачет! Правда сомнительно. Хотя представляю: Сделал приседание - и заглох. Обхохочешся.
 

Valik2

Постоялец
Регистрация
24 Июн 2009
Сообщения
121
Реакции
40
Баллы
110
Если нравится ездить накатом езди.
Ни двигателю ни трансмиссии ничего в этом плохого нет.
Единственное это нельзя езддить накатом по скльзкой дороге зимой.:gaz_love:
 
Сверху