• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и vk.com
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Двигатель ЗМЗ-4022-10 "Форкамерный"

Эдуард560

Постоялец
Регистрация
1 Июл 2007
Сообщения
122
Реакции
262
Баллы
175
Судя по полученным письмам многие даже не знают что было в истории Волги и такое. Поэтому выкладываю страницы с общим описанием двигателя и особенностями. Хотя может надо и в раздел Ретро уже:yes4:
 

Вложения

  • Image1151.jpg
    Image1151.jpg
    153.6 KB · Просмотры: 683
  • Image1152.jpg
    Image1152.jpg
    209.1 KB · Просмотры: 657
  • Image1153.jpg
    Image1153.jpg
    205.9 KB · Просмотры: 555
  • Image1154.jpg
    Image1154.jpg
    200.2 KB · Просмотры: 501
  • Image1155.jpg
    Image1155.jpg
    221.6 KB · Просмотры: 397

Steel

Завсегдатай
Регистрация
5 Май 2008
Сообщения
665
Реакции
538
Баллы
215
arpsoa, из всех доработок ему стоит поставить БЗС и конкретно переделать систему ступенчатого пуска воздуха, больше ему ничего не надо:yes4:
 

Эдуард560

Постоялец
Регистрация
1 Июл 2007
Сообщения
122
Реакции
262
Баллы
175
у меня эта машина 3102 с форкамерным двиготелем и если сравнивать с обычным 402 то разница в мощности сильно чуствуется пробовали стартовать на 402 метра с 3102 с406 двигателем я обошёл её на 2 корпуса а говорите что форкамерная головка всего 5 лошодей прибовляет

ни о чем не говорит кроме состояния машины и навыков владельца. ИМХО
 

Nash

Общительный
Регистрация
22 Янв 2010
Сообщения
1
Реакции
0
Баллы
62
ни о чем не говорит кроме состояния машины и навыков владельца. ИМХО
Нескажи 4022или 4023 Двигла Резвее 402х обычных и моментом они примерно как 406е ...да и 4023 у меня был на 02й поршня от зила там торчали влали на ура.... Но вот одна проблема уних была и наверно присутствует Карб 153й( чтоли) пока его настроеш умом рехнёшся
PS: на днях буду ставить на 402й форкамерную голову . Думал тут есть умные люди кто посоветует может какиенить фишки по данной голове но вижу одни "лалаки"
 

Вэлл

вратарь
Регистрация
2 Фев 2009
Сообщения
9,822
Реакции
16,955
Баллы
1,085
Но вот одна проблема уних была и наверно присутствует Карб 153й( чтоли) пока его настроеш умом рехнёшся
PS: на днях буду ставить на 402й форкамерную голову .
У мну стоял 156-ой. Задолбал! Даже звонил в Питер проектировщикам, только руками развели... Настолько надоело, что поставил обычную 402-ю башку и ездил спокойно...
 

Steel

Завсегдатай
Регистрация
5 Май 2008
Сообщения
665
Реакции
538
Баллы
215
У мну стоял 156-ой. Задолбал! Даже звонил в Питер проектировщикам, только руками развели... Настолько надоело, что поставил обычную 402-ю башку и ездил спокойно...
У меня отлично работает, по крайней мере научился его регулировать:spiteful:
 

Вэлл

вратарь
Регистрация
2 Фев 2009
Сообщения
9,822
Реакции
16,955
Баллы
1,085
У меня отлично работает, по крайней мере научился его регулировать:spiteful:
Я не спорю, просто приходилось чуть ли не ежедневно в него лазить... Машка когда-то была обкомовская, как её пользовали-хз...
 

Steel

Завсегдатай
Регистрация
5 Май 2008
Сообщения
665
Реакции
538
Баллы
215
Я не спорю, просто приходилось чуть ли не ежедневно в него лазить... Машка когда-то была обкомовская, как её пользовали-хз...
Да,моя тоже из гаража КГБэшников еще даже остался ее личный номер на противосолнечном козырьке:rolleyes: Машинка конечно была не в идеальном состоянии, но сразу видно гаражного хранения:)
 

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,193
Баллы
1,275
Думал тут есть умные люди кто посоветует может какиенить фишки по данной голове но вижу одни "лалаки"
Тогда отправляйся на тот форум, где нет "одних "лалаков"" и тебе посоветуют.

Считаю, что если совет немедленно вам не дали, этот вовсе не повод для резких реплик в адрес форумчан.

Добавлено через 1 минуту 59 секунд
У мну стоял 156-ой.
А обычный К151 серии не пойдет? Почему?
 
Последнее редактирование:

Steel

Завсегдатай
Регистрация
5 Май 2008
Сообщения
665
Реакции
538
Баллы
215
Тогда отправляйся на тот форум, где нет "одних "лалаков"" и тебе посоветуют.

Считаю, что если совет немедленно вам не дали, этот вовсе не повод для резких реплик в адрес форумчан.

Добавлено через 1 минуту 59 секунд

А обычный К151 серии не пойдет? Почему?
В нем не хватает третьей секции, т.е для форкамеры:yes4:
А так К-156 это обычный К-151 с добавленной форкамерной секцией.
Поэтому форкамерная голова навеки привязана к одному карбюратору К-156:(

Добавлено через 1 минуту 51 секунду
Тогда отправляйся на тот форум, где нет "одних "лалаков"" и тебе посоветуют.
+500:good:
 
Последнее редактирование:

Суворов

Постоялец
Регистрация
10 Май 2006
Сообщения
123
Реакции
84
Баллы
140
прекрасно езжу на форкамерном. проблем нету. пробег уже 42500км после кап ремонта. делал сам.
как устроен мотор внутри можно почитать к примеру тут: _http://www.gaz3102.ru/community/viewtopic.php?f=5&t=13&p=38#p38
 

liberator

Постоялец
Регистрация
26 Май 2009
Сообщения
113
Реакции
49
Баллы
109
вроде форкамерный блок усиленный, и гильзы в нем еще сверху закреплены...

Добавлено через 2 минуты 3 секунды
да хочу чтобы машина порезвее была... а V8 не хочу ставить, потому что кузов надо усиливать...да и в гаи надо это регистрировать
 
Последнее редактирование:

Волжанин34

Постоялец
Регистрация
4 Фев 2010
Сообщения
459
Реакции
106
Баллы
145
волга...не гоночный балид... не надо мучить машину это тихоходный аппарат...
хочешь резвости возьми с 406....

Добавлено через 3 минуты 2 секунды
Форкамерно-факельный двигатель ЗМЗ-4022 капризен в работе и сложнее в регулировке...

Добавлено через 4 минуты 32 секунды
_ttp://forum.gaz21.org.ua/index.php?showtopic=72 читаем интересно.полезно.
 
Последнее редактирование:

liberator

Постоялец
Регистрация
26 Май 2009
Сообщения
113
Реакции
49
Баллы
109
406 не гильзованный... согласен, что не болид...но если есть возможность повысить мощность и снизить расход, почему бы не сделать этого... отзывы о 4022 противоречивые, вероятно всё зависит от условий эксплуатации и обслуживания...
 

Волжанин34

Постоялец
Регистрация
4 Фев 2010
Сообщения
459
Реакции
106
Баллы
145
такого не бывает в природе больше мощности меньше топливо уж тем более с волговским))) движком.

Добавлено через 4 минуты 5 секунд
_ttp://www.tuning.kh.ua/raspr_zmz/-описание
Распредвалы "DynaCams" для двигателей ЗМЗ-402/410,УМЗ-417 (8 клапанные)
Распредвалы "DynaCams" для двигателей ЗМЗ-406 (16 клапанные)
Распредвалы "DynaCams" для двигателей ЗМЗ-406 Спорт (16 клапанные)

Добавлено через 49 секунд
если уж ты пытаешься чето выбить.... да и скарбом тоже по шамань... будет тебе резкости и на твоей бошке
 
Последнее редактирование:

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,193
Баллы
1,275
liberator,
вроде форкамерный блок усиленный, и гильзы в нем еще сверху закреплены...
Закреплены, конечно. Они и в обычном 402 закреплены.

Не верите?
Посмотрите чертежи и ПОЧИТАЙТЕ, НАКОНЕЦ, ЛИТЕРАТУРУ!!!!!!
 

Волжанин34

Постоялец
Регистрация
4 Фев 2010
Сообщения
459
Реакции
106
Баллы
145
ЗМЗ-402 (ГАЗ-24-10)
• коленвал ГАЗ-24, набивка
• распредвал 24-10 стальной
• степень сжатия 8.2 (под 93 бензин; мотор с Е=6.7 обозначен как 4021)
• бумажный полнопоточный фильтр
• привод трамблёра «вилка»
• двухкамерный карбюратор (К-151)
• помпа на блоке (более надежная, т.к. в ней используется вазовский сальник, а не фибра)
• клапана впуск 47 выпуск 39 мм
• настроенный выпуск («штаны», резонатор-глушитель-резонатор)
• бензонасос невзаимозаменяем с ГАЗ-21
• мощность 100 л.с. за счёт увеличенных выпускных клапанов и настроенного выпуска, момент — 18.6 кгс·м (у 4021 — 90 л.с. и 17.6 кгс·м)
• ВСХ
 
Последнее редактирование:

Steel

Завсегдатай
Регистрация
5 Май 2008
Сообщения
665
Реакции
538
Баллы
215
Форкамерно-факельный двигатель ЗМЗ-4022 капризен в работе
Уверяю вас, он ничуть не капризней обычного 402го
и сложнее в регулировке...
Это зависит от кривизны рук... Надо иметь хотя бы малейшее представление
о работе форкамерного двигателя.
 

Волжанин34

Постоялец
Регистрация
4 Фев 2010
Сообщения
459
Реакции
106
Баллы
145
ЗМЗ-4022 с форкамерно-факельным зажиганием, работавшего по принципу так называемого ЛАГ-процесса (ЛАГ — лавинная активизация горения) и обеспечивавшего более низкую токсичность отработавших газов и повышенную топливную экономичность.
 

Вложения

  • Otvet_ORV-SXEMA1.jpg
    Otvet_ORV-SXEMA1.jpg
    73.1 KB · Просмотры: 131
Сверху