Мужики, выручайте, кто очень хорошо шарит в теме. Начну немного издалека. Купил авто 2007 года - ГАЗ 31105 крайслер с мозгами Моторола. То есть датчиков температуры охлаждайки два. Один у моторного щита - на приборку. Другой - в термостат вворачивается.
Кто-то до меня вколхозил еще один датчик в трубку между радиатором и терсмостатом, ну и от него провода к релюшке кинул. Я от него клеммы отсоединил сразу при покупке - потому, что после того, как глушишь двигло - он мало того, что крутит, так и не останавливается совсем. Ну скинул и скинул - ездил я так почти год. Осень-зима-весна-сегодня.
Ради интереса, разобравшись за год в своем авто - решил накинуть провода на этот датчик и посмотреть как себя будет вести вент. Опять убедившись, что он не отключается (скорей всего из-за того, что температура отключения далеко ниже температуры закрытия термостата, очевидно) - я прямо без заглушивания двигателя сдернул эти клеммы нафиг. И вот после этого (если это конечно не странное совпадение) - я ждал включения карслона от мозгов, а он не включился, когда стрелка уже стала подходить к красной зоне. С испугу - остановился, опять напялил клеммы, чтобы остудить и доехал так домой.
Начал было проверять все, а потом понял, что релюшка и сам вентилятор исключен. Так как от колхозного датчика все работает. Значит дело в датчике в термостате, подумал я. И заменил его. Все-равно хотел поменять ради профилактики - 10 лет машинке все-таки, а датчик важный. Ждал включения вента и опять стрелка легла в красную зону.
При том, что датчик у моторного щита почищен и контакт с массой нормальный (это я сделал в первый же день покупки авто, так как он не показывал температуру из-за засравшегося контакта). Радиатор полностью новый трехрядник. Нигде ничего не бежит - все патрубки обновил. Тосол нормальный залил. Пробки выгнал и т.д. и т.п.
То есть вроде бы датчик на приборку врать не должен. Но ведь и все остальное исправно - я сдергиваю фишку с датчика на термостате и вент включается в аварийном режиме. А значит управляющий провод на реле исправен (я боялся что от того, что я так небрежно с колхозного датчика скидывал клеммы, он погорел). И провода от датчика к мозгам тоже исправен.
Почесав репу решил еще раз проверить системы на наличие воздушной пробки, еще долил тосола выше середины бачка, перепроверил пробку на бачке. И решил оставить на холостом до полного прогрева.
Поехал на заправку заодно, чтобы разогреть двигло быстрее. Заправился и отъехал в торонку. 100 градусов - жду. Начало красной зоны, 105 градусов - жду. 115 градусов - нервничаю, но жду, поглядывая под капот. 120 градусов, загорается лампочка и писк - совсем в офигевании, но жду... Потому, что никаких признаков кипения нет. И тут включается вентилятор, охлажадает, если верить стрелке до 100 градусов и отключается.
В недоумении, я начал выключать потребители и офигел. При включении света, габаритов - стрелка индикатора температуры движка уходит вправо на ДВАДЦАТЬ градусов!!! Пробую подождать опять до включения вента, но вырубаю все потребители - вроде около 100 включает.
Так вот сам вопрос. Я правильно понимаю, что ни при каком мыслимом немыслимом давлением в системе охлаждения, я бы не сидел так спокойно смотря на двигло при температуре охлаждайки в 120 градусов?? Там же пар валить бы начал по идее.
И может ли настолько врать этот датчик из-за той же массы, например? Удивляет то вот что. Раньше я видел, что вент. включался на 98-ми, а отключался около 92-х. Потом стрелка плавно сдвигалась правее, то есть визуально температура включения стала 102 градуса по шкале индикатора. А вот после того как я подергал те клеммы на колхозе, могла ли с ума сойти сама приборка? Или это просто совпадение?
Я понимаю, что надо подключать модуль диагностики и смотреть, что там в мозгах вообще творится - какую температуру видят они. И в идеале померять температуру пирометром - чтобы понять настоящую температуру движка, убить то его не хочется. Но это до выходных надо ждать. Поэтому интересно мнение форумчан.
Вечером попробую комбинацию приборов вынуть, подергать клеммы и массу протянуть, которая на кузов идет от комбинации. В пользу свихнувшейся приборки говорит и то, что при включении потребителей и возрастании температуры (визуально на приборке) растет и уровень топлива. ))) Один факт вызывает сомнение - когда едешь на быстрой скорости, естественно радиатор обдувается и температура снижается, но если верить той же поганой стрелке - температура где-то 90 при включенных потребителях. Но если он врет на двадцатку, то это было бы 70. Но такого точно быть не может. Или он врет больше, чем дальше от нуля?