• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Датчик температуры ОЖ двигателя

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

asl1950

Постоялец
Регистрация
30 Мар 2008
Сообщения
153
Реакции
113
Баллы
124
При температуре воздуха около нуля двигатель плохо заводится, его "колбасит" приходится нажимать на педаль газа. При температуре выше 8 градусов -все нормально. Свечи новые, РХХ промыт. По материалам форума - вероятная причина неисправность датчика ТОЖ.
Беру новый датчик, измеряю сопротивление при 20 гр. - 40 кОм. (Где то читал, что должно быть 4 кОм, а при - 20 градусов 20 кОм). Кладу датчик в морозилку, измеряю сопротивление 38 кОм. Измеряю сопротивление датчика, установленного на двигателе, - 39 кОм при температуре 8 гр. Отсюда вопрос: какое все - таки сопротивление должен иметь исправный датчик температуры охлаждающей жидкости? Кто знает, сообщите.
 

78 RUS

Постоялец
Регистрация
20 Мар 2008
Сообщения
424
Реакции
162
Баллы
145
Ответ: Датчик температуры ОЖ двигателя

в мануале все описано как проверять и сколько должно быть , на память не помню но с опыта скажу я приходя в магаз просил дать все что у них есть и все датчики были разнокалиберные , был озадачен этим с микасом 5.4 на предыдущей авто
 

andrusha7

Завсегдатай
Регистрация
16 Май 2008
Сообщения
1,339
Реакции
802
Баллы
265
Ответ: Датчик температуры ОЖ двигателя

Только на Евро-3 моторах датчки ОЖ немного другие.
Про датчики температуры, использующиеся в системах Микас 5.4 и 7.1 (и аналоги), цитирую рукводоство по обслуживанию и ремомнту систем Микас 5.4:

Датчики температуры охлаждающей жидкости и впускного трубопровода
Датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОХЛ) (модель 19.3828, КЗАМЭ) предназначен для определения температурного состояния двигателя и корректировки характеристик топливоподачи, зажигания. Он представляет собой полупроводниковый прибор с линейной характеристикой зависимости выходного напряжения от температуры чувствительной части, помещенной в измеряемую среду.

Датчик температуры устанавливается в потоке охлаждающей жидкости в бобышке корпуса термостата. На датчик подается стабилизированное напряжение питания 5 В.
Падение напряжения на выводах датчика при питании его постоянным током 1,5 мА численно равно (в милливольтах) температуре охлаждающей жидкости в °К, умноженной на десять.
Датчик температуры воздуха на впуске (ДТВ) аналогичен датчику температуры охлаждающей жидкости, но установлен в бобышке впускной трубы и предназначен для коррекции регулировок систем питания и зажигания в зависимости от температурных условий на впуске.

Датчики подключаются в систему управления с помощью двухконтактных соединителей.

Принцип работы. Опорное напряжение 5 В подается на датчик температуры с блока управления. Падение напряжение на датчике дает возможность рассчитывать по тарировочной таблице температуру охлаждающей жидкости.
Неисправность в цепи датчика температуры охлаждающей жидкости (коды 21, 22) затрудняет пуск двигателя. Неисправность в цепи датчика температуры впускного трубопровода (коды 17, 18) искажает кор-рекции основных параметров управления двигателем. Ремонт цепи определяется соответствующими диагностическими схемами.
Фрагмент характеристики датчика температуры
Характеристика датчика температуры 19.3828
Температура,°С Напряжение, мВ
0 2730
10 2830
20 2930
30 3030
40 3130
50 3230
60 3330
70 3430
80 3530
90 3630
100 3730
 

Вольга

ГУРУ
Регистрация
6 Дек 2007
Сообщения
12,141
Решения
1
Реакции
5,473
Баллы
1,545
Ответ: Датчик температуры ОЖ двигателя

Замером сопротивления датчик не проверишь. Надо подключать к акку через реостат и миллиамперметр, выставлять ток, а дальше сверять с таблицей. Проще заменить.
 

asl1950

Постоялец
Регистрация
30 Мар 2008
Сообщения
153
Реакции
113
Баллы
124
Ответ: Датчик температуры ОЖ двигателя

andrusha7, спасибо за подробную информацию. Но что интересно, на сайте производителя датчиков указано такое падение напряжения на датчике при токе не 1,5 ма, а 1 ма. Исходя из значения тока и падения напряжения на датчике его сопротивление должно быть порядка 2 кОм при комнатной температуре. Еще на одном сайте указано, что сопротивление должно быть при 15 гр 4,03-4,838 кОм, а при 125 гр 76,7 - 85,1 Ом (на мой взгляд, эти данные наиболее соответсвуют истине). А на третьем сайте указано сопротивление 24-27 ком. Вобщем однозначности никакой нет. Совершенно прав Вольга - надо каждый датчик проверить на "стенде". Интересно, что для ВАЗ 08-09 применяются аналогичные датчики. А есть ли импортные аналоги?
 

andrusha7

Завсегдатай
Регистрация
16 Май 2008
Сообщения
1,339
Реакции
802
Баллы
265
Ответ: Датчик температуры ОЖ двигателя

Вольга, можно и без стенда ))) мультиметр берем, задираем резинку на разъеме ДТОЖ, включаем зажигание и меряем напряжение. Микас выдает стаб. напряжение 5 вольт на датчик. Чтобы было минимум искажений нам нужна хорошая масса одинаковая чтобы была и у микаса и у мультиметра (ну это понятно и так должно быть) ну и всё, смотрим что у нас в блоке Т какая (лучше проверять холодную машину чтобы не было разницы Т между ОЖ и блоком), сверяем. Ясно, что датчик может врать по-разному, но на моей памяти ДТОЖ весьма надежны, 5-6 лет без проблем служат, видел врщий датчик но его головка была разрушена тосолом некачественным видимо (прогнил он как кариес на зубе) ну и кроме того все забывают проблему контактов - очень часто если машина долго стояла контакты зеленют реально в самих разъемах, надо там всё зачищать, пропаивать. Ну и вот в новых волгах, хвала конструкторам ГАЗА! стали использовать спец смазку для контактов, снимаю разъем а там внутри все ей залеплено, надеюсь что всё это окисляться не будет со временем.
 

asl1950

Постоялец
Регистрация
30 Мар 2008
Сообщения
153
Реакции
113
Баллы
124
Ответ: Датчик температуры ОЖ двигателя

Вопрос с датчиками разрешился. Был собран "стенд", состоящий из лабораторного источника питания (12 Вольт) переменного резистора 15 ком, собственно датчика (соблюдая полярность подключения - если смотреть со стороны контактов и наружний выступ сверху, то левый контакт +, правый соответственно -) и мультиметра. Резистором установлен ток 1 ма, измеряем напряжение на датчике. Так вот, оказалось, что все 4 датчика ( два с машины, два из запаса) в принципе рабочие но с некоторым отклонением от эталонной таблицы каждый. Напряжение на датчике ни от тока, ни от напряжения источника питания не зависит! Только от температуры.
Наилучший из датчиков был определен для измерения температуры ОЖ, второй, после переделки как советовали на форуме с опилинным латунным колпачком, для измерения температуры воздуха. Машина завелась, но что будет завтра холодным утром - посмотрим. А теперь вопрос: если оба датчика, которые стояли до того в машине, рабочие, то почему плохо заводилась? Свечи новые, РХХ рабочий.
 

andrusha7

Завсегдатай
Регистрация
16 Май 2008
Сообщения
1,339
Реакции
802
Баллы
265
Ответ: Датчик температуры ОЖ двигателя

asl1950, да что угодно может быть - низкое давление топливо, засаренные форсунки, зазор в свечах ну и конечно же - неотрегулированное СО.
 

alexxx

Ветеран
Регистрация
9 Ноя 2007
Сообщения
8,536
Реакции
5,769
Баллы
935
Ответ: Датчик температуры ОЖ двигателя

да, конечно правильнее проверять рабочий датчик или нет способом описанным выше.
но вот описание так сказать экспресс метода :
Неисправность датчика температуры охлаждающей жидкости
Отключите датчик от жгута проводов, отключите зажигание и замерьте сопротивление цепи между контактами «1»—«2» на вилке датчика—если сопротивление близко к нулю (несколько Ом), то датчик неисправен.
При необходимости замените неисправный датчик температуры на исправный. Обратите внимание! Резьбовое соединение датчика должно быть дополнительно уплотнено автомобильным герметиком.
После устранения неисправности включите зажигание, запустите двигатель и проконтролируйте отсутствие кода неисправности «021».
взято вот отсюда:
_http://www.2a2.ru/error/error021.html#Причина2
но это так, определить чисто работает\не работает.
 

vlr

Знаток
Регистрация
11 Июл 2007
Сообщения
7,911
Реакции
3,803
Баллы
879
Ответ: Датчик температуры ОЖ двигателя

Только на Евро-3 моторах датчки ОЖ немного другие.
Я бы сказал сильно другие - там даже разъём одеть не удастся.И производитель тока БОШ пока.А вот для Микаса 11 ЕВРО 2 датчик на вид такой же как идля Микаса 5.4 и 7.1 ,но характеристика зависимости сопротивления от температуры у него совершенно другая.
 

andrusha7

Завсегдатай
Регистрация
16 Май 2008
Сообщения
1,339
Реакции
802
Баллы
265
Ответ: Датчик температуры ОЖ двигателя

... для Микаса 11 ЕВРО 2 датчик на вид такой же как идля Микаса 5.4 и 7.1 ,но характеристика зависимости сопротивления от температуры у него совершенно другая.
- а мне казалось он не белый и не черный и не желтый, а серый должен быть по цвету?
 

vlr

Знаток
Регистрация
11 Июл 2007
Сообщения
7,911
Реакции
3,803
Баллы
879
Ответ: Датчик температуры ОЖ двигателя

а серый должен быть по цвету?
Арзамасского производства да.Но есть ещё Калужский - он чёрный,но форма разъёма другая.
 

Вольга

ГУРУ
Регистрация
6 Дек 2007
Сообщения
12,141
Решения
1
Реакции
5,473
Баллы
1,545

asl1950

Постоялец
Регистрация
30 Мар 2008
Сообщения
153
Реакции
113
Баллы
124
Ответ: Датчик температуры ОЖ двигателя

Проблема разрешилась довольно просто: заменен резиновый патрубок от дроселя к РХХ. Машина стала заводиться нормально (сегодня утром при - 4 гр.). В старом патрубке была незначительная трещинка. Всем, принявшим участие в обсуждении, большое спасибо и успехов!
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху