• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Датчик детонации

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

balaganov

Постоялец
Регистрация
5 Янв 2008
Сообщения
358
Реакции
187
Баллы
145
всем доброго дня...
ситуация следующая- БК показал ошибку 41(датчик детонации)...соответственно загорался чек при оборотах 3200 и выше приэтом "звенели пальцы" на всех режимах работы двигателя...
заменил на БОШевский...и детонация начала проявляться периодически...когда начинают "звенеть пальцы" кручу двигатель свыше 3000 показывает ошибку 41...когда детонации не слышно свыше 3000 об ошибку не показывает и так в течении дня может быть несколько раз...детонация то появляеться то пропадает...
заменил разъём на датчике на ВАЗовский(там пружинка фиксирующая сильней) было подозрение на дребезг контактов в разъёме датчика-не помогло...
может ли таким периодическим образом глючить сам датчик...или причина в ЭБУ?
...заезжая на диагностику как закон подлости детонация прошла...и ничего не выявили...
датчик затянут к блоку хорошо(насколько это возможно в таком поганом месте)
 
Последнее редактирование:

balaganov

Постоялец
Регистрация
5 Янв 2008
Сообщения
358
Реакции
187
Баллы
145
Ответ: Датчик детонации

...вроде бы Бошевские датчики до сих пор внушали доверие...
и какой умник-конструктор поставил его в таком месте...при его замене чувствуешь себя проктологом...
 

vlr

Знаток
Регистрация
11 Июл 2007
Сообщения
7,910
Реакции
3,803
Баллы
879

balaganov

Постоялец
Регистрация
5 Янв 2008
Сообщения
358
Реакции
187
Баллы
145
Ответ: Датчик детонации

А с ЭБУ-то ничего неделали перед этим,не прошивали?
vlr, ...похоже что ЭБУ не прошивался...машинка 2000г,микас 5.4 заменили на микас 7.1 но это делал ещё прежний хозяин...к ЭБУ притензий нет кроме того что постоянно висит ошибка64(неисправность при чтении флеш-ОЗУ блоком управления)Вы как то сказали что это может быть изза того если долго ездить с пропусками зажигания...похоже что так оно и было...но ничего криминального в работе с этой ошибкой пока не вижу...все параметры в норме...
по расходу бензина так просто идеально в городе 12л. по трассе 8л.
вобщем изза этой ошибки менять микас необходимости не вижу...но если глюк с датчиком детонации всё таки в ЭБУ то наверное прийдётся поменять
 

vlr

Знаток
Регистрация
11 Июл 2007
Сообщения
7,910
Реакции
3,803
Баллы
879
Ответ: Датчик детонации

вобщем изза этой ошибки менять микас необходимости не вижу...но если глюк с датчиком детонации всё таки в ЭБУ то наверное прийдётся поменять
Ну,если так ,то сначала рыть всё-таки в сторону датчика и проводки.А ЭБУ уж потом.
 

ivons

Завсегдатай
Регистрация
8 Дек 2007
Сообщения
872
Реакции
419
Баллы
224
Ответ: Датчик детонации

А как проверить работоспособность датчика детонации?
У меня что с ним, что без него, лампа не моргает.
Детонация есть только на хх, может это и не детонация но двиг трясет.
Проводка проводит, проверял.

Измеряю сопротивление датчика, R = бесконечность, и при постукивании.
 
Последнее редактирование:

balaganov

Постоялец
Регистрация
5 Янв 2008
Сообщения
358
Реакции
187
Баллы
145
Ответ: Датчик детонации

А как проверить работоспособность датчика детонации?
...раскручиваешь двигатель до оборотов 3400 и выше и держишь так секунд 20 (можно в ходу на передаче..или на остановленной машине на нейтралке ...без разницы)..если датчик не рабочий загораеться чек и выдаёт код ошибки 41
Детонация есть только на хх, может это и не детонация но двиг трясет.
скорее всего это не детонация...и трясёт по другим причинам...ищи нерабочие цилиндры...катушки...провода...свечи...

Измеряю сопротивление датчика, R = бесконечность, и при постукивании.
...датчик проверяют не измерением сопротивления..а подают на него тестером напряжение и при постукивании по датчику должен быть скачок напряджения
 

ivons

Завсегдатай
Регистрация
8 Дек 2007
Сообщения
872
Реакции
419
Баллы
224
Ответ: Датчик детонации

Раскручивать раскручивал, не знаю точно до скольки (тахометра нет), лампа не моргает даже при снятом разьеме с датчика. Блок управления БУМ-Р4, там диагностики.

Седня сдергивал все провода по очереди, отключал катушки тож по очереди, в любом случае трясти начинает сильнее. и чувтвуется троение, двоение. Сопротивление катушек на выходе одинаково.


...датчик проверяют не измерением сопротивления..а подают на него тестером напряжение и при постукивании по датчику должен быть скачок напряджения
попробую так сделать
 

murzik

Житель
Регистрация
20 Мар 2008
Сообщения
2,100
Реакции
2,255
Баллы
440
Ответ: Датчик детонации

лампа не моргает даже при снятом разьеме с датчика
ГЫЫЫЫ а что она ещё и при отключеном датчике по воздуху его срабатывание показывает..)))))))))))
Там принцип работы датчика на замыкание а ты его отсоеденил, а попросту выключил и ждёшь какихто результатов на панели..!!!!
 

murzik

Житель
Регистрация
20 Мар 2008
Сообщения
2,100
Реакции
2,255
Баллы
440
Ответ: Датчик детонации

Блок управления БУМ-Р4
Это что за зверь такой..???

Если не трудно ткни пальцем в датчик детонации, тоесть напиши цыфру, и на какой картинке на левой или на правой он по твоему расположен..!!!)))))
Уж очень интересно стало как это без датчика детонации машины работают..??????
 

Вложения

  • левый.jpg
    левый.jpg
    92.3 KB · Просмотры: 45
  • правый.jpg
    правый.jpg
    75.2 KB · Просмотры: 54

ivons

Завсегдатай
Регистрация
8 Дек 2007
Сообщения
872
Реакции
419
Баллы
224
Ответ: Датчик детонации

а ты его отсоеденил, а попросту выключил и ждёшь какихто результатов на панели..!!!!
возможно и так, но про него вот как написано:

>>Повышенная детонация двигателя на частоте вращения коленвала выше 3500 об/мин. Лампа неисправности горит при работающем двигателе. Самодиагностика блока фиксирует код неисправности 41 (42).
Проверьте исправность цепей 11 и 30а


Это что за зверь такой..???
Это один из первых блоков управления 4062м.

Если не трудно ткни пальцем в датчик детонации, тоесть напиши цыфру, и на какой картинке на левой или на правой он по твоему расположен..!!!)))))
на второй (правой) картинке п5, но нарисован он там странновато, вобщем начитался-то я достаточно, про датчики, системы, и т.д. но пообщаться с опытными людьми негде кроме как здесь))
 
Последнее редактирование:

murzik

Житель
Регистрация
20 Мар 2008
Сообщения
2,100
Реакции
2,255
Баллы
440
Ответ: Датчик детонации

Ну вроде всё правильно тот это датчик..

А как проверить работоспособность датчика детонации?
Отключи его и попробуй завести без него мотор не заводится.!!!
Я поэтому и спросил какой датчик ты отключал..
 

ivons

Завсегдатай
Регистрация
8 Дек 2007
Сообщения
872
Реакции
419
Баллы
224
Ответ: Датчик детонации

Отключи его и попробуй завести без него мотор не заводится.!!!
Заводится, и ездит машинка, и не один день ездит ))
говориться что не заводиться только при отключении ДПКВ
 

murzik

Житель
Регистрация
20 Мар 2008
Сообщения
2,100
Реакции
2,255
Баллы
440
Ответ: Датчик детонации

Разве может я тута чтото путаю но наскока мене скелероз не изменяет без датчика детонации заводится не должна..
Без датчика фазы да работет проверяли аж на 2х машинах а вот чтобы без датчика детонации странно..
Ну без датчика коленвала точно незаведёшь онже искру по горшкам распределяет..
 

Example626

Бывалый
Регистрация
3 Июл 2008
Сообщения
1,843
Реакции
1,088
Баллы
340
Ответ: Датчик детонации

наскока мене скелероз не изменяет без датчика детонации заводится не должна..
Изменяет склероз - ЗМЗ-406 не заводится только при неисправности ДПКВ. При неисправности других датчиков ЭБУ работает в аварийном режиме, но рисует жёлтый глаз.
При неисправности датчика детонации тоже рисуется жёлтый глаз.
Но не всегда ЭБУ может определить неисправность (тем более такой старый как у автора).
 

ivons

Завсегдатай
Регистрация
8 Дек 2007
Сообщения
872
Реакции
419
Баллы
224
Ответ: Датчик детонации

выложить почти 10тр, будет не проще, при общей стоймости машины в 40тр, и продать за те же 30-40тр не выгодно.
 
Последнее редактирование:

ivons

Завсегдатай
Регистрация
8 Дек 2007
Сообщения
872
Реакции
419
Баллы
224
Ответ: Датчик детонации

...датчик проверяют не измерением сопротивления..а подают на него тестером напряжение и при постукивании по датчику должен быть скачок напряджения

седня подключил параллельно: ДД, источник напряжения и вольтметр. Бил по датчику, но напр не скакнуло (оно и разумно).
Как я понял при ударах, датчик закорачивает свои контакты, за счет этого и происходит скачок напряжения?
 

murzik

Житель
Регистрация
20 Мар 2008
Сообщения
2,100
Реакции
2,255
Баллы
440
Ответ: Датчик детонации

Судя по тому что я нашол напряжение на него подавать ненужно, нужно просто подключить тестер и ударить по датчику..!!!

В основу работы датчика детонации положен принцип
пьезоэффекта. При механическом воздействии на пьезоэлемент, изготовленный из
металлокерамики, в нем возникает электрический ток. Механическое воздействие
осуществляется инерционной шайбой, которая воспринимает ударную волну,
возникающую в камере сгорания и цилиндре двигателя при детонационном сгорании
топливной смеси. При этом в датчике возникает импульс напряжения, который он
передает в блок управления со штекера. По этому сигналу блок управления
корректирует угол опережения зажигания до прекращения детонации. Выход из строя
датчика или наличие неисправности в его электрической цепи приведет к отсутствию
оптимального изменения угла опережения зажигания при наличии детонации. При этом в
комбинации приборов загорится контрольная лампа.
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху