• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Давайте внесем ясность. Трнасмиссия, ее живучесть, мифы и легенды.

kirillgaz

Завсегдатай
Регистрация
3 Окт 2009
Сообщения
1,129
Реакции
909
Баллы
265
крутящий момент задний мост

Привет всем! :)
На какой крутящий момент рассчитан задний волговский мост? Ответ просьба подтвердить чем нибудь(НАПРИМЕР указать книжку, где это написано)

P.S.Если кому интересно - коробка выдерживает 225 Нм _ttp://www.gazgroup.ru/buyers/pgs/gear-box/gear-box-5-250/?p=2063

Заранее благодарю
 

kirillgaz

Завсегдатай
Регистрация
3 Окт 2009
Сообщения
1,129
Реакции
909
Баллы
265
Re: крутящий момент задний мост

Вот Nikolab меня понял, почему я считать не хочу :) Чтобы это посчитать, надо этим заниматься в серьез, вот так вот как дилетант сесть и насчитать, там имхо получится цифра, мало сходящаяся с реальностью.
Поэтому хочу циферку из ТУ или ТЗ по этому узлу.
 
Последнее редактирование:

Nikolab

Общительный
Регистрация
22 Дек 2009
Сообщения
20
Реакции
6
Баллы
64
Re: крутящий момент задний мост

К тому же, крутящий момент известен только номинальный, а на какие перегрузки конструкторы заложили в запас -неизвестно. тк не всегда мост воспринимает нагрузки крутящего момнта мотора умноженного на передаточное отношение всей трансмиссии, если раскрутить двигатель, а потом просто "бросить" сцепление то тут энергия запасённая в маховике выдаст такой удар что мало не покажется. По этому на "догонялках" стоял автомат.
 

AzeN

Постоялец
Регистрация
25 Апр 2013
Сообщения
1,074
Реакции
10
Баллы
180
В общем, давайте дискутировать. У меня накипело. Начитался я о том, что волгокоробки (4х ступенчатые которые) держат v8 типа 511 и 53. При какой процентной нагрузке от полной? Положим, 100% - это те самые 125 лс и 400 ньютон на метр, которые выдает пресловутый 511. Волговская резина нифига не широкая, у газона аж четыре колеса на ведущей оси. Тоесть площадь сцепления, как минимум, вдвое ниже. В итоге мы имеем целую кучу бездарно уходящей мощности двигателя через пробуксовку. Нагрузка на ту же коробку, дифференциал, сателиты, полуоси в состоянии пробуксовки гораздо ниже, чем при полном использовании мощности и момента. Тоесть наша четырехступка условно живет в режиме эксплуатации двигателя примерно на 25-40% от номинальной характеристики.
Параллельно я бы хотел поднять вопрос распределения нагрузки с самоблоком. В теории, самоблок призван равномерно распределять нагрузку между двумя полуосями во избежание срыва в пробуксовку одной из них. Опять же, избыточная мощность, приводящая к пробуксовке и сбрасывается через последнюю, бездарно растрачивая мощность. Если же мы ставим самоблок (100%, для примера), либо завариваем дифф, мы получаем равномерное распределение крутящего момента и мощности по обеим полуосям. Тоесть мост, условно, всегда будет находится в режиме полной нагрузки, которую выдает двигатель. Хорошо это, или плохо, как выходит по цифрам? Если нагрузка распределна 50\50, в теории, живучесть компонентов моста вырастет, так как при динамичном разгоне на прямой под половиной нагрузки окажется каждая из полуосей, в то время как при отсутствии самоблока нагружалась бы одна полуось на 100% (условно) от передаваемой мощности. Тоесть, в теории, если мы ставим самоблок - мы продляем жизнь элементам моста. Незадача в том, что почему-то куча самоблоков на уазофорумах отдает кокцы. Это, скорее всего, связано с чумовыми понижающими рядами, так любимыми трофи рейдерами, но статистика пугает. Другая сторона медали - КПП. Ведь она тоже будет работать в режиме 100% (опять же, условно) нагрузки. Штатная коробка едва ли выдержит такого режима. Кардан-то тоже уходит в околохолостые обороты при срыва в пробуксовку, а тут он почти всегда будет под нагрузкой с коробкой. Но, если кардан выполнен с куда большим запасом прочности, да и подвижных деталей там на порядок меньше, чем в коробке, он вполне может жить и нормально себя чувствовать, когда та же коробка, при нагрузке, СУЩЕСТВЕННО привышающей заложенную в нее пиковую характеристику с завода при расчетах на серию д24 и 402, очень и очень быстро скажет "кря".
В общем, такие дела. Буду очень благодарен за конструктивные ответы, за проливание света на какие-либо аспекты, которые я мог направильно понять и изложить. Тема создана сугубо для получения\обмена знаниями, за которые я и буду благодарен.
 

AndreyU82

Постоялец
Регистрация
7 Ноя 2010
Сообщения
645
Реакции
335
Баллы
195
Давайте вносить ясность :).
Положим, 100% - это те самые 125 лс и 400 ньютон на метр, которые выдает пресловутый 511
Он по заводским данным выдает 300 нютон на метр. И если исходить из этого, я бы ставил на машину с таким двигателем КПП от Газели бизнес с двигателем Каминс. Каминс тоже выдает порядка 300 нютонов на метр, нужно будет перекинуть лишь первичный вал, со старой КПП. Тем самым вы получите усиленную пяти ступенчатую КПП рассчитанную под нужные вам нагрузки.
 

AndreyU82

Постоялец
Регистрация
7 Ноя 2010
Сообщения
645
Реакции
335
Баллы
195
Изучение каталога деталей показало что КПП от каминса почти не отличается от штатной КПП которые ставятся на волги и газели. Напрашивается вывод что штатная КПП вполне способна держать 300 нютонов нагрузки. Т.к. думаю на груженой газели КПП работает с полной нагрузкой.
 

AzeN

Постоялец
Регистрация
25 Апр 2013
Сообщения
1,074
Реакции
10
Баллы
180
Верно, частенько работает. Но речь шла о четырехступке. А у газелей, насколько я знаю, пятиступки. Выходит, миф о том, что четырехступка более живучая, чем пяти - тоже вымыслы?
 

AndreyU82

Постоялец
Регистрация
7 Ноя 2010
Сообщения
645
Реакции
335
Баллы
195
Выходит, миф о том, что четырехступка более живучая, чем пяти - тоже вымыслы?
Думаю да, вымысел. Просто V8 ставят обычно на старые 24, на которых и стоит эта самая 4 ступка которая держит нагрузку. Просто статистки для исследования маловато, кто-то может и поставил имевшуюся у него убитую 5 ступку которая тут же кончилась от повышенных нагрузок, и все заверьте, все 5 ступки слабое г-но. Ну еще качество подшипников и шестерен при СССР было вероятно выше это тоже играет свою роль.
 

AzeN

Постоялец
Регистрация
25 Апр 2013
Сообщения
1,074
Реакции
10
Баллы
180
А как на счет самоблока или заварки диффа? Это ведь продлит его живучесть, так как нагрузка будет распределна поровну между полуосями, так?
 

AndreyU82

Постоялец
Регистрация
7 Ноя 2010
Сообщения
645
Реакции
335
Баллы
195
А как на счет самоблока или заварки диффа? Это ведь продлит его живучесть, так как нагрузка будет распределна поровну между полуосями, так?
На счет самоблока не знаю не пользовал.А вот по принудительной у меня еще есть ЛУАЗ там стоит принудительное включение блокировки заднего моста, включается рычагом. Так вот там при включенной блокировке частенько скручивает полуоси на заднем мосту т.е. происходит их пластическая деформация. Так что не думаю что блокировка уменьшает нагрузку на трансмиссию.
 

Dimitriy

Заблокирован
Регистрация
14 Янв 2008
Сообщения
1,511
Реакции
929
Баллы
315
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
или заварки диффа?
живучесть продлит, но не тех кто в кабине сидит

Добавлено через 1 минуту 46 секунд
все 5 ступки слабое г-но
а я бы не сказал, да, подшипники *****, но они не рассыпаются и все остальное работает, хоть и воет и шумит коробка.
 
Последнее редактирование:

SvS

Бывалый
Регистрация
6 Июн 2013
Сообщения
2,426
Реакции
173
Баллы
325
В общем, давайте дискутировать.
А чего дискутировать-то? Пустое это, всё равно никто никому ничего не докажет!

Практика рулит. Кто-то тут (или не тут, запутался уже) говорил, что уже несколько комплектов резины сжёг на родном мосту с турбированным японцем, а мост жив и здоров. Вот это аргумент, а эти теоретические дискуссии без толку...
 

AzeN

Постоялец
Регистрация
25 Апр 2013
Сообщения
1,074
Реакции
10
Баллы
180
живучесть продлит, но не тех кто в кабине сидит
Этот вопрос оставим. Мою жизнь продлит каркас. Интересует именно то, смогет ли жить неразрезной мост при 400+ момента и что для этого надо. Теория больше. Практика у нас нынче голословная в моде.
 

Dimitriy

Заблокирован
Регистрация
14 Янв 2008
Сообщения
1,511
Реакции
929
Баллы
315
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.

Grishka

Постоялец
Регистрация
20 Май 2012
Сообщения
936
Реакции
105
Баллы
175

AzeN

Постоялец
Регистрация
25 Апр 2013
Сообщения
1,074
Реакции
10
Баллы
180
хорошая термообработка+хорошая сталь и шлифовка зубьев.
Ага, и где это у нас таким занимаются за приемлемые деньги? :)
Сейчас речь идет о самоблоке, либо о заварке диффа, дабы продлить жизнь мосту. Про японоподшипники и ежу понятно.
 

папа Дима

Старожил
Регистрация
3 Окт 2012
Сообщения
6,597
Реакции
128
Баллы
605
А не проще обратиться к первоисточникам?! Я тут зашёл в библиотеку , вопрос - пустяк! Так мне очень-очень миловидная девушка дала уйму книг , журналов, и ещё диск DVD !!! А хотел про ,,Москвич,, уточнить! Годы выпуска!
 

Dimitriy

Заблокирован
Регистрация
14 Янв 2008
Сообщения
1,511
Реакции
929
Баллы
315
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
хорошая термообработка+хорошая сталь и шлифовка зубьев.
хорошая сталь, хорошая штамповка/ковка, точная мехобработка, шлифовка, термообработка, шлифовка - оборудование, трудоемкость, цена

Добавлено через 1 минуту 52 секунды
Я скажу проще, есть у вас мост на 200 ньютонов, умножайте на 1,5, и это максимальный момент который выдержит мост. дальше хоть заваривай, хоть заклепывай, работать не будет
 
Последнее редактирование:

Grishka

Постоялец
Регистрация
20 Май 2012
Сообщения
936
Реакции
105
Баллы
175
хорошая сталь, хорошая штамповка/ковка, точная мехобработка, шлифовка, термообработка, шлифовка - оборудование, трудоемкость, цена
Cобственно говоря без этого и смысла нет...
А так мне кажется, вольво мост проще поставить.
 

AzeN

Постоялец
Регистрация
25 Апр 2013
Сообщения
1,074
Реакции
10
Баллы
180
А так мне кажется, вольво мост проще поставить.
Во-первых - не проще, во-вторых - он слабее. Это проверено очень многими моими знакомыми, результатов, когда вольвомост отдал концы после 8 стартов 1jz-gte, не видержал и полугода другого 1jz-gte, и это при том, что этот владелец не наваливал на пределе своих возможностей, как собираюсь делать я. Так что нет, к черту вольву.
 
Сверху