В общем, давайте дискутировать. У меня накипело. Начитался я о том, что волгокоробки (4х ступенчатые которые) держат v8 типа 511 и 53. При какой процентной нагрузке от полной? Положим, 100% - это те самые 125 лс и 400 ньютон на метр, которые выдает пресловутый 511. Волговская резина нифига не широкая, у газона аж четыре колеса на ведущей оси. Тоесть площадь сцепления, как минимум, вдвое ниже. В итоге мы имеем целую кучу бездарно уходящей мощности двигателя через пробуксовку. Нагрузка на ту же коробку, дифференциал, сателиты, полуоси в состоянии пробуксовки гораздо ниже, чем при полном использовании мощности и момента. Тоесть наша четырехступка условно живет в режиме эксплуатации двигателя примерно на 25-40% от номинальной характеристики.
Параллельно я бы хотел поднять вопрос распределения нагрузки с самоблоком. В теории, самоблок призван равномерно распределять нагрузку между двумя полуосями во избежание срыва в пробуксовку одной из них. Опять же, избыточная мощность, приводящая к пробуксовке и сбрасывается через последнюю, бездарно растрачивая мощность. Если же мы ставим самоблок (100%, для примера), либо завариваем дифф, мы получаем равномерное распределение крутящего момента и мощности по обеим полуосям. Тоесть мост, условно, всегда будет находится в режиме полной нагрузки, которую выдает двигатель. Хорошо это, или плохо, как выходит по цифрам? Если нагрузка распределна 50\50, в теории, живучесть компонентов моста вырастет, так как при динамичном разгоне на прямой под половиной нагрузки окажется каждая из полуосей, в то время как при отсутствии самоблока нагружалась бы одна полуось на 100% (условно) от передаваемой мощности. Тоесть, в теории, если мы ставим самоблок - мы продляем жизнь элементам моста. Незадача в том, что почему-то куча самоблоков на уазофорумах отдает кокцы. Это, скорее всего, связано с чумовыми понижающими рядами, так любимыми трофи рейдерами, но статистика пугает. Другая сторона медали - КПП. Ведь она тоже будет работать в режиме 100% (опять же, условно) нагрузки. Штатная коробка едва ли выдержит такого режима. Кардан-то тоже уходит в околохолостые обороты при срыва в пробуксовку, а тут он почти всегда будет под нагрузкой с коробкой. Но, если кардан выполнен с куда большим запасом прочности, да и подвижных деталей там на порядок меньше, чем в коробке, он вполне может жить и нормально себя чувствовать, когда та же коробка, при нагрузке, СУЩЕСТВЕННО привышающей заложенную в нее пиковую характеристику с завода при расчетах на серию д24 и 402, очень и очень быстро скажет "кря".
В общем, такие дела. Буду очень благодарен за конструктивные ответы, за проливание света на какие-либо аспекты, которые я мог направильно понять и изложить. Тема создана сугубо для получения\обмена знаниями, за которые я и буду благодарен.