iDDD
Бывалый
- Регистрация
- 3 Апр 2008
- Сообщения
- 1,366
- Реакции
- 1,129
- Баллы
- 320
Пишу для таких же неопытных, каким и сам являюсь. Матерым волговодам можно посмеяться.
31029/1996 г. Судя по всему, лампочки на приборке (спидометр + где стрелки) не менялись с рождения и светили невыносимо тускло (вскрытие впоследствии подтвердило - колбы были почти черными). Например, чтобы увидеть индикатор дальнего (синий), даже вечером, приходилось изворачиваться под руль и долго-долго присматриваться. Лампочка индикатора перегрева ОЖ была видна только в сумерки. Подсветка еле коптела. В общем, созрел и решил заменить все лампочки в приборке на 12-ти вольтовые светодиоды. Разобрал, закупил и припаял светодиоды вместо лампочек. Пошел ставить назад. И тут началась Ж$ПА.
Спидометр заработал сразу, все светилось и мигало, а вот с левой хренью я колупался два вечера подряд. Подсветка не работала, хотя полярность правильная. Вместо стрелочного индикатора температуры ОЖ начинал загораться центральный повторитель. Вместе с освещением салона включался сигнализатор стояночного тормоза. В общем, я, при свете немощного фонарика ковыряясь в потрохах торпеды, неоднократно пожалел, что полез туда своими кривыми ручонками.
Грабли заключались вот в чем. Всем вам известна "защита от дурака". Т.е., электрический разъем, который предполагает определенную ориентацию при соединении, имеет какого-либо рода ключ, который не позволяет воткнуть этот разъем в гнездо при неправильном положении. Волговские разъемы, которые шли к приборной панели, тоже были с защитой от дурака, это я сразу заприметил. Правда, их там два одинаковых и никак не помеченных, какой куда, но я-то, чай, не дурак (как в тот момент был уверен), пометил сам буковками "в"ерх и "н"из. Не учел только того, что на любую хитрую задницу найдется кривой штопор с винтом, а на него, в свою очередь - труба особо замысловатой формы.
Так вот. "Защита от дурака" на Волге, от дурака ни разу не защищает. Нижний разъем, как самый малодоступный, втыкался в гнездо наощупь. И, скажу я вам, он преспокойно втыкается как в правильном положении, так и будучи повернутым на 180 градусов. Не знаю, правило это или исключение из него, но.. если у вас в такой ситуации что-то не работает, не полагайтесь на "защиту от дурака". Дураки - они ведь народ изобретательный))
P.S. Естеснно, все после этого заработало как надо. Яркости индикации хватает в самый яркий день, и ночью не слепит. Всем рекомендую.
31029/1996 г. Судя по всему, лампочки на приборке (спидометр + где стрелки) не менялись с рождения и светили невыносимо тускло (вскрытие впоследствии подтвердило - колбы были почти черными). Например, чтобы увидеть индикатор дальнего (синий), даже вечером, приходилось изворачиваться под руль и долго-долго присматриваться. Лампочка индикатора перегрева ОЖ была видна только в сумерки. Подсветка еле коптела. В общем, созрел и решил заменить все лампочки в приборке на 12-ти вольтовые светодиоды. Разобрал, закупил и припаял светодиоды вместо лампочек. Пошел ставить назад. И тут началась Ж$ПА.
Спидометр заработал сразу, все светилось и мигало, а вот с левой хренью я колупался два вечера подряд. Подсветка не работала, хотя полярность правильная. Вместо стрелочного индикатора температуры ОЖ начинал загораться центральный повторитель. Вместе с освещением салона включался сигнализатор стояночного тормоза. В общем, я, при свете немощного фонарика ковыряясь в потрохах торпеды, неоднократно пожалел, что полез туда своими кривыми ручонками.
Грабли заключались вот в чем. Всем вам известна "защита от дурака". Т.е., электрический разъем, который предполагает определенную ориентацию при соединении, имеет какого-либо рода ключ, который не позволяет воткнуть этот разъем в гнездо при неправильном положении. Волговские разъемы, которые шли к приборной панели, тоже были с защитой от дурака, это я сразу заприметил. Правда, их там два одинаковых и никак не помеченных, какой куда, но я-то, чай, не дурак (как в тот момент был уверен), пометил сам буковками "в"ерх и "н"из. Не учел только того, что на любую хитрую задницу найдется кривой штопор с винтом, а на него, в свою очередь - труба особо замысловатой формы.
Так вот. "Защита от дурака" на Волге, от дурака ни разу не защищает. Нижний разъем, как самый малодоступный, втыкался в гнездо наощупь. И, скажу я вам, он преспокойно втыкается как в правильном положении, так и будучи повернутым на 180 градусов. Не знаю, правило это или исключение из него, но.. если у вас в такой ситуации что-то не работает, не полагайтесь на "защиту от дурака". Дураки - они ведь народ изобретательный))
P.S. Естеснно, все после этого заработало как надо. Яркости индикации хватает в самый яркий день, и ночью не слепит. Всем рекомендую.
Последнее редактирование: