• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и vk.com
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Головка блока 402 .Есть умные?

Алексей2009

Общительный
Регистрация
15 Фев 2009
Сообщения
52
Реакции
17
Баллы
85
Хотел узнать может кто слышал ?
У мужичка 24 ,он там инженер конструктор авио двигателей летчик и тд , серьёзний чел .
В головке дв. (там где притенрают клапана),сами седла с клапанами находятся как в овале-углублении :)drinks:) . При откритии клапанов , между клапаном и боковой стенкой этого овала очень мало места , тоесть цилиндры не успевают наполняются в полную силу . Соответствено затрачинается энергия , двигатель работает не на полную.
Есть там какая то наука о движение газов.
Чё он сделал , приложыл прокладку к головке , нарисовал на головке края цилиндров , дальше плавнинько выбрал (срезал) края этого овальчика аж под клапана получилось как блюдце.

Результат повысился крутяшый момент , по расчётам 120лошадей , расход остался тотже ,скорость мгновенно набирает,говорит у меня как турбо наддув.
С ним гонялся на своей ,в общем торчу каньяк,сделал меня шо стоячева.
Хочу сделать себе,но боюсь пропилить слишком глубоко,может кто делал себе сфотал, хотелось бы увидеть ???
 

veddary

Бывалый
Регистрация
4 Дек 2007
Сообщения
1,027
Реакции
1,342
Баллы
320
Алексей2009, 120 за счет доработки головы не снимешь с 402-го... При увеличении камеры сгорания падает степень сжатия и уменьшается мощность. Падение надо компенсировать либо фрезеровкой головы, либо увеличением высоты поршней. Вышеописанная доработка вообще-то является типичной для ВАЗ-классики. Правда камера пилится не по контуру прокладки, а просто увеличивается расстояние между клапаном и стенкой КС.
 

gorill

Свой человек
Регистрация
20 Июн 2007
Сообщения
3,777
Решения
1
Реакции
6,144
Баллы
725
падает степень сжатия
Именно! И еще непредсказуемо изменяется форма камеры сгорания
Есть там какая то наука о движение газов
И очень сложная наука и решить проблему наполнения цилиндров простой фрезеровкой "от фонаря" невозможно, слишком многие факторы влияют на этот процесс:форма камеры сгорания, фазы газораспределения(обычно являются компромиссом между впуском и выпуском, тем более на одновальных ДВС), высота подъема клапана, форма коллекторов, в т.ч. и выпускного, поскольку есть такой момент в цикле как перекрытие клапанов- время, когда выпускной клапан еще открыт, а впускной уже открыт и истекающие отработанные газы создают тягу, помогающую заполнению цилиндра свежей смесью и еще много разных факторов.
Понимаю желание получить на халяву "всё и сразу", но чудес, увы, не бывает
 

gorill

Свой человек
Регистрация
20 Июн 2007
Сообщения
3,777
Решения
1
Реакции
6,144
Баллы
725
то змз давно бы поднял мощность
Вспомнил, что в 80-х годах в Прибалтике существовал спортивный клуб ВФТС, они готовили ВАЗ-2105 для спорта, так для снятия с движка 125 л.с. устанавливали 4(!) горизонтальных Вебера, специальные облегченные поршни, шатуны и маховик, полировали впускной тракт, ставили паука на выпуск, р\вал другой и прочие мелочи, но при этом расход бензина был такой...но кто тогда из-за этого переживал? :)
 

БаянисТ

Постоялец
Регистрация
6 Окт 2008
Сообщения
836
Реакции
411
Баллы
195
Вспомнил, что в 80-х годах в Прибалтике существовал спортивный клуб ВФТС, они готовили ВАЗ-2105 для спорта, так для снятия с движка 125 л.с. устанавливали 4(!) горизонтальных Вебера, специальные облегченные поршни, шатуны и маховик, полировали впускной тракт, ставили паука на выпуск, р\вал другой и прочие мелочи, но при этом расход бензина был такой...но кто тогда из-за этого переживал? :)

тут есть еще один нюанс. На тазиках более крутибельные движки. И эта мощность снимается на смертельных для 402го оборотах. Мое ИМХО одной доработкой головы можно снять +5-7 поняшек. Да и доработки несколько другого плана. КС лучше не трогать. В лучшем случае просто полирнуть ее.
 

Интервент

Постоялец
Регистрация
26 Мар 2007
Сообщения
231
Реакции
94
Баллы
160
Вышеописанная доработка вообще-то является типичной для ВАЗ-классики. Правда камера пилится не по контуру прокладки, а просто увеличивается расстояние между клапаном и стенкой КС.
Это делается только при утсановке клапанов большего диаметра, поскольку в стандартной камере сгорания ГБЦ ВАЗ впускной клапан 41 мм будет почти упираться краем в стенку КС.
 

Jean HQ

Житель
Регистрация
15 Авг 2006
Сообщения
2,568
Реакции
1,662
Баллы
495
Хочу сделать себе,но боюсь пропилить слишком глубоко,может кто делал себе сфотал, хотелось бы увидеть ???

Хотел я так пилить, но пока в раздумьях, слишком мало металла остаёться, если хочеться нормальную камеру сгорания получить. А на тазиках это нормальная доработка, пилят, даже и не увеличивая клапана. В нашем же случае желательно обеспечить максимальное количество смеси около свечи.
 

Алексей2009

Общительный
Регистрация
15 Фев 2009
Сообщения
52
Реакции
17
Баллы
85
Хотел я так пилить, но пока в раздумьях, слишком мало металла остаёться, если хочеться нормальную камеру сгорания получить. А на тазиках это нормальная доработка, пилят, даже и не увеличивая клапана. В нашем же случае желательно обеспечить максимальное количество смеси около свечи.

Клапана на Волгах увеличевать нет смысла , так как их диаметра более чем достаточен для нормальной работы двигателя при таком обьёме.
ДА, при увеличение клапанов , прицепом идёт увеличение каналов в головке и тд.:rolleyes:

Добавлено через 7 минут 44 секунды
ДААА!!! что-то мало аптимистов , а идея то работает на 100%
Как вариант найти старую голову и распилить её , посмотреть какая толщина стенок .
 
Последнее редактирование:

Alex Raven

Заблокирован
Регистрация
7 Мар 2007
Сообщения
2,339
Реакции
2,502
Баллы
470
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Алексей2009, Поймай своего мужичка и попроси тебе такую замутить, и потом опишешь что там сделано, мы тоже начнёт точить тут.
 

shtabs

Заблокирован
Регистрация
22 Фев 2007
Сообщения
925
Реакции
833
Баллы
245
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Умных много, но выбрать золотую середину непросто - этим вот щас и занимаюсь с гонщиками уже 3-й месяц. 402-й очень консервативный мотор, но головку опустить на 92.5 очень даже можно и выйти на степень 9.3 реально, но при этом фактор веса поршня, уменьшение размера КВ в минус (шеек) 0.015-0.02 необходимо. Есть вариант установки поршней от Мэрса с фрезеровкой бобышек + их же пальцы увеличенные в наши шатуны. Без обнижения клапанов не обойтись - будут результаты, сообщу. :)
 

MARK31029

Общительный
Регистрация
19 Ноя 2008
Сообщения
91
Реакции
12
Баллы
85
Хотел узнать может кто слышал ?
У мужичка 24 ,он там инженер конструктор авио двигателей летчик и тд , серьёзний чел .
В головке дв. (там где притенрают клапана),сами седла с клапанами находятся как в овале-углублении :)drinks:) . При откритии клапанов , между клапаном и боковой стенкой этого овала очень мало места , тоесть цилиндры не успевают наполняются в полную силу . Соответствено затрачинается энергия , двигатель работает не на полную.
Есть там какая то наука о движение газов.
Чё он сделал , приложыл прокладку к головке , нарисовал на головке края цилиндров , дальше плавнинько выбрал (срезал) края этого овальчика аж под клапана получилось как блюдце.

Результат повысился крутяшый момент , по расчётам 120лошадей , расход остался тотже ,скорость мгновенно набирает,говорит у меня как турбо наддув.
С ним гонялся на своей ,в общем торчу каньяк,сделал меня шо стоячева.
Хочу сделать себе,но боюсь пропилить слишком глубоко,может кто делал себе сфотал, хотелось бы увидеть ???

Позвольте поинтересоваться, а как этот кулибин поступил со степенью сжатия? Про такую доработку ГБЦ слышал (применительно к ВАЗ) , и делают это ради понижения степени сжатия что бы заливать 80-й бензин!
То есть то что вы описали не просто не приведет к росту мощности, а с точностью до наоборот -мощность снизится. Но даже если предположить что степень сжатия в этом случае не снижена (за счет высоты ГБЦ и т.д.), то 120 лошадей там не будет никогда это истина с которой тяжело спорить.
 

NNZMihan

Бывалый
Регистрация
31 Мар 2008
Сообщения
1,769
Реакции
944
Баллы
345
3 года назад один знакомый моторист производил такие манипуляции с ГБЦ как пишет автор... стоило это тогда 1500р. и ремонт ГБЦ стоил 1500р. (замена направляющих, клапанов, притирка). В гипотизе если взять головку под 92-й и сделать выточки как тут планировалось то получится головка под 80-й :) или под 92 с турбиной :)
К сожалению таксомотор где работал тот моторист на ушинского (Питер) закрыли и теперь там строят дом. Контактов не осталось. Единственное что я видел когда забирал свою головку (на ней я решил не эксперементировать) что стачивал он на фрезерном станке... В гопотизе там не такая уж и большая толщина стенки ГБЦ :(
 

rom

Завсегдатай
Регистрация
4 Авг 2007
Сообщения
1,195
Реакции
807
Баллы
295
А мне кааца в этом есть немного интересного. Площадь давления на поршень увеличиться, почти в два раза.
 

Вложения

  • Камера.jpg
    Камера.jpg
    5.3 KB · Просмотры: 51

Алексей2009

Общительный
Регистрация
15 Фев 2009
Сообщения
52
Реакции
17
Баллы
85
Позвольте поинтересоваться, а как этот кулибин поступил со степенью сжатия? Про такую доработку ГБЦ слышал (применительно к ВАЗ) , и делают это ради понижения степени сжатия что бы заливать 80-й бензин!
То есть то что вы описали не просто не приведет к росту мощности, а с точностью до наоборот -мощность снизится. Но даже если предположить что степень сжатия в этом случае не снижена (за счет высоты ГБЦ и т.д.), то 120 лошадей там не будет никогда это истина с которой тяжело спорить.

Головка шлифованая под 92-ой , после расточки пространства нозле клапанов получилась голова под 80-й.
Соответственон степень сжатия осталась прежней:shok:
 

StrayCat

Завсегдатай
Регистрация
5 Апр 2008
Сообщения
887
Реакции
544
Баллы
214
А мне кааца в этом есть немного интересного. Площадь давления на поршень увеличиться, почти в два раза.

Ага, значит в стоке газы давят только на пол поршня) Что за бред:haha:
 
Сверху