интересно бы узнать точные аналоги
Из того, чем пользовался:
1. Radiator Stop Leak компании Hi-Gear - их у них три вида встречал, один жидкий с волокнами сине-зелеными и глиной (ИМХО - дерьмо полное, в верхнем бачке радиатора все остается, трубки забивает) - не рекомендую; второй якобы с медным порошком красного медного цвета - он самый дорогой - им не пользовался, мнения о нем не имею; третий - просто жидкость, его использовал часто (автомобилей было много), самый оптимальный по моему вариант, при вытекании полимеризуется и заклеивает трещинки и мелкие отверстия по прокладкам и патрубкам.
2. Radiator Stop Leak компании Unocal 76 - аналогичная присадка жидкая, без волокон и глины, в пластиковой бутылочке белого цвета с длинным горлышком. Нужно смотреть где произведена, на обратной стороне - США Лос Анджелес - хорошая, еще в Мексике завод - тоже хорошая. Все остальное - по моему Китай (от лукавого), но пишут все, что угодно. Если объем бутылочки указывают в мл., граммах - подделка, пиндосы в унциях, галлонах, квартах развешивают.
другими типа AGA, XADO и т.д просто не пользовался, говорят ХАДО неплохой.
Добавлено через 14 минут 8 секунд
получается при контакте с воздухом?
Здравствуйте! Совершенно верно, при контакте с воздухом и под воздействием температуры. Присадка постоянно находится в системе.
Как вариант, если течь действительно из под хомута, т.е. патрубок не плотно садится, то я однажды после того, как откапиталил двиг на микроавтобусе, то просто все горловины смазывал герметиком - прокладкой красной Hi Gear, их тоже два вида одна красная прозрачная сильно уксусом пахнем, другая густая темно красного цвета, обе в тюбиках и блистере. Нужна та, что густая. Намазываете и одеваете патрубок, хомутиком зажали - никогда не потечет.
Если трещинка в доступном месте, а паять не хочется или просто инструмента нет, берете двухкомпонентную смолу эпоксидную (20 минутную), в шприцах такая, выдавливаете, перемешиваете и наносите. Дальше слой материи, чтоб перекрывал дырочку, разглаживаете чтоб пропитался, еше слой смолы - чуть больше по размеру и снова тряпочку, разровняли и дать высохнуть, потом можно подкрасить сверху.
Холодная сварка - держать не будет, она почему-то под воздействием температуры и антифриза размягчается и отваливается.
Это личное мое мнение сложившееся из моей практики. Оно может не совпадать с мнением других участников форума.