1. Поршни на 87.5+0,5 сейчас найти в наличии несмог (в 2012 году были в наличии в интепнет магазине Моторзона и Б2мотор).
2. Моторист знакомый сказал что возможно после расточки под следующий размер двигатель долго не проработает, типа твердый слой чугуна будет проточен и гильзы надежней).
Я кстати тоже обратил внимание что ни в одном интернет-магазе счас эти поршней Текен 87,5 + 0,5 нет. Но думаю пошукать по базам можно.
Про утончение чугуна в старых влитых гильзах - ну я не думаю что они там настолько тонкие что расточка на 0,5 (а больше я думаю и не надо) существенно ослабит их - в моем случае мне расточили гильзы с внешним диаметром 90 а внутренним 87 до 87,5 - тем самым стенка уменьшилась с 1,5 мм до 1,25 мм. По нашим СССРовским справочником минимальная толщина стенки гильзы 1,5 мм - так что в моем случае гильза уже в зоне риска, но с другой стороны а куда ей там деваться - вокруг чугун блока.
Хотя по Мерседесовским меркам - эта гильза от мотора MERCEDES BENZ OM 601.912 точиться аж до 87,7 - именно такие там максимальные ремонтные поршни.
У меня пока с гильзами вроде все в порядке (тфу тфу) - проверял движку в разных режимах - в том числе и наваливал четко - уходил за 200 км/ч - все вроде ровно
В случае со вплавленными штатными гильзами в блок Крайса - я не думаю что они там тоньше 1,5 мм на стенку (это какбы минимум) - так что расточка на 0,5 даже в самом минимальном варианте даст тебе теже 1,25 на стенку - что и у меня - но в твоем случае конструкция останется быть литой что думаю значительно прочнее (главное чтобы фреза станка не ушла в бок - т.к. растачивая старые цилиндры с овальным износом есть шанс уйти в бок - особенно если мастер будет не точить - а только хонинговать - стирая плавающими абразивными брусками лишний слой металла - к сожалению иногда мастера ленятся и подменяют расточку хоннигом - в результате овальная геометрия остается - обязательно обговори это с мастером) .
Про расточку и хонинг почитай эти статьи - сразу многое станет понятно:
http://www.spb-motor.ru/article_block.html
http://amastercar.ru/articles/engine_car_52.shtml
Кроме того при расточке в отличии от гильзования, не надо срезать фрезой 0,1-0,2 с верха блока - при гильзовке обязательно равняют верхнюю часть блока срезая огромной фрезой слой металла - т.к. в местах гильз чугун выпирает грибами (конечно на незначительные высоты - но всеже головка не ляжет) В результате среза уменшается камера сгорания и повышается степень сжатия - так что двс стразу попадает на 95ю бензиновую зависимость (хотя это и так полезно для Крайса) - Обязательно проверь есть ли у мастера такая фреза:
http://www.taegutec.com.ua/files/image/anons_fr_2011_15.jpg
http://serdispb.ru/images/cms/data/photo/124.jpg
- большинство "снимают" металл просто возя по блоку огромным куском абразива - такое действо еще больше придает округлости верху блока.
________________
Jeka3102 - я как понял из твоего поста ты тоже решил идти через гильзование ?
Судя по данным поисковика поршни 87,5 +1,0 числяться вот на этом сайте
http://www.vivat-motors.ru/?p=8&ids=209&page=14
http://www.inodetal.ru/parts.php?code=61791
а вот 87,5 + 0,5 нигде нет...
______________
Про то что все моторы гильзут при отливке блока - это общеизвестная технология - т.к. в гильзе использован высоко прочный серый мелкопористый чугун - лить из такого блоки - оч дорого (счас вообще блоки пошли из алюминия и магния.
_______________
Прокладки зря заказал комплектом - они все тебе не понадобятся - например зачем тебе прокладки дросселя? - а стоят они как чугунный мост - я брал раздельно все. Сравнивал цену с комплектом - если не изменяет память есть такой комплект - называется "верхний" и тянет рублей на 5-6. Про прокладки я тут обзор делал
http://gaz3102.ru/forum/viewtopic.php?f=38&t=2509
Есть еще комплект нижний и передний - тоже по драконовским ценам.
У меня вообще прокладка картера - пробковая )))) сами резали
А вот жидкими самоформирующимися прокладками-герметиками запасись - их там много видов - есть для головки термоустойчивые, есть для плиты блока, есть маслоустойчивые для картера, есть антифризоустойчивые, есть фиксаторы резьбы - открой мануал по разборке движка - там перечислены - какие герметики надо использовать и на каких местах движка - поверь это оч важно.