• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и vk.com
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Газ 21 - Ремонт, модернизация. в помощь тем у кого есть такой корабль.

Красная Молния

Постоялец
Регистрация
9 Ноя 2009
Сообщения
324
Реакции
333
Баллы
165
всем привет.
эта тема в основном для тех кто имеет данный автомобиль и собирается его ремонтировать. либо планирует его приобрести и столкнется с его ремонтом.

ВНИМАНИЕ! все работы я провожу со своей Волгой сам. и то о чем здесь мною рассказывается я не в коем случае не утверждаю что делать необходимо именно так и так, я всего лишь предлагаю свой вариант. и если даже мой вариант неправильный дай бог Вам придумать и сделать лучше.

о моей машине:
Газ 21 Р, 1964 года выпуска (трешка), досталась за десять тыщ рублей,
с двигом, коробкой и передней балкой от газ 24.

в первую очередь скажу тем прежде чем подчерпывать здесь какую либо инфу о ремонте и работах с Газ 21 - Вам необходимо хоть какое то время поездить при возможности на данной машине чтобы понять что в ней можно оставить как есть и что доработать.
в моем случае авто уже с неродными агрегатами, и я его рассматриваю как авто для повседневной и круглогодичной эксплуатации а посему авто уже теряет все шансы быть 100% аутентичным оригиналом (надеюсь кто надо намёк поняли ;) ) и подвергнется модернизациям.
и ещё КОЛХОЗУ НЕТ!!! все будет красиво :)
на фото авто на момент приобретения...

про двигатель...
двиг змз 32001 - это аналог змз 2401, снятый с какого то САКа.

установил электронное зажигание, после недели покатушек двиг решено откапиталить что и было сделанно. заменен маслянный фильтр на "Жигулёвский". особенно пока рассказать больше нечего так как он ещё не успев пройти обкатку полностью был снят и поставлен в угол гаража пока кузов в ремонте.

так как фотик не всегда бывает под рукой вот немного вкратце о том что на фото:
кадр 1
все что видно тщательно отчищается от всяких там мастик, смол прочего до самого металла для того чтобы увидеть где остались живые и неживые места.
потом определяются границы отреза ненужного и режется все болгаркой, после все меряется и изготовляются латки и привариваются на нужные места.

кадр 2-3
собственно востановление поврежденных участков заднего правого лонжерона.
при его разрезании его нобходимо будет разгрузить! нужно поднять машину на домкрат за то место где цепляется рессора, в том месте что перед задним мостом получается

кадр 4
так я восстановил участок съеденный изнутри багажника

кадр 5
это задния правый порог, точнее его верх.
я вырезал верх для того чтобы:
1) посмотреть в каком состоянии он находиться изнутри
2) чтобы выровнять с помощью доски и молотка вмятины, которые были образованы изза того что кто то ставил домкрат под порог толщиной в 1 мм и хотел поднять машину весом почти 1,5 тонны!!!
не делайте так!!!
после я вычистил все изнури и помазал смесью из мовили, отработки и мастики и после закрыл короб отрезанным ранее куском.

кадр 6
на снимке отремонтированная площадка под правый задний фонарь.
имелись дыры и свернутая гайка крепежа фонаря.
свернутая гайка была заменена латочкой из 1мм куска металла, на котором было пробито отверстие (гвоздем) и приварена гайка с нужной резьбой

дальше...

кадр 1
безжалостно вырезаем кусок металла и смотрим что с лонжероном

кадр 2
отрезаем все лишнее, ржавчину\требуху и зачищаем все от ржавичны

кадр 3
делаем замеры и вырезаем латку для восстановления. я использовал листовой металл толщиной 1,5 мм.
и начинаем из куска металла выгибать латку нужной формы
(я вырезал латку с расчетом чтобы она ложилась в нахлест на старый лонжерон!)

кадр 4
для начала отметил маркером где мне нужен изгиб и сперва стал сгибать плоскогубцами

кадр 5-6
далее пошел инструмент посерьёзнее - молоток\полукувалда, все таки
1,5 мм не просто согнуть :)

кадр 7
делается подгонка латки по месту и по краям где латка будет ложиться внахлест просверливаю в латке отверстия сверлом 9-10 мм для того чтобы точечно соеденить места прилегания латки к старому лонжерону.

кадр 8
потом все это дело тщательно обваривается сваркой "полуавтомат".
дырок нигде не оставляем!!!
 

Вложения

  • x_cbac85b4.jpg
    x_cbac85b4.jpg
    69.6 KB · Просмотры: 3,025
  • x_bbce9e5e.jpg
    x_bbce9e5e.jpg
    89 KB · Просмотры: 3,419
  • x_8657fb78.jpg
    x_8657fb78.jpg
    60 KB · Просмотры: 3,724
  • x_ea6402aa.jpg
    x_ea6402aa.jpg
    65.6 KB · Просмотры: 2,688
Последнее редактирование:

Красная Молния

Постоялец
Регистрация
9 Ноя 2009
Сообщения
324
Реакции
333
Баллы
165
нада попробовать.
процесс с лонжеронами пошёл, пока что выставлено и приварены боковые косынки, прихватывал их полуавтоматом.
кстати занимался этим после 12 ночи и она лучше варила. правда потом оставшиеся места электродами прошел.

попозже отчет будет.
 

ДАЙВЕР

Завсегдатай
Регистрация
24 Окт 2008
Сообщения
1,269
Реакции
549
Баллы
265
Красная Молния, кордон,нужно наносить на обезжиренную и вышкуренную поверхность,у него есть такая болезнь это полости,бывает смотришь нету полости,а она есть и потом ржавеет
 

Красная Молния

Постоялец
Регистрация
9 Ноя 2009
Сообщения
324
Реакции
333
Баллы
165
Красная Молния, кордон,нужно наносить на обезжиренную и вышкуренную поверхность,

на как бэ любые материалы именно так и наносяться =)
но ИМХО так как сделал, сделал нехуже.

p.s. работы пока стоят, в гараже холодно работать
 

Красная Молния

Постоялец
Регистрация
9 Ноя 2009
Сообщения
324
Реакции
333
Баллы
165
привет всем. :) есть небольшие новости - для тех кому тема была интересна.
была произведена установка лонжеронов от газ 3110. целиком.
они были вырезаны с донора полностью. в данном варианте двигатель, КПП крепятся на своих штатных местах, так как лонжероны не половинены а идут во всю длину свою под самым днищем. так же на родные места встанут рулевое управление от 3110. идинственно что не стыкуется как было - это рулевая колонка с панелью приборов газ21, колонка от 3110 уходит на 3 см примерно вправо. буду решать внедрением второго карданчика и располовиниванием рулевой колонки.

и так же был приобретен для установки ЗМЗ406.20F. занялся параллельно оформлением всех переделок через гаи

в принципе сложного нет. просто много нужно работать линейкой, болгаркой, сваркой да молотком и все встает :)

описать все как было будет сложно да и не нужно так как подобная работа ну очень ИНДИВИДУАЛЬНОГО характера и тот кто будет этим заниматься - меня поймет ;)
 

Вложения

  • дрыг 2.jpg
    дрыг 2.jpg
    198.8 KB · Просмотры: 1,173
  • 88cdfdf79b5fe63e-large.jpg
    88cdfdf79b5fe63e-large.jpg
    164.3 KB · Просмотры: 1,124
  • 88cdfdf76488722e-large.jpg
    88cdfdf76488722e-large.jpg
    141.9 KB · Просмотры: 1,066
  • 88cdfdf7ab739178-large.jpg
    88cdfdf7ab739178-large.jpg
    147.7 KB · Просмотры: 1,027
  • 88ce0e1c6e7df18e-large.jpg
    88ce0e1c6e7df18e-large.jpg
    192.3 KB · Просмотры: 1,093
  • 88ce0e1c9d1ac3cb-large.jpg
    88ce0e1c9d1ac3cb-large.jpg
    217.3 KB · Просмотры: 1,007
  • P1050132.jpg
    P1050132.jpg
    258.8 KB · Просмотры: 1,053
Последнее редактирование:

касьян

Бывалый
Регистрация
14 Янв 2010
Сообщения
2,334
Реакции
1,013
Баллы
390
была произведена установка лонжеронов от газ 3110...
Вон оно как делается!Пригоняли чинить такую,пока лазил под ней все думал ,как мост,коробку...замостырить с 3110.Теперь понял!Спасибо за расказ!Самая гадская работа еще в переди,подготовка к покраске,как вспомню со своей ,так вздрогну!
 

Красная Молния

Постоялец
Регистрация
9 Ноя 2009
Сообщения
324
Реакции
333
Баллы
165
Вон оно как делается!Пригоняли чинить такую,пока лазил под ней все думал ,как мост,коробку...замостырить с 3110.Теперь понял!Спасибо за расказ!Самая гадская работа еще в переди,подготовка к покраске,как вспомню со своей ,так вздрогну!

да я тоже прекрасно знаю что это за работа такая - к покраске готовить...
особенно если ее красить в черный... а она буит черной:rolleyes:
 

Сергей Пахомов

Общительный
Регистрация
13 Июл 2011
Сообщения
2
Реакции
5
Баллы
64
Хочу взять себе такой агрегат. Стоит у водителей наших на базе. 4 года назад пришла своим ходом, все это время стояла на улице.
Теперь хочу спросить знающих людей: Стоит ли браться за сей крейсер или же похоронить с почестями?
Заранее благодарен за ответ.
 

Красная Молния

Постоялец
Регистрация
9 Ноя 2009
Сообщения
324
Реакции
333
Баллы
165
Хочу взять себе такой агрегат. Стоит у водителей наших на базе. 4 года назад пришла своим ходом, все это время стояла на улице.
Теперь хочу спросить знающих людей: Стоит ли браться за сей крейсер или же похоронить с почестями?
Заранее благодарен за ответ.

ну я так мало чего знаю о этих автомобилях и поэтому что-то советовать - мне тяжело :)

мне так кажется что если нравиться и хочется, то нужно брать. Но будьте готовы к тому что кузов у авто будет нуждаться в ремонте. в приниципе примерно как и что придется там ремонтировать - я на своем примере уже описал, и есль найдется необходимый инструмент то дерзайте...
подумайте и рассчитайте свои силы - мне к примеру дается трудновато (сменил не один гараж - т.к. своего не имею, на ремонт треба деньги а зарабатываю их копейки), вот поэтому у меня пошел уже третий год как ее делаю... но у меня конечно несколько иной путь, я сразу взялся за модернизации а не за ремонт оригинала...
при покупке конкретного экземпляра - сверяйте документы и номера двигателя, кузова, рамы.

если все таки решите взять - то покатайтесь сначала на ней месяц,два как она есть. чтоб потом точно решить что необходимо с ней делать :)

Добавлено через 5 минут 31 секунду
и ах да!!!
если все таки возьмете, и станете заниматься этим авто, то будьте готовы что некоторые люди, ваши друзья и даже девушка могут не оценить вашего интереса и поэтому могут даже отвернуться от вас... как поступить в подобной ситуации - решите уже сами :)
я продолжил заниматься автомобилем :)
 
Последнее редактирование:

boris80

Общительный
Регистрация
6 Янв 2011
Сообщения
8
Реакции
4
Баллы
64
Автору топика: Молодец, парень. Терпения тебе в нелегком труде "реставратора".
А насчет близких и девушки-видать не такие уж они и близкие...
Спасибо тебе за отношение к КЛАССИКЕ!:thankyou:
 

Сергей Пахомов

Общительный
Регистрация
13 Июл 2011
Сообщения
2
Реакции
5
Баллы
64
Красная Молния, благодарю за ответ. Буду думать, прицениваться к запчастям и прочим расходам. С гаражем проблема. Ну а денег зарабанываю около 20 тыщ в месяц, думаю хватит. Я подумал если мне ее безвозмездно могут спокойно отдать, так почему бы и не взять, а что дальше будет посмотрим...
 

Красная Молния

Постоялец
Регистрация
9 Ноя 2009
Сообщения
324
Реакции
333
Баллы
165
...Спасибо тебе за отношение к КЛАССИКЕ!:thankyou:

оригинальщики меня за такое давно бы на кол посадили :haha:

Добавлено через 1 минуту 45 секунд
Красная Молния, благодарю за ответ. Буду думать, прицениваться к запчастям и прочим расходам. С гаражем проблема. Ну а денег зарабанываю около 20 тыщ в месяц, думаю хватит. Я подумал если мне ее безвозмездно могут спокойно отдать, так почему бы и не взять, а что дальше будет посмотрим...

ну вот найдешь гараж - и будет щастье :)я например получаю 9500 и тока на 5000 из них я живу и делаю волго:)
 
Последнее редактирование:

Марк 31105

Постоялец
Регистрация
1 Июл 2008
Сообщения
386
Реакции
374
Баллы
164
С гаражем проблема. Ну а денег зарабанываю около 20 тыщ в месяц, думаю хватит.
Сергей, если планируете делать машину самостоятельно, то без гаража и более-менее нормального (а лучше просто хорошего или отличного) инструмента - даже и не думайте затевать это дело. По деньгам может быть ситуация самой разной, опять же зависит от того, что, как, кем и где делается ремонт. То же и с запчастями: может улыбнуться удача, и купите за копейки вагон деталей, а возможно, придется в итоге выложить немаленькую сумму, чтобы результат работы над машиной вас радовал, да и просто чтобы раздобыть нужные детали. Уже ушли времена, относительно недавние еще, когда запчасти на 21-ю можно было встретить в обычных авто-магазинах (отдельные рецидивы не в счет). Теперь их надо искать, искать и еще раз искать.
 

Красная Молния

Постоялец
Регистрация
9 Ноя 2009
Сообщения
324
Реакции
333
Баллы
165
....Уже ушли времена, относительно недавние еще, когда запчасти на 21-ю можно было встретить в обычных авто-магазинах (отдельные рецидивы не в счет). Теперь их надо искать, искать и еще раз искать....
при чем даже порой так, что если услышал что где то когда кто то видел иле слышал что там то вроде видел... берешь и едешь туда... и разыскивашь.... и не важно что от дома накрутил уже не одну сотню км..
 

Communicator

Житель
Регистрация
27 Июл 2007
Сообщения
2,172
Реакции
1,266
Баллы
420
Красная Молния, Молодец! Я сам по себе знаю, что такое реставрация и модернизация! Машина первоначально у тебя была друшлак! Аж жалко тебя стало! Но ты парень видать рукастый! Доведешь до конца! Слава богу моя Барракуда от пахана осталась в идеальном состоянии! Таких заморочек не было вообще! Зато Пикап нам дал прикурить! Молодец! Подход главное у тебя системный и поступательный! И с мозгами ты по видимому дружишь! А зар плата копеечная это вопрос времени! Не в деньгах счастье, а в их количестве!;) Дело это наживное! Братан!

Кстати моя девушка всегда меня поддерживает с переделками хотя машину уже мурыжу 4 года!:yes2: А заморочек у меня было по более чем у тебя! Только пахан бухтит - испоганил такую машину! Классик хренов!:(
 

Красная Молния

Постоялец
Регистрация
9 Ноя 2009
Сообщения
324
Реакции
333
Баллы
165
Спасибо за теплые слова :)
зарплата то конечно дело наживное то :)
ну вот с прежней девушкой вот было сложно в этом очень :) и у друга моего, который делает вторую "21", у него уже второй брак - и тоже вот тяжко, непонимание в этом вопросе...
за то вот с той что сейчас девушкой у меня все тип-топ, она поддерживает - и с этим ничто не сравниться :)
просто вот такие дела - как восстановление или постройка чего либо - очень хороший индикатор того, действительно ли стоящие люди тебя окружают в этой жизни :) я так вот считаю :)

ну а возвращаясь к теме, сейчас паралельно с переделками веду их же узаконивание через ГАИ и НАМИ. как оформлю - создам отдельную тему в разделе ГИБДД и ПРАВО, со сканами нужных документов ;)
 

Красная Молния

Постоялец
Регистрация
9 Ноя 2009
Сообщения
324
Реакции
333
Баллы
165
Газ 21 - РУЛИТ!!!

вопщем после установки лонжеронов от газ 3110 занимался втулингом педального узла от нее же, вакуумом и гланым сцепы - по сути сложного ничего нет, по предидущим фото понятно...
но куда интереснее было сообразить рулевую колонку - ведь если ставить просто колонку от 3110 даже с рулем от 21 на ней - то колонка стоит так что смотрит как бы в правый глаз, да ещо и руль высоко и наклон будто сидишь за рулем автобуса у которого нет сиденья и сидишь на полу. надо было дело исправлять....
известно что рулевые редуктор и колонка у 3110 соеденены с помощью карданнчика - нашел на разборке второй такой же и по случаю там же нашел рулевой вал, гораздо короче чем штатный 3110. происхождение такой укороченной версии ни мне ни хозяину разбора неизвестно, но я его взял. по внешнему осмотру колонка смахивает на такую у которой имелась возможность регулировки наклона... возможно от 3110 или же от газели. кардан на неё одевался без проблем да и руль родной от 21 встал на шлицы как родной!!! радости моей не было предела - так как хотел половинить рулевую колонку что была у меня от 3110 и с нее мудрить укороченый вариант :) но все же я ее располовинил и использовал внутренний рулевой вал (х.з. как он правильно зоветься) отмерял нужную длинну, отрезал, отвез его токарю где один конец проточив уменьшили в диаметре - чтоб можно было одеть карданчик, и использовал сию заготовку в роли промежуточного вала. после примерок простой болгаркой сделал канавку под клин. сообразил кронштейн для крепления укороченой колонки и все это дело собрал :)

руль теперь будет иметь возможность регулироваться по высоте - вот только пока не успел организовать грамотную систему фиксации его :)
 

Вложения

  • рулевое 1.jpg
    рулевое 1.jpg
    109.5 KB · Просмотры: 629
  • рулевое 2.jpg
    рулевое 2.jpg
    190.3 KB · Просмотры: 796
  • руль 3.jpg
    руль 3.jpg
    233.3 KB · Просмотры: 704
  • руль 4.jpg
    руль 4.jpg
    184.3 KB · Просмотры: 669
  • руль 5.jpg
    руль 5.jpg
    189.5 KB · Просмотры: 707
  • руль 6.jpg
    руль 6.jpg
    152.4 KB · Просмотры: 652
  • руль 7.jpg
    руль 7.jpg
    158.3 KB · Просмотры: 681
  • руль 8.jpg
    руль 8.jpg
    169.3 KB · Просмотры: 657
Последнее редактирование:

Communicator

Житель
Регистрация
27 Июл 2007
Сообщения
2,172
Реакции
1,266
Баллы
420
Re: Газ 21 - РУЛИТ!!!

Красная Молния, Слушай, а клинья что от велосипедов что ли? Оригинально! Только рекомендую сообразить кожух на рулевую колонку. Ну и с баранкой надо поколдовать! А, то действительно автобус напоминать будет! Все равно делаешь кастом! Раз уж столько наворотил сделай кожух в виде снаряда и установи трехспицевый руль от спортивной классики!
 

Красная Молния

Постоялец
Регистрация
9 Ноя 2009
Сообщения
324
Реакции
333
Баллы
165
неа :) клинья брал от ГАЗели :) они волговских на 5мм длинее :) хотя на велосипеде вродь такие же
даздравствует ГАЗоВЕЛОсипедная промышленность!!!:haha:

ну а насчет баранки 21 - она в принципе и так по размеру неплоха - с ней рулиться гораздо легче :) но всеж после установки гидрача хочу уменшить диаметр 21-го руля, чтоб вид так сказать оставить.
тоесть середина руля "21"+обод руля "3110" - свариватся друг с другом. какт так ;)
насчет кожуха - над покумекать, например одевать снизу на валы что под панелью там не просто - они ведь при подъме или опускании колонки смещаются. а вот на саму колонку - что видно в салоне можн что нибудь изобразить, но то потом :)
 
Сверху