• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и vk.com
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Газовый двигатель на базе змз 409 со с.ж. 11.5.

Нарек

Постоялец
Регистрация
5 Сен 2012
Сообщения
112
Реакции
57
Баллы
109
[ame]http://www.youtube.com/watch?v=bIcF1e49QGs[/ame]

В связи с тем, что октановое число газового топлива на 10-15 единиц выше самого высокооктанового топлива, было принято решение создать двигатель на базе ЗМЗ 406. При использовании пропана мощность двигателя падает не значительно. Однако при использовании метана в качестве моторного топлива мощность двигателя падает на 25- 30%. Поэтому было принято решение собрать двигатель на базе ЗМЗ 405. Доработка должна была сводиться к уменьшению камеры сгорания. Первая мера- это применение тонкой железной прокладки от двигателя змз 40524, толщина которой на 0,7 мм меньше, чем у стандартной. Т.е. 0,5мм против 1,2мм. Вторая мера это изготовление поршней с ровным днищем ( без проточки в 2 миллиметра, которая создана для уменьшения степени сжатия). Однако при этом не достигалась необходимая величина. Можно было фрезеровкой гбц добиться нужной степени сжатия, но тогда при перегреве ГБЦ нужно было выбросить. Поэтому было принято решение собрать двигатель на базе ЗМЗ 409. У поршней двигателя ЗМЗ 409 проточка в поршнях составляет 4 мм, и соответственно имеются большие возможности по поднятию степени сжатия. Специально для этого проекта были изготовлены поршня с гладким днищем ( имеются только проточки под клапана) для поднятия степени сжатия до 11,5 единиц. При небольшой фрезеровке ГБЦ ( около 0,5 мм) можно получить с.ж. ( степень сжатия) 12 единиц. На основе 405 блока ( они абсолютно одинаковые и взаимозаменяемые с 409 ), 409 коленвала и специально изготовленных под это дело поршней был собран двигатель и установлен на Газель Бизнес. У данного коленвала диаметр кривошипа больше, поэтому крутящий момент выше во всём диапазоне. Плюс объём двигателя увеличен до 2,7 относительно 405 двигателя. Это значит что тянуть он будет лучше. Должен по характеристикам получиться хороший двигатель для Газели. Сказано- сделано, движок собран. С.ж. получилась 11,5, только за счёт поршней, ГБЦ решили не фрезеровать. Компрессия 14 ровно во всех цилиндрах. При увеличении компрессии искра пробивает свечной зазор слабже, поэтому были установлены свечи с зазором 0,7мм. Был эксперимент со свечами 1 мм, при резкой перегазовке машина спотыкалась, а при зазоре 0,7 всё стабилизовалось. Сейчас прикупил свечи Денсо специально для двигателя на метане с машины Opel Zafira CNG и там зазор 0,8 мм. Думаю это лучший вариант. Что скажу по результатам испытаний. Хоть и объём двигателя был увеличен на 0,2л относительно 405, и на 0,5л ( это больше, чем 1 вазовский цилиндр) относительно 406, но расход стал ниже чем на этих моторах! Как всё и ожидалось, при повышении КПД расход газа стал даже чуть меньше чем бензина. Этого я добился при с.ж. 11,5, однако на данный момент разрабатывается модель поршня, чтобы поршень выступал в ГБЦ ( форма поршня выпуклая). Таким образом можно вытеснить 10 кубических сантиметров, что позволяет поднять с.ж. до 13-14 единиц. Думаю наибольшая эффективность лежит именно в этих пределах. Однако возникает небольшой ряд проблем. Одна из них- искра. При с.ж. 14 единиц компрессия будет больше 16 атм. Штатная система зажигания в принципе не слабая, но думаю, что зазор свечной будет приближаться к 0,6. Гадать вообщем не будем, всё на практике будет видно. Знаю что на уже собранном моторе зазор 0,6 мм работает неплохо ( именно в данный момент на таком зазоре и работает). Итак, расход около 17-18 литров на сотню. При подобных условиях эксплуатации на 405 расход не менее 20 литров. Также добавилась тяга. Можно трогаться с места ( правда с вибрацией) со второй передачи. Машина при 50 км/ч на 5 передаче при нажатии на педаль газа начинает без вибрации разгоняться
 

Нарек

Постоялец
Регистрация
5 Сен 2012
Сообщения
112
Реакции
57
Баллы
109
Если выступают более чем 1 десятку, лучше не рисковать. Мы пробовали- поршень при выработке цилиндра искривляется и бъёт поршень о ГБЦ. Результат- разбитые втулки шатунов. Причём это пробовали не нескольких моторах с выступающими поршнями. Простые поршня ( НЕ евро3) встают абсолютно вровень с блоком, поэтому на евро 3 моторе не стоит ставить родную поршневую, а надо втыкать простые евро 2, но качественные. Шлифануть можно, но лучше на координатном станке, чтобы днище было в абсолютной перпендикулярности юбке поршня. А ещё лучше поставить нормальные поршня.
 

Витяй

Постоялец
Регистрация
26 Янв 2007
Сообщения
301
Реакции
107
Баллы
175

Нарек

Постоялец
Регистрация
5 Сен 2012
Сообщения
112
Реакции
57
Баллы
109
Клапана+ направляющие+сухари+пружины на 406 моторе стоят от восмёрки. Поэтому покупайте восмёрочные и ставьте на змз 406- будет конфетка, бронзовые направляющие долго не разбиваются. На заводе вам с такой точностью не сделают, у тольяттинских качество очень высокое, но главное цена- 50 рублей штука.
 
Последнее редактирование:

Витяй

Постоялец
Регистрация
26 Янв 2007
Сообщения
301
Реакции
107
Баллы
175
Спасибо, про качество на заводе я бы поспорил, оборонное предприятие, спутники производят, я думаю при большом желании... Да и ЧПУ имеется. Но за 50 рублей, я соглашусь. Итого выходит 800, а в магазине обычные 850, втулки направл. клап. ВАЗ-2108 к-т Бронза 1300, причем это на 8 клапанов. т.е. комплект в магазине на 405-9 2600 выходит против 800 рублей на сайте. Еще раз большое спасибо за сайт. Есть еще вопрос, после установки, нужно ли их разверткой проходить?
 

Нарек

Постоялец
Регистрация
5 Сен 2012
Сообщения
112
Реакции
57
Баллы
109
После установки абсолютно все направляющие надо разворачивать. Есть уже развёрнутые в размер уже с завода, например SM делает такие, но их тоже надо разворачивать. А связано это с тем, что когда запрессовываешь направляющую, при таком натяге тело сжимается и отверстие становится меньше, я даже экспериментировал, поэтому на 100% могу сказать, что необходимо разворачивать абсолютно любые напрвляющие. Желательно это сделать на станке за один проход вместе с обработкой седла.

Добавлено через 12 минут 59 секунд
Еще раз большое спасибо за сайт.
Незачто, сам долго искал недорогую бронзу для 406 мотора. Скажу, что ребята там серъёзные, всегда там направляющие покупаю, как-то оплатил за 240 направляющих, через 2 недели отписались, что направляющих нет и нельзя на заказ привести, попросили номер карточки, чтобы вернуть деньги, через час деньги были у меня. Потом опять у них появились в наличии и с тех пор я у них и заказываю. Уже просто смысла нет покупать и ставить чугун, когда за те же деньги можно бронзу поставить.
 
Последнее редактирование:

boiaboi

Постоялец
Регистрация
17 Июн 2009
Сообщения
482
Реакции
259
Баллы
164
комплект в магазине на 405-9 2600 выходит против 800 рублей на сайте.
900 рублей, 100 руб за доставку до транспортной компании+оплата за доставку самой транспортной компанией. транспортную компанию выбираешь при регистрации, регистрация нужна при заказе товара.
Заказал себе направляющие, качество отличное, щас поглядываю на клапана облегчённые от 08, ну может и на тарелки люминивые денег наберу.
После установки абсолютно все направляющие надо разворачивать
Енто то да, но вот бронза плохо разворачивается, или разверткам хана пришла.
 

Нарек

Постоялец
Регистрация
5 Сен 2012
Сообщения
112
Реакции
57
Баллы
109
Незачем ставить облегчённые клапана, у них теплоёмкость ниже. Это актуально для оборотов выше 5 000. Тарелки тоже смысла нету ставить ( я говорил, что направляющие хорошие, а не сайт рекламировал). Бронза разворачивается отлично, по крайней мере на станке. Если в ручную разворачиваете, необходимо взять развёртки с направляющей, чтобы конусности не было.
 

Нарек

Постоялец
Регистрация
5 Сен 2012
Сообщения
112
Реакции
57
Баллы
109
Вот если бы с этими сёдлами поставить натриевые клапана- то этот мотор не один ржавый кузов поменяет :drinks: . Я сейчас работаю над маслянными форсунками, чтобы поршня охлаждались. От ваз 2112 должны подходить.
 

AngelChik

Коренной житель
Регистрация
11 Май 2008
Сообщения
3,741
Реакции
1,429
Баллы
540

Нарек

Постоялец
Регистрация
5 Сен 2012
Сообщения
112
Реакции
57
Баллы
109
Как придумаешь, расскажешь?

В коренных шейках коленвала просверливается отверстие и вставляется форсунка от ваз 2112. Форсунка брызгает только под давлением, на хх они закрываются ( шарик внутри с пружиной), поэтому на хх потери давления не будет. Единственно там коленвал малость мешается, чтобы на поршня хорошо распыляла форсунка. Лично я думаю, что она на цилиндры тоже должна масло распылять, чтобы износ был минимальный. AngelChik, я знаю, но система родная требует значительных коректировок:
1) Канал должен быть в шатуне больше,
2) должна быть система с шариком и пружиной, чтобы на хх давление было больше.
3) Там давление значительно ниже, чем в коренных шейках коленвала.
4) Масло должно ещё брызгаться на цилиндры, чтобы минимизировать износ ЦПГ, я даже хочу в конструкции следующих поршней удлинить юбку поршня на 5 мм.
 

AngelChik

Коренной житель
Регистрация
11 Май 2008
Сообщения
3,741
Реакции
1,429
Баллы
540
Масло должно ещё брызгаться на цилиндры, чтобы минимизировать износ ЦПГ, я даже хочу в конструкции следующих поршней удлинить юбку поршня на 5 мм.
Главное сильно не повышать теплопроводность поршня в целом, иначе снижение температуры на нём приведёт к ухудшению испаряемости топлива, что не есть гуд.
 

Нарек

Постоялец
Регистрация
5 Сен 2012
Сообщения
112
Реакции
57
Баллы
109
Главное сильно не повышать теплопроводность поршня в целом, иначе снижение температуры на нём приведёт к ухудшению испаряемости топлива, что не есть гуд.

Для газового топлива чем ниже температура поршня тем лучше, газ не надо испарять. Это большой плюс газа перед бензином.
 

Нарек

Постоялец
Регистрация
5 Сен 2012
Сообщения
112
Реакции
57
Баллы
109
Вся моя деятельность направлена на увеличение КПД на газу. Основная задача- снижение расхода, отсюда большая экономическая эффективность, также при это имеется приятный бонус- увеличение запаса хода. Также необходимо повышать ресурс ( хотябы 100-150 тыс.км. под большой нагрузкой, в идеале не менее 200 тыс.км.). И я категорически против увеличения мощности, штатных лошадей вполне хватает. Вообщем спортсменам тут будет скучно :crazy_pil
 

kgb338

Общительный
Регистрация
11 Янв 2011
Сообщения
80
Реакции
14
Баллы
85
Дружище, все-таки дай совет - какая прокладка лучше будет? А то сегодня хотел купить в магазине прокладку ГБЦ евро-3, меня спросили на какую машину.После слов моих что на волгу - удивленно замотали головой и сказали что вообще они не подходят и не слышали чтобы кто то это делал.Спрашивал причем в 2 магазинах.
 

Витяй

Постоялец
Регистрация
26 Янв 2007
Сообщения
301
Реакции
107
Баллы
175
подходит, но нужно иметь шлифованные поверхности гбц и блока, иначе прокладка может не много пробегать. Требования прокладки к поверхностям. Где отверстия в передней части прокладки нужно аккуратно, небольшим количеством герметика промазать, на всякий случай. Если гбц имеет раковины или какие другие неровности, прокладку евро-3 использовать нельзя.
 

Нарек

Постоялец
Регистрация
5 Сен 2012
Сообщения
112
Реакции
57
Баллы
109
http://www.youtube.com/watch?v=o3vrjxQlkpU&feature=youtu.be


Предлагаю всем ознакомиться с последним проектом: Газовый двигатель на базе ЗМЗ 405 со с.ж. 12.5. Конец у мотора конечно был печальный, но скажу, что при одном и том же расходе метана ( на 405 со с.ж. 12.5 и на 406 со с.ж 9.5) 405 шёл намного резвее, как на пропане, не хуже! Следующий мотор будет на базе ЗМЗ 406.
 

чавой то 161

Житель
Регистрация
23 Сен 2011
Сообщения
2,471
Реакции
1,001
Баллы
440
http://www.youtube.com/watch?v=o3vrjxQlkpU&feature=youtu.be


Предлагаю всем ознакомиться с последним проектом: Газовый двигатель на базе ЗМЗ 405 со с.ж. 12.5. Конец у мотора конечно был печальный, но скажу, что при одном и том же расходе метана ( на 405 со с.ж. 12.5 и на 406 со с.ж 9.5) 405 шёл намного резвее, как на пропане, не хуже! Следующий мотор будет на базе ЗМЗ 406.

а что там с концом? Из за чего он пришел?
 
Сверху