Ну вообщем закончил я с движком заниматься. Выложу всё по порядку. газ31105 , 406 дв. 2004г.в.
Итак что было сделано.
1. замена цепи ГРМ ЕВРО3 (втулочнороликовая) "идеальная фаза"с пластмассовым натяжителем.
2. расточка ГБЦ впуска фрезой на 32мм., выпуска 28мм.
3. сточены все наплывы в каналах в районе клапанов.
4. заменены двойные пружины всех 16 клапанов, от 2108. Старые были на 5 мм. уже меньше по высоте. А машина прошла всего 79000км.
5. Были заказаны облегчённые тарелки клапанов, из какой то супер-пупер авиационного материала. (Все ссылки в конце текста)
6.все прокладки поставил по 2шт ( теперь забыл о течи масла с передней крышки, задней дв. и т.д. )
6. гидрокомпенасторы поставил (лёгкие) Ина. А стояли конструкции - тяжёлые.
Уменьшение веса тарелка + гидрокомпенсатор приводит к уменьшению сопротивления отжимания клапана пружины, что в свою очередь отодвигает планку предела высоких оборотов (так называемый эфект зависания клапанов,заметно только на высоких оборотах двиг. )
Итог всей этой свистопляски:
1.Машина заводится с полпинка (хотя и раньше долго не маслал)
2. трогаться стало более плавно, и прятно стало ), есть возможность ехать сочень маленькой скоростью. Раньше машина при такой скорости уже начнала дёргаться. думается мне это вследствии расточки каналов и стачивания наплывов.
3. Двигатель стал работать тише, гораздо тише, стал похож на иномарочный , общая вибрация двигат не убралась канешно но уменьшилась значительно прям красота какая то
Предпологаю вследствии того что перешёл на втулучно-роликовую цепь и пластмассовый натяжитель.
И теперь тихая работа двигателя у меня перерасла в минус. Раньше когда разгонялся слышно было рёв двигателя (ласкал слух) Сейчас же скорость 120..140 а его не слышно, и как то необычно себя чувствуешь в салоне. Разгон стал приятный плавный, прям песня.
Но теперь самое главное, появился один минус. Для меня очень большой жирный минус. Расход увеличился. Почему так то ?
Цепь втулочно роликовая наоборот должна вести к снижению расхода ибо в ней уменьшены трения.
Есть несколько предположений.
1. из за замены пружины клапанов на новые (жёсще)
получается распредвалы крутятся тяжелее нежели со старыми просаженными пружинами. Отсюда и расход.
2. Вследствии расточки впуска. Есть преположение что наплывы в районе клапанов приводили к сопротивлению движения воздуха в цилиндры, а это приводило к мощным завихрениям , всяким турбуленциям, что в свою очередь лучше смешивало бенз с воздухом. От этого и расход уменьшался , то есть бензовоздушная смесь более качественно смешана получалась. Вот такой вот парадокс.
У кого какие ещё буду мысли на этот счёт. Чо та как то не камильфо плотить больше на 0.5..1 литр на 100 км.
цепи грм 3685руб.
http://progress-motor.ru/catalog/1001 Кстати там можно получить скидку 10 % если указать что с форума .. какого не помню, но точно не нашего. Я потом уже после заказа нашёл эту инфу на сайте.
Фрезы , самые дешовые что я нашёл в сети 5шт. 27, 28,29,32, 33 мм ( реально пригодились только 27,28, 32 мм) 4425 руб
https://avtokluch-63.ru/p45412187-frezy-dlya-dorabotki.html
Тарелки супер пупер дюралюминий. 2200 руб комплект
http://k-power.ru/1-K-POWER/SpareParts-DyraluminPlateSpring.htm