• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и vk.com
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

ГАЗ-71 или ГТ-СМ

ГТ-СМ - не путать с БДСМ!!! (ГАЗ-71) (гусеничный транспортёр-снегоболотоход модернизированный). Базой для создания ГТ-СМ послужил гусеничный транспортёр ГТ-С (ГАЗ-47). Выпускался с 1968 по 1985 годы.

(В названии ГТ-СМ С расшифровывается обычно как снегоболотоход. Можно расшифровать и как «гусеничный транспортёр средний (груз — 1 тонна) модернизированный», и соответственно ГТТ — как «транспортер тяжёлый (груз — 2 тонны)». В его полном названии тоже написано «снегоболотоход», а в сокращенном буквы С нет. Аналогия: АТЛ-АТС-АТТ (серия машин тех же лет) — Артиллерийский тягач лёгкий-средний-тяжёлый)

Транспортёр ГТ-СМ представляет собой снегоболотоходную гусеничную машину и предназначен для перевозки личного состава, различных грузов, буксировки прицепов (массой до 2 000 кг), эвакуации раненных и для других потребностей войск в северных районах страны, а также для перевозки людей и народнохозяйственных грузов. Транспортёр может эксплуатироваться по всем видам дорог и при бездорожье с возможностью преодоления водных преград. Транспортёр рассчитан на эксплуатацию и безгаражное хранение, при температурах окружающей среды от +40 до −50 град.

Технические характеристики
Макс. масса в рабочем состоянии (с заправкой, без груза и экипажа), кг 3 750
Макс. масса перевозимого в кузове груза, кг 1 000
Макс. масса буксируемого прицепа, кг 2 000
Полная масса с нагрузкой и экипажем 2 чел., кг 4 300 — 4 950 (5300)
Экипаж, чел. 2
Число мест в кузове (десант, чел.) 10
Число спальных мест 2
двигатель- ГАЗ-71- бензиновый, карбюраторный ЗМЗ-66
мощность двигателя, л/с 115
(двигатель и 4-х ступенчатая КПП с «раздаткой» — от ГАЗ-66)
Топливо бензин А-76, для А-93- необходима поправка октан-корректора на двигателе
Макс. крутящий момент, кгс·м 29
Удельная мощность в л.с. /т 23,1
Габаритные размеры, м:
длина 5,39
ширина 2,582 (2,585)
высота по кабине 1,74 (1,72)
Дорожный просвет, м 0,38
База, м 3,630
Колея, м 2,18
Максимальная скорость в км/час:
по шоссе 50
на плаву 5 — 6
Емкость баков 4х75 л (4х 93л)
Запас хода по топливу, по шоссе км 400
Расход топлива, л/100 км
— по шоссе 100—150
— по тяжелому бездорожью 200
Удельное давление на грунт, кг/кв.см 0,17 (0,187)
Брод-1,2 метра
Плавает — допустимая ширина водных преград- до 1,5 км. Движитель-гусеницы ( Для достижения паспортной скорости — 5 км/ч- и управляемости на воде- необходима установка впереди штатных гидродинамических щитков. Рассчитан на плавание по спокойной воде. Для входа и выхода на берег необходим пологий спуск- не более 20 град.На быстрых реках из-за большой площади подводного борта его крутит. При подходе бортом к крутому берегу возможен крен и затопление через борт)

Машина широко применялась и применяется в районах Крайнего Севера. От предыдущей модели (ГАЗ-47) возможно использование бортовых передач, звездочек, гусениц. При определенных переделках- балансиров с катками и торсионов. Множество вариантов самостоятельной модернизации пользователями (усиление корпуса, увеличение высоты кузова, установка дизеля, в том числе и с воздушным охлаждением, «ленивцев», автономных отопителей/печей — вплоть до попыток установить водометный движитель и кронштейны для подвесного мотора, примитивный штатный комплект специнструмента дополняется приспособлениями- для стягивания отверстий гусениц при их соединении пальцем, для выколачивания и установки пальцев, для установки торсионов и для вынимания обломанных торсионов из торсионной трубы. Несмотря на то, что написано в паспорте, ехать зимой при −30 и ниже в нем холодно (или очень холодно). Проблема решается установкой на зиму вентилятора от ГАЗ-66,лопасти у него загнуты в другую сторону и при том же вращении он не вытягивает теплый воздух через радиаторы из моторного отсека и всей машины, а толкает туда холодный с улицы,и после радиаторов тепло идет в кабину и кузов. То же достигается после ремонта, когда эффективную. но громоздкую штатную систему охлаждения со стоящими сбоку-слева 2 радиаторами, редуктором и 2 вентиляторами заменяют на один радиатор, стоящий перед двигателем, и вентилятор стоит на шкиве помпы, как в автомашине. Но в таком случае- летом в машине жарко.).

Дальнейшим развитием стали варианты- (в разнообразных сочетаниях):

ГАЗ-3403 Грузоподъемность 1250 кг. Все торсионы- «толстые»(на ГАЗ-71 — только в передней и задней трубе). Двойные лобовые стекла. Увеличены топливные баки с 75 до 93 л, тормозные ленты на главной передаче заменены на более износостойкие, (но сложные в регулировке- пользователи по возможности меняют на ленты старого образца).

I. С разным тентом кузова- 1.Простой тент 2.Северный вариант(двойной, выше обычного, сзади- дверь, такая же, как правая дверь кабины, 4 спальных места в кузове) 3.Жесткий высокий кузов с большой дверью, 4 спальных места.

II. С гусеницей с резино-металлическим шарниром (для установку на обычную машину требуется и соответствующая звездочка). Заявленный ресурс вдвое выше обычной гусеницы со стальным шарниром, но- на морозе ниже −40 резко усиливается износ резины в шарнирах.

III. С автономным отопителем в кузове.

Модификации — 34032-поисково-спасательная(платформа сзади для приема груза на плаву), ГАЗ-34033-для погранслужбы(2 генератора, две группы аккумуляторов), медицинская, ремонтная-(сварочный генератор).

Радикальным новшеством стало долгожданное появление дизельного

ГАЗ-34034 — установка в тот же корпус атмосферного дизеля Д-247. Теперь расход топлива в тяжелых условиях стал 1 л/км, в отличие от «бензинки», у которой он был 2 л/км. Кроме того, дизель Д-247- лишь числом оборотов отличается от тракторного дизеля Д-243 массового выпуска (Беларусь- МТЗ-80) и несравнимо надежнее бензинового ЗМЗ-53/66.

И наконец- завод почти достиг уровня хорошо тюнингованной "частной" машины:

ГАЗ-34036/34037
-(тент2/тент1)- дизель Д-247 и дополнительный задний каток «ленивец»-(соответственно увеличилась длина корпуса (грузового отсека) на 0,6 метра. Раскрой металла при этом старый- как на 71- то есть нарощенная назад часть «лодки» приварена к старой- по месту сварки возможны трещины. Плавучесть корпуса возросла, порожняя машина притапливает нос).

Все эти машины имеют КПП (вместе с раздаточной коробкой) от а/м ГАЗ-66.

Так как число оборотов дизеля Д-247 меньше бензинового ЗМЗ-66, на дизельных машинах для достижения той же максимальной скорости были изменены передаточные числа в бортовой передаче и раздаточной коробке КПП.Надежности им это не прибавило. Звездочка стала с 13 зубьями всесто 12.Она надежнее старой- толстые зубья, венец на болтах вместо заклепок. В трансмиссии можно использовать агрегаты от старых моделей.

ГАЗ-34039
— выпускаемый сейчас — дизель Д-245 с турбонаддувом (как на ЗИЛ-Бычок). Визуальное отличие от ГАЗ-34037- «грибок» воздухозаборника перенесен на левую сторону.

Грузоподъемность-1500 кг.

Увеличилась мощность до необходимой. 5-ступенчатая КПП и новая ГП в блоке с раздаткой. Вместо правого переднего бака установлен автономный отопитель.(а.о.- ненадежен, обогревает только кузов. Нет варианта одновременного обогрева двигателя, хотя такие варианты пользователями делаются). Сцепление и КПП (хотя возможно было использовать ее от «Бычка»)- от «Валдая» (ГАЗ-33104 «Валдай»). Отзывы про них плохие.

Все эти модификации от базовой ГАЗ-71 увеличили надежность и автономность машины, но вместе с тем ее вес- до 5,3 тонны и удельное давление на грунт (с 0,17 до 0,21).

Все машины имеют одну и ту же конструкцию корпуса-"лодки", достаточно слабую. После гарантийного пробега ( ГАЗ-71«бензинка»-5000 км, дизельный ГАЗ-34037-8000 км - гарантийный пробег необъяснимо возрос на более тяжелой машине- без изменения конструкции лодки :)), особенно в горно- таежных условиях - появляются трещины в углах лобовых стекол, в борту моторного отсека, появляется изгиб борта в районе бортовой передачи, отрывается площадка крепления главной передачи. Усиление «проблемных» мест (обязательно - на новой машине - пока не появились трещины) позволяет повысить ресурс «лодки» до 30-40 тыс. км пробега.

По-прежнему на всех катках, кроме задних-(408/409), стоят слабые подшипники 208/209.

Было бы отлично, если завод наконец внедрил установку «танковых» торсионов- как на МТЛБ- длиной поперек всей лодки, а не половина ширины, как сейчас. Они бы дольше ходили и машина шла бы мягче,ремонт лопнувшей торсионной трубы (лопается обычно в районе шлицевого узла) во многих случаях не требовал бы вынимания дизеля и агрегатов.

Кроме того, форма кабины и передней части слаба изначально из-за множества углов.(Форма кабины на 34039К "Ирбис"- как у "Газели" - скорее дань дизайну, чем надежности. Лобовое остекление такого размера просто опасно. Разбить такое стекло на морозе- рисковать жизнью). Однако практика показывает, что завод- монополист не реагирует на потребности пользователей. Все нововведения в конструкции- дизель, ленивцы- сначала делались пользователями.

Параллельно выпускалась для армии бронированная машина минимальных габаритов. Броня ~ 6 мм, от кожухов баков вверх, борт за гусеницей и днище не бронированы- как на обычном вездеходе,ФВУ, бойницы, триплексы. Известны модификации: санитарная- с лебедкой для вытаскивания раненых, химразведка, арт.тягач. Машина чуть ниже, длина меньше примерно на 0,7 метра, вместо 6 катков- 5 катков (как на ГАЗ-47)- и такая же расстановка балансиров (спаренные балансирные трубы, как на ГТТ и ГАЗ-47), баки 93 л.

Все агрегаты от ГАЗ-71, только торсионы от ГАЗ-47,соответственно ширина машины меньше на 100 мм

Называлась она ГТ-МУ,ГАЗ-3402,ГТ-МУ-1(дизель).Теперь, с дизелем-Д245(наддув) и ленивцем — ГАЗ-3402Д. Удельное давление 0,24. Очень верткая машина, жесткий живучий корпус, но износ гусениц больше из-за веса.

ГАЗ-73. Данное название встречается на сайтах продавцов применительно к ГТМУ.

По каталогам запчастей такой индекс — у топливных баков большого размера (93 л).

Такие баки появились одновременно на ГТМУ и ГАЗ-3403. Видимо, в это же время нумерация моделей сменилась на нынешнюю пятизначную.

Текст взят с википедии, картинки по разным ресурсам.
 

Вложения

  • 1.JPG
    1.JPG
    80 KB · Просмотры: 3,576
  • 19444_2010082124.jpg
    19444_2010082124.jpg
    86.8 KB · Просмотры: 3,028
  • 19444_2010082131.jpg
    19444_2010082131.jpg
    75.4 KB · Просмотры: 3,707
  • 13475121_1.jpg
    13475121_1.jpg
    12.1 KB · Просмотры: 2,905
  • gts_.jpg
    gts_.jpg
    136.6 KB · Просмотры: 3,066
  • tn_800x600_catalog_32_1243493500_sdc104211_jpg___0.jpg
    tn_800x600_catalog_32_1243493500_sdc104211_jpg___0.jpg
    71.7 KB · Просмотры: 9,367

Uazmaster

Постоялец
Регистрация
13 Авг 2010
Сообщения
364
Реакции
372
Баллы
164
Расход топлива по шоссе - 150 литров... Теперь я понимаю, почему у нас их пилили безжалостно в металлолом... Этому чуду техники дорога только туда... По бездорожью расход 200 литров у него - самый минимум!!! Ракетовоз грузоподъёмностью 12 тонн аналогично кушает, даже меньше, при этом весит 45 тонн)))
 

AlekseyM

Ветеран
Регистрация
18 Сен 2009
Сообщения
7,439
Реакции
5,905
Баллы
905
для бездорожья, самое оно то! на рыбалку и прочего...
там пробеги не велики, а вещь шикарная для таких целей.
ездили на них на рыбалку, один утопили :) пробки не воткнули в днище :)
 

Uazmaster

Постоялец
Регистрация
13 Авг 2010
Сообщения
364
Реакции
372
Баллы
164
для бездорожья, самое оно то! на рыбалку и прочего...
там пробеги не велики, а вещь шикарная для таких целей.
ездили на них на рыбалку, один утопили :) пробки не воткнули в днище :)
200 литров на 100 км!!! Да за эту цену можно с водохранилища живых карпов, сомов и прочее тоннами покупать!!! Вертолёт дешевле выходит...
 

AlekseyM

Ветеран
Регистрация
18 Сен 2009
Сообщения
7,439
Реакции
5,905
Баллы
905
200 литров на 100 км!!! Да за эту цену можно с водохранилища живых карпов, сомов и прочее тоннами покупать!!! Вертолёт дешевле выходит...

да он за сезон километров по 100 может и откатывал, и ключевое слово было
НА РЫБАЛКУ, а не за рыбой!
 

Волгомученик

Заблокирован
Регистрация
10 Июл 2010
Сообщения
1,078
Реакции
600
Баллы
265
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Uazmaster, Хрен знает чего он у вас так жрал, ГТТ хавал 1 литр на километр , но он и по более ГТСМ. И по шоссейки 80 носился легко.
 

Slavak

Постоялец
Регистрация
20 Фев 2011
Сообщения
198
Реакции
164
Баллы
145
в геофизике на газ 71 сайгачили, по проселку выходило ~50л ну а с "лесоповалом" и до 200
в те времена на расход пофиг было, хоть 500л, главное не забыть пару бочек закинуть
без лесоповала шишига рулит, то же бенз любит как бык помои
 

Вольга

ГУРУ
Регистрация
6 Дек 2007
Сообщения
12,131
Решения
1
Реакции
5,472
Баллы
1,545
Критикам ГТСки подскажу. Основное применение там, где альтернатива вертолёт или пешкобус.
 

Terbo

Постоялец
Регистрация
27 Окт 2009
Сообщения
693
Реакции
291
Баллы
194
И не факт что там где пройдет ГТСка пройдет пешкобус.
Старые вертолетчики с севера рассказывали как ГТСка носится по болотам и топям. При этом сорванный дерн траками очень долго восстанавливается, и след можно отследить с воздуха даже через пол года. А так, ее разгоняют по болотине и она буквально летит, главное рычаги не трогать ;)
 

AndreyU82

Постоялец
Регистрация
7 Ноя 2010
Сообщения
645
Реакции
335
Баллы
195

Вольга

ГУРУ
Регистрация
6 Дек 2007
Сообщения
12,131
Решения
1
Реакции
5,472
Баллы
1,545
Старые вертолетчики с севера рассказывали как ГТСка носится по болотам и топям.
Но утопить можно и её.:rofl: Было такое.
При переезде через речку машина уткнулась в берег и встала между берегами. Заглушек, естественно, не было.:rofl:
Использовали как мост. Хорошо, что до нужного места не доехали метров 100.
 

Айван

Постоялец
Регистрация
16 Май 2011
Сообщения
514
Реакции
122
Баллы
174
У нас ГТ-Ски не очень используются, а вот ГТ-Т популярная вещь. Все севера на них держатся. По зимнику ходят УРАЛы и КАМАЗы, а летом только ГТ-Т. Была в свое время в гараже ГТ-С, поставили на нее 240 дизель, Народ мотался на рыбалку. потом поменяли на УРАЛ. Во время службы пришлось на АТ-С е покататься, Больше понравилось. По тайге как на легковой едешь.
 

zhikler

Житель
Регистрация
7 Апр 2012
Сообщения
2,568
Реакции
1,452
Баллы
440
У нас ГТ-Ски не очень используются, а вот ГТ-Т популярная вещь. Все севера на них держатся.
Если брать крупные предприятия, которые могут позволить себе содержание этих "танков, то утверждение справедливо.
Частники, наоборот предпочитают ГТС-ки.
Плюсы ГТТ- мощь, грузоподьемность, скорость.
Минусы - большой расход (по сравнению с дизельными ГТС-ками), плохая обзорность, сложный и дорогой (в сравнении с ГТС)ремонт, хуже ремонтопригодность в полевых условиях. т.е по всем параметрам, чуть не на порядок дороже содержание этого вездехода.









А это Газушка.(Будка объеденина с кабиной в одно целое0.





На Газушке, в двоем легко "разбить", а потом собрать "гусянку". На ГТТ, так просто не получится, да и ВЕС траков не сопастовим.
(Есть фото в теме путешествия, Вылазка на ГАЗ-71. Там при форсировании речки, порвали гуску. Разбили гуску на 4-ре части, вытащили на берег, собрали, забили в берег буровую штангу, зацепили вездеход, подтащили к берегу, собрали. Все за ОДИН час. На ГТТ, тоже самое, делали бы пол дня и замучились бы при этом)




5 минут и гуска разбита.





Приличная обзорность, по сравнению с ГТТ, из-за лучшего остекления и короткого капота.




При переезде через речку машина уткнулась в берег и встала между берегами. Заглушек, естественно, не было


Когда заглушки на месте, плавет не плохо.





И не факт что там где пройдет ГТСка пройдет пешкобус.

Это точно!









сорванный дерн траками очень долго восстанавливается, и след можно отследить с воздуха даже через пол года.
Гораздо дольше, по-этому, у нас
последние лет десят, существует запрет на выезд летом в тундру, на гусеничной технике без разрешения. т.к. получить разрешение легальным путем-нереально, активно стали строить самоделки, колесники.








Накидал несколь фоток в разделе самоделки. http://forum.allgaz.ru/showpost.php?p=1475290&postcount=30

С кем-то знаком лично, кого-то повстречали в тундре. У самого была семь лет шишига с дизелем и колесами от краза лаптежника. Год назад продал.
 
Последнее редактирование модератором:

AlekseyM

Ветеран
Регистрация
18 Сен 2009
Сообщения
7,439
Реакции
5,905
Баллы
905
ГТС-ки.
Плюсы ГТТ- мощь, грузоподьемность, скорость.
это просто два разных класса машин и предназначавшихся для разных грузов и задач, отсюда и такая разница во всём.
 

Clawik

Освоился
Регистрация
24 Дек 2012
Сообщения
21
Реакции
1
Баллы
44
Когда заглушки на месте, плавет не плохо.
Она и выныривает неплохо с брезентовым верхом с крутого берега плюхнувшись .
Пока днище не пошоркано эффект присоски не так силён.

На неё надо газогенератор ставить кг на 200.
На них стоял форсированный газоновский двиг.С дизелем проходимость хуже была--вес имел значение.
 
Последнее редактирование:

sergmu

Постоялец
Регистрация
14 Сен 2009
Сообщения
284
Реакции
167
Баллы
145
На них стоял форсированный газоновский двиг.

Никогда! Байки всё это! Таковых ЗМЗ не делало. Проще было ЗМЗ 41 поставить.
Расход- враньё! Зимой по снегу в Оренбургских степях в среднем 1к 1 выходило, по грейдеру и того меньше.
 

Clawik

Освоился
Регистрация
24 Дек 2012
Сообщения
21
Реакции
1
Баллы
44
Зимой по снегу в Оренбургских степях в среднем 1к 1 выходило, по грейдеру и того меньше.
Стоял там форсированный ( с газ 53 вроде) . Сколько их стояло трудно трудно сказать , но то что стояли это точно и любили именно форсированый и вовсе не дизель (бензина было море --избыток в болото сливали ). Газушки в степях не так актуальны. Расход до 200 дейсвтительно доходил в топких болоах таёжной зоны. В тундре значительно легче.

Добавлено через 3 минуты 59 секунд
аковых ЗМЗ не делало.
Это не значит что не стояли. Да и заводу ЗМЗ забот хватало и без форсировки .
 
Последнее редактирование:
Сверху