• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

ГАЗ-3105 или неизвестная ВОЛГА (4 фото + текст)

Возможно боян, но всёже :)

Описание
Год выпуска: 1992 год
Год снятия: 1995 год

На смену «Чайке», для секретарей обкома и прочих руководителей областного масштаба должна была прийти другая машина.

Об иномарке в то время не могло быть и речи, а ГАЗ-3102, хоть и с претензией на престижность, годился лишь для районных начальников. В принципе, разработка нового автомобиля среднего класса с повышенным уровнем комфортности была как нельзя кстати, к тому же руководство завода осознавало, что дни «двадцать четвертой», которая выпускалась практически без изменений с конца шестидесятых, сочтены. Новая машина, считали на ГАЗе, будет пробивать дорогу целому семейству. ГАЗ-3105 — говорили нам тогда — лишь первая ласточка, и после того как производство будет отлажено, в серию пойдут более дешевые машины: 3103 и 3104 в упрощенной комплектации для народного потребления.

Итак, во второй половине восьмидесятых работа над машиной шла в ускоренном темпе. В 1987 году были уже собраны первые опытные образцы. Первоначально машина имела двойное остекление дверей — решение оригинальное и смелое. Но ходили слухи, что тогдашней «первой леди» такие дизайнерские изыски по вкусу не пришлись. Ей будто бы не понравилось, что в связи с большой площадью остекления пассажиров видно как на ладони. Правда это или нет — неизвестно, но вскоре стали изготавливать гнутые стекла, и конструкция дверей стала как у всех «нормальных» машин. По оснащению машина, претендующая на роль флагмана отечественного машиностроения, не уступала престижным иномаркам того же класса. Здесь был усилитель рулевого управления, регулируемая колонка, полный электропакет — причем не просто центральный замок и электростеклоподьемники, но и электропривод сидений, как передних, так и заднего дивана, а также электроподогрев сидений и климатическая установка. Аудиоподготовка включала в себя шесть динамиков. В интерьере автомобиля небыло ни одной жесткой прямой линии — мягкие овальные очертания, приглушенные, без контрастов, цвета обивки. Уже в то время было предусмотрено место под радиотелефон. Благодаря продуманной компоновке, места в салоне было намного больше по сравнению с «Волгой» ГАЗ-24-10 при практически тех же внешних габаритах.

Конструкция автомобиля тоже шагнула далеко вперед. Постоянный привод всех колес — оптимальный для неблагоприятных дорожных условий, характерных для России. Подвеска колес (как передняя, так и задняя) — независимая, на стойках типа «Мак-Ферсон». Автомобиль был оборудован передним и задним стабилизаторами поперечной устойчивости. Испытания показали высокую плавность хода, не уступающую показателям таких аналогов, как «Мерседес-Бенц-260-4-Матик», «Форд-Скорпио-4х4», «Ауди-200-Кваттро». Кроме того, в перспективе клиренс должен был стать изменяемым.

Механическая 5-ти ступенчатая коробка передач — двухвальная с полным вторичным валом, передающим крутящий момент от первичного вала на шестеренный конический «симметричный» межосевой дифференциал. Коробка передач выполнена в блоке с передним ведущим мостом, межосевым дифференциалом и имеет общую с ними масляную ванну. Для преодоления тяжелых участков предусмотрена возможность блокировки межосевого дифференциала (!) с места водителя. В тормозной системе применены передние и задние дисковые механизмы со скобами плавающего типа. Двухконтурный гидравлический привод — с диагональным разделением контуров, регулятором давления в приводе задних тормозов и вакуумным усилителем. Стояночный тормоз с механическим тросовым приводом действует на скобы задних механизмов и может служить в качестве аварийного. Предполагалось и присутствие ABS. В рулевом управлении впервые на «Волгах» был применен реечный механизм. Рулевая колонка, регулируемая как по углу наклона, так и по длине, снабжена энергопоглощающим элементом.

Всю эту роскошь венчала V-образная восьмерка (бензиновый мотор ГАЗ-3105) с впрыском топлива. Головки цилиндров и поршни из алюминиевого сплава, блок цилиндров — безгильзовый, чугунный. Коленчатый вал вращается в пяти коренных подшипниках и снабжен гасителем крутильных колебаний. Двухрядная цепь с гидравлическим натяжителем приводит чугунные распределительные валы (по одному в каждой головке цилиндров). Правда в то время еще не дошли до 4-х клапанов на цилиндр, но гидравлические толкатели с автоматической компенсацией зазора уже присутствовали. Отметим, что для машины сразу разрабатывалось два системы питания — карбюратор и впрыск. Были опытные образцы и с четырехцилиндровым мотором, прообразом сегодняшнего ЗМЗ-406. Разумеется, система зажигания была бесконтактной и даже с ограничением частоты вращения коленвала до 6100 оборотов в минуту. Предполагалось также комплектовать машину катализатором отработавших газов.

В 1992 году ГАЗ представил машину широкой публике. На международном автосалоне в Лейпциге автомобиль произвел небольшую сенсацию. Давно русские так не удивляли... Собственно, дизайн автомобиля еще много лет признавали удачным, да и сейчас он смотрится вполне современно, особенно на фоне других отечественных разработок.

К этому времени были уже и переднеприводные варианты такой «Волги», разработанные в перспективе на массовое производство. Были собраны две спортивных машины. Но судьба проекта в целом так и оставалась неопределенной. И вот наконец в 1994 году было принято решение о мелкосерийном производстве объемом 250 машин в год. В 1994 году планировалось собрать 100 автомобилей, в 1995 — 150. Но таких объемов производство не достигло, а в 1996 году было и вовсе прекращено. Всего с 1992 по 1996 год было выпущено 55 автомобилей. Производство машины признали нерентабельным: слишком дорогая получалась машина для «слуг народа», к тому же, ввиду коротких сроков доводки, автомобиль страдал еще «детскими болезнями». Может быть, тогда это решение и было правильным, но даже сейчас та «Волга» ГАЗ-3105, разработанная в конце восьмидесятых, даст фору многим новым отечественным разработкам. Она ушла в историю, но еще немало времени будет оставаться непобежденной.

Характеристики
Колесная формула — 4?4
Количество мест — 5
Снаряженная масса — 1800 кг
Объем багажника — 0,5 м
Максимальная скорость — 200 км/ч
Время разгона до 100 км/ч — 11 с
Расход топлива, л/100 км:
при 90 км/ч — 8,7
при 120 км/ч — 11,2
в условном городском цикле езды — 17,5
Объем топливного бака — 78 л
Применяемый бензин — А-98 или АИ-98
Размеры, мм:
длина — 5050
ширина — 1800
высота — 1430
колесная база — 2870
колея — 1514
дорожный просвет — 160
Двигатель:
модель — ГАЗ-3105
тип — бензиновый, восьмицилиндровый, V-образный
диаметр цилиндров и ход поршня — 82?80 мм
рабочий объем — 3400 см?
степень сжатия — 9,0
мощность — 170 л.с./125 кВт при 5400 об/мин
максимальный крутящий момент — 265 Н·м при 4000 об/мин.
Сцепление: Сухое однодисковое с диафрагменной пружиной.
Коробка передач: механическая 5-ти ступенчатая; передаточные числа:
I передача — 3,6
II передача — 2,2
III передача — 1,46
IV передача — 0,96
V передача — 0,756
задний ход — 3,58

P.S. инфу свистнул с ввв.триникси.ру
 

Вложения

  • gaz_01.jpg
    gaz_01.jpg
    99.6 KB · Просмотры: 3,659
  • gaz_02.jpg
    gaz_02.jpg
    12.1 KB · Просмотры: 3,757
  • gaz_03.jpg
    gaz_03.jpg
    103 KB · Просмотры: 3,438
  • gaz_04.jpg
    gaz_04.jpg
    99.7 KB · Просмотры: 4,420
Последнее редактирование:

Vityok

Коренной житель
Регистрация
20 Окт 2010
Сообщения
4,371
Реакции
182
Баллы
534
3105 - вершина советского седаностроения - большой, полноприводный, монументальный. Мечта! Остальные конструктивные моменты - мелочи неоткатаной технологии.
Согласен.


А если так хочется итальянский комфортабельный седан - уж лучше Мазерати заморочиться...
 

Vityok

Коренной житель
Регистрация
20 Окт 2010
Сообщения
4,371
Реакции
182
Баллы
534
ВОЛГофф, мне лично весьма понравились модели, с которыми довелось лично познакомиццо...
 

ВОЛГофф

Завсегдатай
Регистрация
20 Окт 2012
Сообщения
1,185
Реакции
105
Баллы
224
да жёсткие они,этож феррари в кузове седан...
да и ценник тоже,недетский...
 

Vityok

Коренной житель
Регистрация
20 Окт 2010
Сообщения
4,371
Реакции
182
Баллы
534
ВОЛГофф, мне так не показалось.

Впрочем надо будет освежить воспоминания
 

Марат Малов

Завсегдатай
Регистрация
15 Дек 2007
Сообщения
828
Реакции
344
Баллы
225
Офф, конечно, но хочу Тезис. Кватропорте аналогичного года почти рубль в рубль выходит. Машинку хочу не на каждый день - так, на важные переговоры ездить, да душу радовать. (ПОНТЫ!!!!!!:rofl::rofl::rofl::rofl:) Буду брать, расскажу, как всё было. На автору стоит хороший тезис, 849 т.р., авторитетный дядька с фиатфорума продает. Остался только один в России на продаже :) Не успею забрать, похоже))
 

Vityok

Коренной житель
Регистрация
20 Окт 2010
Сообщения
4,371
Реакции
182
Баллы
534
Марат Малов, с Мазерати понтов гораздо больше ;) ;) ;)

А Лянча - тот же Фиат, только люксовый...


Вот прикинь - едешь ты к уважаемым людям в гости на закрытую территорию.
Предварительно с ними созваниваешься.
Они тебя чтобы передать охране данные для пропуска спрашивают: "Какая у Вас машина?"
А ты им: "Мазерати!"

И сразу понятно, что серьезный человек приедет

Добавлено через 15 часов 46 минут 58 секунд
Смотрим 34:16 - 36:12


[ame]http://www.youtube.com/watch?v=RDog6vqgAsE[/ame]
 
Последнее редактирование:

ВОЛГофф

Завсегдатай
Регистрация
20 Окт 2012
Сообщения
1,185
Реакции
105
Баллы
224
Офф, конечно, но хочу Тезис. Кватропорте аналогичного года почти рубль в рубль выходит. Машинку хочу не на каждый день - так, на важные переговоры ездить, да душу радовать. (ПОНТЫ!!!!!!:rofl::rofl::rofl::rofl:) Буду брать, расскажу, как всё было. На автору стоит хороший тезис, 849 т.р., авторитетный дядька с фиатфорума продает. Остался только один в России на продаже :) Не успею забрать, похоже))

я на этой машине катался ещё году в 2010 вроде...
уже тогда она продавалась,так что забрать успеешь...)))
именно эта машина наверное лучшая в РФ....
 

Марат Малов

Завсегдатай
Регистрация
15 Дек 2007
Сообщения
828
Реакции
344
Баллы
225
ВОЛГофф, ты катался на тезиса Дядьки Лобстера? Я, конечно, с кЛянчами знаком пока только по форумам да и в теории, но... Земной Шар настолько маленький? Ща, денег напилю :rofl::rofl:, куплю Тезис. Третьим буду:haha::haha:
 

ВОЛГофф

Завсегдатай
Регистрация
20 Окт 2012
Сообщения
1,185
Реакции
105
Баллы
224
угу,я тоже тогда Тезисом заболел,приезжал к нему его смотреть на работу,где то в районе Павелецкой....он меня покатал,машин конечно зашибенный-но дизель....у меня стойкое предубеждение против дизелей в принципе,а не этого конкретно,поэтому и не стал...ну а дальше Аврора и всё,погряз в американском автопроме....
 

ВОЛГофф

Завсегдатай
Регистрация
20 Окт 2012
Сообщения
1,185
Реакции
105
Баллы
224
не,3105 была еще раньше,в 2008...
 

dPlayer

Общительный
Регистрация
9 Авг 2014
Сообщения
83
Реакции
1
Баллы
64
Мужики, а есть что-нибудь почитать про 3103/04? 04 первого образца выглядела как уменьшенная и дешевая версия 3105, а во второй вариации обрела новый кузов. От второй версии 04 отпочковалась 03, как моноприводная и более дешевая версия 04. Я усё правильно понял? А зачем было изобретать 3111, если были проекты 03/04? Чем внешне они отличались? И да, фотографии 03/04 реально красивы. Действительно нью-ретро, в отличии от колхозно-аляповатой и китчевой 3111.
 

ВОЛГофф

Завсегдатай
Регистрация
20 Окт 2012
Сообщения
1,185
Реакции
105
Баллы
224
dPlayer, а что конкретно интересует?
03/04 второго выпуска и должны были выпускаться,а 3111 была переходной к ним со старой базы 24-ки,с рессорами,мостом и т.п.,при этом передок и салон уже имела от них....
но в нашей стране нет ничего более постоянного,чем временное,поэтому запустив 3111 про 03/04 забыли,а потом и 11 подохла....

Добавлено через 1 минуту 11 секунд
кстати,03/04 1998 года строились на остовах 3105,т.е. фактически это рестайлинговые 3105....
 
Последнее редактирование:

dPlayer

Общительный
Регистрация
9 Авг 2014
Сообщения
83
Реакции
1
Баллы
64
а что конкретно интересует
История разработки и создания.
Но там же, у 3111, были выштамповки под пружины и она должна была уйти на основной конвейр с ними, не?
Нее, разве можно это сранивать? Красивые и стремительные формы и этого лупоглазого уродца

запустив 3111 про 03/04 забыли,а потом и 11 подохла
Печально конечно, не срослось. А так охота полноприводный седан за разумные деньги из российских комплектующих. :rolleyes:
А они хоть в живых остались? Мб в заводском музее?
 

ВОЛГофф

Завсегдатай
Регистрация
20 Окт 2012
Сообщения
1,185
Реакции
105
Баллы
224
беленькая 3103 в Щербинке,у коллекционера,зелёная и красная 3104-красная точно распилена,зелёная до последнего времени была в УКЭР,но что там сейчас в связи с проектом Кортеж-хрен его знает,ФСБшники знакомые нужны...
изначально планировали замену старой платформе 24-ки,как и в конце 80-х....
но поскольку денег на все и сразу не было-решили вводить частями,сначала изваять новую переднюю подвеску и рулевое,кузов с силовыми элементами нынешнего,но с модным верхом,новый салон и ещё кой чего по мелочи....но при этом оставить самые затратные производства в деле-это моторы,коробки и задние мосты с карданами...так появилась 3111...
далее,по прошествии пары-тройки лет,планировали от 3111 взять все новое,как передний модуль подвески и рулевого,взять салон,электропакеты и прочее,и вставить все это в новый кузов с задней подвеской....
но-не суждено....
 

dPlayer

Общительный
Регистрация
9 Авг 2014
Сообщения
83
Реакции
1
Баллы
64
Где? На фото ещё и черная фигурирует.
изначально планировали замену старой платформе 24-ки,как и в конце 80-х....
но поскольку денег на все и сразу не было-решили вводить частями,сначала изваять новую переднюю подвеску и рулевое,кузов с силовыми элементами нынешнего,но с модным верхом,новый салон и ещё кой чего по мелочи....но при этом оставить самые затратные производства в деле-это моторы,коробки и задние мосты с карданами...так появилась 3111...
далее,по прошествии пары-тройки лет,планировали от 3111 взять все новое,как передний модуль подвески и рулевого,взять салон,электропакеты и прочее,и вставить все это в новый кузов с задней подвеской....
Ну, спасибо за обьяснения:)
 

ВОЛГофф

Завсегдатай
Регистрация
20 Окт 2012
Сообщения
1,185
Реакции
105
Баллы
224
dPlayer, Управление Конструкторско-Экспериментальных Работ....)))
та что на фото-не чёрная,а темнозеленая...))

Добавлено через 2 минуты 24 секунды
кстати,у них была очень интересная трансмиссия,даже относительно 3105....если у нас от КПП момент передаётся на передний дифференциал полым валом,то у этих-цепью Морзе,как в вариаторах....
короче,это был бы ещё тот геморрой....:rofl:
 
Последнее редактирование:
Сверху