• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

ГАЗ 3105 - Мечта сбылась!!!

Как-то в 1995-м году сидел я в районной библиотеке, листал журналы "За рулем".
В одном из номеров была статья про ГАЗ 3105, из которой я запомнил только про такую особенность конструкции как двойное остекление.

В начале 2003-го, листая через Outlook Express материалы ФИДОшной конфы про машины-самоделки (автофорумов кроме конференций на auto.ru тогда еще был мизер), наткнулся на кусочек рассказа Lagonda'ы про реставрацию его 3105. Вспомнил, что была такая модель, но близко к сердцу не принял. :)

Прошло полгода. Отлеживался я дома после спортивной травмы, проводя время за чтением всякого разного об автомобилях в Интернете. И случайно наткнулся на "полную версию" рассказа Lagonda'ы о его машине. И это неожиданно изменило мою жизнь. Во-первых я заболел идеей создания "идеальной машины для себя" с вылизыванием всех узлов и агрегатов; во-вторых - почему-то просто зафанател от ГАЗ 3105.
Денег лишних тогда у меня не было, но я все равно мечтал. :bayan: Даже в апреле 2004-го ездил в Нижний в музей завода посмотреть на 3105 вживую. Работница музея тогда даже открыла мне машину и дала в ней посидеть. :)

6055840.jpg

473a725bc759.jpg


Скорее из любопытства я стал мониторить auto.ru постоянно, где периодически проскакивали машины данной модели.
Запомнилась одна из Уфы синяя (она потом уехала в Самару), отдавали ее недорого, хозяин в телефонном разговоре говорил, что она весьма живая. Потом я долго жалел, что упустил ее, но тогда я был бедным студентом, работавшим за маленькие деньги. :hi:
Еще запомнилась одна Воронежская, продававшаяся за 34 вроде тонны зелени, причем с некоторым колхозом.

Такой она была тогда.

fbcbf2055b74.jpg


9971b74015cc.jpg


Шли годы, я ездил на разных машинах, периодически вспоминая о своей любви.

В 2008-м со мной связался ВОЛГофф, предложил забрать машину, которую он выбрал себе, если он сам вдруг себе другую купит. Ценник был небольшой, но опять же денег не было тогда лишних, тем более, что Золотой Человек ВОЛГофф в итоге забрал ее.

Неожиданно в начале 2013 года (видимо, по причине длительного неупотребления алкоголя :drinks:) появилась мысль: "Чего я себе парю мозг? Надо взять и купить такую машину!"
Стал искать, в том числе с помощью ВОЛГофф'а.
А та подзаколхоженная Воронежская все висела в продаже. :) Цена на нее неспеша падала за прошедшие 8 лет и составляла 520 000 рублей. За эти деньги покупать не хотелось, но возникла мысль, что, учитывая срок продажи, будет возможен большой торг.
В общем несколько недель назад прыгнули мы с ВОЛГофф'ом в мою BMW и помчали в Воронеж.
Хозяин - Юра - при личном общении оказался гораздо более приятным, чем при телефонном. :) Машина все эти годы преимущественно стояла, но в целом была на "крепком ходу", было видно, что за ней следили. Да и Юра сам был любителем проводить время в гараже.
Причем эта машина оснащена не двигателем ГАЗ 321 - в нее на Техносервисе поставили TOYOTA 5VZ-FE.
Сильно сбив цену, мы пришли к консенсусу.

Через неделю я взял билет на поезд до Воронежа и поехал ее забирать.

00164ea87b0c.jpg


Как же на поезде без чая и подстаканника :)

732ad33c9bc5.jpg


Грамотные патриоты жгут:

84ff49db3629.jpg


Мы едем-едем-едем :)

51fdf0a3a7cd.jpg


Юра встретил меня у вокзала, поехали заключили ДКП, ну и двинулись в гараж за машиной.

0f08f69651ad.jpg


9b4c5f44105d.jpg


038fa5a0a5e3.jpg


83e0838f7647.jpg


42d208b6cbfb.jpg



Остановился по дороге купить Тульский пряник

1806ee2df05a.jpg


В общем, слава Богу, доехал без приключений. Разве что в нескольких километрах перед Москвой начался дождь, а щеток стеклоочистителя не было. :wall:
Но и с этим разобрался. :)

Продолжение следует...
 
Последнее редактирование:

ВОЛГофф

Завсегдатай
Регистрация
20 Окт 2012
Сообщения
1,185
Реакции
105
Баллы
224
покупай от Москвича,у меня стоят уже давно....хотя в принципе любые можно,лишь бы могли работать не вертикально,а в горизонтальном положении,волговские-не могут,проверял...
 

Vityok

Коренной житель
Регистрация
20 Окт 2010
Сообщения
4,371
Реакции
182
Баллы
534
Lobster01, гляну на них.

Как раз на территории донор стоял...


ВОЛГофф, тож вариант. :) :) :)
 

КонстантинК

Завсегдатай
Регистрация
6 Янв 2010
Сообщения
668
Реакции
659
Баллы
215
Могу фольцевский комплект подарить. Они как раз горизонтальные.
 

Vityok

Коренной житель
Регистрация
20 Окт 2010
Сообщения
4,371
Реакции
182
Баллы
534
КонстантинК, спасибо, буду иметь в виду. :drinks::drinks::drinks:

Себе задние ремни ставить не хочешь? ;) ;) ;)
 

Vityok

Коренной житель
Регистрация
20 Окт 2010
Сообщения
4,371
Реакции
182
Баллы
534
Еще когда машина была в Воронеже, те фотки, что попали в сеть, делал товарищ Юры - Ту-144.

Недавно он выслал мне некоторые фотографии.

Пусть они и запечатлели лишь отдельные элементы, но для истории их надо сохранить!! :) :) :)

376d3d8120ed.jpg


80b58d2aa31b.jpg


c2b1ce231b83.jpg


f424a94b7804.jpg


5c8cf76df5cc.jpg


384ead76c391.jpg


:popcorm::popcorm::popcorm:
 

Vityok

Коренной житель
Регистрация
20 Окт 2010
Сообщения
4,371
Реакции
182
Баллы
534
Еще мелочевка пришла :bayan::bayan::bayan:

Оригинальная прокладка дросселя

963fee46a415.jpg



Еще оригинальный крепеж SAABовского климат-контроля :haha::haha::haha:

78553cd3671e.jpg



Оригинальные винтики крепления навесных элементов впуска

d0297e512540.jpg


e953bf984f0f.jpg



Оригинальные колечки форсунок. Форсунки, наверное, будем мыть со снятием. Хотя среди уважаемых людей есть и противники этого метода... :smoke::smoke:

66fb2d259edf.jpg



Радиатор отопителя Valeo

6c33ec906f44.jpg



Эпоксидный грунт Novol - для нанесения после пескоструйки. ;););)

77ce226f481c.jpg
 

Vityok

Коренной житель
Регистрация
20 Окт 2010
Сообщения
4,371
Реакции
182
Баллы
534
Gott, насколько я понимаю - родной, он же штатный для SAAB 9000. :) :) :)

Вроде да - круглые. :) :) :)
 

Артем51

Завсегдатай
Регистрация
17 Ноя 2010
Сообщения
1,339
Реакции
631
Баллы
265
будем мыть со снятием. Хотя среди уважаемых людей есть и противники этого метода...
Так тут у кого какое мнение. На снятой форсунке можно проверить распыл, герметичность. Я так только со снятием мою.
 

ВОЛГофф

Завсегдатай
Регистрация
20 Окт 2012
Сообщения
1,185
Реакции
105
Баллы
224
зато без снятия заодно промывается впускной тракт,клапана и камера сгорания,бывали случаи раскоксовки колец....)))
 

aldeen

Постоялец
Регистрация
2 Сен 2010
Сообщения
146
Реакции
13
Баллы
100
зато без снятия заодно промывается впускной тракт,клапана и камера сгорания,бывали случаи раскоксовки колец....)))
Это методом промывочного аппарата или постепенно добавлением добавок в топливо?
Химию пробовал, результат положительный есть, но ессно не тот что на банках пишут:haha:
 

Vityok

Коренной житель
Регистрация
20 Окт 2010
Сообщения
4,371
Реакции
182
Баллы
534
Ну остальные элементы впуска я сейчас могу и вручную промыть (что и планируется :) :) :) ).

Пока еще не понял, почему после чистки дроссельной заслонки (а у меня там есть небольшие отложения) по опыту ПрадоКлуба на этом моторе потом обороты становятся плохими (не помню - то ли плавают то ли глохнет мотор)... :search::search::search:
 

ВОЛГофф

Завсегдатай
Регистрация
20 Окт 2012
Сообщения
1,185
Реакции
105
Баллы
224
Это методом промывочного аппарата или постепенно добавлением добавок в топливо?

аппаратом,добавки надо сновья лить,тогда эффект есть,а заливать в бак уже поюзаной железяки-себе дороже,весь шмурдяк из бака поднимается в магистрали и настает эпический трындец....
 

aldeen

Постоялец
Регистрация
2 Сен 2010
Сообщения
146
Реакции
13
Баллы
100
Пока еще не понял, почему после чистки дроссельной заслонки......обороты становятся плохими
Наверное после чистки, когда снимаются отложения, оголяются разные канавки, рытвины от выработки. Воздух сосать начинает.
 

kosta

Заблокирован
Регистрация
16 Ноя 2007
Сообщения
3,076
Реакции
4,234
Баллы
644
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Пока еще не понял, почему после чистки дроссельной заслонки (а у меня там есть небольшие отложения) по опыту ПрадоКлуба на этом моторе потом обороты становятся плохими (не помню - то ли плавают то ли глохнет мотор)...
как и на волге, надо после чистки клемму акб скинуть. обнулить мозги так сказать. после заводки не трогать педаль газа до установки нормального х.х. кстати, у меня на гравитарике то-же самое.
 

Vityok

Коренной житель
Регистрация
20 Окт 2010
Сообщения
4,371
Реакции
182
Баллы
534
аппаратом,добавки надо сновья лить,тогда эффект есть,а заливать в бак уже поюзаной железяки-себе дороже,весь шмурдяк из бака поднимается в магистрали и настает эпический трындец....
Кстати о баке.
Ясен фиг буду его снаружи чистить-грунтовать-красить-защищать, а изнутри промывать.
Думаю - как бы его изнутри защитить??? :search::search:


Наверное после чистки, когда снимаются отложения, оголяются разные канавки, рытвины от выработки. Воздух сосать начинает.

как и на волге, надо после чистки клемму акб скинуть. обнулить мозги так сказать. после заводки не трогать педаль газа до установки нормального х.х. кстати, у меня на гравитарике то-же самое.
Спасибо, пацантрэ, мысль понял. :drinks::drinks:

Мозги лежат дома, поэтому точно обнулились. :rofl::rofl::rofl::rofl::rofl:
 

ВОЛГофф

Завсегдатай
Регистрация
20 Окт 2012
Сообщения
1,185
Реакции
105
Баллы
224
никак,только если целиком в гальванику относить,но это нафиг не надо-если бак не будет пустым,то изнутри он не ржавеет....
 

Vityok

Коренной житель
Регистрация
20 Окт 2010
Сообщения
4,371
Реакции
182
Баллы
534
Вечером было немного времени. Решил разобраться с климатической установкой, чтобы потом к ней уже не возвращаться. :)

Положил на стол половинку, осмотрел ее. :smoke:

925a92855492.jpg


1dfb5640a549.jpg


8f262087c830.jpg


4067748ce452.jpg



Между вентилятором и коробом оказался непонятный кусочег поролона :popcorm:

ff7001c19dd4.jpg



Перевернул блок

ddc4577d057a.jpg



Снял воздуховод в ноги - крепится на 4 саморезах

28edc9f47b32.jpg



Основные части корпуса разделены в поперечном сечении и скреплены скобками

dbf42ea54fb8.jpg


c9eab47d0663.jpg



Такая рамка была между воздуховодом и корпусом

a7ff24458773.jpg



Часть с вентилятором соединена с коробом вот такими защелками

a7ff24458773.jpg



и тягой, соединяющей заслонку и моторедуктор

e8b169bbdd0b.jpg



Стопорное кольцо при снятии сломал :cray::cray::cray:

106b6e8c1bde.jpg



Ну ничего - при сборке одену новое :) :) :)
 

Vityok

Коренной житель
Регистрация
20 Окт 2010
Сообщения
4,371
Реакции
182
Баллы
534
Рассоединил элементы

b8a4db48eb46.jpg


0adff79ec3c9.jpg



Радиатор легко вынимается

b6739f8e72d9.jpg



Рядом с ним - датчик температуры. Интересно - по какому принципу он работает? Изменение сопротивления проводника?

5ee48e0d540e.jpg



Привод одной из заслонок коническими шестернями :) :) :)

4d7ca951f759.jpg



Осмотрел радиатор

3a37b97a7c9b.jpg


Он, как и следовало ожидать, итальянский - Magnetti Marelli.
Состояние превосходное, даже весь уплотнительный поролон цел! :bayan::bayan:

Поэтому возникла мысль не менять его, а просто отмыть всю печку (в первую очередь очистить от мастики, которую вместо уплотнителя использовали) и собрать нормально.
И внутри, кстати, несмотря на то ,что до меня машина ездила без салонного фильтра, пыли почти нет... :good::good::good:
 
Сверху