• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

ГАЗ 3105 - Мечта сбылась!!!

Как-то в 1995-м году сидел я в районной библиотеке, листал журналы "За рулем".
В одном из номеров была статья про ГАЗ 3105, из которой я запомнил только про такую особенность конструкции как двойное остекление.

В начале 2003-го, листая через Outlook Express материалы ФИДОшной конфы про машины-самоделки (автофорумов кроме конференций на auto.ru тогда еще был мизер), наткнулся на кусочек рассказа Lagonda'ы про реставрацию его 3105. Вспомнил, что была такая модель, но близко к сердцу не принял. :)

Прошло полгода. Отлеживался я дома после спортивной травмы, проводя время за чтением всякого разного об автомобилях в Интернете. И случайно наткнулся на "полную версию" рассказа Lagonda'ы о его машине. И это неожиданно изменило мою жизнь. Во-первых я заболел идеей создания "идеальной машины для себя" с вылизыванием всех узлов и агрегатов; во-вторых - почему-то просто зафанател от ГАЗ 3105.
Денег лишних тогда у меня не было, но я все равно мечтал. :bayan: Даже в апреле 2004-го ездил в Нижний в музей завода посмотреть на 3105 вживую. Работница музея тогда даже открыла мне машину и дала в ней посидеть. :)

6055840.jpg

473a725bc759.jpg


Скорее из любопытства я стал мониторить auto.ru постоянно, где периодически проскакивали машины данной модели.
Запомнилась одна из Уфы синяя (она потом уехала в Самару), отдавали ее недорого, хозяин в телефонном разговоре говорил, что она весьма живая. Потом я долго жалел, что упустил ее, но тогда я был бедным студентом, работавшим за маленькие деньги. :hi:
Еще запомнилась одна Воронежская, продававшаяся за 34 вроде тонны зелени, причем с некоторым колхозом.

Такой она была тогда.

fbcbf2055b74.jpg


9971b74015cc.jpg


Шли годы, я ездил на разных машинах, периодически вспоминая о своей любви.

В 2008-м со мной связался ВОЛГофф, предложил забрать машину, которую он выбрал себе, если он сам вдруг себе другую купит. Ценник был небольшой, но опять же денег не было тогда лишних, тем более, что Золотой Человек ВОЛГофф в итоге забрал ее.

Неожиданно в начале 2013 года (видимо, по причине длительного неупотребления алкоголя :drinks:) появилась мысль: "Чего я себе парю мозг? Надо взять и купить такую машину!"
Стал искать, в том числе с помощью ВОЛГофф'а.
А та подзаколхоженная Воронежская все висела в продаже. :) Цена на нее неспеша падала за прошедшие 8 лет и составляла 520 000 рублей. За эти деньги покупать не хотелось, но возникла мысль, что, учитывая срок продажи, будет возможен большой торг.
В общем несколько недель назад прыгнули мы с ВОЛГофф'ом в мою BMW и помчали в Воронеж.
Хозяин - Юра - при личном общении оказался гораздо более приятным, чем при телефонном. :) Машина все эти годы преимущественно стояла, но в целом была на "крепком ходу", было видно, что за ней следили. Да и Юра сам был любителем проводить время в гараже.
Причем эта машина оснащена не двигателем ГАЗ 321 - в нее на Техносервисе поставили TOYOTA 5VZ-FE.
Сильно сбив цену, мы пришли к консенсусу.

Через неделю я взял билет на поезд до Воронежа и поехал ее забирать.

00164ea87b0c.jpg


Как же на поезде без чая и подстаканника :)

732ad33c9bc5.jpg


Грамотные патриоты жгут:

84ff49db3629.jpg


Мы едем-едем-едем :)

51fdf0a3a7cd.jpg


Юра встретил меня у вокзала, поехали заключили ДКП, ну и двинулись в гараж за машиной.

0f08f69651ad.jpg


9b4c5f44105d.jpg


038fa5a0a5e3.jpg


83e0838f7647.jpg


42d208b6cbfb.jpg



Остановился по дороге купить Тульский пряник

1806ee2df05a.jpg


В общем, слава Богу, доехал без приключений. Разве что в нескольких километрах перед Москвой начался дождь, а щеток стеклоочистителя не было. :wall:
Но и с этим разобрался. :)

Продолжение следует...
 
Последнее редактирование:

ВОЛГофф

Завсегдатай
Регистрация
20 Окт 2012
Сообщения
1,185
Реакции
105
Баллы
224
она так до сих пор и у вас,на транзитах катается....
 

Vityok

Коренной житель
Регистрация
20 Окт 2010
Сообщения
4,371
Реакции
182
Баллы
534
mike64rus, спасибо. :)


Помнится, у нас в Саратове была одна 3105 светло-бежевого цвета, еще на советских номерах.
Подробности неизвестны?


пысы. к чему бы это пост 349 и кран? Двигатель будете вынимать? Зачем?
Ну вообще да. Есть такие мысли. Чтобы и моторный отсек почистить и покрасить. :) :) :)
 
Последнее редактирование:

mike64rus

Постоялец
Регистрация
26 Дек 2013
Сообщения
171
Реакции
8
Баллы
100
mike64rus, спасибо. :)



Подробности неизвестны?



Ну вообще да. Есть такие мысли. Чтобы и моторный отсек поистить и покрасить. :) :) :)
Нет, ту машину больше не видел. Помню, что вроде на советских номерах была, а вот куда она делась - Бог весть.
 

Vityok

Коренной житель
Регистрация
20 Окт 2010
Сообщения
4,371
Реакции
182
Баллы
534
А вот как идут топливные магистрали между баком и насосом. Рядом с ними - тормозная трубка заднего левого контура.

Надо будет подумать на что бы заменить колхозные стяжки

2e31a6374487.jpg


73b4308b94ad.jpg



Муся в гости заглянула :rofl::rofl::rofl:

ac7a39b5c5f5.jpg



С подающего шланга периодически покапывал бензин, поэтому заткнул его тем, что под руку попалось :haha::haha::haha:

2b4d5a8ba89d.jpg



Болт крепления горловины к кузову

42191ce0e63e.jpg



А вот вид снаружи :bayan:

449419ae9585.jpg



Не сказать чтобы рациональные крепления лент бензобака :wall::wall:

7991c31b745b.jpg


faea1ec43dd1.jpg



Что интересно - левая лента и ее крепеж чувствуют себя отлично, а правая - в толстом слое ржавчины...

Сзади ленты стандартно зацеплены за соответствующие кронштейны

0221f6b2985d.jpg



Положил под бак опору и спустил его

9e78f6fb2043.jpg


d111e856d032.jpg



Хоть я и не в подростковом возрасте, но меня очень смешит слово "спустил" :rofl::rofl::rofl::rofl:

Ну и переместил бак на пол

4241a486c2eb.jpg
 
Последнее редактирование:

Vityok

Коренной житель
Регистрация
20 Окт 2010
Сообщения
4,371
Реакции
182
Баллы
534
На баке кроме трубки вентиляции (приходящей в горловину) оказалась еще одна трубка непонятного назначения, с каким-то хитрым клапаном на конце. Или это тоже вентиляция?

714c486fd705.jpg


6626cc064ef8.jpg



Вот то самое колхозное крепление у резинки выхлопа

5724798e5ecb.jpg


705dbc370053.jpg



Вроде у финальной банки выхлопа должно быть две точки крепления, у меня же она закреплена на одной. Наверное поэтому и сделан этот колхоз - в попытке ограничить излишнее перемещение глушителя. :bayan::bayan::bayan:

Вот здесь и стоял бак :)
Кстати правый согнутый винт настолько заржавел, что обломился. Кто скажет - где взять такой же?

7ae99d94f5ba.jpg



А сам бак спрятался под стол :rofl::rofl::rofl::rofl::rofl:

d736e6af85eb.jpg



Ленты же были вздернуты рядом с потолком :haha::haha::haha::haha::haha:

5ab5a53daaa1.jpg
 

mike64rus

Постоялец
Регистрация
26 Дек 2013
Сообщения
171
Реакции
8
Баллы
100
Винт крепления бака можно и самому согнуть, все проще чем искать. Ленты крепления, коли уж они сняты я бы из нержавейки вырубил, чтобы не возвращаться к этой теме)
 

Vityok

Коренной житель
Регистрация
20 Окт 2010
Сообщения
4,371
Реакции
182
Баллы
534
Много запчастей отнес на склад временного хранения (таможенная терминология
t141031.gif
t141031.gif
t141031.gif
)

9280eaa99472.jpg



Заодно почти все там цивильно расставил, накрыл сиденья пленкой и т.п.

В субботу заехал в магазинчег, где немало Москвичевских запчастей. купил про запас дверные замки

25b17307a00c.jpg



Сейчас это уже дефицит, поэтому эти замки - уже б/у. :wall::wall: Хотя мне тут пришла в голову идейка где взять новые... Будет хорошо, если мои догадки подтвердятся... :smoke::smoke::smoke:

Хитрое крепление выхлопных труб посередине

ec226a5a7941.jpg



Там же видна колхозная затычка в виде винта с шайбой на герметике :bayan:

05d610f09dcb.jpg



Болты на стыке приемных труб и задней части открутились отлично. Возможно помогло, что до этого пару раз в течение нескольких дней проливал их МегаВДшкой :hi:

26d8f29a889f.jpg



И с помощью Золотого Человека Саши Т. скинул выхлоп вниз. Так он и лежит в яме пока. В смысле выхлоп, а не Саша Т. :rofl::rofl::rofl:

996380aef80c.jpg



Обмочил крепления к кузову регулятора тормозных сил и опоры редуктора

a4360e35653d.jpg


ad00755b7a75.jpg



Заодно сфоткал пути подхода трубок к регулятору

29147fd436fe.jpg



От делать нечего облил редуктор очистителем тормозов, почти баллон ушел. Под коркой промасленой грязи оказался весьма презентабельный вид :drinks:

68eca8bac2ee.jpg


ea96d85095d2.jpg



Кстати возникла мысль - может не пескоструить, а механически все днище и прочие места обработать?
Я в смятении и раздумьях...
 
Последнее редактирование:

Vityok

Коренной житель
Регистрация
20 Окт 2010
Сообщения
4,371
Реакции
182
Баллы
534
Винт крепления бака можно и самому согнуть, все проще чем искать.
Конечно. Просто не удивлюсь, что готовый попадется...


Ленты крепления, коли уж они сняты я бы из нержавейки вырубил, чтобы не возвращаться к этой теме)
Интересная мысль. Хотя никогда не имел дело с обработкой нержавейки. Даже не знаю где она продается. :rofl::rofl::rofl:

Еще провел эксперимент. Раз болты между приемными трубами и глушаками показали себя хорошо, можно попробовать их снова использовать

Вот эти герои

a8317b02fee3.jpg



Решено их искупать :rofl::rofl:

8b805822eac3.jpg



Заливаем

f0dc8cc2918d.jpg



Через чес посмотрел - жидкость сильно потемнела, а болты немного похорошели. Посмотрю что будет с ними сегодня...
 

mike64rus

Постоялец
Регистрация
26 Дек 2013
Сообщения
171
Реакции
8
Баллы
100
Интересная мысль. Хотя никогда не имел дело с обработкой нержавейки. Даже не знаю где она продается. :rofl::rofl::rofl:
Любая контора торгующая металлопрокатом с радостью поделится обрезками) Отрежать кронштейны крепления и переварить на нержавейку пустяковое дело.
 

Vityok

Коренной житель
Регистрация
20 Окт 2010
Сообщения
4,371
Реакции
182
Баллы
534
Отрежать кронштейны крепления и переварить на нержавейку пустяковое дело.
Ну срезать точно вряд ли буду. :)
А вот съемные элементы действительно можно так сделать.

Кстати интересно - металл, завороненный спец. составом из оружейного магазина, сопротивляется коррозии или нет?
 

Swift Horse

Постоялец
Регистрация
27 Июн 2010
Сообщения
199
Реакции
166
Баллы
145
Ленты крепления бензобака можно подобрать от других моделей Волги, у Вас они похожи на ленты крепления 50 литрового бензобака 3102. Тормозные трубки лучше заменить сразу на новые, поскольку часто они бывают не медными, а сталистыми заодно и поменяете штуцера, там похоже на 12, шаг 1 или 1,25. Снятый бензобак желательно тщательно очистить от ржавчины, проверить под давлением на наличие микродырочек, которые часто прячутся под ржавчиной, а потом покрасить:):rolleyes:;)
 

Vityok

Коренной житель
Регистрация
20 Окт 2010
Сообщения
4,371
Реакции
182
Баллы
534
Ленты крепления бензобака можно подобрать от других моделей Волги, у Вас они похожи на ленты крепления 50 литрового бензобака 3102.
Понял, посмотрим. :)


Тормозные трубки лучше заменить сразу на новые, поскольку часто они бывают не медными, а сталистыми
Эти еще не понял какие :popcorm:, но с виду вроде чувствуют себя хорошо.


заодно и поменяете штуцера, там похоже на 12, шаг 1 или 1,25.
Возможно. Уж если какие-то ни в какую не открутятся - то точно менять надо будет. :) :) :)


Снятый бензобак желательно тщательно очистить от ржавчины, проверить под давлением на наличие микродырочек, которые часто прячутся под ржавчиной, а потом покрасить:):rolleyes:;)
Разумеется. И изнутри промыть заодно от всякой грязищи.
Правда перед этим надо будет бензин слить. :rofl: По ощущениям при его снятии литров 15 там точно есть. :haha:
Кстати в раздумьях - чем его лучше чистить снаружи? Песком?

А клапан на горловине, похоже, от ГАЗ 66, только еще пока не совсем понял зачем он нужен. :hi::hi::hi:
 

ВОЛГофф

Завсегдатай
Регистрация
20 Окт 2012
Сообщения
1,185
Реакции
105
Баллы
224
медные там трубки,медные,шаг 1.25....
но менять все равно-новое так новое....
 

Vityok

Коренной житель
Регистрация
20 Окт 2010
Сообщения
4,371
Реакции
182
Баллы
534
но менять все равно-новое так новое....
Хз вот кстати. С одной стороны да.
Но некоторые детали и узлы, если видно, что они себя чувствуют отлично и нет никаких намеков на износ, я бы не трогал. И качество новых запчастей пугает (я не про трубки медные, я в целом), да и вообще - деталь уже доказала свою работоспособность и отличную выносливость. :) :) :)
 

ВОЛГофф

Завсегдатай
Регистрация
20 Окт 2012
Сообщения
1,185
Реакции
105
Баллы
224
не,ну его в зад,с тормозами не шутят....)))
а так да,запчасти дерьмецо щас....
 

mike64rus

Постоялец
Регистрация
26 Дек 2013
Сообщения
171
Реакции
8
Баллы
100
Сверху