• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

ГАЗ-3102. Вторая жизнь черной "Волги"

Gremlin Grenzverletzer

Мудрейший
Регистрация
2 Апр 2006
Сообщения
7,997
Реакции
18,903
Баллы
1,085
Итак, в этом месяце стартовал давно задуманный мной проект - реставрация ГАЗ-3102.

История машины изложена тут: http://forum.allgaz.ru/showthread.php?t=47032
Вкратце - машина 2001 г.в., первые 6 лет жизни трудилась в госконторе в качестве директорской, в мае 2007 г. куплена мной с пробегом 168500 км.
В ноябре 2011 г. с пробегом 259 тысяч повседневная эксплуатация прекращена. К этому моменту требовали замены практически все наружные панели кузова, обветшал салон, устала электрика. Основные агрегаты (двигатель, подвеска, КПП) были в полном порядке, однако машина была поставлена в гараж, чтобы избежать дальнейшего попадания реагентов на силовые элементы кузова.

К этому моменту у меня было три основных варианта действий - продать за копейки, разобрать за копейки или восстанавливать. Первые два варианта были самыми простыми и неинтересными. Третий - долгий и дорогой, но я выбрал именно его. Во-первых, у меня очень многое в жизни было связано с этой машиной, во-вторых, хотелось иметь черную 3102, а покупка и доводка машины в хорошем состоянии стоила бы столько же, сколько реставрация моей. Кроме того, осмотр несущих элементов показал, что они в хорошем состоянии, то есть восстановление имеет смысл.

Был разработан план реставрации с попутной модернизацией. Выглядел он следующим образом:

Этап №1 - кузовные работы. Точный объем работ определится в процессе визита к кузовщику.
Из того, что понятно уже сейчас - замена обоих бамперов, передних крыльев, фартука, декоративной решетки, крышки капота и багажника, фар, лобового и заднего стекол, всех дверей. Двери планируется ставить от 31105 с зеркалами нового образца. Весьма вероятно, что потребуется замена задней панели и порогов. Далее - полная покраска и антикор.
На этом же этапе планируется произвести мелкие работы для приведения машины в "боеготовое" состояние: замена жидкостей и фильтров, исправление мелких недочетов.
Первый этап планируется завершить летом 2012.

Этап №2 - комплекс небольших улучшений. Сборка-разборка салона, переклейка декоративных элементов, шумо-, тепло- и виброизоляция, ревизия всей электрики, в том числе установка новой сигнализации и магнитолы, покупка кованых дисков и новой резины, замена передней подвески на шаровую от 31105. Возможно, установка "вольвомоста" (вопрос целесообразности изучается). Сроки - ориентировочно осень 2012.

Этап №3 - работа с двигателем. От установки "япономотора" после долгих размышлений решил отказаться - количество проблем превышает выгоду. Соответственно, есть три варианта дальнейших действий:
- качественная переборка стоящего на машине 406-го с одновременным тюнингом.
- установка двигателя "Крайслер" с "Волги" 2007-2008 г.в.
- установка нового двигателя ЗМЗ-4092.
Вопрос будет более подробно проработан, когда до этого этапа дойдет дело. Реализация - 1-й квартал 2013.

Как и все хорошие планы, этот благополучно канул в вечность. Весной прошлого года была куплена 31105, и денег на кузовные работы по 3102 не осталось. До прошлого июня машина заводилась и ездила по гаражам. Потом встала мертво, и попыток ее оживления я долгое время не предпринимал.

Наконец, в этом году со свежими силами приступил к реставрации. План я немного скорректировал. В частности, решил ставить двери не от 31105, а от 3110, с хромированными ручками - так машина смотрится лучше. С мотором - сейчас думаю ставить 409, но решение не окончательное.

В первую очередь следовало поставить машину на ход. Это мы успешно сделали вместе с Просто Ян-ом. Проблема была только в заклинившем шкиве генератора, который оказалось достаточно провернуть воротком. Потом подкачали бензин, и машина со стуком и скрипом завелась. Выехал из гаража, сделал круг почета по кооперативу. Отгнила и отвалилась одна из лямок бензобака.

Неделю спустя поменяли лямки на эстакаде. Там же посмотрели состояние днища и лонжеронов - оно по-прежнему нормальное. Поскольку одно зеркало было отломано еще год назад, а второе близко к кончине, поставил новые зеркала "Политех". Кто будет ставить, обратите внимание - в комплекте идут слишком тонкие шурупы (3,5 или 3,8), мне пришлось докупать отдельно и ставить 4,5.

attachment.php


Следующая задача - сделать так, чтобы машину можно было поднимать на подъемнике и нормально ездить. Поэтому на середину июля я записался на замену порогов. После этого надо будет ехать к слесарям и приводить в порядок ходовую. В планах установка передней шаровой подвески + ревизия тормозов и замена цилиндра сцепления (течет).

Кузовом, скорее всего, займусь уже в следующем году. Пока буду по возможности докупать детали в хорошем состоянии. Далее все зависит от финансов, движок и салон осторожно планирую на 2015 год.
 
Последнее редактирование:

SvS

Бывалый
Регистрация
6 Июн 2013
Сообщения
2,426
Реакции
173
Баллы
325
А вот мотор почему то поддымливает на холостых и когда на светофоре останавливаешся. А при езде вроде бы дыма нету
Смесь слишком богатая (уровень в карбе большой) и не сгорает при отсутствии напряга?
 

Свеаборг

Общительный
Регистрация
9 Фев 2012
Сообщения
23
Реакции
16
Баллы
64
Gremlin Grenzverletzer, Ваша задумка очень поучительна. В штатах такая деятельность широко распространена и активно поддерживается, т. к. способствует укреплению "национального штатовского" самосознания - самоутверждения.
Для нас так же необходимо воссоздавать и поддерживать нашу историю, в том числе и через восстановление бытовых предметов для практической деятельности. Возьмём пример, швейцарских часовых дел мастеровых "Breitling " - восстановление чешских учебных самолётов L-29 для показательных выступлений http://www.youtube.com/watch?feature=endscreen&v=8HvgIkC_bcA&NR=1
Со своей стороны хочу предложить вам один материал для грунтовки (краски), который должен улучшить растекаемость грунтовки (краски). Он сделан на растворителе - толуоле. Используется в нескольких видах нашей продукции. Значительно улучшает адгезию (прилипаемость) масла к деталям. На 4 литра масла требуется всего 4 мл этого материала. Но для краски возможно нужна будет несколько иная концентрация.
 

Gremlin Grenzverletzer

Мудрейший
Регистрация
2 Апр 2006
Сообщения
7,997
Реакции
18,903
Баллы
1,085
Свеаборг, спасибо за предложение! Но, что касается окраски, это все мастер будет делать.

очень очень сильно понравилась 02 с камазовскими блок фарами

Если это то, о чем я думаю, то там придется резать крыло и т.д. Помимо того, что это лишние сложности, это ИМХО некрасиво. 3102 совершенна сама по себе.

Добавлено через 32 секунды
Может, лучше не считать?

Считать надо. Да, неприятно, но надо :) Хотя бы для того, чтобы потом на это могли ориентироваться другие.
 
Последнее редактирование:

Vityok

Коренной житель
Регистрация
20 Окт 2010
Сообщения
4,371
Реакции
182
Баллы
534
Считать надо. Да, неприятно, но надо :) Хотя бы для того, чтобы потом на это могли ориентироваться другие.

Ну в каждом случае все индивидуально, а так понятно ,что тотал ребилд даже российского автомобиля, даже относительно живого - это не одна сотня тысяч рублей...

Разумеется это без кроилова на материалах и прочем...
 

Свеаборг

Общительный
Регистрация
9 Фев 2012
Сообщения
23
Реакции
16
Баллы
64
"мАсква", как много в этом слове - "тотал ребилд даже российского автомобиля"

«…Здесь нынче тон каков
На съездах, на больших, по праздникам приходским?
Господствует еще смешенье языков:
Французского с нижегородским?»
(Грибоедов «Горе от ума»)

Разбор «полётов» http://com-forum.ru/index.php?optio...le&id=382:-l-r-&catid=96:education&Itemid=364
 

sedvig

Общительный
Регистрация
20 Июл 2013
Сообщения
56
Реакции
9
Баллы
65
Gremlin Grenzverletzer, как же я Вас понимаю... Тоже являюсь фанатом 02й.
про фары это просто мнение
Да, мне и с блоками нравится, но в стоке это вовсе другое дело. Кстати, вот слышал еще на 29ю от ауди ставят - они подходят идеально, но фоток не видел (видел только с мазовскими блоками), а вот с 02 лучше не экспериментировать, оставить как есть..
 

Vityok

Коренной житель
Регистрация
20 Окт 2010
Сообщения
4,371
Реакции
182
Баллы
534
ОФФ:


"мАсква", как много в этом слове - "тотал ребилд даже российского автомобиля"

«…Здесь нынче тон каков
На съездах, на больших, по праздникам приходским?
Господствует еще смешенье языков:
Французского с нижегородским?»
(Грибоедов «Горе от ума»)

Разбор «полётов» http://com-forum.ru/index.php?optio...le&id=382:-l-r-&catid=96:education&Itemid=364

Ну так этими словами наиболее точно выражается суть процесса.

"Полное восстановление" - не совсем то.
"Полная переборка" - ближе, но тоже не в точку...
 

Свеаборг

Общительный
Регистрация
9 Фев 2012
Сообщения
23
Реакции
16
Баллы
64

Vityok

Коренной житель
Регистрация
20 Окт 2010
Сообщения
4,371
Реакции
182
Баллы
534

Новокузнечанин

Общительный
Регистрация
20 Фев 2014
Сообщения
138
Реакции
5
Баллы
80
Удачи в проекте!!! Только я не представляю как могла так погнить машина или это из за реагентов которыми у вас дороги поливают. У нас сыпят только песок и Волги 90х годов даже без намека ржавчины:)
 

Свеаборг

Общительный
Регистрация
9 Фев 2012
Сообщения
23
Реакции
16
Баллы
64
Нашёл интересное о грунтовках и прочих защитных покрытиях http://vmp-holding.ru/
В том материале, ссылку на котоый я дал есть интересный момент - защитный электрод из нержавейки клеится электронепроводящим клеем. Такое встречается в иномарках, только протектор - электрод крепится механически через изолятор. А вот в книге, на которую ссылается производитель есть интересный вариант крепления цинковых протекторов - приклеивание протектора к детали электропроводящим клеем Но в основной массе предложений "защита" крепится "резьбовым" способом, что не совсем "корректно".
Ну а судить о необходимости "электрозащиты" могут только те, кто её пользует на своих "объектах". Думаю попробовать "заземлительную" технологию на своём "ижорском" гараже. Заземлю понадёжнее крышу, Потом посмотрю на результат.
 
Последнее редактирование:
Сверху