• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Высокие обороты двигателя на холостом ходу

Professor

Общительный
Регистрация
23 Апр 2007
Сообщения
35
Реакции
24
Баллы
99
Ребят, подскажите советом. Почему двигатель ведет себя так странно. При приближении к 90 градусам на панели начинает моргать желтая лампочка (смотри двигатель), и машина дергается. А на холостых при такой температуре, обороты подскакивают до 1500, а когда температура спадает до 80 градусов, работает как часы. У меня сильное подозрение на температуный датчик, находящийся сбоку на термостате и идущий на мозги. Кто что думает подскажите! Заранее благодарен!
 

kandalaksha51

Общительный
Регистрация
3 Окт 2011
Сообщения
94
Реакции
18
Баллы
84
Плёночный ДМРВ и нитяной отличаются не только данными, которые передают на ЭБУ, но и разъёмами. Разная проводка.
Читал про переделки и замену - муторное дело.

Добавлено через 2 минуты 10 секунд

Я точно не проверял, но за 100 км и несколько запусков стабилизируется. Поэтому и плюнул на адаптацию. За 15 мин на ХХ больше бензина скушает.
Про дмрв в курсе, спасибо. Да там разъемы разные. Я то же не стал в прошлом заморачиваться переделками.
 

vanzay

Постоялец
Регистрация
16 Апр 2012
Сообщения
511
Реакции
147
Баллы
175
Про адаптацию упора рдв . Мне без диагностики (нет ни оборудования ни програм ни шлейфов) самому не определить.
А вам и не надо ни чего определять. Просто сделайте так:

Адаптацию рхх лучше делать так: не много прогреть двигатель,заглушить. Отключить массу,минут на пять. Затем завести двигатель и не трогая педель газа дать прогрется до 75 градусов,и поработать еще 3-5 минут на хх, выключить зажигание. Все.
И вовсе не надо ждать вкючения вентилятора.

Добавлено через 2 минуты 29 секунд
Я точно не проверял, но за 100 км и несколько запусков стабилизируется. Поэтому и плюнул на адаптацию. За 15 мин на ХХ больше бензина скушает.
Совершенно верно! Только не за 100км а гораздо раньше. И на VS5.6 все же лучше ее делать.
 
Последнее редактирование:

kandalaksha51

Общительный
Регистрация
3 Окт 2011
Сообщения
94
Реакции
18
Баллы
84
А вам и не надо ни чего определять. Просто сделайте так:



Добавлено через 2 минуты 29 секунд

Совершенно верно! Только не за 100км а гораздо раньше. И на VS5.6 все же лучше ее делать.

Всем добрый вечер. Продолжу. Топливо сменил, адаптацию делал. как Вы описывали. Покатался по городу часика три. Результат нулевой! обороты 900-920 на хх. Но зато стало нормально заводиться на холодную. около 1500 оборотов. Симптомы таковы: после адаптации нормально завелась. прогрелась и обороты стали в норме!!! 840-850!!!Радости нет предела! Но стоило только нажать педаль как обороты отказались приходить в норму. Застыли на 910.-930.прокатался не много, но все равно 910-930. Выкл зажигание стою минут 10-20 Завожу и обороты 880-890, покатался и опять на холостых 1100-1150. Глушу. стою минут 30, завожу, нормально опять. 850! Едем катаемся и опять 1100.!!! Выхожу и принудительно пытаюсь возвратить дросельную заслонку в ноль. Ан нет- не падают обороты. Тросик не натянут и не заедает. Обороты 1100. очень медленно опускаются до 910 и всё!!! На переходных режимах хх 1150-1300. Со скорости на нейтраль при движении обороты меньше чем 1150 не опускаются, качусь с горы метров 800 и обороты не меняются-1150.! Ну вроде всё пересмотрели. Что дальше? Что то ни чего больше на ум не приходит. Свечи что ли посмотреть и заменить? Ошибок не выдает. Да и вопрос. После отсоединения клеммы должна же быть ошибка 62 или необязательно? У меня вообще ошибок после обнуления не было. Потом проскачила 54 и 182, ну тут ясно... 182н это я лампочку чек менял, 54н -то есть то нет. Ну вот вроде бы и вся информация. Да и кстати про соседа. у его обороты завышены 900. но стрелка падает как надо. Как обычно. Ну? какие соображения? может рхх поменять? есть 2шт. один точно хороший один не знаю. матового темносерого цвета какой то. не встречал таких раньше. Жаль дмрв нет пленочного. а так все поменяно, почищено... Время пока есть. Праздники новогодние. Потом просто только на выходных да и то не факт. А и показометры: все в норме кроме Рчас-1.3 считаю это много на прогретом полностью движке.Ну и шаги не посмотреть. И если обороты опускаются к 910-930 так и не особо слышно и вроде как не напрягает особо. а вот за 1000 то и напрягает. Хоть так хоть на слух.Вот только при езде хх почти всегда 1150 оборотов.!!!! В инструкции к БК нет эбу под названием ИТЕЛМА, МИКАСЫ и прочие есть. а моиего эбу нет. Может тоже как то влияет? Но двс то один и тот же?!
 
Последнее редактирование:

vlr

Знаток
Регистрация
11 Июл 2007
Сообщения
7,910
Реакции
3,803
Баллы
879
Re: Холостой ход.1000 это нормально

. Диагносты говорят мол ИТЕЛМА VS 5.6 полное г..... Меняй! и будет всё ОК. Странно как то.
А я вот соглашусь с теми диагностами.Аппаратно,может этот ЭБУ и лучше Микаса,но ПО - полное г...Что-либо вменяемое тюнинговое отсутствует.
Сделано: промыл РХХ, ДЗ.
Я бы в сторону дросселя покопал.Если патрубок от дросселя к РХХ пережать,мотор заглохнет?

Добавлено через 56 секунд
После отсоединения клеммы должна же быть ошибка 62 или необязательно?
На Микасе - да.На Итэлме - нет.

Добавлено через 1 минуту 57 секунд
у меня МИКАС ....01. Стало быть не подходит.
Можно его переделать,кстати.Но там паять надо,кроме перепрошивки.Статья о переделке есть на чиптюнере.
 
Последнее редактирование:

kandalaksha51

Общительный
Регистрация
3 Окт 2011
Сообщения
94
Реакции
18
Баллы
84
Re: Холостой ход.1000 это нормально

А я вот соглашусь с теми диагностами.Аппаратно,может этот ЭБУ и лучше Микаса,но ПО - полное г...Что-либо вменяемое тюнинговое отсутствует.

Я бы в сторону дросселя покопал.Если патрубок от дросселя к РХХ пережать,мотор заглохнет?

Добавлено через 56 секунд

На Микасе - да.На Итэлме - нет.

Добавлено через 1 минуту 57 секунд

Можно его переделать,кстати.Но там паять надо,кроме перепрошивки.Статья о переделке есть на чиптюнере.
Сбегал только что. проверил. Пережал шланг двс заглох. Завелась отлично но и не остыла ещё. 29 градусов-1140 оборотов. 40 градусов- 1010 оборотов дальше не смотрел. уверен что упадут до нормы а после начала езды поднимуться. Дроссель не лювтит совсем. на регулировочном болту пломбочка или что там такое стоит. А что с дросселем быть может? Неисправность резко появилась. педалька не заедает. тросик свободно.Заслонка не подклинивает. не трогали его точно до меня. Про переделку мозгов... ну не знаю. Я с паяльником особо не дружу. так по мелочи. А чтоб у нас кто то этим занимался не слышал.Все стараются в Питер или на худой конец в Мурманск с этим делом обращаться. Я не только про волгу. и про другие авто по перешивке и тем более ремонту и переделки. Может кто что ещё подскажет? Понятно что придется ехать к ребятишкам на поклон. Денежки к новому году тратить. Но им то же надо на подарки. Я к этому нормально отношусь. Труд должен быть оплачен. Была бы польза. Может и покажет что нибудь полная диагностика. Буду думать. Посмотрим завтра ещё что нибудь.
 
Последнее редактирование:

vlr

Знаток
Регистрация
11 Июл 2007
Сообщения
7,910
Реакции
3,803
Баллы
879
Re: Холостой ход.1000 это нормально

Может кто что ещё подскажет?
Я бы ЭБУ другой поставил на пробу,лучше Микас.Если это поможет,то можно задуматься о переделке вашего Микаса.
 

kandalaksha51

Общительный
Регистрация
3 Окт 2011
Сообщения
94
Реакции
18
Баллы
84
Re: Холостой ход.1000 это нормально

Я бы ЭБУ другой поставил на пробу,лучше Микас.Если это поможет,то можно задуматься о переделке вашего Микаса.

Приветствую. Так вот нет другого под пленочный дмрв. Раньше то 3110 была с нитяным дмрв. и мозги соответственно под нить. Надо мне у соседа спросить. снять с его машинки на время. Так сегодня смотрели обороты у него- 900 держится. но стрелка быстро опускается не задерживается на 1200-1300 как у меня. А вообще конечно можно и этот поставить. не сгорит же ни чего. для пробы. Времени сегодня не было с машинкой позаниматься. Завтра с утра попробую.

Добавлено через 4 минуты 57 секунд
Действительно,не обратил внимания,поставить его вместо vs просто так нельзя.


Это "эффект помытой машины" или не корректные измерения. Расход может быть больше только в первые минуты поездки после отключения массы на микасе.

Адаптацию рхх лучше делать так: не много прогреть двигатель, Вопрос у меня: немного прогреть двс это до какой температуры или по времени? может я что то не так делаю? Неправильно адаптирую? Я делаю так. Прогреваю примерно до 37 градусов. отключаю клемму минут на 5-10 потом подключаю клемму и завожу. прогреваю до 75 градусов и выключаю . Всё.
 
Последнее редактирование:

kandalaksha51

Общительный
Регистрация
3 Окт 2011
Сообщения
94
Реакции
18
Баллы
84
Всем здравствуйте и с наступающим Н.Г. Проблема с повышенными оборотами хх , надеюсь , решилась. Заменил РХХ. Теперь стрелка опускается как надо. Обороты 840. Посмотрю как завтра с утра заведётся машинка. Иногда,правда, после перегазовки может одномоментно до 780 упасть, но тут же восстанавливаются на 840. Это нормально? И как говориться беда одна не приходит- потек радиатор охлаждения :). Снятый РХХ померил сопротивление обмоток. Одна 12,6 Ом вторая 9,9 Ом. Норма по моему от 10 до 14. вроде так. Всем спасибо за советы.
 
Последнее редактирование:

outsayder

Общительный
Регистрация
25 Май 2010
Сообщения
84
Реакции
8
Баллы
85
Приветствую друзья.
Получил повышенные обороты, 1500-1600, глянул на МК, положение дроссельной 3, ага, надо промыть. Промыл, грязи немного было, завел, обороты упали до 1100-1200... Смотрю опять дроссель, показывает 1, взял ключ на 10 и приопустил заслонку Регул винтом, теперь постоянно 0... Заодно почистил и РХХ. Так вот, обороты 880-920 постоянно держаться, вроде немного завышены, но напрягает. Еще до кучи поменял ДТОЖ, по МК показывает адекватную темп.
Шланг от дроссельной до РХХ переживал, двигатель не глохнет.
Ошибок нет, но после чистки стала хуже заводиться.
Ну датчик ДТОЖ я старый поставлю, на всякий, а если не поможет, менять дроссель и РХХ ?
Беда конечно...
 

kandalaksha51

Общительный
Регистрация
3 Окт 2011
Сообщения
94
Реакции
18
Баллы
84
Приветствую друзья.
Получил повышенные обороты, 1500-1600, глянул на МК, положение дроссельной 3, ага, надо промыть. Промыл, грязи немного было, завел, обороты упали до 1100-1200... Смотрю опять дроссель, показывает 1, взял ключ на 10 и приопустил заслонку Регул винтом, теперь постоянно 0... Заодно почистил и РХХ. Так вот, обороты 880-920 постоянно держаться, вроде немного завышены, но напрягает. Еще до кучи поменял ДТОЖ, по МК показывает адекватную темп.
Шланг от дроссельной до РХХ переживал, двигатель не глохнет.
Ошибок нет, но после чистки стала хуже заводиться.
Ну датчик ДТОЖ я старый поставлю, на всякий, а если не поможет, менять дроссель и РХХ ?
Беда конечно...
Если шланг пережимал, а двс не заглох, то точно подсос воздуха. Отсюда и повышенные обороты. Заслонку мне кажется зря регулировали. Она на заводе откалиброванна. Теперь может после прогрева и подклинивать. Необходимо устранить подсос воздуха, а уж потом смотреть дальше. Была такая проблема недавно. Решилась заменой рхх. А может и ослабло крепление дпдз посему и показывает вместо 0 аж целых 3. Ну или сам дпдз начал глючить. Хотя по практике сначала механические повреждения вылазят, а затем уж программные. Это сугубо мое мнение. Пост почитайте. Мне ребята много дельных советов давали.
 
Последнее редактирование:

outsayder

Общительный
Регистрация
25 Май 2010
Сообщения
84
Реакции
8
Баллы
85
Если шланг пережимал, а двс не заглох, то точно подсос воздуха. Отсюда и повышенные обороты. Заслонку мне кажется зря регулировали. Она на заводе откалиброванна. Теперь может после прогрева и подклинивать. Необходимо устранить подсос воздуха, а уж потом смотреть дальше. Была такая проблема недавно. Решилась заменой рхх. А может и ослабло крепление дпдз посему и показывает вместо 0 аж целых 3. Ну или сам дпдз начал глючить. Хотя по практике сначала механические повреждения вылазят, а затем уж программные. Это сугубо мое мнение. Пост почитайте. Мне ребята много дельных советов давали.
Вот не понятно, почему обороты поднялись после чистки дросселя, до этого все стабильно 800-900... И у дросселя какой-то небольшой радиальный люфт.
Попробуем найти дроссель для эксперимента. Ибо шланги недавно менял, и тот что от рхх в двигатель идет. Почему-то в раб температуре, шаг Рхх показывает 5, ну а на холодную 120-160, по мере нагрева уменьшается..
 
Последнее редактирование:

vanzay

Постоялец
Регистрация
16 Апр 2012
Сообщения
511
Реакции
147
Баллы
175
Почему-то в раб температуре, шаг Рхх показывает 5, ну а на холодную 120-160
Это микас пытается вернуть обороты в норму,но его возможности не хватает. Двигатель получает много воздуха в обход рхх. Скорей всего у вас и оуз на хх сильно поздний будет.
Чтобы понять где,напишите что кажит бк. на хх. Воздух,оуз.шаги,процент отркрытия дроселя и т.д.
Скорей всего у вас проблема в дросельном узле.
 
Последнее редактирование:

outsayder

Общительный
Регистрация
25 Май 2010
Сообщения
84
Реакции
8
Баллы
85
Вообщем, положение дросселя опять показывает 2. ДТОЖ поставил старый рабочий (на всякий чтоб исключить вариант) без изменений. Обороты 1100. Шаг РХХ -5 . Походу дроссельный узел после промывки приказал долго жить.
Б/у лотерея, надо новый брать. Как поменяю отпишусь.
 

kandalaksha51

Общительный
Регистрация
3 Окт 2011
Сообщения
94
Реакции
18
Баллы
84
Вообщем, положение дросселя опять показывает 2. ДТОЖ поставил старый рабочий (на всякий чтоб исключить вариант) без изменений. Обороты 1100. Шаг РХХ -5 . Походу дроссельный узел после промывки приказал долго жить.
Б/у лотерея, надо новый брать. Как поменяю отпишусь.

А на ощупь есть люфт в дроссельной заслонке и на сколько большой? Просто промывкой его трудно испортить. Если люфт значительный ( видно на глаз как шатается ось заслонки ) то конечно же под замену. А вот если только слабенькое ощущение шатания, то может и потерпеть. Проверяется в открытом положении заслонки. Просто вы пытались регулировать положение регулировочным болтом, чем нарушили так называемые перетечки. В закрытом положении заслонки обязательно должен быть маленький, ну очень маленький зазор по отношению корпуса. Размеры не помню, но можно и поискать. Причина плохой заводки может крыться в этом. Регулировки нарушились и как тут сказали ЭБУ пытается вернуть настройки и это то же может быть причиной повышенных оборотов ХХ. Воздуха не хватает, ввиду плотного закрытия дроссельной заслонки, и ЭБу поднимает обороты топливом. Надо знать сколько расход по БК на ХХ хотя бы примерно в час. Должно быть 1,2 можно 1,1 , а вот если больше то это уже нехорошо. И ещё... Эбу не сразу реагирует на изменения после регулировок и промывок. Ему необходимо время на адаптацию. Ну и про ДМРВ забывать нельзя.
 
Последнее редактирование:

vanzay

Постоялец
Регистрация
16 Апр 2012
Сообщения
511
Реакции
147
Баллы
175
Воздуха не хватает, ввиду плотного закрытия дроссельной заслонки, и ЭБу поднимает обороты топливом.
Ахинея какая то! При запуске и на хх воздух регулирует только рхх.
У него явно переизбыток топлива через дросель.
И ещё... Эбу не сразу реагирует на изменения после регулировок и промывок. Ему необходимо время на адаптацию.
Во как! Микас 7 ? Сказок начитались?

@outsayder, Вам надо снять дросель и на просвет посмотреть что бы заслонка плотно закрывалась и при этом не закусывала. Потом убедиться что положение дроселя точно 0%. И тросик имеет хороший провис.
Скорее всего этого достаточно,не должно по оси так сильно просасывать воздух.
 
Последнее редактирование:

kandalaksha51

Общительный
Регистрация
3 Окт 2011
Сообщения
94
Реакции
18
Баллы
84
Ахинея какая то! При запуске и на хх воздух регулирует только рхх.
У него явно переизбыток топлива через дросель.

Во как! Микас 7 ? Сказок начитались?

@outsayder, Вам надо снять дросель и на просвет посмотреть что бы заслонка плотно закрывалась и при этом не закусывала. Потом убедиться что положение дроселя точно 0%. И тросик имеет хороший провис.
Скорее всего этого достаточно,не должно по оси так сильно просасывать воздух.
микасу может и не надо. У меня vs. Так ему вроде как надо. Чуть больше 100 км накатал после замены рхх и все стало норм. Я из своего опыта пример приводил. Можно и не ругать.
 

vanzay

Постоялец
Регистрация
16 Апр 2012
Сообщения
511
Реакции
147
Баллы
175
микасу может и не надо. У меня vs.
VS5.6 поставит метку уставки рхх при первом выключении зажигания,если все правильно сделать. Если нет то выставит 80 и потом все равно сообразит сколько нужно. Но ни за 100км а гораздо раньше.
 

kandalaksha51

Общительный
Регистрация
3 Окт 2011
Сообщения
94
Реакции
18
Баллы
84
VS5.6 поставит метку уставки рхх при первом выключении зажигания,если все правильно сделать. Если нет то выставит 80 и потом все равно сообразит сколько нужно. Но ни за 100км а гораздо раньше.
Да по идее так и должно быть. Я на счет адаптации. Просто в моем случае было так. Утром выехал а хх нормализовался только к вечеру. Езда по городу.

Добавлено через 1 час 36 минут 58 секунд
Ради эксперимента только что поставил свой старый рхх. С которым у меня обороты были недавно завышены. И что Вы думаете? Обороты 840-850. Катаюсь по городу минут 20 . Пока все норм. Так что это было тогда? А ведь вылечилось завышение оборотов именно заменой рхх. Проделанные процедуры описаны выше.
 

Вложения

  • WP_20170202_19_38_24_Pro.jpg
    WP_20170202_19_38_24_Pro.jpg
    16.5 KB · Просмотры: 10
  • WP_20170202_19_38_32_Pro.jpg
    WP_20170202_19_38_32_Pro.jpg
    14.9 KB · Просмотры: 9
Последнее редактирование:
Сверху