• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и vk.com
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Выручайте!!! Закипаю совсем!!!

slonchik999

Общительный
Регистрация
1 Мар 2009
Сообщения
47
Реакции
2
Баллы
85
Купил волгу 3110 1998 года с двигателем 402. Вроде бы все ничего, но такое ощущение что вода по системе не циркулирует! Сразу посмотрел- пара из выхлопной нет, уровень масла держится на одном уровне, эмульсии на щупе нет, пузырьки на холодную в бачке не появляются, машина работает ровно-не троит! Вроде бы все свидетельствует о том что с прокладкой ГБЦ и самой ГБЦ все в порядке. Что уже только и не пробовал!!! И воду заливал загоняя машину на горку чтоб пробок не было воздушных, и бачок поднимал выше радиатора, и печку "кольцевал", термостат уже выкинул нафиг, снимал помпу думал с ней что то, а она оказалась в довольно хорошем состоянии, крутиться легко, ничего ни где не цепляет. Греется даже с дополнительной электропомпой и включенным принудительно вентилятором! Ну что это за беда может быть такая? Мужики выручайте! Вся надежда на Ваш совет. Самому 23 года, 3 года уже на "ГАЗели" езжу. Но с подобным сталкиваюсь впервые.:wall:

P.S.: радиатор стоит без заливной горловины. Т.е. заливаю через бачок.

Кстати, на бачке есть два маленьких отвода под тонкие шланги вверху. К одному подходит тонкий шланг идущий от радиатора, а вот второй выход на этом бачке заглушен! Может его куда то нужно подсоединить? Или у меня бачок стоит вовсе не от Волги 3110?
 

СЕО

Заблокирован
Регистрация
26 Авг 2009
Сообщения
4,506
Реакции
3,316
Баллы
675
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
термостат уже выкинул нафиг

Вернуть термос на место :)

Может его куда то нужно подсоединить?

Никуда не надо


Греется даже с дополнительной электропомпой и включенным принудительно вентилятором

А как определили-? может показометр сам врет....если пузырьков нет, пара нет, эмульсии нет....:search: и электропомпа гоняет ведь ОЖ... странно:smoke:
 
Последнее редактирование:

slonchik999

Общительный
Регистрация
1 Мар 2009
Сообщения
47
Реакции
2
Баллы
85
Определил по тому как стрелка почти подкралась к красной отметке, машина кипеть прям начинает! :( и термостат выкинул, думал что пусть по большому кругу всегда гоняет, может греться меньше буду, но не тут то было...(( Может я как то не правильно воздух сгоняю? Или из-за того что воду с блока не сливал? Что может являться причиной сей беды?:(
 

Вольга

ГУРУ
Регистрация
6 Дек 2007
Сообщения
12,133
Решения
1
Реакции
5,472
Баллы
1,545
Последнее редактирование:

slonchik999

Общительный
Регистрация
1 Мар 2009
Сообщения
47
Реакции
2
Баллы
85
Да я уж тут везде посмотрел, вроде и некуда его зацепить...Свободен вроде только один отвод тонкий на крышке клапанов ))) но я думал что уж наверно не туда эт факт )))

Добавлено через 51 секунду
Действительно из-за термостата может быть такая беда огромная? хм...странно...
 
Последнее редактирование:

касьян

Бывалый
Регистрация
14 Янв 2010
Сообщения
2,334
Реакции
1,013
Баллы
390
Может банально забит радиатор,как то привозили чистить,стал распаивать аккуратно маленькой горелкой,а он у меня загорелся...В верхнем бачке куча герметика ...
 

Тартарен

Бывалый
Регистрация
5 Фев 2011
Сообщения
1,935
Реакции
834
Баллы
315
Действительно из-за термостата может быть такая беда огромная? хм...странно...
Ничего странного. Термостат пускает ОЖ по большому кругу, либо по малому. А тут получается что оба открыты и ОЖ прет туда где сопротивление меньше, т.е. по малому. А вот проверить термостат не помешает, может даже заменить придется. Проверь как циркулирует ОЖ по радиатору. Это легко сделать по нагреву патрубков и самого радиатора. А может он забит?
Вот, пока писал предположение о забитом радиаторе уже прошло.
 
Последнее редактирование:

slonchik999

Общительный
Регистрация
1 Мар 2009
Сообщения
47
Реакции
2
Баллы
85
А каким способом это можно проверить, подскажите пожалуйста. Пробовал снимать шланги. Дул своими мощнейшими спортивными легкими в верхний шланг, воздух проходит без затруднений...и радиатор равномерно нагревается и с наружной и с внутренней сторон...Если все же дело в радиаторе, то каким образом его чистить? Или может быть есть смысл прочистить всю систему охлаждения? Если так то посоветуйте чем.

p.s.: ванночки у радиатора пластмассовые...:(

Добавлено через 2 минуты 10 секунд
Тартарен, верхний патрубок горячий, нижний чуть холоднее. Термостата щас нет совсем...все таки лучше вернуть на место,да ?
 
Последнее редактирование:

игорь в б

Старожил
Регистрация
9 Дек 2011
Сообщения
6,416
Решения
1
Реакции
1,434
Баллы
690
Определил по тому как стрелка почти подкралась к красной отметке, машина кипеть прям начинает!
как это прям начинает? если из под закрытой пробки на ходу вырывается вода с паром, то вот это закипел называется.
а то что подходит к красной зоне но лампа не горит это не перегрев.
какой вентилятор стоит?
 

slonchik999

Общительный
Регистрация
1 Мар 2009
Сообщения
47
Реакции
2
Баллы
85
игорь в б, ну когда глушу машину и стрелка на красной, то слышно как вода бурлит в двигателе...Слышно как булькает там все...

Добавлено через 2 минуты 10 секунд
вентилятор стоит и тот который на помпе и электрический (включается принудительно. датчик не подключен. это отдельная история там с электрикой напутано. Из датчиков работают только температура ож и амперметр)

Добавлено через 19 минут 7 секунд
А могла ли создастся какая нибудь не хилая воздушная пробка из-за того, что я полностью воду не сливал когда снимал помпу? Сливал вообще просто- снял патрубки с помпы, что вытекло, то вытекло. потом собрал все на место и долил воды. Хотя и заливал воду как учили, на горке. Чтоб морда выше была.
 
Последнее редактирование:

oaf56

Постоялец
Регистрация
5 Ноя 2012
Сообщения
593
Реакции
107
Баллы
174
1. Спереди, перед радиатором есть жалюзи: на зиму их закрывают, летом - открывают.;)
2. Натяжение ремней. шкив коленвала-генератор-вентилятор(и помпа на его оси). Важно! Прогиб ремня каждого отдельно 10-15 мм, если надавить на ремень рукой 1-2 кг. При слабом натяжении будет проскальзывание генератора- недозаряд аккумулятора, перегрев ОЖ в радиаторе и двигателе(обдувает его);). При сильном натяжении - бысрее выйдут из строя подшипники помпы и генератора.
 

oaf56

Постоялец
Регистрация
5 Ноя 2012
Сообщения
593
Реакции
107
Баллы
174
В руководстве по ремонту и обслуживанию написано: "... сливать ОЖ так:
1 открыть крышку радиатора
2 открыть кран с боку блока цилиндров с левой стороны двигателя(если смотреть со стороны радиатора)
3 открыть кран в нижней части радиатора..."
+ от себя - покачать машину, налегая на крылья всем своим весом для того, чтобы вытекли остатки ОЖ со дна радиатора и от термостата.
Заливка. Через крышку радиатора до уровня пробки. Пробку закрыть. Долить ОЖ в расширительный бачок. После этой операции в системе будет воздушная пробка: термостат закрыт и не пустит ОЖ. Пробка исчезнет после первого прогрева двигателя до температуры открытия термостата. потом посмотри уровень жидкости и долей в радиатор и бачок до требуемого.;)
П.С. Бачок сливать и чистить от грязи сняв отдельно. если спустить содержимое в радиатор, грязь засорит его (застрянет в его вертикальных охлаждающих трубках)
 
Последнее редактирование:

slonchik999

Общительный
Регистрация
1 Мар 2009
Сообщения
47
Реакции
2
Баллы
85
oaf56, Значит все таки может быть подобная беда из-за того, что я не правильно слил воду? Термостата кстати нет...снял, думал что возможно в нем дело...тут уж как говориться и в бога и в черта...3 дня маюсь с этой бедой.
 

oaf56

Постоялец
Регистрация
5 Ноя 2012
Сообщения
593
Реакции
107
Баллы
174
В догонку причина перегрева - позденее зажигание/низкооктановый бензин.

Вообще Кипит - это когда пар выделяется из системы охлаждения.
В 402 двигателе Рабочая температура ОЖ 90-95 градусов. пробка на радиаторе должна быть герметична. Она держит давление 1-2 атмосферы. Это позволяет повысить температуру вскипания ОЖ до 110-115 градусов. Если открыть пробку на работающем двигателе - обварит паром и кипятком.;) ОЖ из-за снижения давления резко закипит. В теории как взрыв кипятка и пара. :(

Перед остановкой двигатель должен проработать 1-2 мин на холостых, особенно после движения с большой нагрузкой двигателя. чтобы не было теплового удара - слишком нагрет двигатель, а ОЖ резко прекратит циркуляцию из-за остановки помпы. ОЖ соприкасающаяся с пегретыми деталями двигателя закипит.:bayan:
Я не жалуюсь. Датчик в норме - в начале или в самой белой полосе. Булькает вода в движке потому как есть локальные перегревы.

Указатель может врать, если датчик/либо указатель меняли и не на тот, что по паспорту.:stop:
 
Последнее редактирование:
Регистрация
4 Мар 2012
Сообщения
2,598
Реакции
783
Баллы
414
Для проверки циркуляции на 402-м дв-ле (залить в систему воду): снять шланг с краника печки, идущий от штуцера, стоящего сзади ГБЦ и газануть. Должна бить струя не менее 30-50см. Если струя менее 20см - однозначно не работает нормально помпа! Одна из проблем плохой работы помпы, большой зазор между крыльчаткой и корпусом помпы (с завода бывает 3мм и более!!!) (при сборке крыльчатку запрессовывают заподлицо с корпусом). Я допрессовываю почти до упора в конус (допускается небольшое "чирканье" по конусу). При таком положении крыльчатки, производительность помпы максимальна. Возможно, на Вашей помпе крыльчатка провернулась относительно ступицы (ступица - та часть, которая напрессовывается на вал). Для снятия крыльчатки надо изготовить съёмник (размеры по месту (высота 40мм), наружная резьба М18Х1,5, внутренняя не менее М10Х1,5, можно М12Х1,5. В торце болта вставить шарик от подшипника). Внутри ступицы должна быть нарезана резьба М18Х1,5 (если помпа "левая", резьбы может и не быть!)(перед снятием ступицы, пройти резьбу метчиком). К сожалению, часто продают крыльчатки, отверстие под запрессовку в которых, не соответствует ГОСТу. Для НОРМАЛЬНОЙ напрессовки крыльчатки на вал помпы, должен быть обеспечен натяг -0,04мм. Диаметр вала помпы 16мм, отверстие в крыльчатке должно быть 16-0,04=15,96мм. Для проверки диаметра отверстия в крыльчатке (в ступице под вентилятор тоже!) несложно сделать у токаря калибр (мне точили из куска пальца н/оси п/подвески) - одна сторона на длине 25мм - 15,95мм, вторая - 15,97мм (проходная и не проходная). Крыльчатки лучше брать коричневого цвета, как правило, они качественно сделаны, чёрные - довольно много брака по диаметру отверстия. Полный ремонт помпы (замена вала, сальника, крыльчатки, прокладок) обходится в 250-300р плюс своя работа. Новая помпа стоит порядка 1000р (не берите немецкие помпы и "усиленные"). В новой помпе ОБЯЗАТЕЛЬНО проверить зазор между конусом корпуса и крыльчаткой, при наличии зазора, ДОПРЕССОВАТЬ крыльчатку до упора (чтобы слегка "чиркала" по конусу). ОБЯЗАТЕЛЬНО проверить расстояние от НАРУЖНОЙ плоскости ступицы под вентилятор до плоскости корпуса помпы (крышку СНЯТЬ) = 17,5см. При нарушении этого размера, шкивы помпы окажутся не в одной плоскости со шкивами к/вала и ген-ра. Прокладки ставить на "ГРАФИТНУЮ СМАЗКУ", что обеспечивает хорошее уплотнение и не даст прокладкам "прикипеть" к металлу. Корпус помпы и плоскости крышки помпы перед сборкой неплохо прошлифовать широким напильником, для получения ровной плоскости и удаления остатков старой прокладки. Удачи.
 
Последнее редактирование:

slonchik999

Общительный
Регистрация
1 Мар 2009
Сообщения
47
Реакции
2
Баллы
85
Никита Козлов, Спасибо, обязательно проверю!

А мне так ни кто и не ответил, возможна л какая либо воздушная пробка из-за того, что я не полностью сливал воду когда снимал/устанавливал помпу?

Добавлено через 5 минут 37 секунд
oaf56, Ознакомился! Спасибо! В общем как я понял мне нужно:
1. Слить (как указано в руководстве по ремонту) ОЖ
2. Установить на законное место термостат
3. Еще раз проверить помпу
4. Залить ОЖ в систему

Буду пробовать, может быть спасет...:) Обязательно завтра отпишусь о результатах работы
 
Последнее редактирование:

oaf56

Постоялец
Регистрация
5 Ноя 2012
Сообщения
593
Реакции
107
Баллы
174
Пробка будет обязательно при заливке системы. надо прогреть двигатель до включения термостата. Заливка на горке мордой кверху не выгонит воздух из пустоты перед закрытым не нагретым термостатом Охладить его и долить в радиатор и бачок ОЖ. Кто знает другой, боле простой способ - поделитесь, пожалуйста.
 
Сверху