Доброго времени Форумчанам!
В июле 2011 года, в рейсе, стоя в пробке, возле развилки с светофором у Джубги, Краснодарского края, заморгала лампочка перегрева охлаждающей жидкости. Однако вентилятор не включился. Выехал на обочину, поднял капот. Холодный пот пробежал по спине. Расширительный бачёк был пуст. Ехать надо было в Туапсинский район. Смеркалось. Летний вечер не предвещал хорошего настроения. С собой была полторашка резервного тосола. Расширительный бачёк проглотил её, не оставив следа. Как же я корил себя за то, что проехав более 1000 км от Волгограда, (Ехал через Новороссийск) я ни разу не обратил внимания на уровень тосола в бачке. В голове закрутились мысли о пробитой прокладке, заклинившем движке, 1000 км. от родного гаража, буксире и всякой нехорошей всячине. Немного успокоившись, и смачно выматерившись (Художественный мат иногда успокаивает нервы) я взялся за щуп. Медленно поднимая щуп, надеялся на лучшее. И О! Счастье есть на земле! Масло оказалось нормальным, не вспененным, без признаков эмульсии. Для подтверждения диагноза, лизнул выхлопную трубу, она не была сладкой, труба не дымила. Белого дыма не было. Под капотом пришлось включить лампочку освещения. Приближалась тёплая южная ночь. Что делать? И вдруг, второй раз в этой ситуации, меня посетило счастье. На расстоянии около километра, заметил огни заправки "Роснефть" Почти бегом туда! Там на витрине красовалась она! Пятилитровая канистра тосола. Она была последней, в продаже. Купил.
До нормального уровня, в бачёк было залито ещё порядка двух литров ОЖ. Немного успокоившись, включил фары, поехал...
В общем, доехал я до пункта назначения, постоянно следя за уровнем тосола, по дорге купив на другой заправке, ещё пятилитровку тосола. Через несколько дней добрался до родного гаража, постоянно проверяя уровень в бачке, и по мере надобности доливая тосол.
Куда же он девался? Поддон был влажным, хотя явной течи я не обнаружил. Полочка на крыле, под расширительным бачком, имела следы капель от тосола. Но ни где же не текло! Микротрещина в прокладке? Но выхлопная не сладит. И тут была моя вторая ошибка: Я искал течь на заглушенном двигателе.
С тех пор, и по сей день, я потерял покой, из-за этой проблемы с тосолом. Менял хомуты, патрубки, шланги. Даже пробку бачка новую купил. Тосол периодически, хоть и понемногу, но приходится доливать.
И что я за это, прошедшее время, познал! Смотреть течь тосола надо на работающем двигателе! В бачке, при газовании, происходит следующее:
Те, два тонких шланга, подходящие к бачку, предназначены для сброса воздуха из радиатора, и полости термостата. Сброса воздушной пробки. Причём шланг от радиатора, подсоединён заводом к передней, нижней части (Штуцеру) бачка. К задней части подсоединён шланг от термостата. Бачёк наклонён вперёд. Штуцер от шланга термостата располагается выше, чем штуцер от шланга от радиатора. Когда мы повышаем обороты двигателя, (газуем) то почему то из шланга, от термостата течёт струя тосола в бачёк. Может так и должно быть? На холостых оборотах тосол не течёт. Вытекая из шланга, тосол обильно омывает пробку бачка, и если в это время клапан стравливает давление, то тосол выплёскивается наружу! Через пробку. НО ВСЁ ЭТО ПРОИСХОДИТ ПРИ ГОРЯЧЕМ ДО 90 ГРАДУСОВ ДВИГАТЕЛЕ! То есть в дорожных пробках. Я поменял местами подключения шлангов к бачку. Результат скажется через несколько дней эксплуатации. Везде установил по два хомута. В патрубок бачка, нижний, запрессовал металлическую трубку, чтобы плотнее хомутами сжимать шланг на патрубке, без его деформации. Течи в системе нет нигде 100% Тосол до сегодняшнего дня выплёскивался в пробку бачка. Кстати, на другом, запасном бачке, завернув пробку, и заглушив штуцеры, накачал колёсным компрессором, давление. Клапан пробки начинает стравливать давление, при 0,5 кг/см. Там ещё имеется и всасывающий клапан. Оба работают. Но почему тосол при больших оборотах движка возвращается из корпуса термостата в бачёк? Не знаю! Выкладываю фотографии, если получится, то и видео. Снимал мобильником.
Хотелось бы прочесть мнение и пояснения по этому вопросу Мезерницкого Александра Юрьевича. Как должно быть? Ведь до прошлого года, я не знал, что такое доливать тосол? Или дорожных пробок меньше было? Спасибо тем, кто набрался терпения прочесть всё это, и пояснит, как же всё должно быть? Вот ссылка на видео:
[ame]http://www.youtube.com/watch?v=4YXcn3saJKg[/ame]
Вот вторая ссылка:
[ame]http://www.youtube.com/watch?v=KJtddLFcfJE[/ame]
Тосол, при горячем двигателе, и повышении оборотов, циркулирует в бачке П О Ч Е М У ??? Так и должно быть? Или надо что нибудь чинить и менять? Каким должен быть уровень в бачке? Выше метки MIN Или по этой метке заливать?
Дед Вова.