• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Выбор термостата

I_444

Общительный
Регистрация
18 Июн 2008
Сообщения
93
Реакции
38
Баллы
95
Накрылся термостат

Друган подогнал мне два новых на 70 и на 87 градусов, а я чет сомневаюсь стоит ли их ставить, на 406-м вроде на 82 градуса ставится.
Подскажите кто что знает.
 

Volgawagen

Старожил
Регистрация
12 Июн 2010
Сообщения
5,233
Реакции
1,505
Баллы
695
Re: Термостат

крышку расширительного бачка брал от Фольксвагена, синяя, Сваг/германия, совместимость не новость есть пользователи, работает. Летом, когда будет возможность побольше поиграть машинкой, попробую на давление эту пробку, зажав патрубки расширительного и только через тонкий шланг компрессором накачаю. SWAG (99 90 2269 ) или Febi (72269 ) одно и тоже, и куча аналогов , под штрихкодом VAG естественно в 10 раз дороже. VAG (443 121 321) ,синие, сами пишут синий, видимо как для синего антифриза. Судя по аналогам Давление помоему 1,2-1,3 бар.
Потерял я эту крышку, поставил времемнно старую газовскую крышку.
купил новую ваг синюю такую же.
Заметил странность с ваговской,предположительно крышка не садится до конца.т.е не прижимается резиновым уплотнителем из за не совпадения резьбы,вспоминаю.что и бывшая тоже туго накручивалась(не как по маслу).
Пока,что предпологаю,что проблема в не сопадении резбы,шаг другой,хотя тот же артикул и таже крышка 100%. Уже Предпологаю,что и старая герметично тоже не закрывала,была илюзия.
буду разбиратся детально с крышкой, кка и что добелать,чтоб прижималась резина в крышке..... и как быть с резьбой в крышке?, думаю подшлифовать слегка, а то она ктому же острая вгрызается в пластик расширительного бачка..

А может просто переставить клапанную вставку из немецкой крышки в газовскую...?
 
Последнее редактирование:

alexxx

Ветеран
Регистрация
9 Ноя 2007
Сообщения
8,536
Реакции
5,769
Баллы
935
или дополнительное резиновое уплотнительное кольцо положить, что бы оно доставало до кромки горловины.
или два кольца, смотря сколько не достаёт.
з.ы.
то есть всё это время ты ездил без давления в системе?
 

Volgawagen

Старожил
Регистрация
12 Июн 2010
Сообщения
5,233
Реакции
1,505
Баллы
695
то есть всё это время ты ездил без давления в системе?
сомневаюсь,заметил бы подкипание а может и да,но вентилятор быстро поправлял,. Но новый по резьбе не сходится шагом,закручивается наполовину нормально и до конца не идёт ,надо бы ещё 3мм но уже туго,ломает резьбу на бачке.
попробовал заменить внутренююю часть, по диаметру немецкая клапанная пропка больше, надо по буртику сточить и вставить в газовскую чёрную крышку....,
= крышка наша,клапаны немецкие.
 

alexxx

Ветеран
Регистрация
9 Ноя 2007
Сообщения
8,536
Реакции
5,769
Баллы
935

Volgawagen

Старожил
Регистрация
12 Июн 2010
Сообщения
5,233
Реакции
1,505
Баллы
695
Re: Термостат

Volgawagen, а от десятки чем не нравится? больше года катаюсь, давление держит отлично
не знаком, не видел, и не рассматривал.
больше года катаюсь, давление держит отлично
Данные давления известны? чтоб хотябы било ближе к характеристике ЗМЗ.
 

Сибиряк-Волговод

Завсегдатай
Регистрация
15 Май 2008
Сообщения
1,178
Реакции
338
Баллы
244
Re: Термостат

не знаком, не видел, и не рассматривал.
да ну. постоянно на форуме их советуют. у них качество лучше. да и вообще не уверен что сейчас в продаже есть чисто волговские

Данные давления известны? чтоб хотябы било ближе к характеристике ЗМЗ.
Давление уже подсказали, оно побольше, но самому змз это как бы по барабану, не такая уж там большая разница чтобы был вред самому двигателю. А патрубки выдерживают, не сопливят, бачок не дуется. Тарировать смысла не вижу. Больше давление - больше температура закипания. Больше шансов избежать перегрева.
 

alexxx

Ветеран
Регистрация
9 Ноя 2007
Сообщения
8,536
Реакции
5,769
Баллы
935
Re: Термостат

Больше давление - больше температура закипания. Больше шансов избежать перегрева.
угу. а так же больше шансов что шланг всё таки не выдержит и лопнет. а с лопнувшим шлангом ож моментом вытекает из системы и перегрев наступает очень быстро и качественно - в голове то ож нет. так что шансы к перегреву могут и увеличится. всё хорошо в меру.
 

Сибиряк-Волговод

Завсегдатай
Регистрация
15 Май 2008
Сообщения
1,178
Реакции
338
Баллы
244
ессно в меру. крышка же не от белаза или еще чего.
только этож сколько надо давления чтобы лопнул шланг?
на тазикак наверно постоянно лопаются...
зы. не забыли, в топливопроводе постоянно 3 очка. с такими же шлангами
 

alexxx

Ветеран
Регистрация
9 Ноя 2007
Сообщения
8,536
Реакции
5,769
Баллы
935
только этож сколько надо давления чтобы лопнул шланг?
достаточно и малого давления если шланг некачественный или старый.

зы. не забыли, в топливопроводе постоянно 3 очка. с такими же шлангами
ага, почитай темы про то как рвутся топливные шланги. таких сообщений много.
 

Example626

Бывалый
Регистрация
3 Июл 2008
Сообщения
1,843
Реакции
1,088
Баллы
340
Re: Термостат

Больше давление - больше температура закипания. Больше шансов избежать перегрева.
Зато если лопнет, то перегретая жидкость закипит моментально и вся сразу (это как дистиллированную воду в микроволновке перегреть выше температуры закипания, а потом встряхнуть - происходит взрывное закипание).
Тебе хочется ездить на потенциальной бомбе? А ведь это может произойти и во время инспектирования подкапотного пространства лицом, которое может сильно обвариться.
Лучше уж на "атмосфере" пусть кипит - пока есть чему кипеть, температура выше 100 градусов (для воды) не поднимется.
Да и пар из-под капота пойдёт - заметишь быстрее, пока ничего критичного ещё не успело случиться (в ситуации, когда есть прямая связь с атмосферой - типа просверленной дырки в крышке). А у тебя, если пар пошёл, значит уже всё - мохнатый зверёк вышел на охоту.
А у ВАЗов часто лопаются не патрубки, а расширительные бачки.
 
Последнее редактирование:

alexxx

Ветеран
Регистрация
9 Ноя 2007
Сообщения
8,536
Реакции
5,769
Баллы
935
Re: Термостат

А у ВАЗов часто лопаются не патрубки, а расширительные бачки.
это вроде как раньше было. потом это победили. - бачки прочнее стали...

Добавлено через 1 минуту 12 секунд
ситуации, когда есть прямая связь с атмосферой - типа просверленной дырки в крышке
сверлить не надо. всё удаляется штатно, на три счёта.
как говорится :" лёгким движением руки..."
 
Последнее редактирование:

Сибиряк-Волговод

Завсегдатай
Регистрация
15 Май 2008
Сообщения
1,178
Реакции
338
Баллы
244
Тебе хочется ездить на потенциальной бомбе?
вы прям ужасы говорите. сколько раз проверял работу термостата на горячем двиге, сжимая верхний патрубок радиатора. Нет там какого-то супер зверского давления.

А у тебя, если пар пошёл, значит уже всё - мохнатый зверёк вышел на охоту.
у меня бк запищит также как и у всех, при 104 градусах.
но при этом кипения точно не будет, в отличие от систем с "дыркой в крышке"
вот, на заметку:
"Большую роль в обеспечении оптимального температурного режима играет клапан пробки расширительного бачка. Он поддерживает в системе избыточное давление не менее 0,1 МПа (1,1 кгс/см 2 ).
Превышение избыточного давления [более 0,2 МПа (2 кгс·см 2 )], что может привести к разрыву расширительного бачка или срыву одного из шлангов"
http://www.gaz3110.ru/31105/37.htm
 

Example626

Бывалый
Регистрация
3 Июл 2008
Сообщения
1,843
Реакции
1,088
Баллы
340
Сибиряк-Волговод, лет десять назад я бы с тобой согласился. Однако с тех прошло много лет и было много разных ситуаций.
Ну его нафиг, когда в системе давление. Всё хорошо, когда все детали и соединения качественные. Но в них не заглянешь.
А без давления и радиатор с печкой не треснет, и через неплотное соединение не протечёт, и патрубок не лопнет, и сальник помпы целее будет. По крайней мере, на дольше хватит. У меня машинка старенькая (как и у многих форумчан) - лучше уж её не насиловать.
Кстати, если система полная, ещё ни разу температура выше 95 градусов не поднималась. Даже с кондиционером. Было один раз на скоростях выше 140 км/ч, когда было уже тепло, а морда радиатора была закрыта намордником - пришлось снять.
 

alexxx

Ветеран
Регистрация
9 Ноя 2007
Сообщения
8,536
Реакции
5,769
Баллы
935
А без давления и радиатор с печкой не треснет, и через неплотное соединение не протечёт, и патрубок не лопнет, и сальник помпы целее будет.
имхо- всё же небольшое давление в системе лучше чем совсем без давления. по этому и подрезаю пружины у клапанов тарируя их на 0,5 атм. +- 0,1.
а 1,1 атм. считаю многовато.
 

MAVERICK NSK

Постоялец
Регистрация
13 Ноя 2010
Сообщения
598
Реакции
486
Баллы
195
Термостат

Сегодня пришлось менять термостат,т.к.при заводке на холодную машина долго грелась.Термостаты приходилось менять раз в год,ставил на 80 градусов.Взяв новый решил его проверить,начал кипятить,так вот,НОВЫЙ термостат начинает приоткрываться при 60 гр,а открывается при 80,как и положено,мой старый термостат начинал приоткрываться при 50 гр!!!При движении по трассе температура не поднималась выше 60 гр.О каком нормальном нагреве ДВС до рабочей температуре может идти речь?Было решено ставить от иномарки,методом подбора был найден термостат для двигателя 1-ND,на 76 гр,подходит идеально,НО нужно обточить на наждаке наружный диаметр до 63 мм(он в оригинале 65 мм).Он начинает приоткрываться при 72-73 гр,а открывается при 76гр.После установки двигатель достаточно быстро прогрелся до рабочей температуры,после чего охлаждение пошло по большому кругу,печка начинает дуть теплым воздухом уже с 40 гр.При движении по трассе температура не опускалась ниже 75-78 гр.
 
Сверху