Для сведения (блин не помню где взял - уважение автору:thankyou
В свое время (году этак в 98) мне это прислал Pridurok, с тех пор мало что изменилось касательно колодок и даже добавить к этому нечего
Надеюсь ты сам догадаешься как поднять машину и снять колесо, лучше вывесить машину целиком, что бы с начало все разобрать и сразу же знать что тебе нужно из запчастей, а не бегать схватясь за голову после того как сделав одно колесо, собрав и приступив к второму обнаруживаешь что нужны те же самые запчасти которые ты покупал или еще где то взял, и тебе снова придется бежать за ними так что лучше вывеси машину целиком только не домкратами обязательно подставь подставки вообще не когда не ставь машину только на один домкрат
обязательно подставляй что не будь(у меня упала машина из-за того что переломился домкрат, бракованный он был). Идеальный вариант машина на яме, спереди подставки стоят под оси нижних
рычагов, а зад подставки под задний мост. При таком подъеме машины с передней балкой можно все что угодно делать, а с задним мостом...
Кстати совсем забыл мало кто знает как надо правильно снимать и ставить передние колеса на Волге.
Передние колеса балнсируются вместе со ступицей то есть не снимая колеса, и чтобы не нарушить балансировку, на ступице ставится метка относительно соска, метка ставится обычно зубилом, в торец, ну это рядом с крышкой ступице. Ну все поднял машину, снял колеса, начинаем снимать тормозной барабан , три болтика обычно плохо откручиваются( в принципе они вобще не нужны) для этого сделай специальную отвертку и не только для этого в процесс ремонта сам убедишься что такая отвертка просто прелесть, приблизительно так она выглядит (Т-образная)можно использолвать штатный волговский балонник,
так же тебе понадобится штырек для одевания пружин , он изготавливается из не знаю как они правильно называется , стоят в багажнике и служат для того чтобы при открытом багажнике он под своей массой не закрывался, но мне больше нравится штырек сделанный из той хрени которая служит регулятором давлении тормозной жидкости в задних тормозных цилиндрах она совсем не нужна.
Так открутили болтики и начали снимать барабан, обычно он просто так не снимается, придется сбивать тля этого лучше сего использовать
тяжелый молоток грамм 500.По нему не надо боятся бить со всей силы это не жигулевский. Если сил у тебя маловато то обрати внимания что недалеко от отверстий от винтики имеются три отверстия с резьбой (восьмерка) вкручиваешь туда болты постепенно по кругу , они выдавят барабан, но при такой операции может сломаться барабан вообще то это большая редкость.
Сняли, обрати внимание на состояния тормозных колодок если толщина накладки меньше толщины самой колодки то их нужно менять. Снимать начинаем. Сначала снимаем пружину, очень
удобно те образной отверткой затем вторую, солдатики, откручиваем болты крепления колодок ключ на девятнадцать и щелевой, когда открутишь колодки и вытащишь болты то ты увидишь те самые эксцентриковые шайбы, все сняли . За одно снимаешь пыльники с тормозных цилиндров вычищаешь
грязь, если у них течка то меняешь манжеты ( Тебе нужно это описывать?) мажешь касторовым маслом внутриннию поверхность цилиндра ( не смейся именно касторкой ) одеваешь пыльники обратно, конечно если они не рваные , теперь нужно
перекурить.
Перекурил, ставим новые колодки, на перед идут укороченные колодки при покупки обрати внимание на то что тебе нужно шесть коротких и две длинных колодки это на всю машину, концы колодок нужно завальцевать. Чтобы не пищали. Потом вставляем эксцентриковые шайбы, они не должны плотно входить
плотно если они проскакивают то их нужно расплющить. Вставляешь шайбу в дырку и на наковальни бьешь пару раз молотком, если шайба не прокручивается то вынимаешь ее и по кругу обрабатываешь наждачкой, сам догадаешься если
состояние шайбы плохое то ее нужно заменить. С шайбами разобрались , ставим колодки обрати внимание на болт, шляпка на болту не круглая , а с одного края сточена , срез когда ты прикрутишь колодки должен смотреть на цилиндр , точно на цилиндр, после того как прикрутишь помажь маслом и
разработай колодки чтобы они спокойно поднимались и опускались, Масло лей не много лишнее масло вытри. Теперь ставим пружины если пружина прослаблена то ставишь на второе отверстие зацепление пружины производи с противоположенной
стороны пыльника, при снятии или если при натяжки пружина сорвется то она может по вредить пыльник.
Ставишь солдатики . Не забудь до того как одевать пружины помажь упорные болты литолом шляпки. После того как все собрал попробуй подвигать верх в низ щелевым ключом болт крепление колодки и увидишь как колодка по мере того как срез уходит от цилиндра поднимается или опускается, когда на
смотришься то верни срез в исходное положение. Сжимаешь колодки двумя монтировками утапливаешь). Пошкурь поверхность накладок.
Наверное после того как ты это сделаешь то хорошо на мучаешься так что теперь можешь покурить. Но это еще не конец.
Теперь займись барабаном , при каждой замени колодок барабан нужно протачивать,передний барабан точится вмести со ступицей, после проточки переешь размер барабана он не должен
превышать 282 мм если больше то он уже не пригоден к эксплуатации (если размер не превышает 283, то подари его владельцу Уазика). после проточки барабана ставишь все на место, хорошенько
сажаешь его чтобы он не ходил восьмеркой.
После того как одеты все барабаны начинаешь , прокачаны все цилиндры ( если это необходимо)
начинаем центровку. На волге колодки самоодводящиеся но не самоцентруещееся.
Начинаешь .Удобнее это делать вдвоем . Один садится за руль, сначала ослабляешь болты
крепления колодок чтобы ты мок проворачивать его щелевым ключом . Нажимаешь три раза на тормоз сначала педаль провалится (колодки были
утоплены , они подошли к барабанам) после этого поворачиваешь болт вверх до упора потом в низ до упора и ищешь среднее положение, чтобы барабан свободно вращался после этого опять
нажимаешь на тормоз и проверяешь как крутится барабан если нужно подправляешь немножко верх или вниз и так до конца пока не будет
нормально крутиться, потом другую колодку. После того как закончил центровку затягиваешь гайки и проверяешь нажимаешь на тормоз и смотришь как вращается барабан при затяжки эксцентрики могли повернуться.
Все, приступай к другому колесу. Если ты не извращенец то купи лучше клеенные колодки а не накладки чтобы их потом клепать и могут возникнуть проблемы при одевание барабана. Также посмотри какой датчик жидкости установлен если как на Жигулях поплавок то не чего делать не нужно, А если там отдельно он вкручивается
в какой то делитель то датчик нужно выкрутить и вернуть вытачанное его подобие только в не должен
двигаться шток, шток реагирует на шарик который поднимается, он блокирует движение шарика и не придется его ставить на место.
Если барабан не лезет, то посмотри правильно ли ты собрал, ели да то тогда испей пива, покури. Теперь снова посмотри и обрати внимание на расстояние между колодкой и цилиндром если оно большое (надеюсь ты уже утопил колодки) то
снимаешь колодки и обтачиваешь носики и тогда колодки подойдут в плотную к цилиндру, но не переборщи приблизительно нужно сточить 2мм. .
Если не нравится так делать то точи барабан, но это дороже встанет.
После сборки Проверяешь как тормозит,разгоняешься и по тормозам. Жмешь до пола не надо боятся жать на тормоз.
Машину не должно ни куда кидать если это происходит, значит что то ты сделал не
так. Причин может быть много. Вибрация при торможении во первых барабан эллипсом, шайбы, колодки берут не полностью. С первымы вариантами все понятно, а если если колодки берут не
полностью то их нужно подгонять, на второй передачи слегка нажимаешь на тормоз и притираешь, проверяешь если не помогло то слово то же самое. Есть большой не достаток этого способа можно сжечь колодки. Лучший вариант это протачивать
колодки под барабан.
А для особых гурманов есть еще способ подгонка колодок в ручную, то есть притираешь колодки под барабан в ручную.
Изрядно ...шись с передком, можно попить пивца и покурить.
Замена задних тормозных колодок. Первым делом отсоединяешь трос ручника, снимаешь тормозные барабаны, осмотрев колодки, если нужно, их меняешь. Сначала снимаешь стяжную пружину, вынимаешь солдатики (распрягаешь), откручиваешь
колодки. Обрати внимание, длинная накладка стоит по ходу впереди (если моя память не села на измену), берешь новые колодки, перебрасываешь все рычаги на них, подгоняешь эксцентриковые шайбы, предварительно завальцевав накладки. Помажь поршеньки, заодно разберись с тросом ручника. Если он начал расплетаться, разорванную оплетку удали. Можно удалять два слоя оплетки. Если пошел третий слой, нужно менять трос. Открути крепление тросца от опорного диска, облом болтов не критичен, высверли, да и ... с ними. Чтобы трос не закисал, вытащи его на 500 мм и смажь литолом, да и пружины заодно. Приступаем к сборке (не забудь проточить барабан). Пальцы крепления колодок ставятся срезами враг на врага. А, ...дь, забыл!!! Не знаю как это называется, но стоит это на передней колодке по ходу (типа эксцентрика). Его ставишь на ноль. Сводишь колодки и начинаешь
запихивать барабан. Если он не лезет, проверь, не кривы ли твои руки. Покури.
Можешь сходить в сортир, если хочешь. Все равно не лезет? Проделай то же, что и с передними: сточи мысы. Так. Дальше. Если при сведении мешает планка ручника, то сними ее и обточи (). После того, как поставишь барабан,
отцентруй, если научился это делать. Потом снимаешь барабан и выводишь ручник.
Ход рычага ручника должен составлять 3-4 мм. Это делается ...йней, забыл как называется, похожей на эксцентрик.
Теперь выводишь ручник, и все готово.
PS Чтобы так не ...ться, установи себе дисковые тормоза.