• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и vk.com
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Всё о прошивке МИКАС 11CR

MetalliC

Старожил
Регистрация
23 Мар 2008
Сообщения
4,473
Реакции
1,866
Баллы
655
Маленько подзадолбала проблема заводки на горячую и детонация при сильном нагреве на высоких оборотах. Остальное всё терпимо.
Давайте обсудим прошивку этого ЭБУ - что лучше, как, где и почём?
У меня 6-ая прошивка.



Сам нарыл следующее:

На сайте микаса в разделе скачать, можно качнуть модифицированную прошивку на базе 7-ой, причём там отписано, что данное ПО сделано без испытаний, т.к. производство Волг прекращено, и ставьте её на свой страх и риск.
Тем не менее, на сайте чиптюнера в разделе серийных прошивок, кроме 06-ой и 07-ой есть ещё непонятная 09-ая (м.б. для Газели) и 12 - для Волги!!!
На разных форумах мелькает упоминание о 12-ой прошивке.
Нашёл вот такой сайт сервиса, специализирующегося только на ГАЗах(что впринципе и хотелось бы) http://www.gazautoservice.ru/price.htm#r2 Как видите, замена версии ПО для Микас 11 стоит 3510 руб. Не многовато ли, или нормально? Кто нить в той фирме бывал? (Ещё как то странно пишут - замена версии ПЗУ. Что они имели ввиду под ПЗУ? В моём понимании ПЗУ - это программируемое запоминающее устройство, микросхема короче. Т.о. её замена - это физическая перепайка блока, а не "перепрошивка")...
 
Последнее редактирование модератором:

Monk0412

Общительный
Регистрация
7 Сен 2011
Сообщения
173
Реакции
2
Баллы
99

mm223

Бывалый
Регистрация
17 Июл 2011
Сообщения
2,321
Реакции
459
Баллы
344
которая из них всех?
я просто не знал, что на двигатель с датчиком распредвала сзади можно поставить Моторолу....
Уже бы давно сделал. Закончились бы бесконечные глюки и проблемы....Только перепрошивал три раза.
Сейчас более менее стабильно, если не сравнивать с Моторолой. :)
 

Grishka

Постоялец
Регистрация
20 Май 2012
Сообщения
936
Реакции
105
Баллы
175

sergeyKalinin

Освоился
Регистрация
29 Апр 2015
Сообщения
1
Реакции
0
Баллы
42
Снял "мозг", оказался "закрытым", наклейки нет, вроде как Микас 11 CR, хочу программно отключить второй ДК, где сделать в Нижнем Новгороде, в Семёнове, в этом "краю" ?
 

Эмиль Аббасов

Постоялец
Регистрация
12 Апр 2010
Сообщения
488
Реакции
393
Баллы
165
Вот и мне пришлось стать некропостером))Есть несколько прошивок для волго-крайслера версии 12:
Евро 0-отключены оба ДК
Евро 2-отключен только второй ДК
Езжу динамично,поэтому мощность в приоритете,что посоветуете для динамичной и относительно безопасной для ДВС езды,евро 0 без обоих ДК,или евро 2 без второго ДК?
 

Grishka

Постоялец
Регистрация
20 Май 2012
Сообщения
936
Реакции
105
Баллы
175
Эмиль Аббасов, датчик кислорода - это обратная связь, системы без обратной связи работают в заданных режимах, без учета того как отработала, ДК дает обратную связь, говорит грубо говоря мозгам, сколько лить, как долго лить.
Для динамичной езды, педаль в пол - показания ДК не учитываются. Но это все касаемо Мотороллы. Как глушат ДК в микасах одному глушителю извесно.
ДК это еще не евро 2, есть и без евро но с ДК.
 

vlr

Знаток
Регистрация
11 Июл 2007
Сообщения
7,911
Реакции
3,803
Баллы
879
Как глушат ДК в микасах одному глушителю извесно.
Так же как и на бошах и январях.;)
ДК это еще не евро 2, есть и без евро но с ДК.
Ну ка поподробнее - имена,пароли,явки...

Добавлено через 14 минут 23 секунды
Езжу динамично,поэтому мощность в приоритете,что посоветуете для динамичной и относительно безопасной для ДВС езды,
Евро 0
 
Последнее редактирование:

Эмиль Аббасов

Постоялец
Регистрация
12 Апр 2010
Сообщения
488
Реакции
393
Баллы
165
Эмиль Аббасов, датчик кислорода - это обратная связь, системы без обратной связи работают в заданных режимах, без учета того как отработала, ДК дает обратную связь, говорит грубо говоря мозгам, сколько лить, как долго лить.
Для динамичной езды, педаль в пол - показания ДК не учитываются. Но это все касаемо Мотороллы. Как глушат ДК в микасах одному глушителю извесно.
ДК это еще не евро 2, есть и без евро но с ДК.
Основы принципа приготовления смеси с ДК и без него я знаю.Вопрос в безопасности и показателях мощности на прошивке без ДК.А ответ на этот вопрос смогут дать люди,откатавшие ни одну тысячу километров на прошивке,не учитывающей в приготовлении смеси показатели ДК.Не хочется поиметь прогоревшие клапана и поршни.

Добавлено через 45 секунд
Так же как и на бошах и январях.;)

Ну ка поподробнее - имена,пароли,явки...

Добавлено через 14 минут 23 секунды

Евро 0
Спасибо!У вас евро 0?
 
Последнее редактирование:

mm223

Бывалый
Регистрация
17 Июл 2011
Сообщения
2,321
Реакции
459
Баллы
344
ответ на этот вопрос смогут дать люди,откатавшие ни одну тысячу километров на прошивке,не учитывающей в приготовлении смеси показатели ДК
ну если в этом смысле то все нормально будет.
У нас на газелях с крайслером и ГБО у всех прошита Е0. Почему не знаю, но проехали не одну сотню тысяч.:)

Добавлено через 24 секунды
он диагност:)
 
Последнее редактирование:

Royal257

Мудрейший
Регистрация
29 Ноя 2006
Сообщения
15,242
Реакции
8,672
Баллы
1,175
Цитата:
Сообщение от Grishka
ДК это еще не евро 2, есть и без евро но с ДК.
Ну ка поподробнее - имена,пароли,явки...
Волго-Крайслер в заводском исполнении без катализатора, но с датчиком кислорода.
3110 с 406-м мотором у меня была с датчиком кислорода.
Самоделки естественно не в счет :), просто ставил я газовый инжектор на 406-й карбюратор, состав смеси на газу корректировался датчиком кислорода.

Добавлено через 1 минуту 23 секунды
Евро 2-отключен только второй ДК
Лучше эту, корректировка состава смеси не помешает. На разгонах все равно не учитывается.
 
Последнее редактирование:

Эмиль Аббасов

Постоялец
Регистрация
12 Апр 2010
Сообщения
488
Реакции
393
Баллы
165
Волго-Крайслер в заводском исполнении без катализатора, но с датчиком кислорода.
3110 с 406-м мотором у меня была с датчиком кислорода.
Самоделки естественно не в счет :), просто ставил я газовый инжектор на 406-й карбюратор, состав смеси на газу корректировался датчиком кислорода.

Добавлено через 1 минуту 23 секунды

Лучше эту, корректировка состава смеси не помешает. На разгонах все равно не учитывается.
Огромное спасибо!
 

vlr

Знаток
Регистрация
11 Июл 2007
Сообщения
7,911
Реакции
3,803
Баллы
879

MetalliC

Старожил
Регистрация
23 Мар 2008
Сообщения
4,473
Реакции
1,866
Баллы
655
Вообще говоря эти датчики не ухудшают мощностные показатели. В теории. Просто убрав второй ДК, мы можем убрать кат, что в теории может дать несколько коней. Хотя люди, имевшие опыт сексплуатаци с\без ката говорят, что разницы впринципе нет.
Другое дело, что в машине одной дорогой деталью (которая не всегда высокого качества, кстати) меньше - что впринципе неплохо.

Я бы первый ДК точно оставил, тк корректировка смеси не помешает! Например качество топлива разное, какой датчик моросит (например ДПДЗ), или насос не даёт нужных 4 атм и тд и тп.
Однако есть момент, что, насколько я помню про микас, при монотонной езде управление передаётся второму ДК (именно в этот момент и вылезает ошибка катализатора 422). Если это так, то выходит дело, что контроль смеси в этот момент скорее всего теряется, ибо сильно сомневаюсь, что сервисные самоделкины учли этот момент.

Добавлено через 3 минуты 11 секунд
ЗЫ И вообще, как разработчик ПО для непростых железяк, могу сказать, что относиться к нештатному ПО надо весьма осторожно...
 
Последнее редактирование:

Royal257

Мудрейший
Регистрация
29 Ноя 2006
Сообщения
15,242
Реакции
8,672
Баллы
1,175
Это смело можно отнести сюда
Цитата:
Сообщение от Royal257
Самоделки
Я брал лично в салоне Нижнего Новгорода в апреле 2006-го года в таком исполнении. Катализатора не было, адсорбера тоже. В продаже под такую версию есть приемная труба с резонатором, именно ее и ставят выкидывая кат.
 

vlr

Знаток
Регистрация
11 Июл 2007
Сообщения
7,911
Реакции
3,803
Баллы
879
Я брал лично в салоне Нижнего Новгорода в апреле 2006-го года в таком исполнении.
Да понятно это - видимо ГАЗ подвели смежники,на первые партии машин с Кпайслером катов не подвезли...:haha:Но это исключение,пожтому можно приравнять к самоделкам...
 

AngelChik

Коренной житель
Регистрация
11 Май 2008
Сообщения
3,741
Реакции
1,429
Баллы
540
в этот момент и вылезает ошибка катализатора 422
По ошибке 422 алгоритмы Микаса НЕ меняются. Вообще. Эта ошибка несёт чисто информационный характер.

Добавлено через 1 минуту 44 секунды
при монотонной езде управление передаётся второму ДК
Не передаётся управление, а ПО начинает учитывать его показания для более точной регулировки состава смеси.
 
Последнее редактирование:

Эмиль Аббасов

Постоялец
Регистрация
12 Апр 2010
Сообщения
488
Реакции
393
Баллы
165
Вообще говоря эти датчики не ухудшают мощностные показатели. В теории. Просто убрав второй ДК, мы можем убрать кат, что в теории может дать несколько коней. Хотя люди, имевшие опыт сексплуатаци с\без ката говорят, что разницы впринципе нет.
Другое дело, что в машине одной дорогой деталью (которая не всегда высокого качества, кстати) меньше - что впринципе неплохо.

Я бы первый ДК точно оставил, тк корректировка смеси не помешает! Например качество топлива разное, какой датчик моросит (например ДПДЗ), или насос не даёт нужных 4 атм и тд и тп.
Однако есть момент, что, насколько я помню про микас, при монотонной езде управление передаётся второму ДК (именно в этот момент и вылезает ошибка катализатора 422). Если это так, то выходит дело, что контроль смеси в этот момент скорее всего теряется, ибо сильно сомневаюсь, что сервисные самоделкины учли этот момент.

Добавлено через 3 минуты 11 секунд
ЗЫ И вообще, как разработчик ПО для непростых железяк, могу сказать, что относиться к нештатному ПО надо весьма осторожно...
Как человек,выкинувший катализатор,который ни с того ни с сего (никаких ударов) в одно прекрасное утро забренчал при прогреве,могу сказать следующее:БЕЗ КАТАЛИЗАТОРА ЗНАЧИТЕЛЬНО ВОЗРАСТАЕТ ТЯГА ДО 2500 ОБОРОТОВ,И НЕ ОЧЕНЬ ЗНАЧИТЕЛЬНО ПОСЛЕ 2500.
 

MetalliC

Старожил
Регистрация
23 Мар 2008
Сообщения
4,473
Реакции
1,866
Баллы
655
AngelChik, я и не говорил, что ошибка 422 влияет на алгоритмы. Просто момент подключения второго дк для анализа выхлопа совпадает с появлением ошибки 422. Т.е. до этого момента экологичность выхлопа не проверяется.
 
Сверху