• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Вопрос по ГРМ 406 двигателя

RaZoR

Общительный
Регистрация
20 Окт 2008
Сообщения
8
Реакции
0
Баллы
62
Доброго времени суток всем, у меня такая проблемка... прогорел выпускной клапан на 1 цилиндре... снял голову, заменил клапан, притерли, пролилил камеры... всё ок... начал собирать, естественно наступил на грабли с гидронатяжителем верхним :rolleyes: кстати на форуме заметил что я не один такой... ну да ладно, вытащил, сделал оправку зарядил, двигатель крутить стал веселей, но всё равно, чихает и схватывает незначительно... возникла мысль что я что то неправильно собрал в грм, а точнее фазы... хотелось бы прочитать описание сего процесса (правильной установки звезд) подскажите кто нибудь подалуйста, или ткните в ссылку где прочитать можно
з.ы. валы точно не перепутал, так как на выпускном стоит лапка для Д.Ф.

Добавлено через 2 минуты 13 секунд
и еще вопрос вдогонку, как должна выглядеть метка на шкиве КВ? может я что то не то нашел? :help:
 
Последнее редактирование:

Vlad88

Постоялец
Регистрация
26 Фев 2010
Сообщения
203
Реакции
36
Баллы
129
Вот тут человек рассказывает что такое цепи грм ЕВРО-4 !
[ame]https://www.youtube.com/watch?v=TV8zNv9oaks[/ame]

Добавлено через 49 минут 49 секунд
А тут чувак рассказывает что ничего страшного ! :)
[ame]https://www.youtube.com/watch?v=76ts5I9TyZo[/ame]
 
Последнее редактирование:

vladmirs

Общительный
Регистрация
4 Июл 2012
Сообщения
111
Реакции
5
Баллы
99
Здравствуйте! Хочу менять цепи ГРМ. Есть вопрос: обязательно ли менять цепи вместе со всеми шестеренками, или шестеренки менять по ситуации?
Почему спрашиваю? Потому как в магазине по большей части лежат комплекты в сборе, хотя есть и по отдельности. В мурзилках так же говорится, что менять необходимо цепи в комплекте с натяжителями, всеми шестернями, успокоителями и т.д. и т.п.
 

Монго

Завсегдатай
Регистрация
4 Дек 2007
Сообщения
618
Реакции
138
Баллы
205
@vladmirs, большинство советует менять в сборе. Фактически мне приходилось менять только цепи. Спокойно отрабатывали на старых звездах до предельного растяжения, ничего не соскакивало. Но это - вариант от нищеты. По уму - менять весь комплект, сразу сверлить звезды и выставлять фазы по транспортиру. Не сильно это дороже. + механические натяжители и жиклеры в их каналы. Но это уже скорее к системе смазки, а не ГРМ.
 

vladmirs

Общительный
Регистрация
4 Июл 2012
Сообщения
111
Реакции
5
Баллы
99
@vladmirs, большинство советует менять в сборе. Фактически мне приходилось менять только цепи. Спокойно отрабатывали на старых звездах до предельного растяжения, ничего не соскакивало. Но это - вариант от нищеты. По уму - менять весь комплект, сразу сверлить звезды и выставлять фазы по транспортиру. Не сильно это дороже. + механические натяжители и жиклеры в их каналы. Но это уже скорее к системе смазки, а не ГРМ.
Спасибо!
 

makferson

Общительный
Регистрация
19 Дек 2010
Сообщения
29
Реакции
1
Баллы
65
Здравствуйте, поменял цепи грм выставил как мне кажется по меткам правильно, при вращении ключом, никаких проблем нет, при вращении стартером есть небольшое постукивание и авто не заводится.
Насколько принципиально менять звезды распредвалов ?
 

Вольга

ГУРУ
Регистрация
6 Дек 2007
Сообщения
12,131
Решения
1
Реакции
5,472
Баллы
1,545
как мне кажется по меткам правильно
Есть хороший совет по этому поводу.

В тему.
После сборки и разрядки натяжителей два оборота коленвала делали?
С последующей проверкой меток?

Это первое.

Второе.
Новые цепи на старые звёзды - нет гарантии нормальной работы.
Могут просто не подойти.
Цепи старого образца, Евро 0, и новые - разные. Разный шаг, разный диаметр роликов.
Кроме того. Есть цепи длинные, есть короткие.
Зависит от типа натяжителей. Звёзды или башмаки. Но и тут могут быть нюансы.
 

makferson

Общительный
Регистрация
19 Дек 2010
Сообщения
29
Реакции
1
Баллы
65
Цепи старого образца, натяжители звездочки, после нескольких оборотов коленвала мне кажется что одна метка не попадает как будто на пол зуба, прошлый раз менял цепь со звездами после сборки всё работало как часы теперь что то пошло не так
 

Монго

Завсегдатай
Регистрация
4 Дек 2007
Сообщения
618
Реакции
138
Баллы
205
небольшое постукивание и авто не заводится
Мне кажется, похоже на провисшую цепь. Т.е. Не сработал натяжитель. После стартера есть натяжение цепи между звездами распредвалов? Валы выставлены по транспортиру?
 

makferson

Общительный
Регистрация
19 Дек 2010
Сообщения
29
Реакции
1
Баллы
65

Вольга

ГУРУ
Регистрация
6 Дек 2007
Сообщения
12,131
Решения
1
Реакции
5,472
Баллы
1,545
попадает как будто на пол зуба,
Бывает.
Конструктивный недостаток ЗМЗ 406.
При срабатывании нижнего натяжителя цепь не ложится на звезду коленвала "зуб в зуб", образуется "домик".

Поставить коленвал по метке.
Снять верхний натяжитель, звёзды с распредвалов и поставить по меткам.

Обычно таких действий хватает.
Если будет расхождение, то опять снять звёзды с распредвалов, провернуть коленвал на один оборот и опять собрать.
Транспортир вещь хорошая, для точной настройки.
Но в большинстве случаев хватает установки по меткам.

Кроме меток, указателем правильной установки служат верхние плоскости кулачков. Если они горизонтальны - норма.
 

makferson

Общительный
Регистрация
19 Дек 2010
Сообщения
29
Реакции
1
Баллы
65
Поставить коленвал по метке.
Снять верхний натяжитель, звёзды с распредвалов и поставить по меткам.

Обычно таких действий хватает.
Если будет расхождение, то опять снять звёзды с распредвалов, провернуть коленвал на один оборот и опять собрать.
Пойду сейчас в гараж попробую.



Кроме меток, указателем правильной установки служат верхние плоскости кулачков. Если они горизонтальны - норма.
Кулачки на левом распредвале как и метка немного завалены в низ.

Что будет если нижний натяжитель не сработал ?
 
Последнее редактирование:

Вольга

ГУРУ
Регистрация
6 Дек 2007
Сообщения
12,131
Решения
1
Реакции
5,472
Баллы
1,545
Что будет если нижний натяжитель не сработал ?
Ничего хорошего.
При повышении оборотов может проскочить цепь. Фазы "убегут", двигатель встанет.
Придётся снова ставить по меткам, заменив натяжитель.
 

Монго

Завсегдатай
Регистрация
4 Дек 2007
Сообщения
618
Реакции
138
Баллы
205
Можно покрутить стартером при снятой клапанной крышке, провернуть потихоньку ключом - послушать, посмотреть. Клапана-то на 406 до поршней не дотянутся, если только там нагара сантиметрового нет. Может, подвисает какой-то гидрик?
Еще мысль - как-то у меня штифт звезды распредвала проскочил внутрь, звезду провернуло на валу.
Раз перестала заводиться, ГРМ собран неправильно. Слышал, у людей шкив на коленвалу проворачивается. Тогда метки коленвала уходят. Можно попробовать проверить ВМТ, вставив что-то вроде длинной отвертки в свечной колодец и выставить ВМТ по метке.
Транспортир для точной установки фаз можно распечатать с инета, наклеить на картонку поплотнее, на один раз проверить - хватит.
 

makferson

Общительный
Регистрация
19 Дек 2010
Сообщения
29
Реакции
1
Баллы
65
Вобщем сходил разобрал лобовину проверил метки, на промежуточной звездочке метка не совпадала выставил всё по меткам снова, на голове вроде всё сошлось, собрал обратно и нифига не заводится.:cray:
 
Последнее редактирование:

Вольга

ГУРУ
Регистрация
6 Дек 2007
Сообщения
12,131
Решения
1
Реакции
5,472
Баллы
1,545
промежуточной звездочке метка не совпадала
Для инжекторного не критично. Она ни на что не влияет.

По поводу запуска. Точнее, отсутствия такового.

Стартер крутит нормально или очень легко?
Искра есть?
Насос работает?
 
Сверху