• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Вопрос по ГРМ 406 двигателя

RaZoR

Общительный
Регистрация
20 Окт 2008
Сообщения
8
Реакции
0
Баллы
62
Доброго времени суток всем, у меня такая проблемка... прогорел выпускной клапан на 1 цилиндре... снял голову, заменил клапан, притерли, пролилил камеры... всё ок... начал собирать, естественно наступил на грабли с гидронатяжителем верхним :rolleyes: кстати на форуме заметил что я не один такой... ну да ладно, вытащил, сделал оправку зарядил, двигатель крутить стал веселей, но всё равно, чихает и схватывает незначительно... возникла мысль что я что то неправильно собрал в грм, а точнее фазы... хотелось бы прочитать описание сего процесса (правильной установки звезд) подскажите кто нибудь подалуйста, или ткните в ссылку где прочитать можно
з.ы. валы точно не перепутал, так как на выпускном стоит лапка для Д.Ф.

Добавлено через 2 минуты 13 секунд
и еще вопрос вдогонку, как должна выглядеть метка на шкиве КВ? может я что то не то нашел? :help:
 
Последнее редактирование:

Вольга

ГУРУ
Регистрация
6 Дек 2007
Сообщения
12,131
Решения
1
Реакции
5,472
Баллы
1,545
Поддон впереди крепится на шпильки, ввёрнутые в переднюю крышку.
Снять/поставить звёзды, цепи и другие детали привода - часа два. Дольше добираться.
Попутно поменять сальник коленвала, прокладки передней крышки, помпы, резинки на клапанной крышке.
 

GriFAn90

Общительный
Регистрация
18 Апр 2014
Сообщения
317
Реакции
1
Баллы
99
Чтобы его опустить, надо опустить трапецию. Или разъединять тяги или открутить маятник. А для откручивания маятника - снять правое колесо. :haha:

Добавлено через 1 минуту 45 секунд
Радиатор снимать только для удобства. Если не снять, то трудно впихнуть помпу.

не ну помпу то летом я менял радиатор не трогал, место впоряде.


Слушай, я задам вопрос по другому, какой шанс что еще хотя бы 1000 километров я проеду заменив лишь 1 натяжитель (или 2 натяжителя), без замены башмака, и всё это дело не развалится (и мб стучать перестанет?) я двигатель всё равно продавать буду, он конечно хороший у меня, и еще пробежит не мало км я уверен, мне главное его не угробить до продажи. А там я хозяину скажу что грм подошёл,и продам его не за 25-30, а за 20 где-нибудь, а потом с доплатой поменяю на змз 409.
 

Вольга

ГУРУ
Регистрация
6 Дек 2007
Сообщения
12,131
Решения
1
Реакции
5,472
Баллы
1,545
Я после перескока цепи и поломки башмака заменил башмак и натяжитель. Проехал 2500 и поменял комплект после очередного перескока.
Но мне повезло, что детали натяжителя, разобравшегося после слома башмака, не попали между цепью и звёздочками.

Добавлено через 1 минуту 47 секунд
От замены только натяжителя ничего не изменится. Они натягивают цепь одинаково. Дело в износе башмака и цепи.
 
Последнее редактирование:

GriFAn90

Общительный
Регистрация
18 Апр 2014
Сообщения
317
Реакции
1
Баллы
99
Я после перескока цепи и поломки башмака заменил башмак и натяжитель. Проехал 2500 и поменял комплект после очередного перескока.
Но мне повезло, что детали натяжителя, разобравшегося после слома башмака, не попали между цепью и звёздочками.

Добавлено через 1 минуту 47 секунд
От замены только натяжителя ничего не изменится. Они натягивают цепь одинаково. Дело в износе башмака и цепи.

ну ладно, если таки разобрать крышку двигателя, там башмак этот просто меняется?

Ещё кстат надо послушать где стучит, если верхний натяжитель стучит, то башмак там попроще заменить будет? наверно даже не надо будет тосол с маслом сливать
 

vanzay

Постоялец
Регистрация
16 Апр 2012
Сообщения
511
Реакции
147
Баллы
175
ну ладно, если таки разобрать крышку двигателя, там башмак этот просто меняется?
Просто.Откручивается болт(ось ),меняется башмак,закручивается ось на фиксатор резьбы.
Ещё кстат надо послушать где стучит, если верхний натяжитель стучит, то башмак там попроще заменить будет? наверно даже не надо будет тосол с маслом сливать
Тосл придётся.
 

дамир63

Бывалый
Регистрация
10 Май 2007
Сообщения
1,841
Реакции
759
Баллы
345
нельзя если сбиты метки , просто взять раслабить цепь и покрутить распред вал до необходимого
Нет нельзя.Проще открутить болты шестерен.Сперва установить на место метку шестерни выхлопного распредвала.Затем ,прокручивая вал ключом, попасть штифтом в шестерню.
 

AngelChik

Коренной житель
Регистрация
11 Май 2008
Сообщения
3,741
Реакции
1,429
Баллы
540
Ещё кстат надо послушать где стучит, если верхний натяжитель стучит, то башмак там попроще заменить будет? наверно даже не надо будет тосол с маслом сливать

Если лезешь в ГРМ, то надо всё дефектовать и менять. А то заменишь верхний башмак, так через 100 км порвётся нижняя цепь. Опять лезть всё вскрывать будешь????

Ты же не меняешь колодки по одной?!?! Башмаки так же стираются вместе.
 

Вольга

ГУРУ
Регистрация
6 Дек 2007
Сообщения
12,131
Решения
1
Реакции
5,472
Баллы
1,545
Башмаки так же стираются вместе.
У меня верхний больше износился. Даже обломился.
При въезде в гараж.:haha:
Заменил, проехал ещё пару тысяч до замены всего привода.
 

AngelChik

Коренной житель
Регистрация
11 Май 2008
Сообщения
3,741
Реакции
1,429
Баллы
540
проехал ещё пару тысяч
Это совсем мало. Я пару тысяч за месяц проеду, не больше. Не лазить же в ГРМ каждый месяц. У меня вот пробег уже почти 115, тоже собираюсь первый раз ГРМ менять. Пора бы уже. Хотя пока работает в штатном режиме, без посторонних шумов.

Это я к тому, что проще купить комплект и спокойно поменять его весь и сразу. С верху до низу.
 
Последнее редактирование:

GriFAn90

Общительный
Регистрация
18 Апр 2014
Сообщения
317
Реакции
1
Баллы
99
Ребят этот парень всё правильно говорит, или лучше такому не доверять грм менять? (речь о замене звёзд на грм, и о том нужен ли странспортир)

 
Последнее редактирование:

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,193
Баллы
1,275
этот парень всё правильно говорит, или лучше такому не доверять грм менять?
Менял комплект, так в нем звезды оказались сыромятыми, т.е. не каленными: напильником зубья подпиливались. Поставил из старых, проверив их на износ по новым цепям.
 

GriFAn90

Общительный
Регистрация
18 Апр 2014
Сообщения
317
Реакции
1
Баллы
99
Менял комплект, так в нем звезды оказались сыромятыми, т.е. не каленными: напильником зубья подпиливались. Поставил из старых, проверив их на износ по новым цепям.

а по поводу меток?
 

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,193
Баллы
1,275
а по поводу меток?
Метки как метки - не заморачивался. Просто зубья на шестернях были "лохматые", с заусенками, которые не просто убирались напильником, но и сами зубья стачивались...
 

vanzay

Постоялец
Регистрация
16 Апр 2012
Сообщения
511
Реакции
147
Баллы
175
а по поводу меток?
В принципе правильно,должны стоять на против друг друга на уровне плоскости гбц, но иногда бывают большие погрешности. Транспортир нужен но не обязателен.
По замене Если звезды не изношены(осмотреть внимательно и проанализировать)то лучше их не менять,т.к. те что шли на конвеер на порядок лучше ремкомплектов. если вовремя менять цепи они по 350-500 т.км. ходят.
И еще,дело не только в термообработке а в радиальных и осевых биениях,особенно на промвале. На ремкомплектах они огромные,потом начинает ломать болты на пром.шестерне,рвать цепи,ускоринный износ постелей распредвалов,проблемы с натяжителями и т.д. так что подумайте.
 

GriFAn90

Общительный
Регистрация
18 Апр 2014
Сообщения
317
Реакции
1
Баллы
99
В принципе правильно,должны стоять на против друг друга на уровне плоскости гбц, но иногда бывают большие погрешности. Транспортир нужен но не обязателен.
По замене Если звезды не изношены(осмотреть внимательно и проанализировать)то лучше их не менять,т.к. те что шли на конвеер на порядок лучше ремкомплектов. если вовремя менять цепи они по 350-500 т.км. ходят.
И еще,дело не только в термообработке а в радиальных и осевых биениях,особенно на промвале. На ремкомплектах они огромные,потом начинает ломать болты на пром.шестерне,рвать цепи,ускоринный износ постелей распредвалов,проблемы с натяжителями и т.д. так что подумайте.

понято, огромное спасибо, уже думал отказываться
 

AngelChik

Коренной житель
Регистрация
11 Май 2008
Сообщения
3,741
Реакции
1,429
Баллы
540
понято, огромное спасибо, уже думал отказываться
Если человек занимается ремонтом ГРМ, лично я считаю, что у него ДОЛЖЕН быть транспортир хотя бы для контроля, если конечно он не мега-супер мастер (что в ряд ли).

А что касается звёзд, то я их вообще никогда не менял, из принципа. В этом просто нет необходимости, если качество звёзд и их состояние нормальное, здесь я полностью согласен с vanzay.

Добавлено через 2 минуты 34 секунды
И ещё: я что-то не понял фразу про пожирание звёздами цепи. Разве это возможно? Просто никогда такого не слышал.
 
Последнее редактирование:

GriFAn90

Общительный
Регистрация
18 Апр 2014
Сообщения
317
Реакции
1
Баллы
99
Если человек занимается ремонтом ГРМ, лично я считаю, что у него ДОЛЖЕН быть транспортир хотя бы для контроля, если конечно он не мега-супер мастер (что в ряд ли).

А что касается звёзд, то я их вообще никогда не менял, из принципа. В этом просто нет необходимости, если качество звёзд и их состояние нормальное, здесь я полностью согласен с vanzay.

Добавлено через 2 минуты 34 секунды
И ещё: я что-то не понял фразу про пожирание звёздами цепи. Разве это возможно? Просто никогда такого не слышал.

Это просто парень который вроде как уже делал это.

На велосипеде так и бывает, на машине поидее тоже самое, там хоть метал и крепче, но и нагрузка выше во много раз
 
Последнее редактирование:

Aleksey31105

Постоялец
Регистрация
18 Фев 2010
Сообщения
831
Реакции
164
Баллы
174
AngelChik, а не рано,у Вас вроде 405, у меня тоже.проехал уже почти 180000, шумов пока(3 раза ТЬФУ)нет. Думаю до тепла откатать и посмотреть. Просто действительно боязно сейчас запчасти покупать, сплошной БРАК.

Добавлено через 6 минут 9 секунд
А насчет звезд,согласен со
AngelChik, раньше на М-412,менял только цепи и то при пробеге не менее 200000,хотя признаюсь, что на 3110-2003г.в. поменял все в камлекте при пробеге примерно 115000(износились башмаки.)
 
Последнее редактирование:
Сверху