• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Вопрос к знатокам ГБО

Master_NT

Постоялец
Регистрация
1 Окт 2007
Сообщения
264
Реакции
80
Баллы
160
Обращаю Ваше внимание.
Прежде чем создавать новую тему, вопрос можно задать здесь или же в теме " Помощь новичкам".
Так же обращаю Ваше внимание на раздел "Избранное"



Романтиш.
 
Последнее редактирование модератором:

Гагарин

Постоялец
Регистрация
27 Июл 2010
Сообщения
163
Реакции
69
Баллы
109
Стоит ГБО omvl 4 поколения. Пробег около 30т.км. Давление проседает, чуть посильнее втопишь, и контроллер переключает на бензин. Раньше сталкивался, но проблема решалась заменой фильтров. Сейчас даже трубку проверил. Засоров нет. Осталось грешить или на газ, или на редуктор. Может ли со временем упасть производительность у редуктор?

Добавлено через 4 часа 59 минут 49 секунд
ОТбой! Выехал из теплого бокса и все проблемы пропали. Это газ такой: бутана, видимо, много. Но другого газа у нас нет в городе(((
 
Последнее редактирование:

gekkiev

Освоился
Регистрация
26 Сен 2014
Сообщения
31
Реакции
0
Баллы
48
С ездой на ГБО сталкиваюсь впервые, прошу опытного мнения.

Ситуация следующая:
Установили комплект LOVATO (пропан) на карбюраторный 402. Настроили. Машина едет практически так же, как и на бензине (динамика). НО! Обороты двигателя как-то возросли при наборе скорости (на ХХ - шепчет), так же как возросла и общая шумность двигателя. На 70-80 км/ч в салоне становится некомфортно от работы двигателя (оборотов), на 100-110 возникает ощущение, что его вот-вот разорвет.
Когда ездил на бензине, порог шумности начинался где-то от 90км/ч, то есть он так сильно не ревел.

Что делать? Регулировать клапана? Выставлять УОЗ под газ?

Спасибо!
 

inspektor

Завсегдатай
Регистрация
3 Сен 2010
Сообщения
963
Реакции
551
Баллы
215
Обороты двигателя как-то возросли при наборе скорости
Похоже на обедненную смесь.
Что делать? Регулировать клапана? Выставлять УОЗ под газ?
Об этом даже не спрашивайте.Это обязательно.И вообще Вы спокойно сядьте и посчитайте сколько денег Вы РЕАЛЬНО уже сэкономили при переходе на газ.Посчитайте сколько можете еще сэкономить при "зажатии" двигателя и отуплении машины.Уверяю Вас что Вы сами поймете что манипуляции с настройками для экономии-это маразм.Держите ЖАБУ на привязи,иначе она Вас задавит.Ездите и получайте удовольствие.
:hi:
 

gekkiev

Освоился
Регистрация
26 Сен 2014
Сообщения
31
Реакции
0
Баллы
48
Похоже на обедненную смесь.

На редукторе есть винт качества - закрывая его, смесь обедняется, выкручивая - богатится. Газовик-установщик заверил, что оптимально является положение "где-то посередине", т.е. такое, когда обороты прогретого двигателя максимальны. Но, видимо, нужно дорегулировать.

сколько денег Вы РЕАЛЬНО уже сэкономили при переходе на газ.Посчитайте сколько можете еще сэкономить при "зажатии" двигателя и отуплении машины.Уверяю Вас что Вы сами поймете что манипуляции с настройками для экономии-это маразм.Держите ЖАБУ на привязи,иначе она Вас задавит.Ездите и получайте удовольствие.
:hi:

Расход на газу еще не замерял, но думается, как и на бензине, около 15.
Экономия, конечно, дело разумное, но душить 402 не буду. Нужна максимальная производительность, и я к этому привык.

Спасибо за совет!
 

AlexeyL

Общительный
Регистрация
26 Ноя 2014
Сообщения
82
Реакции
2
Баллы
65
Если на редукторе только один винт - чувствительности - то им регулируются холостые, как и на карбюраторе винтом качества. Именно ищется "горка" - когда обороты начинают нарастать, и потом стабилизируются. Нужно оставить где-то посредине процесса нарастания. У меня сейчас, зимой, примерно 800 по тахометру. Зато холостые держит даже при 40 градусах и едет лучше, чем на бензине.
Как регулировать редуктор с двумя винтами - чувствительности и холостых - недавно видел очень доходчивый ролик на Ютубе.
 

gekkiev

Освоился
Регистрация
26 Сен 2014
Сообщения
31
Реакции
0
Баллы
48
AlexeyL, у меня как раз один винт.
Отрегулировал его в купе с винтами подачи на камеры - едет хорошо, и шумность, о которой писал выше, немного убавилась.

Но появилась проблема: не заводится на бензине!!
В среднем положении кнопки (т.е. перекрыт и газ, и бензин) - заводится (что успело набежать в камеру), переключаю на бензин - глохнет, причем на прогретом двигателе! Последующий запуск "продувкой" (педаль в пол) - ничего не дает, можно крутить сколь угодно. Зато на газу - с пол-тычка!

Появилось спонтанно. Может это по части электроники ГБО?
 

gekkiev

Освоился
Регистрация
26 Сен 2014
Сообщения
31
Реакции
0
Баллы
48
AlexeyL, прогревал и буду прогревать на бензине. Я ведь на пропане второй день только езжу :crazy_pil Отсюда и столько вопросов.

Сейчас на улице +10°C, так что можно и на газу заводить с подсосом (обороты держит хорошо).
Но на всякий случай, пару км до парковки проехал на бензине и на нем же заглушил.
 

AlexeyL

Общительный
Регистрация
26 Ноя 2014
Сообщения
82
Реакции
2
Баллы
65
Ну да, у нас тут тепло. Я пробовал при +5...10 заводить на газе с подсосом, работает, но парит безбожно. Сейчас завожу на бензине и сразу на подсосе выезжаю. Через 200-300 м температура уже 40 градусов, выключаю бензин, еще через 200 метров бензин в карбе заканчивается, переключаюсь на газ и еду дальше. В целом на газе едет ровнее, не дергается, пока холодная, холостые тоже держит. Расход около 16-ти, но у меня головка под 76-ой. Плюс каждый холодный прогрев 0,3-0,4 л бензина.
 

gekkiev

Освоился
Регистрация
26 Сен 2014
Сообщения
31
Реакции
0
Баллы
48
Задам вопрос тут.

Новое ГБО Lovato под 402.1, карбюратор К-151С с проставкой-смесителем, свечи Brisk Silver LPG (зазор 0.7).

После продолжительной стоянки (от 12ч) авто на бензине заводится только раза с 3-4, иначе схватывает (сразу) и глохнет. Температура за бортом в районе 0°C. Завожу с подсосом, как положено, подкачиваю педалью, выжимаю сцепление. Бензонасос рабочий, возд. заслонки карбюратора открываются и закрываются правильно.
До этого глушу машину на бензине - пол-минуты гоняю на ХХ. До установки ГБО такой проблемы даже не наблюдалось (заводилась с легкостью и в -20°C)

Может быть клапан перекрытия бензина? Там вроде есть принудительный флажок его открытия.
Куда копать?
 

gekkiev

Освоился
Регистрация
26 Сен 2014
Сообщения
31
Реакции
0
Баллы
48
AlexeyL, второй вариант только и работает, но с первого раза такое не получается. Приходится подгазовывать, чтобы двигатель не заглох. В таком режиме сижу с минуту, отпускаю сцепление и чуть отсекаю подсос. На прогрев уходит минут 7-8, дальше можно неторопливо трогаться.

Так в чем дело? В карбюраторе? Может из-за проставки-смесителя такая ерунда (воздух подсасывает)?
 

AlexeyL

Общительный
Регистрация
26 Ноя 2014
Сообщения
82
Реакции
2
Баллы
65
Не хватает воздуха, а не топлива. Пусковые после установки проставки настраивали? Нужно смотреть и воздушную, и дроссельную заслонку. Особенно "страдает" зазор на дроссельной. Лечится выкручиванием и установкой наоборот винта с контргайкой.
 

gekkiev

Освоился
Регистрация
26 Сен 2014
Сообщения
31
Реакции
0
Баллы
48
AlexeyL, однако!
Карбюратор не настраивали, верно. С воздушной заслонкой все нормально, смотрел, а дроссельную как проверить?
Вообще как оно могло разрегулироваться от этой проставки?
 

AlexeyL

Общительный
Регистрация
26 Ноя 2014
Сообщения
82
Реакции
2
Баллы
65
Толщина штатной пластмассовой прокладки между корпусом дроссельных заслонок и средней частью карба примерно на 2-3 мм меньше, чем толщина впихиваемого туда корпуса распылителей. Поэтому изменяется высота карбюратора и сбивается штатный пусковой зазор дроссельной заслонки. Вылечил выкручиванием регулировочного винта почти до конца. При этом контргайку переместил снизу наверх. Даже ролик по этому поводу снял.:rolleyes:
https://www.youtube.com/watch?v=sFQCYr4N55M&spfreload=10
К слову, 8 минут прогрева на подсосе? Это примерно литр бензина в трубу. Посмотри, у меня при -10 до 40-ка прогрелась за две-три минуты, а до 60-ти - еще за две. Не работает термостат.
 

gekkiev

Освоился
Регистрация
26 Сен 2014
Сообщения
31
Реакции
0
Баллы
48
AlexeyL, спасибо за видео! Завтра буду пробовать!

Насчет прогрева: не могу точно сказать кол-во оборотов, на котором происходит прогрев (тахометра нет), но по звуку где-то в районе 1200-1300, потом соотв. снижаю еще, по мере достижения устойчивости.
1700 сразу на холодном двигателе, кажется многовато :stop: (хотя сейчас только так с моей проблемой)

Нагреваю до 60, это как раз минут 7-8, и только тогда в путь (ХХ = ок. 550 об/м, самый минимальный устойчивый ход)
Установлен термостат на 82, капот и радиатор утеплен капитально, вентилятор принудительный.
До этого стояло два термостата - один штатный и один на самопальном тройнике (его заклинило со временем) - оба на 87, нагревался за две-три минуты :spiteful:
Но система, кажется, далека от совершенства..

Так что, можно греть на 1700?
 

AlexeyL

Общительный
Регистрация
26 Ноя 2014
Сообщения
82
Реакции
2
Баллы
65
Можно, это же холостой ход. Однако не нужно. Можно сразу включать передачу и потихоньку ехать, прмо на подсосе, не газовать, с места не шлифовать, крутые горки не брать, а так - по двору - со двора до перекрестка... Практика показывает, что прогревается в таком режиме минуты за три до 80-ти, но при этом уже едешь, а не бензин в трубу. Я даже приловчился на ходу на газ переключаться.
Мало того, обороты при вытянутом до упора подсосе и должны быть в районе 2000. Сразу. Это и есть показатель правильных пусковых зазоров. Если в Сочи 1700 при "нуле" градусов, то при -10..-15 вообще хрен заведется.
 
Сверху