• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Вопрос к знатокам ГБО

Master_NT

Постоялец
Регистрация
1 Окт 2007
Сообщения
264
Реакции
80
Баллы
160
Обращаю Ваше внимание.
Прежде чем создавать новую тему, вопрос можно задать здесь или же в теме " Помощь новичкам".
Так же обращаю Ваше внимание на раздел "Избранное"



Романтиш.
 
Последнее редактирование модератором:

Prost

Бывалый
Регистрация
25 Сен 2011
Сообщения
1,685
Реакции
564
Баллы
314
Господа, помогите разобраться с проблемой: после перегазовки отпускаю педаль, и тут же падают обороты - до 300-400, потом на хх буквально за полминуты они восстанавливаются..

Двигатель ЗМЗ 402,
карб К-151С - подвод газа шлангами к первичной и вторичной камерам по отдельности,
ГБО самое простейшее Landy Renzo - один винт на редукторе, другой на шланге сразу после него.


Для начала попробуй слить конденсат с редуктора. Расход газа какой на сотню? Возможно переизбыток газа. После перегазовок попробуй рукой редуктор на предмет обморожения - если холодный то он как раз по мере прогрева нормально начинает испарять газ и ХХ восстанавливается. Ну это как варианты....
 

elvis03

Заблокирован
Регистрация
24 Апр 2009
Сообщения
7,263
Реакции
2,259
Баллы
800
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Garrick, Часто это бывает из-за "перелива". "Перелив" происходит из-за потери гибкости диафрагмы 2-ой ступени (тонкая большая диафрагма, к которой цепляется рычаг клапана 2-ой ступени) и потери мягкости клапана 2-ой ступени. На моей так было, долго искал причину нестабильности ХХ (ещё ХХ падал, когда в баллоне оставалось 4-5 литров газа). Поменял диафрагмы и клапана (все разом) и работа редуктора восстановилась.
 
Последнее редактирование:

Prost

Бывалый
Регистрация
25 Сен 2011
Сообщения
1,685
Реакции
564
Баллы
314
Народ! Кто имеет опыт эксплуатации ГБО 4 поколения LOVATO на 406 двигателе? Суть проблемы - при езде по городу со скоростью до 60-70 км/ч все нормально, но как выходишь на трассу и после движения 80-90 км/ч дольше 5 минут начинается обморожение шланга подачи газа начиная от выхода редуктора до самих форсунок. Инеем покрывается и шланг и клапана и фильтр (тот что с датчиком после редуктора на шланге висит). Как это обнаружил - двигатель начинает глохнуть рывками т.е. как будто зажигание то есть то нет - остановился, открыл капот и увидел это "чудо". Первая мысль что подогрев забился - щупаю подводящие шланги - они огненные что рука не терпит. Нижняя плоскость редуктора (где подвод/отвод тосола) горячая, верхняя и средняя - теплые.

Вопрос - как устроен подогрев внутри редуктора что такой коллапс может происходить? На сколько я понимаю, если б поток тосола был мал, то отводящий шланг был бы холодным, а тут он горячий как входящий. Да и на больших то оборотах он еще лучше прогреваться должен чем на малых т.к. помпа то эффективнее циркулирует на оборотах нежели на ХХ.

Есть у кого картинка как там устроено прохождение тосола? Могло ли там чего забиться? Кстати у кого как подогрев редуктора подключен? У меня он последовательно с подогревом дроссельной заслонки подключен.
 

elvis03

Заблокирован
Регистрация
24 Апр 2009
Сообщения
7,263
Реакции
2,259
Баллы
800
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Prost, Как двигатель начал дёргаться, надо было сразу заглушить и потом останавливаться смотреть. Пока ты останавливался двигатель мог прокачать ОЖ и нагреть редуктор. Обморожение могло произойти из-за недостаточно нагретого газа и потому жидкий газ продолжал испаряться в шлангах после редуктора.
 

Prost

Бывалый
Регистрация
25 Сен 2011
Сообщения
1,685
Реакции
564
Баллы
314
Как двигатель начал дёргаться, надо было сразу заглушить и потом останавливаться смотреть.

Сейчас поеду по области и попробую, хотя моментально конечно под капот не заглянешь т.к. с 80 км/ч моментально остановить ГАЗель не получится....

Добавлено через 54 секунды
а как на счет правильного подключения в систему охлаждения? Как все-таки правильно?
 
Последнее редактирование:

Prost

Бывалый
Регистрация
25 Сен 2011
Сообщения
1,685
Реакции
564
Баллы
314
грязь забила редуктор.

Собственно я и спрашиваю возможно-ли там что-то забить чтоб такие симптомы были? Я Просто никогда редуктор 4 поколения не вскрывал - не представляю как там подогрев изображен.

Добавлено через 4 минуты 18 секунд
Как двигатель начал дёргаться, надо было сразу заглушить и потом останавливаться смотреть. Пока ты останавливался двигатель мог прокачать ОЖ и нагреть редуктор.

Сегодня попробовал так сделать - все как если просто на холостые перейти т.е. выходящий шланг с газом весь холодный и мокрый, форсунки в инее, фильтр так же в инее, шланги на подогрев как подходящий так и отводящий - горячие. Верхняя часть редуктора прохладная, но не холодная, а низ горячий. При езде до 60 км/ч редуктор горячий весь как снизу так и сверху - рука не терпит.
 
Последнее редактирование:

elvis03

Заблокирован
Регистрация
24 Апр 2009
Сообщения
7,263
Реакции
2,259
Баллы
800
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
фильтр так же в инее,
Возможно фильтр забился и скорость истечения газа через малую площадь приводит к резкому охлаждению. Неплохо было бы открыть и прочистить фильтр, а также заменить или промыть в бензине фильтрующий элемент. Ещё вопрос - сколько лет установлены ГБО и какой пробег на газе? На моей новая трубка с баллона померла через 1,5 года, окись съела её изнутри и полностью забила отверстие. До этого, как купил машину, было тоже самое, но трубка прожила дольше, была поставлена до меня и я 3 с лишним года проездил с ней. И как последний вариант - паршивый газ. Сам последние 2 заправки заметил как при большой нагрузке звенят клапана. Говорил с мастером, не только у меня такая проблема.
 
Последнее редактирование:

Prost

Бывалый
Регистрация
25 Сен 2011
Сообщения
1,685
Реакции
564
Баллы
314
Возможно фильтр забился и скорость истечения газа через малую площадь приводит к резкому охлаждению. Неплохо было бы открыть и прочистить фильтр, а также заменить или промыть в бензине фильтрующий элемент.

Все три фильтра (один в клапане, второй в редукторе и третий в хреновине между редуктором и магистралью на форсунки) поменяны на новые

Добавлено через 2 минуты 11 секунд
Ещё вопрос - сколько лет установлены ГБО и какой пробег на газе?

Сложный вопрос - машина выпуска 1999 года (по документам), но она много раз перебрана и, как сказал прежний хозяин, якобы после установки этого двигателя и ГБО, он 2 раза в Москву съездил (это по 900 км в один конец т.е. около 3600) и все, но мне кажется что он гонит....

Добавлено через 35 минут 26 секунд
Сегодня поехал на СТО т.к. хозяину авто надо было скорее.... Переподключили подогрев редуктора в разрыв трубки что от печки и дроссельного подошрева к помпе идет под выпускным коллектором. Поехал поестировать - стало мерзнуть вообще при 50-60 км/ч. Вернулся к ним. Те офонарели.... Стали менять и газовые шланги от редуктора и до самого впускного колектора. И тут я им говорю мол, мужики - давайте-таки редуктор со стороны подогрева все-таки вскроем (они меня убеждали что там забиваться нечему и отказывались даже вскрывать его). Тут они переглянулись и один (что помоложе) начал его откручивать и вскрывать. Открыл, показал мне мол вот смотри тут дуплище какое, мол чисто тут все. Я в руки взял, покрутил и показываю мол крышку можно в 2х положениях поставить и там в одном из них (в неправильном) получается что пол патрубка вводного перекрывается выступом. Собственно нет уверенности что косяк 100% в этом был т.к. никто не знает как он был собран, но суть в том что после его сборки в правильном положении я прокатился с активным разгоном до 100 км/ч, минут 5 ехал на этой скорости и никаких рывков уже не наблюдалось и после остановки пощупал шланги - они холоднее чем рука но не покрыты испариной и инеем, верх редуктора теплый. После движения по городу на 50-60 км/ч шланги теплые, почти горячие, верх редуктора горячий - рука не терпит. Посмотрим что покажет расход топлива и длительное движение по трассе. Так что как не крути а вот такая глупость может принести столько гемора.... Жаль не сфотографировал внутренности редуктора - нагляднее было бы конечно, но поймите правильно - все было в такой перепалке словесной с этими "спецами", что если б я еще фотосессию начал - меня б закопали там.......
 
Последнее редактирование:

elvis03

Заблокирован
Регистрация
24 Апр 2009
Сообщения
7,263
Реакции
2,259
Баллы
800
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Prost, Ну вот и решение проблемы. Пока ты ездил на малые дистанции и с малой скростью потока ОЖ хватало для обогрева редуктора, чтобы он не обмерзал. А вот на большой скорости, когда расход газа увеличивался, это потока жидкости не хватало для обогрева и потому шланги стали обмерзать. После того как правильно поставили крышку редуктор стал нормально обогреваться при большой нагрузке на двигатель и потому обмерзания нет.
P.S. На моей было такое, но проблема появилась с плохим прогревом печки (печка была включена последовательно с редуктором). Поехал к мастеру (а печку недавно разбирали и полностью (с разборкой) чистили радиатор) чтобы снова сняли радиатор печки. Он посмотрел и сказал, что скорее всего забился редуктор. Поехал к газовщику, сняли редуктор и действительно кусок ржавчины забил узкое место в редукторе и потому обогрев печи был слабый, но на редукторе не сказывалось, так как ездил по городу. Ржавчина выделена красным кругом. Потом ещё раз было такое, внешние признаки, после небольшой езды в натяг пропадал ХХ, а если долго ездить то редуктор обмерзал и покрывался инеем, а двигатель невозможно было запустить на газе.
 

Вложения

  • Ржавчика в канале ОЖ 1 1.JPG
    Ржавчика в канале ОЖ 1 1.JPG
    41.4 KB · Просмотры: 21
  • Ржавчика в канале ОЖ 2 1.JPG
    Ржавчика в канале ОЖ 2 1.JPG
    33 KB · Просмотры: 20
  • Ржавчика в канале ОЖ 2 2.JPG
    Ржавчика в канале ОЖ 2 2.JPG
    33.6 KB · Просмотры: 18

Prost

Бывалый
Регистрация
25 Сен 2011
Сообщения
1,685
Реакции
564
Баллы
314
Prost, Ну вот и решение проблемы. Пока ты ездил на малые дистанции и с малой скростью потока ОЖ хватало для обогрева редуктора, чтобы он не обмерзал. А вот на большой скорости, когда расход газа увеличивался, это потока жидкости не хватало для обогрева и потому шланги стали обмерзать. После того как правильно поставили крышку редуктор стал нормально обогреваться при большой нагрузке на двигатель и потому обмерзания нет

Да - чудес на свете не бывает.... А еще этот случай еще раз говорит что на СТО народ не шибко сильно напрягается разобраться в истиной причине происходящего. Они готовы даже с бубном попрыгать вокруг лишь бы не напрягать мозг над очевидными вещами.
 

Basist

Общительный
Регистрация
28 Окт 2012
Сообщения
37
Реакции
0
Баллы
68
Двиг 406, эжекторное ГБО, вакуумный редуктор ловатто, при сбросе газа после небольшого пробега глохнет, если прогазовать то нормально работает.
 

elvis03

Заблокирован
Регистрация
24 Апр 2009
Сообщения
7,263
Реакции
2,259
Баллы
800
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Basist, Скорее всего подзабит канал ХХ. Сколько проездил на этом редукторе? Может пора капиталку делать редуктору с промывкой и заменой всех РТИ.
 

Basist

Общительный
Регистрация
28 Окт 2012
Сообщения
37
Реакции
0
Баллы
68
Basist, Скорее всего подзабит канал ХХ. Сколько проездил на этом редукторе? Может пора капиталку делать редуктору с промывкой и заменой всех РТИ.

Пробег небольшой, до этого стоял на карбюраторе УМЗ 421, все было без проблем. То-есть это проблема не в настройках, а в сомом редукторе?
 

elvis03

Заблокирован
Регистрация
24 Апр 2009
Сообщения
7,263
Реакции
2,259
Баллы
800
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Пробег небольшой
на этой машине?
до этого стоял на карбюраторе УМЗ 421
и сколько на нём пробегал?
Достаточно 1 раз заправиться паршивым (грязным) газом и грязь забивает всю систему, редуктор и в особенности канал ХХ. Я так заправился раз, пока 50 литров отъездил 2 раза мыл редуктор и 1 раз менял фильтр, потом баллон снял и поставил другой (просто назрела замена на 65 литровый).
 

Basist

Общительный
Регистрация
28 Окт 2012
Сообщения
37
Реакции
0
Баллы
68
Редуктор стоит на УАЗ буханка, машина выходного дня, выезжаем примерно раз в месяц. ГБО установлено 2 года назад, до замены движка работал четко. Проблема с холостыми началась сразу как подключил ГБО к 406
 

elvis03

Заблокирован
Регистрация
24 Апр 2009
Сообщения
7,263
Реакции
2,259
Баллы
800
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Basist, Значит малО разряжение во впускном коллекторе, потому и не держит ХХ. Если не ошибаюсь, на корпусе воздухофильтра 406-го 2 входных отверстия, попробуй одно заглушить.
 

Prost

Бывалый
Регистрация
25 Сен 2011
Сообщения
1,685
Реакции
564
Баллы
314
машина выходного дня, выезжаем примерно раз в месяц.

Редко у вас выходные бывают :rofl:

Добавлено через 4 минуты 35 секунд
ГБО установлено 2 года назад, до замены движка работал четко. Проблема с холостыми началась сразу как подключил ГБО к 406

Можно по подробнее что за замена?

Еще первое правило ГБО - прежде чем крутить ГБО - добейся четкой работы двигателя на бензине на всех режимах.

Потом если на бензине все четко то логически рассуждаем если ГБО было переставлено без регулировок с какого-нибудь 417 двигателя на 406 то оно и не должно нормально работать. Редктор надо перенастроить как будто ГБО с нуля установили т.к. аппетит и режим работы у этих двигателей абсолютно разный как по оборотам так и по всему остальному. Как настраивать редуктор тут уже несколько раз было описано - делай все по рекомендациям и все ОК будет.

Добавлено через 5 минут 54 секунды
Basist, Значит малО разряжение во впускном коллекторе, потому и не держит ХХ. Если не ошибаюсь, на корпусе воздухофильтра 406-го 2 входных отверстия, попробуй одно заглушить.

Тут я не соглашусь. По поводу заужения входа в воздухан на 406 двигателе я б не рекомендовал т.к. это создаст проблемы при работе на бензине. У меня на 406 двигателе оба соска открыты и никакого дискомфорта не ощущаю. Нужно поиграть с настройками редуктора, с его чувствительностью и все будет ОК.

И еще если мембраны в редукторе 2 года не менялись то возможно есть проблемы уже с ними т.к. резина начинает проблематизировать после 2-3 лет обязательно а в зависимости от какашечности газа и раньше. Вытянутые или надорванные мембраны дают уход регулировок, давления, чувствительности и т.д. редуктора.
 
Последнее редактирование:

elvis03

Заблокирован
Регистрация
24 Апр 2009
Сообщения
7,263
Реакции
2,259
Баллы
800
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Сверху