• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Вопрос к знатокам ГБО

Master_NT

Постоялец
Регистрация
1 Окт 2007
Сообщения
264
Реакции
80
Баллы
160
Обращаю Ваше внимание.
Прежде чем создавать новую тему, вопрос можно задать здесь или же в теме " Помощь новичкам".
Так же обращаю Ваше внимание на раздел "Избранное"



Романтиш.
 
Последнее редактирование модератором:

Prost

Бывалый
Регистрация
25 Сен 2011
Сообщения
1,685
Реакции
564
Баллы
314
Вообщем проблема такая. Стоит ГБО Волга с 402 двс. На торпеде стоит кнопка, которая имеет три положения. Газ\Отключ и газ и бензин\Бензин. Вчера попал в пробку была жара в машине градусов 40. После парковки перевёл тумблер на Бензин и заглушил. Сегодня завёл на бензине прогрел и переключил тумблер на газ после чего машина заглохла т.к. диод на тумблере "зелёного цвета " не горит. Пробовал переключать С бенза на газ тоже самое на бензине загорается на газе нет. Проверил провода, предохранитель, всё вроде на месте целое. Потом опять решил попробавать пощёлкать тумблером и о чудо лампочка заморгала "зелёная" какой то треск
от тумблера, номашинка завелась и треск прекратился. В этом тумблере могут контакты подгореть или что? ГБО установил 2 года назад. Был у меня такой треск пару раз, когда заводил машинку и включался электровентилятор я сразу отключал зажигание и через пару секунд снова заводил, треска уже не было.
Подскажите в чём может быть проблема?

У меня похожий косяк с месяц назад приключился - клавиша переключения сдохла. В следующий раз когда эта фигня повторится - вскрой переключалку и тестером померь напряжение на выводах тумблера - скорее всего он не проключает питание с среднего вывода на крайнее. Т.е. в нулевом положении питание относительно земли будет только на среднем контакте, а в момент когда включено т или иное топливо - на крайнем выводе соответствующего контакта питание тоже появится. Если такое обнаружешь - перемыкаешь чем-нибудь соответствующие нерабочие контакты и появится и питание на светодиоде и соответствующая цепь будет функционировать. Из методов лечения - либо выпаять этот тумблер и разобрав его попробовать восстановить а лучше купить новый и поменять т.к. новое - это новое.... Мне этот тумблер в 20 руб обошелся.

А лучше не жди следующего глюка а сразу меняй его.
 

Рич

Постоялец
Регистрация
20 Сен 2011
Сообщения
105
Реакции
17
Баллы
100
Сегодня поеду за этим тумблером. Он кстати с проводами идёт в комплекте мне сказали. Цена 180р.
Просто я собирался на море в сентябре поехать на машине. И такие как эта поломка совсем мне не нравятся. Я могу представить какие неудобства может эта тема доставить на трассе в жару. Наверно надо с собой тумблер запасной иметь.
 

Prost

Бывалый
Регистрация
25 Сен 2011
Сообщения
1,685
Реакции
564
Баллы
314
Сегодня поеду за этим тумблером. Он кстати с проводами идёт в комплекте мне сказали. Цена 180р.
Просто я собирался на море в сентябре поехать на машине. И такие как эта поломка совсем мне не нравятся. Я могу представить какие неудобства может эта тема доставить на трассе в жару. Наверно надо с собой тумблер запасной иметь.

Я так подозреваю что тебя послали за переключателем в сборе. Т.е. я менял внутри коробочки сам выключатель т.е. сам элемент на плате.

по поводу температуры - не майся - тумблер просто сдох механически и температура не причем. Сам прикинь у каждого механического устройства с контактами имеется ресурс в количестве переключений. Так вот если посчитать сколько в сутки щелканий ты делаешь - умножи на количество суток эксплуатации и получится обалденное число - оно и вывело его из строя.

В качестве страха в пути я бне стал заморачиваться - посмотри какие контакты куда подключены и в аварийном случае сможешь куском провода перемкнуть то что надо и доедешь то пункта назначения. Провод лучше с собой возьми. А то я как ни странно в машине смог много гомна найти кроме провода для перемычки и на дороге еше нашел кусок стального троса - из его волосинки и сделал перемычку чтоб доехать до дома....

100% резерва в машину не загрузишь :)

Хорошо отдохнуть!:drinks:
 

Рич

Постоялец
Регистрация
20 Сен 2011
Сообщения
105
Реакции
17
Баллы
100
Вот ссылка на похожий тумблер. http://www.tamona.lt/pdf/ru/K-5-ru.pdf

Но какие проводки надо соединять между собой я не знаю. Надо же, чтобы клапан на бензин перекрылся, а на газ открылся.

Да я сам обзванивал ГБО станции спрашивал где купить можно, сказали 180р. Я не знал что плату можно купить.
Но вообще странно что ресурс кнопки так мал. Да у меня в машине уже куча всякого хлама

Спасибо за пожелания :drinks:
 
Последнее редактирование:

Dart Sergius

Постоялец
Регистрация
5 Июн 2012
Сообщения
965
Реакции
252
Баллы
195
Рич, можно просто взять, открыть капот, поглядеть цвета какие идут на газ и на бензин(клапаны), и если надо включить газ, то просто замыкаешь этот цвет с + окуда угодно, а клапан бензиновый не трогаешь. Если надо на бензин - то можно его просто физически открыть и ничего не перемыкать, ну или перемкнуть с + провод по цвету совпадающий с бензиновым клапаном. Я когда начинал ездить, у меня проводка на ГБО навернулась, и клапан бензиновый не умел открываться физически. Так я просто кинул с аккума + на клемму клапана, и поехал. Естественно по окончанию поездки жука снял.
 

Рич

Постоялец
Регистрация
20 Сен 2011
Сообщения
105
Реакции
17
Баллы
100
Рич, можно просто взять, открыть капот, поглядеть цвета какие идут на газ и на бензин(клапаны), и если надо включить газ, то просто замыкаешь этот цвет с + окуда угодно, а клапан бензиновый не трогаешь. Если надо на бензин - то можно его просто физически открыть и ничего не перемыкать, ну или перемкнуть с + провод по цвету совпадающий с бензиновым клапаном. Я когда начинал ездить, у меня проводка на ГБО навернулась, и клапан бензиновый не умел открываться физически. Так я просто кинул с аккума + на клемму клапана, и поехал. Естественно по окончанию поездки жука снял.

То есть просто провод идущий на клапан, подключить напрямую к катушке зажигания?
 

Prost

Бывалый
Регистрация
25 Сен 2011
Сообщения
1,685
Реакции
564
Баллы
314
То есть просто провод идущий на клапан, подключить напрямую к катушке зажигания?

В аварийном случае - имей ввиду что подача на клапан питания открывает его. Но для пущей безопасности если будешь запитывать какой-либо клапан "соплями" - сдерни фишки что от блока управления идут дабы не получилось так что полярность "соплей" и подачи с блока не совпадет либо одновременно подача питания на газовый и бензиновый клапана пойдет - 2 топлива одновременно попадать в двигатель не должны. И еще обычно на бензиновом клапане есть рычажок или педалька - в одном из его положений (переводится вручную) осуществляется механическое принудительное его открытие т.е. как раз на случай проблем с электроникой или электрикой.

Добавлено через 35 секунд
подключить напрямую к катушке зажигания

Главное не перепутай к какому концу катушки :)
 
Последнее редактирование:

ХАлексейХ

Общительный
Регистрация
2 Авг 2010
Сообщения
67
Реакции
6
Баллы
85
короче тоже проверил все пришел к выводу что глючат датчики тк при включении зажигания в кнопке щелкает а сам датчик нет ,но интересно почему припереходе с бензина он включается
 

Prost

Бывалый
Регистрация
25 Сен 2011
Сообщения
1,685
Реакции
564
Баллы
314
короче тоже проверил все пришел к выводу что глючат датчики тк при включении зажигания в кнопке щелкает а сам датчик нет ,но интересно почему припереходе с бензина он включается

Это про какой датчик речь?

Я так понимаю что один из 3 контактов тумблера у тебя накрылся - вот и все
 

Рич

Постоялец
Регистрация
20 Сен 2011
Сообщения
105
Реакции
17
Баллы
100
Вообщем поехал вчера за тумблером этим. Оказалось не такой у меня. Говорит нет таких, как у меня тумблеров сейчас, не выпускают. Говорит Надо новый поставить и проводку проложить т.к. разъём на новом другой. И за всё про всё около 500р. Я отказался т.к. из-за кнопки столько денег отдавать мне не захотелось. Поехал заправиться газом и на заправке разговорился с парнишкой на газели. Он мне сказал, что такие кнопки, как у меня есть и они выпускаются просто денег стрести хотят. У газелиста кстати такой же тумблер стоит, как и у меня "Tamona k-5"
Вообщем я теперь в поисках этого тумблера.:)
 

Prost

Бывалый
Регистрация
25 Сен 2011
Сообщения
1,685
Реакции
564
Баллы
314
просто денег стрести хотят.

Полностью с ним согласен! Давай фотки своего барахла выкладывай. Я сегодня вечером от своего выложу и в двух словах покажу чего у меня было. Уверен что у тебя такая же фигня.
 

ХАлексейХ

Общительный
Регистрация
2 Авг 2010
Сообщения
67
Реакции
6
Баллы
85
Это про какой датчик речь?
у меня их два там один на самом редукторе а второй к переднему щиту прикручен или клапан как его обозвать,а кнопка так у меня глазок зеленым горит хотя бывало что она как то трещала
 

Prost

Бывалый
Регистрация
25 Сен 2011
Сообщения
1,685
Реакции
564
Баллы
314
у меня их два там один на самом редукторе а второй к переднему щиту прикручен или клапан как его обозвать,а кнопка так у меня глазок зеленым горит хотя бывало что она как то трещала

Подозреваю что датчиками ты обозвал электроманнитные клапана. Тот что на перегородке - это запорный клапан и он же фильтр газа. Тот что на редукторе - запорный клапан. Работают по принципу - питание на них подали (12В) - они открылись. Управляются той черной коробочкой которую ты кнопкой называешь. Коробочка глючит из-за изношенной клавиши переключения которую в этой коробочке можно поменят при условии умения пользоваться паяльником на уровне отпаять/припаять 3 проводка. Выкладывай фотки этих узлов чтоб удостовериться что я не ошибся и что мы друг друга правильно поняли.
 

ХАлексейХ

Общительный
Регистрация
2 Авг 2010
Сообщения
67
Реакции
6
Баллы
85
Подозреваю что датчиками ты обозвал электроманнитные клапана. Тот что на перегородке - это запорный клапан и он же фильтр газа. Тот что на редукторе - запорный клапан. Работают по принципу - питание на них подали (12В) - они открылись. Управляются той черной коробочкой которую ты кнопкой называешь. Коробочка глючит из-за изношенной клавиши переключения которую в этой коробочке можно поменят при условии умения пользоваться паяльником на уровне отпаять/припаять 3 проводка. Выкладывай фотки этих узлов чтоб удостовериться что я не ошибся и что мы друг друга правильно поняли.
да ты правильно понял ,может и правда клавиша глючит в принцепе за 2 года могла подизносится,попробую с нее начать она подешевле))
 

Prost

Бывалый
Регистрация
25 Сен 2011
Сообщения
1,685
Реакции
564
Баллы
314
да ты правильно понял ,может и правда клавиша глючит в принцепе за 2 года могла подизносится,попробую с нее начать она подешевле))

Говорю ж - 20 руб за клавишу и 15 минут душевного общения с паяльником и отвертками :drinks:
 

Рич

Постоялец
Регистрация
20 Сен 2011
Сообщения
105
Реакции
17
Баллы
100
Полностью с ним согласен! Давай фотки своего барахла выкладывай. Я сегодня вечером от своего выложу и в двух словах покажу чего у меня было. Уверен что у тебя такая же фигня.

Вот Фото:

 
Последнее редактирование:

Prost

Бывалый
Регистрация
25 Сен 2011
Сообщения
1,685
Реакции
564
Баллы
314

Вот вот - разбирай эту хрень и выпаивай клавишу. В моем случае (после того как на новую поменял) я вскрыл аккуратно старую клавишу и смог ее восстановить - там у меня пластинка слетела вбок. Т.е. на безрыбье можно попробовать и восстановить, но исходя из стоимости новой клавиши - лучше новой только новая :)
 

Рич

Постоялец
Регистрация
20 Сен 2011
Сообщения
105
Реакции
17
Баллы
100
Вот вот - разбирай эту хрень и выпаивай клавишу. В моем случае (после того как на новую поменял) я вскрыл аккуратно старую клавишу и смог ее восстановить - там у меня пластинка слетела вбок. Т.е. на безрыбье можно попробовать и восстановить, но исходя из стоимости новой клавиши - лучше новой только новая :)

А можно поподробнее, как её разобрать? Вроде винтов нет?
 

Prost

Бывалый
Регистрация
25 Сен 2011
Сообщения
1,685
Реакции
564
Баллы
314
А можно поподробнее, как её разобрать? Вроде винтов нет?

ХЗ. У меня например верхняя крышка на защелках т.е. тоже никаких винтов - пожамкал и разглядел еле заметную щель - оказалось верхняя крышка снимается с усилием. Как у тебя - надо щупать. Я на твоих фотках тоже щелей не разглядел. Потискай его слегка деформинуя корпус - возможно увидишь что-то. Может передняя панель сдвигается или вперед поддается.
 

elvis03

Заблокирован
Регистрация
24 Апр 2009
Сообщения
7,263
Реакции
2,259
Баллы
800
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Тот что на редукторе - запорный клапан.
Это клапан принудительной подачи порции газа, используется при пуске холодного двигателя для обогощения ТВС.
 
Сверху