• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Вопросы по ЭЛЕКТРОТЕХНИКЕ для любителей посидеть с паяльником !!!!

Регистрация
7 Апр 2009
Сообщения
4,762
Решения
1
Реакции
7,455
Баллы
814
Всем привет !!!!
Эта тема только !!! Для вопросов связанных с электроникой, схемотехникой, транзисторами, микросхемами и т.д. . Прошу не писать вопросы типа: не работает сигналка, сдохло реле и т.п. А вот если вы разобрали релюшку и написали что с микросхемы не выходит сигнал или там не открывается транзистор, взорвался конденсатор, тогда Вам сюда )))))))
Ну начну:
Я в электронике малость разбираюсь и с паяльником дружу но кое-чего ни как не могу запомнить ))))))
1. Как подбирать резисторы для светодиода ? К примеру: Есть светодиод на 10мА. Значит по закону ома: 14в/.01А=1400 Ом или 1.4 кОм. Првильно или я ошибаюсь?
2.Нашел светодиод. Как определить его номинал по току?
3.Чем изменяется яркость светодиода? (для подсветки например) Напряжением или уменьшать ток надо(увелививанием сопротивления), или как то по другому?
4.В автомобиле двуполярное питание. Для некоторых схем надо трехполярое: -U,0,+U. Есть простенькие схемки как это сделать ?
Ну примерно так ))))

Добавлено через 3 минуты 4 секунды
Мое мнение что темка редкая и нужная, я бы прикрепил ее ))))))))
 
Последнее редактирование:

Газик

Старожил
Регистрация
7 Сен 2008
Сообщения
2,975
Реакции
7,111
Баллы
685
Что-то заглохла темка.
Ну кто-нибудь выяснил, сколько импульсов на км. выдаёт вольво-датчик? Пока я вижу, что тут
полковник2,
Пришёл к выводу, что на полуоси 48 зубов. Полагая, что колесо делает почти 502 оборота на км - приходим к выводу, что ДС выдаст 24096 "откликов"
Но далее упоминается, что зубов может быть и 12 и 96! Тогда что же? может быть и 96192 "отклика"? В таком случае, делитель будет равен примерно 8-ми.
Что-то верится с трудом...
Или можно задать вопрос по другому к Клаус вертолету.
Клаус, ты приводил схемку для накрутки. Там есть входной импульсный сигнал.
Вопросы:
1. Какова частота сигнала?
2. Крутил ли ты спидометры на Вольво?
3. Какую скорость показывал при этом спидометр?
4. Различались ли показания спидометров разных автомобилей Вольво, при одинаковой входной частоте? Какова разница?

Понимаю, вопросов много. :) Но скажите наконец конкретную цифру про вольво-датчики. :)
 
Регистрация
7 Апр 2009
Сообщения
4,762
Решения
1
Реакции
7,455
Баллы
814
Это универсальная крутилка для любой машины с двупроводными датчиками (они могут быть аак на коробке так и на колесе), просто под каждую машину с помощью ругулятора устанавливаю скорость. Схемка которую я дал это добавление к обычной крутилке (для трех проводных датчиков как у нас). По частотам я мерял только на фокус ради интереса. При 280 Гц на волге примерно 180 км/ч на фокусе 240-260 км/ч. По идее надо сделать приблуду у которой на выходе пила, а частота управляется датчиком в мосту.

Добавлено через 3 минуты 18 секунд
Да хрен с ней с частотой вольвовской, главное собрать приблуду чтоб сигнал выдавала в зависимости от частоты работы вольвовского датчика. А потом по месту уже отрегулировать на правильные показания.
 
Последнее редактирование:

Гремлин

Постоялец
Регистрация
3 Июл 2008
Сообщения
345
Реакции
396
Баллы
165
Вобщем выдержка из книжки:
Все датчики основаны на эффекте Холла, сигнал прямоугольной формы, f=1/T, T=Va
где f - частота, T - период следования импульса(от начала первого до начала второго), Va - скорость авто. Амплитуда сигнала 1В - 5В. Таким образом, частота вращения датчика пропорциональна скорости автомобиля. В соответствии с международными стандартами датчик вырабатывает 6000 импульсов на 1км.

Может хде поискать эти стандарты?
 

Газик

Старожил
Регистрация
7 Сен 2008
Сообщения
2,975
Реакции
7,111
Баллы
685
В соответствии с международными стандартами датчик вырабатывает 6000 импульсов на 1км.
Ещё одна цифра... Что-то я начинаю медленно съезжать... :)

Добавлено через 1 минуту 45 секунд
Клаус вертолет, вечерком прикину, что получается.
 
Последнее редактирование:

Гремлин

Постоялец
Регистрация
3 Июл 2008
Сообщения
345
Реакции
396
Баллы
165
а не переменное ли напряжение вырабатывается в индукционных датчиках ?
Ага, в индукционных переменка(магнит вращаеться вокруг обмотки), вот только есть ли такие? Ведь датчики обычно на Холле или я отстал от жизни?
 

Газик

Старожил
Регистрация
7 Сен 2008
Сообщения
2,975
Реакции
7,111
Баллы
685
Вот что получается по Волге:
При 280 Гц на волге примерно 180 км/ч
количество импульсов - 5600 на км., при положенных 6214. А если исходить из 6214, то спидометр должен был показывать 162 км/ч. Или это и есть то самое пресловутое завышение показаний спидометра?
По форду:
При 280 Гц ... на фокусе 240-260 км/ч
количество импульсов - 4200-3877 на километр.
И где же стандарты? :) Или на них давно забили?
Ну да Бог с ними, со стандартами... Меня сейчас интересует, каков должен всё-таки быть максимальный коэффициент пересчёта?
По моему разумению (101 пост) он должен равняться 8. Или нет?
 

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,193
Баллы
1,275
Вобщем выдержка из книжки:
Это что за книжка, про какие авто?

Есть несколько вопросов к автору книжки:
f=1/T, T=Va
где f - частота, T - период следования импульса(от начала первого до начала второго), Va - скорость авто.
Формулы в связке некорректные. Если частота измеряется в герцах, период - в секундах. Это понятно. А в каких единицах измеряется скорость автомобиля? Судя по второй формуле - В СЕКУНДАХ? Это не скорость автомобиля, а время, за которое мимо датчика проходит ровно один лепесток, один зуб шестерни. Только нам в рассчетах это никак не поможет.


В соответствии с международными стандартами датчик вырабатывает 6000 импульсов на 1км.
Это стандарт для американских производителей. Точнее, для машин американской конструкции, эксплуатируемых в Европе. И число 6000 не точное: идет рассчет из соображений 10 000 импульсов на милю.


а не переменное ли напряжение вырабатывается в индукционных датчиках ?
Совершенно верно. Индукционные датчики не нуждаются во внешнем питании. Они вырабатывают ЭДС и формируют переменный ток (не напряжение, а ток!), пропорционально скорости вращения магнитов.
 

Гремлин

Постоялец
Регистрация
3 Июл 2008
Сообщения
345
Реакции
396
Баллы
165

Scaslivcik

Постоялец
Регистрация
21 Апр 2008
Сообщения
516
Реакции
175
Баллы
175
Вопрос некто не заморачивался с усилителем сигнала HDMI, а то не могу подключить комп к телевизору (низкий уровень сигнала) длина кабеля 6м.
Может кто видил схему?
 

Газик

Старожил
Регистрация
7 Сен 2008
Сообщения
2,975
Реакции
7,111
Баллы
685
Scaslivcik, не встречал.

Добавлено через 1 час 31 минуту 23 секунды
На этот вопрос ни кто не ответит? :)
Меня сейчас интересует, каков должен всё-таки быть максимальный коэффициент пересчёта?
По моему разумению (101 пост) он должен равняться 8. Или нет?
 
Последнее редактирование:

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,193
Баллы
1,275
На этот вопрос ни кто не ответит?
Пока никто вольвомост не разберёт на запчасти - никто. :)

Вот, погоди - я сломаю свой мост совсем (тьфу, тьфу, тьфу), тогда и посчитаю все зубы всем шестерням.
 

Газик

Старожил
Регистрация
7 Сен 2008
Сообщения
2,975
Реакции
7,111
Баллы
685
Последнее редактирование:

Электрод

Житель
Регистрация
24 Сен 2007
Сообщения
2,268
Реакции
1,182
Баллы
420
Вопрос некто не заморачивался с усилителем сигнала HDMI, а то не могу подключить комп к телевизору (низкий уровень сигнала) длина кабеля 6м.
Может кто видил схему?
тут _http://monitor.net.ru/forum/index.php или тут _http://monitor.espec.ws/ пошукай..
 
Регистрация
7 Апр 2009
Сообщения
4,762
Решения
1
Реакции
7,455
Баллы
814
Кстати, мо'зги )) Есть кр1006ви1 которая выдает прекрасную пилу. На ней великолепные крутилки делаются. И вот вопрос : в простом варианте конденсатор (между минусом, 1 ножка и 2ой ножкой, схему выложу завтра) задает пределы регулировки частоты на выходе, а сопротивлением междду 7 и 6(запараллелена со 2ой ) ножками регулируем эту частоту в заданнных конденсатором пределах. Можно ли придумать чтобы заменить это регулировочное сопротивление работой индукционного датчика? Мне кажется можно ))))))) Надо только обвес собрать правильно ))))
 

Газик

Старожил
Регистрация
7 Сен 2008
Сообщения
2,975
Реакции
7,111
Баллы
685
Клаус вертолет, в стандартной схеме включения, этот таймер выдаёт на выходе импульсы, а не пилу. Пила будет присутствовать как раз в точке соединения резистора и конденсатора. (Кстати резистора там два, ещё один между 7-й ногой и +)
По предложению, здравый смысл в нём присутствует. Включить таймер по схеме мультивибратора и управлять частотой. Только напрямую от датчика не получится, надо делать ЦАП. Хотя бы простейший (резистор и кондёр). И полученный сигнал подать на затвор полевого транзистора, который и будет выполнять роль управляемого резистора.
Однако калибровка такого устройства будет крайне затруднительна. :(
 
Регистрация
7 Апр 2009
Сообщения
4,762
Решения
1
Реакции
7,455
Баллы
814
Погоди, здесь полевик и нафиг не нужен уже, с 3ей ноги выходит сигнал который крутит волго-спидо-мэтэр )))))) Остается заменить переменное сопроотивление датчиком. )
 

Газик

Старожил
Регистрация
7 Сен 2008
Сообщения
2,975
Реакции
7,111
Баллы
685
Сверху