• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Срочная проблема Возросло усилие на педали сцепления

neon55

Постоялец
Регистрация
25 Фев 2006
Сообщения
61
Реакции
93
Баллы
140
Привет Форум! Такая проблема: вчера ездил - все в порядке, сегодня с утра завёл машину, снял с передачи - все в порядке, однако после повторного нажатия на педаль сцепления она резко стала очень тугой (усилие прилагаемое на педаль схожа с усилием нажатия при прокачке тормозов, может чуть посильнее). Ни хруста, ни проблем с включением передач нету, тока чтобы выжать сцепление приходится вдавливаться в седуху :). щас пока на работе, обратно поеду на аварийке (думаю доеду).
мыли такие:
1. с механикой все ок. (передачи то втыкются без проблем)
2. что-то полюбому с гидравликой:

а) интересно, поможет ли прокачка сцепления
б) может быть сразу купить ремкомплект на гл. цилиндр?
в) уровень жидкости в норме

выскажите пожалста свои соображения по этому поводу. спсб.

p.s. 3110, 406 дв. 2001 г.в.

Добавлено через 36 минут 38 секунд
Ну ладно, вроде ответ найден - вот он:
Тугая педаль сцепления
Разумеется, для выключения сцепления нужно приложить к педали определенное усилие. Но если педаль приходится выжимать с большой силой, это значит что что-то не так. Причин может быть несколько: заел рычаг педали, трос затерся и тоже заел, износился подшипник вилки сцепления, и она тоже начала туго двигаться. Иногда закупорка в гидравлической системе делает педаль сцепления тугой.
Износ выжимного подшипника
Износ выжимного подшипника того самого, надавливающего на пружины-лепестки нажимного диска. Если в момент нажатия на педаль сцепления вы слышите урчание, это значит, что скорей всего у вас износился выжимной подшипник.

всем спасибо
 
Последнее редактирование:

AKM

Старожил
Регистрация
13 Янв 2007
Сообщения
4,172
Реакции
2,483
Баллы
680
Re: Сцепление (педаль) само стало туже

Вилка - она в ГЦС... или в механизме сцепления?

Одним концом в рабочий цилиндр упирается, другим в муфту, но ты этого не увидишь...смотри цилиндр, если он сопливит - меняй, с рем комплектами не заморачивайся, он копейки стоит...

Вилку через лючок можно глянуть...залезешь - всё понятно станет..

Менять, извините, что?

То, что течёт...

Вопрос - я смогу сейчас сделать фоты (можно с небольшой разборкой)
а вы мне что-нить на них укажете?

давай...
 

mindforms

Заблокирован
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
3,226
Реакции
1,850
Баллы
545
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Re: Сцепление (педаль) само стало туже

Вилка - она в ГЦС... или в механизме сцепления?
ГЦС (главный цилиндр) он с педалью связан, находится на моторном щите, с бачком :)
Вилка - она на колоколе сцепления перед МКПП, в нее рабочий цилиндр упирается. Вилка ломается раз и навсегда,
все возвращалось в норму.
- это не про нее.

Добавлено через 40 секунд
его пока не смотрел.
Зря, ИМХО.
 
Последнее редактирование:

Ефим

Постоялец
Регистрация
27 Июн 2008
Сообщения
322
Реакции
34
Баллы
129
С фото наверное погорячился, ибо что я смогу интересного сфотать из-под капота?
Снизу же не подлезть...
Резюме - заезжаю на яму/эстакаду, смотрю вилку сцепления, так?
 

3110 406 2001

Общительный
Регистрация
21 Янв 2011
Сообщения
5
Реакции
1
Баллы
64
Хоть и последний пост 2010 года, но всё же...
У меня проблема началась с тугой педали сцепления.
На тугой проездил около месяца. Поехал по работе, из Краснодара в Сочи. По горам. На обратном пути продавилась педаль сцепления, возвращалась только от усилия пружины педали. В общем пустая.
После самостоятельной диагностики на трассе, определил что продавился ГЦС. К сожалению в этих краях (от Сочи до Джубги) нет не одного кругло суточного магазина запасных частей. Тем более в выходные. :help:
Пришлось оставить машину и ехать за ГЦС в Краснодар. Раз менять ГЦС, решил купить и поменять и РЦС, для уверенности.
Заменил и то и другое, прокачал хорошо. Ура поехали...
Через время начал замечать, что на выжатой педали сцепы до пола, она не возвращается... ? Заедает... Ногой на ходу :) постучишь отбрасывает резко, как школота на уроках по вождению в первый раз.
По этому вопрос.
ГЦС и РЦС новые, почему клинит педаль?
Куда смотреть?
Вилка? Выжимной? Или корзина?
Какое поэтапное моё действие?
Комплект сцепы не знаю какой стоит.

Добавлено через 8 минут 44 секунды
Когда менял РЦС вилка, мне показалось ходила странно, вверх и вниз. Я не знаю как оно должно быть? Как должно быть?

Добавлено через 7 минут 15 секунд

А как смазать шлицы через лючок? Если возможно, и чем лучше?
 
Последнее редактирование модератором:

MaximusF

Постоялец
Регистрация
30 Сен 2011
Сообщения
727
Реакции
378
Баллы
194
Через время начал замечать, что на выжатой педали сцепы до пола, она не возвращается... ? Заедает... Ногой на ходу :) постучишь отбрасывает резко, как школота на уроках по вождению в первый раз.
По этому вопрос.
ГЦС и РЦС новые, почему клинит педаль?
Куда смотреть?
Вилка? Выжимной? Или корзина?
Какое поэтапное моё действие?
Комплект сцепы не знаю какой стоит.
Т.к. шток ГЦС не связан жестко с поршнем, то педаль может вернуться, даже если заклинил поршень, от усилия пружины в салоне. Поэтому рекомендую заглянуть под панель и поглядеть внимательно на педаль. Она там прикручена к оси, не подклинивает ли она там. Проверьте не открутился ли ГЦС. Проблема скорее всего в салоне, нежели на улице )))
Когда менял РЦС вилка, мне показалось ходила странно, вверх и вниз. Я не знаю как оно должно быть? Как должно быть?
Небольшой ход вверх-вниз должен быть. Это нормально.
А как смазать шлицы через лючок? Если возможно, и чем лучше?
Шлицы, на которые ведомый диск надет? Без снятия коробки никак. Ну можно в принципе вынуть вилку, отодвинуть выжимной и чьим-нибудь маленьким пальчиком (я своим не пролезу, хотя сам не качок) пролезть вглубь корзины и достать шлицы, но зачем? Даже если они и наглухо там закисли, вы этого никак не ощутите до тех пор, пока не станете коробку снимать.
 

Влад Титов

Свой человек
Регистрация
6 Дек 2009
Сообщения
6,677
Реакции
4,850
Баллы
794
Даже если они и наглухо там закисли, вы этого никак не ощутите
Если "наглухо закисли", то ведомый диск не полностью отходит от маховика и сцепление ведет. Ощутить можно!
 

3110 406 2001

Общительный
Регистрация
21 Янв 2011
Сообщения
5
Реакции
1
Баллы
64
Т.к. шток ГЦС не связан жестко с поршнем, то педаль может вернуться, даже если заклинил поршень, от усилия пружины в салоне. Поэтому рекомендую заглянуть под панель и поглядеть внимательно на педаль. Она там прикручена к оси, не подклинивает ли она там. Проверьте не открутился ли ГЦС. Проблема скорее всего в салоне, нежели на улице )))

Спасибо за оперативный ответ.
Скорее всего так.
Так как когда менял ГЦС, на соединении штока ГЦС и педали, имеется пластмассовая двойная втулочка.
Может из за снятия и установки она подклинивает?
Надо смазать...
Но не ужели она держит обратную силу лепестков корзины и пружины педали?
Вот только сейчас пришла мысль в голову, что может быть сильная затяжка гайки на педали.

Добавлено через 4 минуты 14 секунд
Небольшой ход вверх-вниз должен быть. Это нормально.

Не большой, сколько?
У меня ходила вниз, наискось вперёд, и касалась нижнего бортика лючка.
 
Последнее редактирование:

MaximusF

Постоялец
Регистрация
30 Сен 2011
Сообщения
727
Реакции
378
Баллы
194
Если "наглухо закисли", то ведомый диск не полностью отходит от маховика и сцепление ведет. Ощутить можно!

Ну может у кого как. У нас был пример, сцепление работало, нареканий не было, перестала включаться 3я и 4я кажется, там вилка включения в коробке сломалась. Начали снимать коробку, это была целая эпопея, открутили корзину, насилу с рывка и 2мя ломами через чужую об колокол вырвали ее оттуда.

Не большой, сколько?
У меня ходила вниз, наискось вперёд, и касалась нижнего бортика лючка.
Ды фиг его знает, по опыту порядка сантиметра туда и сантиметра туда. Если сильно бегает, то либо рога на вилке уже разошлись, либо сломалась пружинка, которая к солдату вилку прижимает.
Да забей и не парься. Что нужно притрется, что не нужно отскочит )))
 

Al2O3

Постоялец
Регистрация
26 Мар 2008
Сообщения
819
Реакции
293
Баллы
194
проведете психоанализ по аватарке?
проблема такая попала ко мне газ 2410, гцс новый, фенокс, рцс старый, суть сцепление довольно тугое и когда резко отпускаешь то слышно некоторое шипение что ли или журчание, скорее всетаки шипение, что может быть? неужели новый гцс износился уже?
 

R_o_m_a_N

Постоялец
Регистрация
9 Апр 2008
Сообщения
400
Реакции
131
Баллы
145
Увидел эту тему оказывается я не один такой :drinks:
Хочу спросить а насколько мягкое должно быть сцепление у 3110?
Дело в том что у меня оно всю жизнь туговато малость. Сцепление старого образца регулироемое настроил, выжимной, РЦС поменял год назад. После смены у меня только пол дня было сцепление мягкое и в "начале" потом как обычно. ГЦС подтекает малыми дозами в салон пол бачонка за 4-5 месяцев, но работает исправно.
 

MaximusF

Постоялец
Регистрация
30 Сен 2011
Сообщения
727
Реакции
378
Баллы
194
Увидел эту тему оказывается я не один такой :drinks:
Хочу спросить а насколько мягкое должно быть сцепление у 3110?
Дело в том что у меня оно всю жизнь туговато малость. Сцепление старого образца регулироемое настроил, выжимной, РЦС поменял год назад. После смены у меня только пол дня было сцепление мягкое и в "начале" потом как обычно. ГЦС подтекает малыми дозами в салон пол бачонка за 4-5 месяцев, но работает исправно.

Настолько насколько толстые и жесткие лепестки и пружины соответственно поставит производитель корзины сцепления.
 

alexxx

Ветеран
Регистрация
9 Ноя 2007
Сообщения
8,536
Реакции
5,769
Баллы
935
После смены у меня только пол дня было сцепление мягкое и в "начале" потом как обычно.
а потом просто нога привыкла к новому усилию. поставь счас старое сцепление и будешь удивлён - "как я раньше то ездил с таким тугим"?
 

R_o_m_a_N

Постоялец
Регистрация
9 Апр 2008
Сообщения
400
Реакции
131
Баллы
145
alexxx, а какое старое? оно у меня вроде как меняется только кардинально. и то не все подходит (просто хотели ставить с газели бизнес) а посмотрели крепление не подходит. Отрегулировали и все.
 

seseal

Общительный
Регистрация
3 Дек 2009
Сообщения
11
Реакции
0
Баллы
62
у меня тоже всегда тяжело выжималось сцепление, но как то поставил новое сцепление, стало выжиматься оооочень легко! так легко аж казалось что педаль просто наживается, а сцепление не выжимается! как то так))) Но не долго я радовался... через 2-3 недели потек РЦС, заменил на поршне манжеты, и сцепление опять стало тугое :( Подумал может поршень в цилиндре РЦС ходит тяжело, купил новый РЦС всборе, проверил пальцем - поршень ходил легко :) поставил его, но сцепление от этого легче не стало.... :( дак вот думаю может вилка на выжимной криво давит? сама вилка нормальная, не погнута, целая... хочу попробовать залезть под машину и фонариком посветить в отверстие где вилка, посмотреть как она упирается на пошипник... но будет ли видно?!
 

alexxx

Ветеран
Регистрация
9 Ноя 2007
Сообщения
8,536
Реакции
5,769
Баллы
935
вилку с выжимным будет видно. но это не при чём.
усилие нажима определяют лепестки диафрагмы- их конструкция и жёсткость.
так же может влиять соотношения диаметров поршней гцс и рцс. но так как у тебя это не менялось, то не канает.
 

Влад Титов

Свой человек
Регистрация
6 Дек 2009
Сообщения
6,677
Реакции
4,850
Баллы
794
усилие нажима определяют лепестки диафрагмы- их конструкция и жёсткость
Это верно, если все остальное исправно.
А если муфта выжимного плохо скользит по направляющей? Да еще с перекосом?
 

Volgawagen

Старожил
Регистрация
12 Июн 2010
Сообщения
5,233
Реакции
1,505
Баллы
695
Настолько насколько толстые и жесткие лепестки и пружины соответственно поставит производитель корзины сцепления.
это будет постоянным. А если несколько месяцев 5-6 было мягкое, потом потужилось...

Кстати, тут затронули мысли -паралоновые кольца/смазку, но так и и не договорили: -чем смазать паралоновые кольца под выжимным подшипником??? что правильнее, тип смазки/название рекомендованое ГАЗ-ом ?, А потом остальные варианты/инпровизации.

Добавлено через 25 минут 59 секунд
Думаю, тугость возникает от самой корзины. если она сперва была мягкой, а потом стала тугой, вилка в норме, цилиндры в норме, Забивается пылью износа накладки диска, пыль налипает на /под лепестки, там где упираются, всётаки лепесток тоже двигается на подобии вилки, у него тоже условно 3 опоры, длинный конец упиается на подшипник, средняя опора по ободу корзины, а короткий конец подвижной накладке корзины, если рычаги (лепестки ) становятся туго, то и педаль -следовательно тоже туго,
Паралельно могут быть и сопутствующие причины, тугое трение-движение выжимного,
Сами цилиндры не могут создать тугость, если как упоминалось нет закупорки магистрали-трубки. Цилиндры не причём, новый или изношенный -не важно. При износе -наоборот ещё мягче только не отжимает выжимной от пропуска...
Вся тугость -там внизу !!! ,то, что мы пробуем оттолкнуть надавив на педаль и гидравликой передалв усилие/движение на вилку. Вот там и ищем причину что туже, сколжение выжимного или работа лапок корзины, если корзина , хотя и с малым пробегом, то лучше разобрать, выжимной с паролонами смазать, Корзину промыть очистить сильным сжатым воздухом с компрессора вкорзину -все щели и под лапками двигая и продувая, можно очищать спреями типа очиститель карбюратора и блока двс от грязи масел.
Всё должно востановиться.
 
Последнее редактирование:
Сверху