• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Проблема Водяной насос

Suma

Общительный
Регистрация
26 Окт 2009
Сообщения
39
Реакции
5
Баллы
69
Сильно стала гудеть помпа, пора менять сальники, подшипники. Может стоит купить новую? А то нет приспособлений для выдавливания оси с подшипника. Подскажите сильно ли проблемно в домашних условия реанимировать помпу? Кто делал?:drinks:
 

varta

Постоялец
Регистрация
7 Янв 2010
Сообщения
874
Реакции
125
Баллы
175
Ну мужчины и что там сложного??? Снял помпу, съемником снимаешь ступицу с вала, выкручиваеш винт стопорный, съемником снимаешь крыльчатку и шасть по валу подшипника со стороны крыльчатки, потом выбиваешь сальник. ВСЕ. Разбираешь старый подшипник - и у тебя вал и оправка для засаживания нового подшипника. Новый сальник с помощью оправки заходит на ура. Мальца нагреваешь помпу (на электро печке) и с помощью полученной оправки со старого подшипника засаживаешь повый подшипник (до совпадения отверстий). Нагреваешь ступицу и (через проставку снизу) засаживаешь на вал. Нагреваешь крыльчатку и насаживаешь на вал. ВСЕ. Прокладки + герметик + 120р подшипник + 25р сальник + (крыльчатка если заменишь 50р) =160р . Ну и по времени 1,5 часа ну 2 часа.

Вот так и делалось! Довольно легко, учитывая наличие термоядерных опор для выбивания и злости.
 

edmon

Общительный
Регистрация
17 Май 2009
Сообщения
48
Реакции
19
Баллы
70
Начал люфтить вал помпы.Где-то читал об установке на ГАЗ 24 помпы от УАЗ.Уже 3 часа роюсь в нете - не могу найти. Может кто-что слышал,видел?Поделитесь пожайлуста
 

OVERkill

Постоялец
Регистрация
25 Окт 2010
Сообщения
757
Реакции
465
Баллы
195

ЕвГeний

Житель
Регистрация
9 Сен 2012
Сообщения
2,823
Реакции
904
Баллы
415
В общем после починки выхлопной системы стали вылазить другие посторонние звуки :haha: . При прогреве был механический треск и дребезжание, после прогрева он пропадал. Последнее время звук усилился ну и на десерт с ремня забрызгало тосолом капот, так что сомнений не осталось - помпа. На фото видно что и крышки подшипника нет и сепаратор отсутствует. Планировал снять за полчаса - что там - пять гаек открутить и снять, но не всё так просто. К шпильке, к которой крепится регулировочная планка гены, насос прикипел намертво. Я думаю тут причина как раз в том, что через данную шпильку тёк ток с гены и там проходили какие-то химические процессы (электролиз, гальваническая пара и т.д.), поскольку с остальных шпилек насос слез без сопротивления. Необходимо было расклинивать, но вбивать клин между насосом и блоком плохая затея - будут повреждены привалочные плоскости, не будет герметичности и помпа потечёт. К счастью, помпа состоит из двух частей, соединённых болтом. Я этот болт выкрутил и заколачивал отвёртки между деталями помпы, таким образом сохранил в целости привалочную поверхность на блоке. Сперва заколачивал отвёртку, колотя по ней плоскогубцами - ноль реакции. Но против обаяния молотка 1,5 кг и ударной отвёртки помпа всё-таки не устояла и её удалось сдвинуть, а затем и снять, использую как фомку ключ колёсных гаек. Весь процесс занял 3 часа, зато все шпильки целы. Старый насос сперва хотел попытаться восстановить, но привалочные поверхности половинок повреждены настолько из-за расклинивания, что это уже невозможно, в помойку его.
Новая помпа "змз двойной ресурс" мне понравилась качеством литья и тем что дата производства и каталожный номер выжжены лазером. Стоила 1000 рублей.
 
Последнее редактирование:

александр76яр

Заблокирован
Регистрация
20 Янв 2011
Сообщения
2,046
Реакции
295
Баллы
345
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
ЕвГeний,я когда снимал старую помпу,то раскачивал ударяя по ступице к которой прикручиваетм шкиф ремней,т.к помпу всеравно подзамену.Новую помпу подарил наш однаклубник и она оказалась УМЗ в 1,5 раза по размеру больше родной.По шпилькам все отлично подошла чуть-чуть обтачив корпус помпы который уперался в корпус термостата.НО у шкива получилась не соосность 5-6мм.Крутил обе помпы в руках и пришел к логическому решению в перестановке задних крышек помп,т.к у родной змз она толще на 5 мм.Теперь у меня помпа с более мощными подшипниками,про производительность не в курсе:)
 

ЕвГeний

Житель
Регистрация
9 Сен 2012
Сообщения
2,823
Реакции
904
Баллы
415
Поставил я насос, много времени ушло на удаление остатков прокладки с привалочной поверхности блока. Внимательно осмотрел злополучную шпильку - железо шпильки было в порядке, что-то произошло именно с алюминием насоса. Накрутил фум ленты на шпильку. Долил 3 литра тосола, не хватило :). Завёл, покрутил за 4000 оборотов, вроде нормально. В салоне тишина, хотя при прогреве всё равно что-то гремит.
 

armenak72

Общительный
Регистрация
15 Июл 2010
Сообщения
80
Реакции
15
Баллы
84
Тема такая.Сорвана резьба в блоке под шпильку на которую крепится натяжитель генератора.Как правильно сделать:
1.рассверлить отверстие,нарезать резьбу М10,сделать переходную шпильку М10/М8;
2.намотать что-нибудь на нее;
3.другое.
 

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,193
Баллы
1,275
Как правильно сделать:
1.рассверлить отверстие,нарезать резьбу М10,сделать переходную шпильку М10/М8;
Так и только так.
Место там такое, что шпилька должна быть хорошая. Если сделать абы-как потечет масло из-под крышки, ослабнут ремни (разряд АКБ, плохое охлаждение)...
 

armenak72

Общительный
Регистрация
15 Июл 2010
Сообщения
80
Реакции
15
Баллы
84
Сообщение от armenak72
Как правильно сделать:
1.рассверлить отверстие,нарезать резьбу М10,сделать переходную шпильку М10/М8;

Так и только так.
Место там такое, что шпилька должна быть хорошая. Если сделать абы-как потечет масло из-под крышки, ослабнут ремни (разряд АКБ, плохое охлаждение)...
__________________
Спасибо.Я так и предполагал.Сейчас у меня оттуда антифриз сочится несильно.
 

443

Коренной житель
Регистрация
21 Мар 2009
Сообщения
3,937
Реакции
1,904
Баллы
565
Сорвана резьба в блоке под шпильку на которую крепится натяжитель генератора.
Скажите какая длина рем. шпильки? Шаг резьбы 1.5 нормально?
Метчиком на № 1 можно или обязательно еще №2
Каким сверлом рассверливать отверстие под шпильку 10.
А вариант подправить резьбу не прокатит?:)
 

vagimqwerty

Постоялец
Регистрация
15 Фев 2013
Сообщения
811
Реакции
121
Баллы
174
Шпильку с резьбой 10х1,5 делай не длиннее 12 мм , а то упрешся в гильзу, если 402 двиг и при ремонте ее, гильзу, не вытащишь. Основную же шпильку М8х1 делай длиной как штатную, можно чуть подлиннее, мм на 10и все будет гуд. Шпильку ввертывай с фиксатором резьбы, чтоб она потом не вывертывалась.:gaz_love_girl:
 
Сверху